M1A2 Abrams Main Battle Tank

M1A2 Abrams Main Battle Tank



В 1989 году на рынке интерактивного программного обеспечения, благодаря стараниям фирмы MicroProse, впервые появился танковый симулятор M1 Tank Platoon и на следующие девять лет стал своего рода эталоном для всех остальных игр этого жанра. Computer Gaming World тут же присвоил ему звание "лучшего симулятора года" и увековечил его в своем легендарном Hall of Fame. Игра в самом деле была потрясающе интересной, достаточно современной и актуальной (на тот момент), но сейчас ее время, как говорится, прошло. Все та же фирма MicroProse выпустила на игровой рынок M1 Tank Platoon II и уверяет всех и каждого в том, что новая версия не только ничуть не хуже оригинала, но и превосходит его практически по всем характеристикам.

Так ли это? Может, верить этим словам, а может, это очередной рекламный трюк? Ведь мы с вами за последние два-три года видели уже столько всевозможных симуляторов, что даже успели раскрыть великую тайну их создания. Какой основной принцип этого таинства? А никакого, необходимо всего лишь взять из того же Hall of Fame любой, начинающий уже устаревать, оригинал, перевести его в трехмерную графику, впихнуть в него все виды оружия и боевой техники, разработанные Пентагоном за последние несколько лет, добавить сетевой вариант игры - и все, симулятор-конфетка готов. Но, может, все-таки M1 Tank Platoon II создавали по другой схеме? Уж больно хотелось бы в это верить, давайте вместе попробуем разобраться.

Итак, перед нами танк M1A2 Abrams (одна из последних разработок американских военных инженеров), уже успевший показать себя с лучшей стороны в нескольких горячих точках планеты. В частности, еще не успели стереться из памяти события 1991 года, происходившие в районе Персидского залива. Двадцать шестого февраля того года американскими войсками была проведена операция под кодовым названием "73 Easting" (одно из наиболее знаменательных сражений той войны), когда за считанные минуты Ирак потерял пятьдесят единиц бронетехники, из которых около тридцати были танки Т72 и М1. Американцы, между прочим, не лишились ни одной боевой машины. "Свежо придание, да верится с трудом", - скажете вы. А зря, ведь это действительно было именно так и не надо удивляться, поскольку противостояли им как раз интересующие нас с вами танки - M1A2 Abrams. А вот как описывает те события один из иракских высокопоставленных офицеров, командовавший тем самым бронетанковым батальоном: "Когда я вошел в Кувейт, под моим командованием было тридцать девять танков. После шести недель, в течение которых американские ВВС совершали свои авианалеты, их число уменьшилось до тридцати двух единиц. В первые двадцать минут боевых действий против американских танков M1A2 я полностью лишился своего батальона." Вот оказывается как оно бывает, а это значит, что нам с вами выпала большая честь, пусть хоть и виртуально, но все-таки лично поездить на этой чудо-технике и пострелять всяких там разных гадов.

Ну хорошо, допустим, что вы поверили в реальность вышеописанных мною событий, но ведь перед вами раскрыт не учебник истории, а самая что ни на есть хорошая и интересная газета "КГ" (уж от скромности мне точно умереть не придется) на рубрике "виртуальные радости", и значит надо переходить непосредственно к самой игре. Так чем же не угодил разработчикам старенький m1a1 abrams, что они решили его в спешном порядке сменить на новую модель? Если вы, конечно, сумеете вспомнить его характеристики, то все сразу встанет на свои места и никаких вопросов больше не возникнет. Ну, а если нет, тогда придется мне одному напрягать свою, уже немолодую, память и рассказывать все вам. Отличия есть и надо признать, что их немало и все они очень значительные.
Во-первых, уже в базовой комплектации M1A2 появилась Inter-Vehicular Information System (IVIS) - бортовой тактический компьютер, значительно улучшающий осведомленность командира о позиционном размещении не только его танка, но и всех остальных единиц его подразделения. Во-вторых, появилась еще одна новая штуковина под названием Commander's Independent Thermal Viewer (CITV), говоря простым языком, это прибор ночного видения, но уже позволяющий командиру не только получать панорамный обзор местности в темное время суток, а еще и контролировать направленность главной пушки, отслеживать цели для стрелка и даже, в случае необходимости, брать управление орудием на себя. Согласитесь, что этих нововведений вполне достаточно, чтобы не только поменять название танка и выпускать его как совершенно новую модель, но и создать на их основе еще одну компьютерную игру.

M1 Tank Platoon II - игра, которая буквально изобилует всевозможными вариантами и методами управления каждым танком в вашем взводе (непосредственно вы управляете только одним, любым по вашему желанию), причем с IVIS и CITV эта задача упрощается до минимума. Ваш взвод состоит из трех-пяти танков M1A2 Abrams, в каждом из которых - четыре члена экипажа. Без вас эти двадцать человек просто сомнамбулы, а пять грозных машин - бесполезные груды металлолома, но стоит только вам влезть в танк, занять свое место и начать отдавать приказы, все тут же возвращается на круги своя. Это значит: солдаты засуетятся, моторы заурчат, бронетехника оживет и на игровой арене появится новая мощная сила - танковый взвод. Хотя в первую очередь вы все-таки командир, это не значит, что вам придется всю игру только отдавать приказы (в конце концов, это симулятор, а не real-time strategy). Распределите задачи и цели между всеми единицами своего подразделения и можете заниматься чем угодно: стрелять из пушки (это все любят делать), рассма-

тривать окрестности, переходить из танка в танк (предусмотрено на случай уничтожения одного из них) и даже расстреливать пехоту противника из пулемета, установленного на башне. Все это и многое другое вы сможете делать, но только после того, как запустите игру, а это значит, что мы с вами возвращаемся к тому, откуда и следовало начинать, - к главному меню.

Прежде всего, позвольте акцентировать ваше внимание еще на одном отличии M1 Tank Platoon II от оригинала. Теперь вам предоставляется возможность выбрать принадлежность вашего подразделения к определенному роду войск, то есть вы можете играть как Marine Corps, Army Armored или Army Cavalry. По большому счету никакой разницы в преимуществах между собой они не имеют, все дело заключается лишь в том, кого и что вы получите в виде поддержки (до трех взводов пехоты и шесть дополнительных единиц техники, как то авиация или артиллерия). Так, например, моряки обеспечат вас пехотой LAV-25 и AAV-7, вертолетами Cobra, а также широким спектром артиллерийского огня, в том числе и из корабельных шестнадцатимиллиметровых пушек. Допустим, решение принято, но вот незадача, снова надо что-то из чего-то выбирать. На этот раз вы должны определиться с типом игры. Главное меню представлено отдельно взятыми миссиями, кампаниями, сетевой игрой и различными установочными опциями.

Перед тем как браться за что-то конкретное, например, те же самые отдельные миссии, я вам настоятельно рекомендую взглянуть на прилагаемое к игре справочное руководство, то есть внимательно прочитать и досконально проработать двести восемьдесят страниц машинописного текста. Лучше не упрямьтесь, без этого все равно никак обойтись не удастся, тем более, что это время не будет проведено вами впустую, поскольку руководство очень хорошо и обстоятельно написано. Вы узнаете не только подробности самой игры, но и разнообразные тактические доктрины, ознакомитесь с характеристиками различных видов оружия, порассуждаете на тему будущего бронетанковых войск как таковых и посмакуете новые достоинства следующего поколения танков M1A3. После такого приятного время-

препровождения, расслабившись и отдохнув, можно приступать и к самой игре M1 Tank Platoon II. Первым пунктом в главном игровом меню, насколько я помню, значились отдельные миссии, вот с них и начнем.

Все предлагаемые в игре отдельные миссии можно условно разделить на две группы по пять заданий в каждой. Первая группа миссий перенесет вас на семь лет назад на Ближний Восток, где вам придется собственными силами наводить порядок в районе Персидского залива. Здесь вам придется, при удачном стечении обстоятельств, естественно, еще раз пережить радость победы в таких операциях, как 73 Easting и Medina Ridge. Миссии, вошедшие во вторую группу, вымышлены, проходят на территории Европы и основаны на извечном противостоянии НАТО странам Варшавского договора. Ах да, совсем забыл, мы с вами немного поспешили и опередили события. Перед тем как попасть даже на отдельную миссию, не говоря уже о полномасштабной кампании, вас в обязательном порядке отправят в учебный центр. Зачем? Да просто современный танк, тем более M1A2, немножко отличается от трактора и управлять им тоже не очень просто. Приобрести эти базовые навыки можно, конечно, и на поле боя, весь вопрос упирается только в количество уничтоженных по вашей вине танков, а следовательно и колоссальных потерь со стороны вооруженных сил (наверняка M1A2 обходится налогоплательщикам в энное количество миллионов долларов). Потратьте несколько часов своего времени, зато научитесь ездить на танке, управлять им и уничтожать противника всеми доступными вам способами. "Командирами не рождаются, ими становятся", - так сказал один мудрец, а другой добавил, что всем нам надо "учиться, учиться и еще раз учиться", если, конечно, хотим хоть что-то сделать в предстоящих сражениях. Все обучение разделено тоже на два этапа - Fort Knox Armour School и National Training Centre. В первом - вы познакомитесь с самим танком, его строением и предназначением каждой его составляющей части. На втором этапе вы закрепите все, что усвоили в Fort Knox и познакомитесь со всеми особенностями тактического построения боя с использованием бронетехники. Вот только после этого, по идее, вы будете допущены как к отдельным миссиям, так и к полномасштабным кампаниям, не говоря уже о сетевой игре. Наиболее интересные игровые моменты ожидают вас именно в полномасштабных кампаниях и мультигейме, но о них я расскажу уже только в следующем выпуске "Компьютерной Газеты", а на сегодня, пожалуй, и все.

Евгений Бубенников - титульная страница


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 18 за 1998 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2022 Компьютерная газета