Новое - это хорошо забытое старое

Новое - это хорошо забытое старое



В одном из прошлых номеров "КГ" я упоминал о механизме создания игры-"конфетки", который очень часто используется при разработке различных симуляторов. Но, оказывается, этот способ применим и к аркадному жанру компьютерных игр. Вот вам живой пример - Frogger. Этой игрой фирма Hasbro Interactive сделала, на мой взгляд, безуспешную попытку привлечь внимание широкой геймерской аудитории к старым добрым восьмидесятым, когда Atari и Commodore64 правили "свой бал" на рынке игровых приставок. Тогда приключения зеленого гипертрофированного древесного лягушонка в самых невероятных мирах нашли горячий отклик в среде игроманов. А что же будет сейчас?

А ничего такого особенного не будет. Современный геймер, избалованный Starcraft, Total Annihilation, Quake 2, Age Of Empires и The Curse of Monkey Island, вряд ли польстится на аббревиатуру "3D", нарисованную на вкладыше к компакт-диску Frogger. Единственный, кто купит эту игру, это какой-нибудь папаша, ностальгирующий по своей молодости. Действительно, его детям данная игра может и понравиться, правда, при условии, что они не вышли из дошкольного возраста. Еще бы, любой ребенок останется доволен, если не сказать больше, когда его пустят к отцовскому компьютеру и покажут нечто яркое, цветное, милое и смешное, каким и является Frogger.

Если не брать в расчет все модные нововведения типа трехмерной графики и стереозвука, то можно смело утверждать, что игра осталась практически такой же, как была. Да, теперь она объединяет десять разных миров, что составляет примерно тридцать пять уровней, причем большая их часть представлена в 3D (только два или три из них, ради ностальгии, сохранены в первоначальном виде), но ведь в аркаде главное другое - сама реализация игрового процесса. Во "Фроггере" принцип простой: вы что-то сделали и остались в живых, и готовитесь к другому действию, или погибли и вынуждены начинать все с начала. Если попробовать описать процесс игры более конкретно, то получится примерно следующее: прыгнули-недолетели-умерли-сначала, прыгнули-приземлились-прыгули-приземлились-спасли-лягушонка-прыгнули-недолетели-умерли-сначала. Таким образом, чтобы пройти любой уровень, вы должны выдержать сложное и долгое испытание, причем не только на сноровку, но и психологическое (прыгать по одному и тому же маршруту несколько раз, это, знаете ли, раздражающе утомительно). Но если вам не удастся разобраться в этом, на первый взгляд, хаотичном мелькании на мониторе птиц, облаков, воздушных шаров, пчел, крокодилов, черепах, автомобилей, разнообразных powerups'ов и маленьких лягушат (надо спасти пять штук на каждом уровне), в следующий мир вы уже не попадете. Поэтому перед игрой наберитесь мужества и терпения, а если хотите показать "Фроггера" детям, то лучше сначала немного потренируйтесь, чтобы не ударить лицом в грязь перед своими чадами. Ведь самый первый уровень, хотя и выполнен в стиле классической аркады, заставит вас изрядно попотеть, пока вы сумеете провести своего подопечного через автомагистраль с интенсивным движением, а затем переправить через реку, где водится великое множество змей, аллигаторов и черепах (наверное, это Нил). Игра Frogger - сложная аркада, и это давит на игрока все сильней и сильней по мере того, как он проходит все большее и большее количество уровней. В конечном итоге, это, как правило, заканчивается или недовольным ворчанием себе под нос, или сильным ударом кулаком по клавиатуре в припадке отчаяния, если, правда, играющий не является фанатичным приверженцем данного игрового жанра. Но даже при таком раскладе недовольство игрока проявится при настройке клавиш управления. Про клавиатуру я лучше промолчу, поскольку она годится только для сольной игры, а для сетевого варианта вам понадобится геймпад, да и вообще, в последнее время без него обходиться становится все труднее и труднее. Почему? Просто подход у "Фроггера" к мультигейму особенный. Вам предоставляется выбор между модемной связью, локальной сетью (IPX), Интернет и вашим компьютером. Да, вот в этом и заключается особенность игры Frogger и необходимость наличия геймпада. Поскольку к мультигейму допускаются четыре игрока, вам понадобится выстроить небольшую цепочку из игровых панелей, первая из которых будет подключена к вашему компьютеру. Удобно это или нет, судите сами. При таком подключении ваш монитор будет поделен на две, три или четыре части (по количеству игроков), что сразу же выльется в уменьшение обозреваемого пространства и повышение сложности игры.

Теперь несколько слов о графическом исполнении "Фроггера". В целом игра смотрится неплохо за счет удачно прорисованных персонажей и яркой, насыщенной цветовой гаммы. Но при ближайшем рассмотрении можно заметить, что некоторые птички, рыбки и крокодильчики - это набор движущихся квадратиков, ромбиков и треугольничков. Игра по минимуму использует возможности 3D-графики (разве что вода смотрится полупрозрачной), и для чего понадобилось делать ее под 3Dfx, лично мне, непонятно. Звук является неотъемлемым и одним из наиболее важных компонентов не только аркады, но и любой другой игры. Это утверждение бесспорно. Так вот, если Frogger и может чем-то похвастать, так это именно звуковым оформлением. В данной игре все, что воспринимается вашими ушами, это не просто шумовое сопровождение, это - своевременная сигнализация игроку о том или ином приближающемся действии. Например, так как вы, ввиду ограниченности обзора, не можете издалека заметить маленьких лягушат (объект спасения), то просто квакните им пару раз, и они вам ответят. Причем чем ближе вы к ним подбираетесь, тем громче и четче будут их голоса. Музыка, которая постоянно звучит по ходу игры, в общем-то, неплохая, можно даже сказать, приятная. Но в связи с тем, что каждый уровень вам придется проходить по несколько раз (или десятков раз), то ваши уши и нервная система могут не выдержать постоянно повторяющейся мелодии.

Игра Frogger просит под себя ни много, ни мало, а Pentium 100 с шестнадцатью мегабайтами оперативной памяти, двадцатью пятью мегабайтами свободного пространства на винчестере и четырехскоростным CD-ROM'ом. Средство управления, а также звуковая и видеокарта - на ваш выбор. С инсталляцией игры под 3D-графический акселератор особых проблем возникнуть не должно, поскольку необходимый DirectX.5a поставляется на компакт-диске вместе с "Фроггером".

В заключение хочу дать вам один маленький, но очень полезный совет. В том случае, если вам постоянно не везет и вы никак не научитесь правильно прыгать, вследствие чего погибаете и вынуждены начинать игру сначала, примените следующий "обманный код": NO MORE ROAD SPLATS. Это позволит вам сохранить своего "Фроггера" молодым, живым и зеленым.

Евгений Бубенников - титульная страница


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 20 за 1998 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета