M1A2 Abrams Main Battle Tank

M1A2 Abrams Main Battle Tank



Продолжение. Начало в N№18

"Тяжело в учении, легко в бою!" Что ж, может, оно и так, только вряд ли это высказывание применимо к полномасштабным кампаниям, которые поджидают вас в игре M1 Tank Platoon II. После прохождения интенсивного "курса молодого командира" вам придется попасть в реальный и очень неспокойный мир, а если быть предельно конкретным, то в одну из пяти "горячих точек" планеты. На момент вашего вступления в должность командира танкового взвода происходят следующие события: Ирак повторно вторгается на территорию Кувейта и вводит свои войска в Саудовскую Аравию, на севере африканского континента тоже неспокойно (Ливия объявляет войну Египту), на Дальнем Востоке близ Владивостока хозяйничает Сибирская Сепаратистская Армия, Молдавия из последних сил сдерживает натиск вооруженных сил Украины, а Россия устроила "разборки" с Польшей, за спиной которой, естественно, стоит НАТО. Каждая из этих кампаний (от трех до двенадцати сражений) представлена различными противниками, неповторимыми ландшафтами местности и отличающимися друг от друга тактиками ведения боя. Баталии, которые будут проходить на Ближнем Востоке и в Африке, не очень сложные, совсем другое дело "европейские перипетии". Уж они-то потребуют от вас применения на практике всех знаний, полученных в "учебке", и всего опыта, приобретенного в предыдущих боях. И хотя у вас и будет возможность выбора уровня сложности (простой, нормальный и трудный) перед началом каждой кампании, радоваться этому не стоит, поскольку противник от этого тупее не станет, а всего лишь сократит свою численность на несколько боевых единиц. Все брифинги, описывающие конечные цели всех сражений, представлены в виде репортажей информационной службы "MPS" (в стиле CNN), смотреть и слушать которые желательно очень внимательно. Почему? Дело в том, что каждое задание будет продиктовано демонстрацией ваших стратегических возможностей в предыдущем бою, и каждый раз оно генерируется заново, что позволяет играть в M1 Tank Platoon II бесконечное количество раз.

Игра отводит вам всего две должности - командира танка (танкового взвода) или стрелка. Водитель и заряжающий только подразумеваются, а на самом деле их не видно и не слышно, но даже при таком раскладе вы не будете чувствовать себя обделенным. Чем же занимается командир в ходе боевых действий его танкового взвода? Правильно, он управляет сражением, используя IVIS-систему, а также отдает приказы каждой единице своего взвода и запрашивает поддержку авиации и артиллерии. В распоряжении командира имеется и Independent Thermal Viewer (CITV), который позволяет ему отслеживать цели для стрелка и даже в случае необходимости самому взять управление главным орудием и вести огонь по всем целям, находящимся в поле его зрения. Стрелку остается самая простая и в то же время самая интересная работа - уничтожать боевую технику и живую силу противника. Если вы пока еще только-только начинаете любую из пяти кампаний и ваш танк не имеет никаких повреждений, то стрелок может особо и не утруждать себя работой, ему приходится всего лишь прицеливаться и дергать затвор. Все основные действия (корректировка прицела с учетом направления и скорости ветра, температуры воздуха и всех параметров цели) делает бортовой компьютер. Совсем другое дело, когда в ходе очередного боя ваш танк попадет в самую настоящую "мясорубку" и стрелок лишается своего верного "электронного раба", вот тогда-то вам будет совсем несладко, поскольку придется думать, прикидывать, считать и выбирать используемый тип снарядов самому. Да, кстати, в игре M1 Tank Platoon II присутствует один небольшой глюк, связанный именно со снарядами. Суть его в том, что заряжающий (который подразумевается) упорно не хочет дифференцировать вид боеприпаса по типу цели и всегда по умолчанию предлагает стрелку использовать довольно ценные (ввиду их ограниченного количества) MPAT или STAFF. Поэтому настоятельно рекомендую время от времени уточнять, чем вы собираетесь обстреливать очередную единицу противника.

В бою все просто: успели выстрелить первым и попасть во врага - значит игра продолжается, ну а если нет, то уж извините, придется начинать все с самого начала. Это что касается только вашего отдельного танка, весь взвод целиком требует особого подхода. Определите задачи для каждого вашего "Абрамса" и согласуйте с действиями союзнических войск, тогда в дальнейшем у вас будет больше времени на проявление индивидуального мастерства в качестве командира отдельного M1A2. Вот, например, план действий танкового взвода, который может быть определен вами перед боем: все машины отправляются на север к мосту, где в течение десяти минут сдерживают натиск неприятеля, затем отходят на восток, где разворачиваются и вступают в бой с любыми силами противника, ожидая подхода подкреплений. Как видите, ничего сложного в этом нет; кроме того, вы всегда можете отдать приказ "battle drill", который отменит все предыдущие и заставит весь ваш танковый взвод немедленно вступить в бой со всеми вражескими военными единицами, находящимися в пределах досягаемости.

В игре M1 Tank Platoon II, благодаря стараниям ее разработчиков, в качестве противника перед вами выступят более семидесяти единиц боевой техники, начиная от зенитных установок и заканчивая вертолетами огневой поддержки. Вся техника подобрана очень тщательно, с соблюдением реальных исторических фактов. Так что если Россия в действительности не продавала Ливии свои танки Т-80, то, естественно, вы их и не увидите в соответствующей кампании. Кроме того, в данной игре соблюдены все слабые и сильные места боевой техники - например, для вашего "Абрамса" было бы лучше никогда не встречаться с вертолетом Apache, поскольку для вас очень велика вероятность уничтожения. Даже если сам танк и уцелеет, то стрелок или командир наверняка погибнут, а этого допустить никак нельзя, поскольку это может оказаться решающим фактором для признания вашего проигрыша. Сохранение в живых экипажей танков вашего взвода - основной приоритет M1 Tank Platoon II.

С боевой техникой связано еще несколько глюков, которые без особого труда сумеет обнаружить любой геймер. Дело в том, что хотя графически все танки, БТР, БМП, артиллерийские орудия и авиация выполнены просто безукоризненно, все-таки зачастую возникают ситуации, когда вы будете ошибаться и расстреливать ложные цели. Представьте себе такую картину - поднимаетесь вы на своем M1A2 на соседний холм и замечаете стоящий в низинке советский Т-72. Ваша первая реакция - уничтожить. Выстрел, прямое попадание, но танк не загорелся. Быстро перезаряжаете, и еще один ваш снаряд накрывает цель. Никаких изменений не происходит - Т-72 стоит, как стоял. Пока вы выясните, что этот танк уже был подбит и успел выгореть дотла, вас могут уничтожить, ну, допустим, артиллеристы, для которых "Абрамс", стоящий на холме, является идеальной мишенью. Или аналогичная ситуация - вы вовремя заметили зенитное орудие и бортовой компьютер не ошибся в расчетах траектории полета снаряда. Взрыв, дым и пламя, вроде все прекрасно, но вдруг зенитка "оживает" и в два выстрела сносит башню с вашего M1A2. Вот поэтому будьте предельно внимательны на поле боя, визуально определить откуда может исходить угроза для вас практически невозможно.

Но вот все позади, задание выполнено, можно переходить к "разборкам". Перед вами откроется отдельный экранчик, где будут отображены некоторые данные, в частности, количество боевой техники, потерянной противником и ваши потери в виде поврежденных или уничтоженных танков. Естественно, что вы никогда не сможете узнать, экипаж какого именно "Абрамса" наиболее отличился в ходе предыдущих боев, и поэтому церемония награждения "героев" орденами и медалями воспринимается как самый настоящий фарс. Но что поделать - без поощрения своих подначальных все равно не обойтись, поскольку каждый "кусочек железа", приколотый на чью-то грудь, повышает боевой дух всего подразделения и способствует его стремлению к победе. Обвешайте всех своих солдат и офицеров медалями с ног до головы, сделайте их счастливыми, и они наверняка отплатят вам верной и хорошей службой под вашим командованием.

Многие геймеры, покупающие различного рода симуляторы, делают это ради возможности поиграть со своими друзьями "по сети". Да и вряд ли кто-то из вас возьмется утверждать, что сетевой вариант не придает любой игре особый шарм и привлекательность. M1 Tank Platoon II рассчитан на мультигейм, но только частично. Как это? Очень просто, эта игра рассчитана на связь через модем, локальную сеть (TCP/IP, IPX), но не поддерживает Internet (о чем черным по белому и написано в readme.txt). По LAN могут одновременно играть пять человек, в этом случае четверо из них возьмут на себя управление "Абрамсами" (каждому по одному), а пятый будет их противником. Это довольно интересно, но сложно в связи с тем, что препятствовать вам в увязке между собой пяти компьютеров станет "Кошмар Синхронизации" (даже в IPX). Это будет проявляться прежде всего в том, что некоторые из игроков получат в виде обыкновенного M1A2 не просто танк, а самый настоящий Stealth, то есть станут "невидимками", стреляющими из ниоткуда. Вот вам и еще один глюк.

Графически игра M1 Tank Platoon II очень хорошо выполнена, особенно если вы в состоянии ублажить ее ничем иным, как 3Dfx. Вся техника и особенно сами "Абрамсы", смоделированы просто изящно, начиная главным орудием и заканчивая запасным траком на броне. Особо хотелось бы отметить реалистичность всех внутренностей танка, ничего не забыто и ничего лишнего, игрок увидит все, как оно должно быть на самом деле. В музыкально-звуковом плане с данной игрой "микропрозовцы" тоже не подкачали. Все звуки, издаваемые боевой техникой, реальны, а переговоры вашего экипажа между собой еще и важны, поскольку передают атмосферу сражения. Слушайте все внимательно и у вас не возникнет никаких проблем с управлением танком. Заряжающий молодцевато гаркнет "Sabot", когда затолкнет снаряд в затвор, стрелок сообщит о замеченных им целях, авиация поддержки доложит об уничтожении конкретных объектов, а артиллеристы дадут знать о выходе на исходный рубеж. Музыка в игре присутствует с самого ее запуска вплоть до момента выхода из главного меню, и на этом она заканчивается, потому что уступает место приятной мелодии военного лязга, грохота, взрывов и криков. На мой взгляд, для танковых симуляторов это наиболее удачное решение.

В заключение - о системных требованиях игры M1 Tank Platoon II. Она вполне нормально уживается и в дальнейшем не ссорится с компьютером Pentium 133 (и выше), у которого есть шестнадцать мегабайт оперативной памяти (и больше), четырехскоростной CD-ROM (и быстрее), а также двести мегабайт свободного пространства на винчестере, мышка плюс клавиатура или джойстик. Надо еще убедить эту игру в наличии у вас Windows 95 и DirectX 5.0, а в плане звуковых карт и видеокарт (без 3D) M1 Tank Platoon II не привередничает и соглашается со всем, что ей ни предложи. Если все-таки разработчики этой игры исправят все те незначительные дефекты, о которых я упоминал или которые вы найдете сами, то будет просто идиллическая картина - геймеры получат то, что они так долго ждали, а MicroProse еще более упрочит свои позиции на рынке интерактивного программного обеспечения.

Евгений Бубенников - титульная страница


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 19 за 1998 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета