Картинка перестала быть немой

Картинка перестала быть немой



Фирме Sony авторитета не занимать. На весь мир прославилась она своими видео- и аудиопродуктами. Мониторы Sony, мультимедийные колонки Sony - вам это что-нибудь говорит?

Разве станет кто спорить, что Sony в этих областях стала законодателем даже не мимолетной моды, а технологий? Быть может, по этой причине и остаются в чем-то консервативными выпускаемые ею устройства. Нет в них блестящих нововведений, призванных обеспечить маркетинговую победу, зато базируются они на высочайшем качестве и технологическом уровне.

Меня удивляло, почему это фирма, владеющая всеми лучшими технологиями в мониторах и аудиоколонках, все никак не выпустит комбинированный мультимедийный монитор. Остальные уже давно наладили производство дисплеев со встроенными динамиками, а Sony не спешит. Только в октябре прошлого года она представила две 15- и 17-дюймовые мультимедийные модели. И сразу стало понятно, что не спеша можно достичь большего.

Первое, что бросается в глаза, - стильный дизайн. Корпус темно-серого цвета, более практичный и в домашних, и в офисных условиях. Динамики, размещенные в подставке, а не по бокам, придают монитору стройность, а не лопоухость, как у многих других моделей. Удобно расположенные на лицевой панели кнопки управления. Приятный плоский экран с глубоко черной маской... Одним словом, приятная штучка. А в технических достоинствах я даже и не усомнился, хотя обычно не доверяю мониторам со звуком, так как многие фирмы откровенно халтурят при их разработке или гонятся за дешевизной.

С чего начать? Пожалуй, с картинки - монитор все-таки. Обе новинки - 15-дюймовая модель CPD-120AS и 17-дюймовая CPD-220AS - унаследовали от своих предшественников все то, что делало мониторы Sony предпочтительным выбором. Они ни в чем не уступают более "деловым" моделям, выпускаемым сегодня Sony.

В обоих мониторах применены трубки Super Fine Pitch Trinitron со щелевой маской, обеспечивающей повышенную яркость, контрастность и четкость изображения. Собственно, на кинескопы чужого производства Sony делать ставку было бы просто неприлично. Рабочая область экрана у CPD-120AS составляет 285 x 215 мм (14.1 дюйма по диагонали), а у CPD-220AS - 328 x 242 мм (16.1 дюйма). С учетом шага маски в 0.25 мм получается, что 15-дюймовая модель ориентирована на разрешение 1,024 х 768 пикселов, но способна без искажений воспроизвести и картинку размером 1,152 х 864 пиксела. Второй, 17-дюймовый монитор прекрасно подходит и для разрешения 1,280 х 1,024 пиксела.

Система управления развертками не ограничивает возможности работы с этими разрешениями. Диапазон кадровой развертки - от 50 до 120 Гц, строчной - от 30 до 70 кГц. Если перевести эти числа на более понятный язык, обе модели поддерживают эргономичную частоту кадров 85 Гц при разрешении 1,024 х 768 пикселов. При более высоком разрешении заводские предустановки предполагают использование вертикальной развертки 65 и 60 Гц, но это не предельная частота, поэтому ее можно увеличить, настроив видеоадаптер компьютера.

Мониторы Sony всегда отличались удобством управления. Их экранные меню не перенасыщены экзотическими регулировками и в то же время обеспечивают необходимым не только обычных пользователей, но и профессионалов в графике и дизайне. В частности, в моделях CPD-120AS и CPD-220AS предоставляется возможность плавной настройки цветовой температуры в диапазоне 5,000 - 9,300 К. Кроме нее регулируются яркость и контраст, размер и центровка картинки по горизонтали и вертикали, поворот изображения, искажения "подушка". Все настройки сохраняются в памяти монитора для действующего режима разверток и разрешения.

В последних моделях своих мониторов фирма Sony применяет технологию Graphic Picture Enhancement (GPE), которая оптимально подстраивает параметры для работы с разного рода изображениями - обычной графикой, анимацией, видео. Благодаря GPE пользователь одним нажатием настраивает дисплей и получает наиболее высокое качество изображения.

Качество звука не уступает качеству картинки. Просто уникальное для мониторов со встроенной акустикой сочетание. Дело в том, что Sony не стала экономить и использовала одну из своих самых удачных разработок компьютерных спикеров. Примененная в CPD-120AS и CPD-220AS акустическая система - трехкомпонентная: она включает два широкополосных динамика мощностью по 3.5 ватта каждый и 10-ваттный низкочастотный сабвуфер. Диапазон частот сабвуфера - от 50 до 450 Гц, стерео динамики работают в диапазоне 450 - 20,000 Гц.

В мониторы интегрированы не только колонки, но и высококачественный звуковой 3D-усилитель. Имеются гнезда для подключения внешнего микрофона и наушников. Встроенный микрофон расположен над экраном и позволяет не загромождать стол, если вам достаточно обеспечиваемого им качества. С помощью экранного меню можно управлять громкостью и усилением низких частот.

К компьютеру модели CPD-120AS и CPD-220AS подключаются с помощью обычного 15-контактного разъема типа D, но можно использовать и более современное решение. В этих мониторах имеются два разъема шины USB - один предназначен для соединения с компьютером, а второй позволяет продолжить цепочку периферийных устройств. Если сложно пока сказать, насколько оправданно использование вместо традиционного подключения через USB, то вам, по крайней мере, предоставляется возможность опробовать технологию и хоть как-то задействовать эти порты компьютера.

В общем, Sony снова подтвердила свою репутацию. Ее мультимедийные мониторы выделяются не только привлекательным дизайном, но и высокими характеристиками и удобством работы. И опять это дань не моде, а традиции.

Роман Соболенко
(roman-sobolenko@usa.net)

Монитор предоставлен салоном "Информатика"
- титульная страница


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 19 за 1998 год в рубрике hard :: monitor

©1997-2024 Компьютерная газета