Интерактивная охота

Интерактивная охота



Про игру Deer Hunter было уже немало написано, показано и рассказано в различных средствах массовой информации, но в связи с тем, что об основах поведения самого охотника и о повадках оленя, как правило, ничего нигде не сообщалось (даже непосредственно в игровом справочном руководстве), я решил еще раз затронуть эту тему. Кроме ознакомления с азами охотничьего искусства, я расскажу вам и о том, чего можно добиться, воспользовавшись "обманными кодами", а также об одной весьма оригинальной программке, не вошедшей в "софтовый" пакет Deer Hunter, но крайне необходимой каждому геймеру-"оленебою", и о новой версии этой игры. Но сначала позвольте все же подытожить все то, что уже должно быть вам хорошо известно.

Игра Deer Hunter была придумана, разработана и в начале этого года предложена широкой аудитории пользователей двумя довольно солидными компаниями - WIZARDWORKS и SUNSTORM INTERACTIVE, на счету каждой из которых уже немало хитовых проектов. Можно с большой долей вероятности предположить, что эта игра не станет исключением из правил. И хотя в ней нет ничего такого особенного, что могло бы поставить ее в один ряд с такими играми, как Quake 2, Starcraft, Total Annihilation и Age Of Empires, но все равно найдется немало геймеров, которые с радостью отдадут ей несколько десятков часов своей жизни.

Игра Deer Hunter предлагает вашему вниманию три различные области или, если хотите, "охотничьих угодья", где пока еще бегают ваши будущие трофеи. Первая область - зимние леса штата Индиана. Охотиться здесь несложно, поскольку деревья все голые, на земле лежит снег и зверя можно заметить еще издалека. Между тем ходят слухи, что именно в этих местах водятся самые крупные олени, но подтвердить их я не могу, так как охотился совсем в другом месте. Второе "охотничье угодье" - альпийские луга штата Колорадо. Это, если можно так выразиться, средний уровень сложности. Здесь очень много крупных открытых пространств, а лесной массив, представленный большей частью соснами, скрывает от глаз охотника немало дичи. Тем не менее, найти оленя и тем более убить его непросто. Трудности возникают на самом первом этапе охоты - вы не можете увидеть его, мешает густота лесопосадок, но есть немало способов выманить зверя на опушку, в пролесок или непосредственно на луг. Третья область самая сложная, находится она в штате Арканзас и представлена лесополосой, состоящей преимущественно лиственными деревьями. Так как охота здесь разрешена только осенью, вам придется очень сильно напрягать свое зрение в тщетных попытках высмотреть оленя на фоне красно-коричневой листвы. Если все же повезет и вы добудете трофей, то тем самым наверняка пробудите зависть у многих своих друзей. Есть еще одна область в игре Deer Hunter, где очень часто раздаются ружейные выстрелы, но дичи как таковой там нет. Это стрельбище, побывать на котором для любого начинающего "олененебоя" будет совсем не лишним. Попрактикуйтесь с вашим оружием, постреляйте, посмотрите на свои результаты, сделайте соответствующие выводы, попробуйте еще раз и только после этого отправляйтесь в лес на охоту.

Прежде чем запустить вас непосредственно в лес, где бродят олени, игра покажет вам отдельное окошко с полной схематической картой выбранного вами "охотничьего угодья". Ваше текущее местоположение определяется крестиком, который изначально всегда располагается в самом центре. Но не спешите активизировать иконку "охота", будет лучше, если сначала вы немного поелозите курсором мыши по карте, стараясь найти определенные "метки", указывающие на недавнее присутствие оленя. Вы можете обнаружить место лежки зверя, дерево, о которое он терся, но самым оптимальным вариантом является нахождение энного количества его экскрементов. Сразу оговорюсь, что, как правило, олень оставляет следы своего пребывания именно в лесной чаще, поэтому можно не тратить время на обшаривание полей, лугов, лужаек и так далее. Как только на карте появится сообщение о "метке", значит пора начинать охоту.

Нажмите на иконку "охота" и после непродолжительной "загрузки графики" вы окажетесь как раз на месте той самой "метки". Наверняка олень где-то рядом и вполне может быть, что не один. Не теряя времени ни на какие другие действия, осмотритесь вокруг. Особое внимание уделяйте подветренным направлениям. Если после беглого панорамного обзора местности невооруженным взглядом оленя увидеть не удалось, нажмите на иконку "бинокль" и посмотрите еще раз, но уже через увеличительные стекла с десятикратным увеличением. Вполне может статься, что ваши старания пропадут даром, но отчаиваться еще рано. Не меняя своего местоположения на карте, попробуйте позвать оленя, использовав для этого иконку "грохот" три раза подряд (больше не надо, иначе распугаете все зверье в округе). Олень по своей природе очень любопытен, особенно когда дело касается знакомых ему звуков. "Грохот" - специфический шум драки двух самцов оленей за самку или территорию, который возникает при обоюдных ударах рогами. Как правило, этот метод срабатывает. Ваше дело - терпеливо ждать, рассматривая при этом окрестности, желательно в бинокль. В том случае, когда "грохот" не помогает, можете попробовать позвать оленя. Для этого предусмотрена иконка "зов". Более двух криков за один раз издавать не стоит, иначе опять-таки спугнете свой будущий трофей. Если все проделанные вами действия окажутся бесполезными и зверь даже не покажется вам на глаза, сам охотник скажет вам что-либо типа: "Не везет, попробую в другом месте". Эти его слова должны послужить вам сигналом к задействованию иконки "карта" и смене местоположения.

