Летать — так летать
Летать - так летать
Из подключенных к компьютеру устройств меньше всего живут мышка и клавиатура. Особенно у заядлых геймеров, яростно стучащих по клавишам курсора и пробелу или бешено елозящих мышкой по совершенно непригодным поверхностям.
Скажите, почему производители никак не подумают о том, что из сотни с лишним клавиш на стрелки, ввод и пробел приходится в десятки раз большая нагрузка, чем на любые другие? Учитывая, сколько сегодня развелось динамичных игр, эти кнопки надо бы делать железными. Как мышку. Правда, как ими тогда, пудовыми, манипулировать, тоже никто не знает.
Впрочем, способ продлить срок жизни этих ни в чем не повинных устройств, а заодно получить гораздо большее удовольствие от игры, придуман очень давно, еще на заре персональных компьютеров. Надо обзавестись джойстиком. Правда, обычно даже самые фанатичные геймеры находят, на что лучше потратить небольшую сэкономленную на апгрейд машины сумму. Или им кажется, что лучше нарастить память или купить новую мышку.
Готов поспорить, что джойстик - вещь в арсенале геймера ненужная. Да, любителям стратегий от него легче не станет, но ведь даже заядлые "цивилизаторы" любят время от времени сменить малоподвижное развлечение на кабину истребителя или руль гоночного болида. А что уж говорить о тех, кто отдает предпочтение не стратегиям и пазлам, а динамичным симуляторам?
Если судить по рекламе, то в продаже джойстиков - море. "От простых до самых навороченных". Насчет наикрутейших, правда, немного преувеличивают. Дорогие джойстики - цифровые, с десятком программируемых кнопок, переключением восьми направлений обзора и прочими радостями - редкость. Стоят они под две сотни баксов, и покупателей маловато, так что их почти и не завозят. Зато модель начального или среднего уровня подобрать себе вы сможете.
К числу таких "середнячков" относится и QuickShot SuperWarrior, который фирма-производитель, впрочем, считает наиболее мощной моделью своей дешевой серии. Тем не менее, по нашим меркам, с учетом доступности по цене и наличию возможностей сверх необходимого минимума, эта модель вполне вписывается в рамки среднего класса.
QuickShot SuperWarrior - аналоговый 4-кнопочный 3-осный джойстик с функцией Turbo Fire. Это почти исчерпывающее определение. Две оси соответствуют перемещению ручки джойстика вперед-назад и вправо-влево. Под третьей осью принято понимать управление тягой (скоростью). Этот регулятор расположен слева от рукоятки. Наличие на нем глубоких насечек упрощает управление скоростью в обстановке высокоманевренного боя со многими противниками.
Рукоять джойстика хорошо ложится в руку. Ручке, на мой взгляд, немного не хватает упругости, что затрудняет совершение резких и точных маневров. Возможно, у нее слишком большой ход. На ней расположены две основные кнопки. Первая выполнена в виде спускового крючка и отвечает за стрельбу из основного оружия. Назначение второй, которая находится на торце рукоятки и немного в нее утоплена, может изменяться в зависимости от настройки игры. Чаще всего ее функция - стрельба из второго оружия или перебор оружия по кругу.
Две другие большие квадратные кнопки расположены на основании джойстика. Нажимать их надо левой рукой, большой палец которой лежит на регуляторе тяги. Третья и четвертая кнопки позволяют перебирать цели, оружие и выполняют другие "второстепенные" функции. В хорошей игре предусмотрена возможность назначить кнопкам джойстика функции по выбору пользователя, поэтому эти кнопки можно использовать и как педали скольжения влево и вправо.
Переключатель Turbo Fire позволяет одним нажатием кнопки стрельбы делать сразу несколько выстрелов. Это удобно в условиях мультигейма, когда об экономии боеприпасов не задумываешься. Переключать режим Turbo Fire, не отрываясь от управления, неудобно из-за формы тумблера. Точно такие регуляторы предназначены для центровки джойстика, которая выполняется один раз.
Подключить QuickShot SuperWarrior к компьютеру очень просто. Для него не надо специальных драйверов. Присоединив разъем джойстика к игровому порту на звуковой карте компьютера, вызовите процедуру настройки игровых контроллеров из панели управления Windows 95. Нажмите кнопку Add и из списка выберите "3-axis, 4-button joystick". Вам остается только выполнить процедуру калибровки, и все игры, поддерживающие DirectX, смогут работать с вашим джойстиком. Если у игры своя поддержка игровых контроллеров, то перед ее запуском надо выполнить аналогичные действия. И все. Кстати, центровку QuickShot SuperWarrior держит очень хорошо.
Роман Соболенко
(roman-sobolenko@usa.net)
Устройство предоставлено фирмой Sky Systems - титульная страница
Из подключенных к компьютеру устройств меньше всего живут мышка и клавиатура. Особенно у заядлых геймеров, яростно стучащих по клавишам курсора и пробелу или бешено елозящих мышкой по совершенно непригодным поверхностям.
Скажите, почему производители никак не подумают о том, что из сотни с лишним клавиш на стрелки, ввод и пробел приходится в десятки раз большая нагрузка, чем на любые другие? Учитывая, сколько сегодня развелось динамичных игр, эти кнопки надо бы делать железными. Как мышку. Правда, как ими тогда, пудовыми, манипулировать, тоже никто не знает.
Впрочем, способ продлить срок жизни этих ни в чем не повинных устройств, а заодно получить гораздо большее удовольствие от игры, придуман очень давно, еще на заре персональных компьютеров. Надо обзавестись джойстиком. Правда, обычно даже самые фанатичные геймеры находят, на что лучше потратить небольшую сэкономленную на апгрейд машины сумму. Или им кажется, что лучше нарастить память или купить новую мышку.
Готов поспорить, что джойстик - вещь в арсенале геймера ненужная. Да, любителям стратегий от него легче не станет, но ведь даже заядлые "цивилизаторы" любят время от времени сменить малоподвижное развлечение на кабину истребителя или руль гоночного болида. А что уж говорить о тех, кто отдает предпочтение не стратегиям и пазлам, а динамичным симуляторам?
Если судить по рекламе, то в продаже джойстиков - море. "От простых до самых навороченных". Насчет наикрутейших, правда, немного преувеличивают. Дорогие джойстики - цифровые, с десятком программируемых кнопок, переключением восьми направлений обзора и прочими радостями - редкость. Стоят они под две сотни баксов, и покупателей маловато, так что их почти и не завозят. Зато модель начального или среднего уровня подобрать себе вы сможете.
К числу таких "середнячков" относится и QuickShot SuperWarrior, который фирма-производитель, впрочем, считает наиболее мощной моделью своей дешевой серии. Тем не менее, по нашим меркам, с учетом доступности по цене и наличию возможностей сверх необходимого минимума, эта модель вполне вписывается в рамки среднего класса.
QuickShot SuperWarrior - аналоговый 4-кнопочный 3-осный джойстик с функцией Turbo Fire. Это почти исчерпывающее определение. Две оси соответствуют перемещению ручки джойстика вперед-назад и вправо-влево. Под третьей осью принято понимать управление тягой (скоростью). Этот регулятор расположен слева от рукоятки. Наличие на нем глубоких насечек упрощает управление скоростью в обстановке высокоманевренного боя со многими противниками.
Рукоять джойстика хорошо ложится в руку. Ручке, на мой взгляд, немного не хватает упругости, что затрудняет совершение резких и точных маневров. Возможно, у нее слишком большой ход. На ней расположены две основные кнопки. Первая выполнена в виде спускового крючка и отвечает за стрельбу из основного оружия. Назначение второй, которая находится на торце рукоятки и немного в нее утоплена, может изменяться в зависимости от настройки игры. Чаще всего ее функция - стрельба из второго оружия или перебор оружия по кругу.
Две другие большие квадратные кнопки расположены на основании джойстика. Нажимать их надо левой рукой, большой палец которой лежит на регуляторе тяги. Третья и четвертая кнопки позволяют перебирать цели, оружие и выполняют другие "второстепенные" функции. В хорошей игре предусмотрена возможность назначить кнопкам джойстика функции по выбору пользователя, поэтому эти кнопки можно использовать и как педали скольжения влево и вправо.
Переключатель Turbo Fire позволяет одним нажатием кнопки стрельбы делать сразу несколько выстрелов. Это удобно в условиях мультигейма, когда об экономии боеприпасов не задумываешься. Переключать режим Turbo Fire, не отрываясь от управления, неудобно из-за формы тумблера. Точно такие регуляторы предназначены для центровки джойстика, которая выполняется один раз.
Подключить QuickShot SuperWarrior к компьютеру очень просто. Для него не надо специальных драйверов. Присоединив разъем джойстика к игровому порту на звуковой карте компьютера, вызовите процедуру настройки игровых контроллеров из панели управления Windows 95. Нажмите кнопку Add и из списка выберите "3-axis, 4-button joystick". Вам остается только выполнить процедуру калибровки, и все игры, поддерживающие DirectX, смогут работать с вашим джойстиком. Если у игры своя поддержка игровых контроллеров, то перед ее запуском надо выполнить аналогичные действия. И все. Кстати, центровку QuickShot SuperWarrior держит очень хорошо.
Роман Соболенко
(roman-sobolenko@usa.net)
Устройство предоставлено фирмой Sky Systems - титульная страница
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 18 за 1998 год в рубрике hard :: ввод