В родной стране и TIBO - CeBIT
В родной стране и TIBO - CeBIT
Выставку ждали с нетерпением, готовились. Участники разрабатывали новые подходы к работе на выставке, посетители рассчитывали на новые впечатления, контакты - деловые и разные, да и просто на некий праздник - Телекома, Информации, Банка и Офиса, а для простого гражданина - в первую очередь просто компьютеров и около компьютерных технологий. И вот грянуло и... отгремело. И после того, как все переговоры переговорены, семинарские доклады прослушаны, сувениры розданы, напитки выпиты... можно спокойно оглянуться и поделиться впечатлениями - что удалось, что нет, что запомнилось, что, соответственно, прошло стороной. Всего в мире не увидишь, про все не расскажешь. Поэтому все нижеизложенное - в первую очередь впечатления субъективные, личные.
Участники
На выставке было представлено около ста фирм из 15 стран мира, но в основном это все-таки были белорусские компании - дистрибьюторы, дилеры (официальные и не очень, эксклюзивные и прочие) ведущих мировых производителей компьютерной и телекоммуникационной техники и программного обеспечения.
Состав участников по сравнению с прошлыми годами изменился незначительно, все те же милые сердцу лица и имена, напоминающие нам о себе: мы живы, мы здравствуем и процветаем, видите, площадь нашего стенда увеличилась еще на пару квадратных метров - значит мы чувствуем себя еще лучше.
В связи с вышесказанным можно сделать выводы о здоровье таких компаний, как БелАБМ с Юнити сервис, Белсофт, ГЛОБО центр и некоторых других. Стенд БелАБМ/Юнити Сервис напоминал миниатюрный город, с множеством компьютеров, разноцветной наглядной агитацией, искусственным озеленением и, естественно, квалифицированным персоналом всех рангов.
На стенде Белсофта - как всегда рай сетевого администратора: от коннектора до коммутатора, от минихаба до маршрутизатора - все выставлено на огромном пространстве в строгом логическом порядке, все можно разглядывать, трогать (естественно, если ты похож на потенциального пользователя, детям и празднослоняю щимся гражданам останавливаться у Белсофта было незачем - серьезные разговоры, серьезные черно-белые бумажки и аскетичные вместительные пакетики, чтобы уложить ворох документации по интересующим Вас технологическим новинкам).
Еще немного личных впечатлений: грамотно работала команда фирмы НЕФ, предложенный ими тематический кроссворд по продуктам и технологиям Microsoft растопил сердца даже ярым ненавистникам корпорации: человек 20-30, справившиеся с заданием, надолго запомнят тонкости терминологии, факты биографии "Микрософт" и степень причастности НЕФа к данной тематике (последнее было одним из пунктов кроссворда). Призом служил CD ROM с Internet Explorer'ом - глупость, а приятно ;)
Специалисты фирмы Datastream давали посетителям их стенда толковые рекомендации в области сетевых решений любой сложности, фирма CompIT Systems организовала прямо на стенде серию небольших докладов о новых продуктах ORACLE, Ericsson Nikola Tesla выставляли интересную беспроводную телефонию, СофтИнформ охотно демонстрировал всем желающим свои, ставшие уже знаменитыми, базы данных...
Из средств массовой информации глаз радовал, пожалуй, только стенд издательства "Открытые Системы", просто благодаря презентабельности и большому ассортименту изданий.
В меньшей степени был представлен рынок услуг, в частности провайдерских: за всех пришлось "отдуваться" республиканскому объединению "Белтелеком" и, надо сказать, справились весьма достойно. Несмотря на то, что белтелекомовский стенд не отличался внешней роскошью - ничего не мигало, не шумело, кина не показывали, милой детскому сердцу халявы не раздавали - у стенда было постоянно многолюдно. Вопросов к Белтелекому у посетителей было много, и специалисты королевства белорусской связи неустанно и вполне исчерпывающе на них отвечали.
Посетители
Посетителей TIBO можно условно разделить на три категории: люди серьезные целенаправленные, люди серьезные "тусующиеся" и люди несерьезные - зрители, отдыхающие. Первая категория шла в основном по приглашениям конкретных экспонентов, зная что, где и как им нужно смотреть, с кем разговаривать, какие бумажки брать. Вторая категория фланировала по стендам друзей и конкурентов - мило беседовала с знакомыми и исследовала слабые места врагов, от бумажек с достоинством отказывалась. Третья категория глазела на чудеса техники, трогала незнакомые малопонятные аппараты руками, не пытаясь особо вникнуть в их назначение, собирала любые бумажки, сувениры (дети собирали также все, что просто плохо лежит) - одним словом, создавала массовость и ощущение всенародного праздника.
Хлеб и зрелища
Безусловным плюсом всего мероприятия было, конечно, организация на время проведения выставки экспериментального Интернет-кафе, которое, во-первых, заменило традиционный буфет, во-вторых, дало возможность блуждающей молодежи вволю насладиться бесплатной работой в Интернет, не устраивая заторы на провайдерских и прочих "интернетизированных" стендах, а также показать родным и близким, как здорово они в этом вопросе разбираются. Кафе стало прибежищем отдыхающих от тяжелой выставочной работы экспонентов, детей, сетевых граждан и друзей обслуживающего персонала. В целом идея оказалась очень удачной, обслуживающему персоналу зачастую задавались вопросы, где же это кафе находится в невыставочные дни и насколько реально открытие такого заведения в Минске. По идее, выставочное Интернет-кафе призвано было также показать, что организация подобного заведения возможно и в нормальных, невыставочных условиях, но, естественно, по сравнению с тепличным проектом на TIBO, у реального кафе будет намного больше проблем, в основном экономического свойства. Кстати о проблемах: даже у маленького 4-дневного "пилотного проекта" неприятности случались. Одна из них, как это ни странно, была вызвана загадочным вмешательством извне, то бишь из самого Интернет - вмешательство вывело из строя сервер кафе на достаточно продолжительное время. Из чего можно сделать вполне даже жизнеутверждающий вывод: а) есть деструктивные умы в нашем отечестве, б) сетевая безопасность (в частности, безопасность ресурсов, доступных через Интернет), о которой так долго говорили средства массовой информации и мудрые системные интеграторы, - тема и для наших краев вполне актуальная. И возможно подобные инцеденты привлекут общественность к компаниям - поставщикам защищенных систем и более тщательному подбору и обучению персонала, ответственного за компьютерную безопасность.
Итоги
На данный момент с полной уверенностью можно сказать только одно - выставка прошла, как будто удалась и порадовала интересующуюся компьютерно-телекоммуникационно-банковской тематикой публику. Нельзя сказать, что был некий существенный прорыв по сравнению с TIBO'97, но все-таки.... на Беларуси оно и TIBO - CеBIT!
Урожай от выставочной посевной будет собран не сегодня, не завтра - на осознание и ощущение результатов любого подобного мероприятия не один месяц обычно уходит. Ну как раз до следующей выставки...
Ольга (Alice) Кирюшкина
alice@nestor.minsk.by - титульная страница
Выставку ждали с нетерпением, готовились. Участники разрабатывали новые подходы к работе на выставке, посетители рассчитывали на новые впечатления, контакты - деловые и разные, да и просто на некий праздник - Телекома, Информации, Банка и Офиса, а для простого гражданина - в первую очередь просто компьютеров и около компьютерных технологий. И вот грянуло и... отгремело. И после того, как все переговоры переговорены, семинарские доклады прослушаны, сувениры розданы, напитки выпиты... можно спокойно оглянуться и поделиться впечатлениями - что удалось, что нет, что запомнилось, что, соответственно, прошло стороной. Всего в мире не увидишь, про все не расскажешь. Поэтому все нижеизложенное - в первую очередь впечатления субъективные, личные.
Участники
На выставке было представлено около ста фирм из 15 стран мира, но в основном это все-таки были белорусские компании - дистрибьюторы, дилеры (официальные и не очень, эксклюзивные и прочие) ведущих мировых производителей компьютерной и телекоммуникационной техники и программного обеспечения.
Состав участников по сравнению с прошлыми годами изменился незначительно, все те же милые сердцу лица и имена, напоминающие нам о себе: мы живы, мы здравствуем и процветаем, видите, площадь нашего стенда увеличилась еще на пару квадратных метров - значит мы чувствуем себя еще лучше.
В связи с вышесказанным можно сделать выводы о здоровье таких компаний, как БелАБМ с Юнити сервис, Белсофт, ГЛОБО центр и некоторых других. Стенд БелАБМ/Юнити Сервис напоминал миниатюрный город, с множеством компьютеров, разноцветной наглядной агитацией, искусственным озеленением и, естественно, квалифицированным персоналом всех рангов.
На стенде Белсофта - как всегда рай сетевого администратора: от коннектора до коммутатора, от минихаба до маршрутизатора - все выставлено на огромном пространстве в строгом логическом порядке, все можно разглядывать, трогать (естественно, если ты похож на потенциального пользователя, детям и празднослоняю щимся гражданам останавливаться у Белсофта было незачем - серьезные разговоры, серьезные черно-белые бумажки и аскетичные вместительные пакетики, чтобы уложить ворох документации по интересующим Вас технологическим новинкам).
Еще немного личных впечатлений: грамотно работала команда фирмы НЕФ, предложенный ими тематический кроссворд по продуктам и технологиям Microsoft растопил сердца даже ярым ненавистникам корпорации: человек 20-30, справившиеся с заданием, надолго запомнят тонкости терминологии, факты биографии "Микрософт" и степень причастности НЕФа к данной тематике (последнее было одним из пунктов кроссворда). Призом служил CD ROM с Internet Explorer'ом - глупость, а приятно ;)
Специалисты фирмы Datastream давали посетителям их стенда толковые рекомендации в области сетевых решений любой сложности, фирма CompIT Systems организовала прямо на стенде серию небольших докладов о новых продуктах ORACLE, Ericsson Nikola Tesla выставляли интересную беспроводную телефонию, СофтИнформ охотно демонстрировал всем желающим свои, ставшие уже знаменитыми, базы данных...
Из средств массовой информации глаз радовал, пожалуй, только стенд издательства "Открытые Системы", просто благодаря презентабельности и большому ассортименту изданий.
В меньшей степени был представлен рынок услуг, в частности провайдерских: за всех пришлось "отдуваться" республиканскому объединению "Белтелеком" и, надо сказать, справились весьма достойно. Несмотря на то, что белтелекомовский стенд не отличался внешней роскошью - ничего не мигало, не шумело, кина не показывали, милой детскому сердцу халявы не раздавали - у стенда было постоянно многолюдно. Вопросов к Белтелекому у посетителей было много, и специалисты королевства белорусской связи неустанно и вполне исчерпывающе на них отвечали.
Посетители
Посетителей TIBO можно условно разделить на три категории: люди серьезные целенаправленные, люди серьезные "тусующиеся" и люди несерьезные - зрители, отдыхающие. Первая категория шла в основном по приглашениям конкретных экспонентов, зная что, где и как им нужно смотреть, с кем разговаривать, какие бумажки брать. Вторая категория фланировала по стендам друзей и конкурентов - мило беседовала с знакомыми и исследовала слабые места врагов, от бумажек с достоинством отказывалась. Третья категория глазела на чудеса техники, трогала незнакомые малопонятные аппараты руками, не пытаясь особо вникнуть в их назначение, собирала любые бумажки, сувениры (дети собирали также все, что просто плохо лежит) - одним словом, создавала массовость и ощущение всенародного праздника.
Хлеб и зрелища
Безусловным плюсом всего мероприятия было, конечно, организация на время проведения выставки экспериментального Интернет-кафе, которое, во-первых, заменило традиционный буфет, во-вторых, дало возможность блуждающей молодежи вволю насладиться бесплатной работой в Интернет, не устраивая заторы на провайдерских и прочих "интернетизированных" стендах, а также показать родным и близким, как здорово они в этом вопросе разбираются. Кафе стало прибежищем отдыхающих от тяжелой выставочной работы экспонентов, детей, сетевых граждан и друзей обслуживающего персонала. В целом идея оказалась очень удачной, обслуживающему персоналу зачастую задавались вопросы, где же это кафе находится в невыставочные дни и насколько реально открытие такого заведения в Минске. По идее, выставочное Интернет-кафе призвано было также показать, что организация подобного заведения возможно и в нормальных, невыставочных условиях, но, естественно, по сравнению с тепличным проектом на TIBO, у реального кафе будет намного больше проблем, в основном экономического свойства. Кстати о проблемах: даже у маленького 4-дневного "пилотного проекта" неприятности случались. Одна из них, как это ни странно, была вызвана загадочным вмешательством извне, то бишь из самого Интернет - вмешательство вывело из строя сервер кафе на достаточно продолжительное время. Из чего можно сделать вполне даже жизнеутверждающий вывод: а) есть деструктивные умы в нашем отечестве, б) сетевая безопасность (в частности, безопасность ресурсов, доступных через Интернет), о которой так долго говорили средства массовой информации и мудрые системные интеграторы, - тема и для наших краев вполне актуальная. И возможно подобные инцеденты привлекут общественность к компаниям - поставщикам защищенных систем и более тщательному подбору и обучению персонала, ответственного за компьютерную безопасность.
Итоги
На данный момент с полной уверенностью можно сказать только одно - выставка прошла, как будто удалась и порадовала интересующуюся компьютерно-телекоммуникационно-банковской тематикой публику. Нельзя сказать, что был некий существенный прорыв по сравнению с TIBO'97, но все-таки.... на Беларуси оно и TIBO - CеBIT!
Урожай от выставочной посевной будет собран не сегодня, не завтра - на осознание и ощущение результатов любого подобного мероприятия не один месяц обычно уходит. Ну как раз до следующей выставки...
Ольга (Alice) Кирюшкина
alice@nestor.minsk.by - титульная страница
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 20 за 1998 год в рубрике del :: выставки