Не расстраивайтесь - рано или поздно, но олень покажется, вот тогда-то и начнется основное развлечение. Допустим, вы увидели зверя и он как будто бы не догадывается о вашем присутствии. В этом случае вы оказываетесь перед выбором: взять бинокль и понаблюдать за его поведением (стоит, приближается или собирается уйти), попробовать самому приблизиться к нему (используя все ту же карту) или же выстрелить. Если олень далеко и вы не уверены в том, что сумеете уложить его с одного выстрела (тем более, если вы охотитесь с дробовиком или луком), возьмите бинокль. Можете попробовать "зовом" подманить его поближе, но главное - не переусердствуйте: как только он учует, увидит или услышит вас, то тут же скроется в лесной чаще. Хотите рискнуть и выстрелить сейчас? Ну что же, попробуйте, но только в том случае, если у вас в руках винтовка с оптическим прицелом. Допустим, произошло то, что должно было произойти - вы "лопухнулись". Олень тут же разворачивается и, сломя голову, бросается в лесную чащу. Не стойте, как пень, немедленно выходите на схематическую карту "охотничьего угодья" и меняйте свое местоположение, стараясь опередить убегающего зверя по тому же направлению. Затем нажимайте иконку "охота", разворачивайтесь на сто восемьдесят градусов и делайте второй (дай бог, последний) выстрел. Вообще-то, для тех, кто не в курсе, хочу сообщить, что целиться в оленя очень сложно. Сложно даже не потому, что дуло вашего ружья постоянно чуть-чуть отклоняется от цели (плавает), а просто надо знать самое ранимое и смертельное место у зверя. Стрелять в голову не советую, наверняка промажете. Лучше вспомните, где у оленя-мишени было нарисовано "яблочко", туда и палите.

Кроме "грохота" и "зова", в арсенале охотника всегда имеется "пахучая масса" и "приманка с запахом". Та, которая "масса", это всего лишь своеобразный дезодорант, используемый с одной единственной целью - сбить оленя с толку и не дать почувствовать свой (человеческий) запах. Но зверь, он ведь тоже не дурак, все равно, рано или поздно, разнюхает в чем тут дело и даст деру. Успеете выстрелить и попасть - хорошо, а если нет, то прощай трофейная голова с рогами. Даже если вы и используете во время охоты "пахучую массу", тем не менее, приближаясь к оленю, старайтесь всегда придерживаться подветренной стороны. Еще лучше одновременно с ней использовать и "приманку с запахом". Это уже не дезодорант, обычный аттрактант, учуяв который к вам должны сбежаться все самые большие олени-самцы с красивыми рогами (хорошо смотрятся на стене). Останется совсем плевое дело - настрелять сколько надо (вроде как шестнадцать трофеев это максимум), но оценена такая охота будет средненько. Самым слабым и неопытным охотником в Deer Hunter считается тот, кто убил зимой в штате Индиана хотя бы одного оленя из винтовки с оптическим прицелом, используя при этом "пахучую массу", "приманку с запахом" и, вдобавок ко всему, спрятавшись (сидя на дереве). Да, прятаться можно и нужно, для того и предусмотрена одноименная иконка, но делать это, по идее, следует при охоте с дробовиком или луком.

Оружие, используемое вами на охоте, выбирается изначально, и чтобы сменить его, необходимо полностью выйти из "охотничьего угодья". Перед тем как сделать свой выбор, мне бы хотелось, чтобы вы знали кое-какие нюансы. Винтовка с оптическим прицелом - вещь хорошая, особенно для новичка. У нее практически неограниченная (в рамках игры) дальнобойность и высокая убойная сила, но есть и недостатки. Во-первых, у вас всего один выстрел, потом винтовку надо перезаряжать. Во-вторых, от нее очень много шума, вследствие чего вся дичь вокруг будет напугана и попрячется в лесной чаще. В-третьих, после первого неудачного выстрела вы вполне могли бы перезарядить ее и сделать еще один, но, к большому сожалению, этот процесс занимает довольно длительный период времени, и олень, как пить дать, успеет убежать. Дробовик, да еще двенадцатого калибра, это тоже неплохо, особенно, когда находится в умелых руках. Даже если ваш первый выстрел был неудачен, не расстраивайтесь, все равно в запасе остается еще три. Шансы завалить зверя повышаются, но есть один минус - ограниченная дальность выстрела. Составной лук - самое сложное в применении оружие. Надо быть, как минимум, кандидатом в мастера спорта по стрельбе из лука, чтобы умудриться не только попасть в оленя, но и убить его. Дальность полета стрелы совсем маленькая, но зато и шума практически нет. Как результат, можно успеть выпустить с десяток стрел, прежде чем олень поймет, кто и чего от него хочет. Охотиться с луком и не использовать иконку "прятаться" - значит попусту тратить время, кроме свежего воздуха и красивого пейзажа вам ничего больше "не светит".

Впрочем, охотиться можно по-разному: или долго гонять бедного "олешку" по лесу и, вконец загнав, подождать, пока он сам упадет к вашим ногам (шутка), или сделать так, что все самые большие и красивые особи сами подойдут к вам на расстояние выстрела, встанут и будут стоять, не шелохнувшись, пока вы упражняетесь в стрельбе на поражение. Если вам больше пришелся по душе второй вариант, тогда внимательно прочитайте следующие строки и постарайтесь запомнить. Я хочу поделиться с вами "обманными кодами" для Deer Hunter, которые следует вводить в том же окошке, где находится полная схематическая карта "охотничьего угодья". Итак: dhstealth - олень не сможет увидеть или учуять вас; dhdoeinheat - привлекает всех больших и красивых оленей к вашему местоположению; dhbambi - на карте показывается текущее местонахождение оленя; dhbuckdown - олень не сможет убежать после первого выстрела; dhbigbuck - на пятнадцать очков увеличивается общая сумма за последнего убитого оленя; dhmonster - в "охотничьем угодье" появится олень с максимальным количеством ветвей на рогах (используется с dhstealth); dhrambo - увеличивается меткость вашей стрельбы. Пользуйтесь на здоровье, только помните об одном - трофейная голова с рогами, принадлежавшая любому оленю, убитому вами с применением "обманных кодов", получит соответствующую подпись, что снизит ваш рейтинг в глазах друзей.

Музыкальное оформление в Deer Hunter отсутствует начисто. Было бы верхом абсурда сидеть в засаде, ждать оленя и слушать музыку. В этой игре вы услышите только звуки природы, треск выстрелов неких охотников где-то в лесу и свои собственные высказывания. Это хорошо, поскольку худо-бедно, но создает видимость реальности. В графическом плане разработчики Deer Hunter с реальностью, наоборот, подкачали. С самого первого момента, когда вы попадаете в лес, становятся заметны некоторые огрехи, как то: рисованные двухмерные деревья, угловатые олени, небольшая пикселизация при увеличении масштаба изображения и так далее. Мало того, сама игра иногда, ни с того ни с сего, начинает "капризничать" и глючить. Вполне возможно, что вам придется несколько раз переустанавливать DirectX5.0, пока удастся избавиться от проблем. Кроме этого, советую перед покупкой игрового компакт-диска поинтересоваться у продавца о совместимости Deer Hunter с вашей видеокартой (поддерживаются далеко не все).

О системных требованиях мне тоже хотелось бы упомянуть, поскольку возникающие глюки иногда могут быть связаны и с ними. Разработчики этой игры утверждают, что игра будет сносно себя вести при следующем минимуме: Pentium 75 с шестнадцатью мегабайтами оперативной памяти и тридцатью мегабайтами свободного пространства на винчестере, двухскоростной CD-Rom, DirectX-совместимые Sound и видеокарта (640х480х256), мышь от Microsoft. На самом деле, все не так страшно, я попробовал инсталлировать Deer Hunter прямо с винчестера на 586-комп (ниже не нашел, извините) с двенадцатью мегабайтами оперативной памяти и игра мало того, что запустилась, так еще и сносно себя вела. Так что не исключен такой вариант, что счастливые обладатели PC 486/DX/100 тоже смогут принять участие в поголовном истреблении американских оленей. Тем же, кто всегда стремится в любую мелочь вставить "свои пять копеек", спешу сообщить радостную весть - существует программка Deer Hunter Map Editor v1.1, созданная в 1997 году хорошим парнем по имени James Boer из Sunstorm Interactive, Inc. Благодаря ей вы сможете создать собственные "охотничьи угодья", населить их оленями, а затем отстреливать их по мере необходимости. Если кто-то из вас заинтересовался, милости прошу (мой email: game@nestor.minsk.by), поделюсь, я не жадный. Работать с ней несложно, а благодаря прилагаемым к ней "хэлпам" можно даже сказать - проще простого.

Напоследок, в качестве завершающего аккорда, позвольте выдать вам еще одну радостную весть - уже имеется в продаже продолжение игры Deer Hunter, которое называется Extended Season. Благодаря этому добавлению вы сможете побывать и поохотиться еще в трех областях: горах Adirondack, в зимнем лесу штата Небраска и в штате Кентукки, но уже осенью. Плюс к этому вам предлагается возможность пострелять из Black Powder Rifle, обновить ваши трофеи и "наштамповать", благодаря официальной версии программы Landscape Editor, новых "охотничьих угодий" с великим множеством обладателей больших и прекрасных пантов.

Евгений Бубенников - титульная страница


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 19 за 1998 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета