Новое воплощение старой идеи

Новое воплощение старой идеи



Примерно так можно охарактеризовать недавнее появление на игровом рынке нового совместного проекта фирмы-разработчика SINGLETRAC и корпорации MICROSOFT, выступившей в роли издателя, под названием Outwars.

Многие уже посмотрели на видео фантастический фильм "Звездная пехота", а до этого, скорее всего, имели удовольствие прочитать первоисточник - книгу Роберта Хайнлайна "Звездные рейнджеры". Теперь же все геймеры могут принять непосредственное участие в полномасштабной кампании по уничтожению инопланетных захватчиков и спасению человечества, если обратят внимание на эту новую игру жанра 3D action. Да, в Outwars новые герои и абсолютно другие противники, но какая, к черту, разница, если сохранена основная идея и прекрасно передана атмосфера событий, описанных когда-то Хайнлайном? Если позволите, я вкратце расскажу вам об этой игре, о всех ее достоинствах и недостатках, чтобы вы смогли составить для себя первоначальное представление и были готовы к встрече с ней.

Пожалуй, стоит начать со слов одного из создателей этой игры, а именно исполнительного директора фирмы Singletrac, которые он произнес на презентации Outwars. В частности, Steve Cowser сказал: "Команда разработчиков Outwars при формировании сюжета отталкивалась от многих источников - романы известных писателей, видеофильмы, телевизионные программы и другие игры. Когда еще работа над этим проектом находилась в начальной стадии, мы тщательно исследовали как сами жанры 3D action и shooter, так и все уже выпущенные игры, относящиеся к ним. В результате наших изысканий, мы решили внести в проект немного тактических элементов, чтобы дать игроку почувствовать себя участником грандиозного сражения. Outwars - не та игра, где все сводится к банальному принципу "you-against-the-world", нет. Это игра, где игрок является командиром небольшого воинского подразделения, каждый из солдат которого имеет конкретное задание. В одной миссии, например, можно управлять всем подразделением, а в другой - сражаться самому в роли одного из солдат. Именно за счет этого разнообразия мы и сумели придать игре такую большую привлекательность." Эти слова, конечно, хорошие, и, если поверить им, получается, что игра Outwars просто великолепна и вообще не имеет себе равных. Но так ли это на самом деле - вот в чем вопрос. Давайте вместе попробуем в этом разобраться и начнем, пожалуй, с сюжета.

В течение многих столетий человечество искало в космосе признаки разумной жизни, другого разума или инопланетной цивилизации, но все безуспешно. В конечном итоге у землян сложилось мнение, что они единственные и неповторимые, а раз так, то, возомнив себя "творцами", люди с удвоенной силой взялись за "созидание". Как ни странно, но природные ресурсы родной планеты оказались довольно скудными и довольно быстро закончились. Люди обратили свой взор на дальний космос и, благодаря открытию сверхсветовых технологий, вскоре начали колонизировать все мало-мальски пригодные для существования планеты. Число таких колоний увеличивалось с каждым годом, и разбросаны они были по всей солнечной системе и даже за ее пределами. Так продолжалось до 2283 года (не знаю по какому летоисчислению), но потом стали происходить необъяснимые вещи. Внезапно некоторые колонии перестали связываться с Землей, от них не поступало никаких сообщений и на запросы они также не реагировали. Высказывалось много всяких предположений по этому поводу, но никто не мог ни одно из них чем-нибудь подтвердить. Только семнадцатая по счету колония из числа "исчезнувших" сумела пролить немного света на этот вопрос. Перед тем как полностью "замолчать", с нее было получено видеоизображение какого-то существа, наглым образом пялившегося прямо в камеру. Все сразу стало на свои места: без сомнения, это были те, кого так долго искало человечество, но пришедшие отнюдь не с добрыми намерениями. И вот настало ваше время появиться на игровой арене, командира элитного подразделения звездных пехотинцев, но к большому сожалению, еще ни разу не участвовавшего в "настоящем деле". Отступать вам некуда, тем более, что других защитников у землян, по всей видимости, просто нет. Colonial Defense Force (CDF) Marine Jump Corps, прозванные "Dreadnauts", летят на Мир Михаила, чтобы именно с этой колонии начать свое победное шествие.

Теперь, после того как вы уже познакомились с "завязкой" сюжета, можете приступать к ознакомлению с главным меню Outwars и выбору типа игры. Их три (четвертая "менюшная" опция - настройка): отдельная миссия, кампания и сетевая игра. В связи с тем, что первый тип игры обычно малоинтересен, начнем со второго. Прежде всего необходимо определиться с вашей половой принадлежностью - в том плане, в чьем обличии вы хотите сражаться с инопланетными агрессорами, женщины или мужчины. Если вы решите стать десантником, то звать вас будут Джаддом (Judd), а если десантницей - то Джеттой (Jett). Далее последует обучающая миссия, которая, кстати (что очень хорошо), не оторвана от остальной игры и преследует одну цель - показать и научить вас всем основам ведения боевых действий и манипулирования вашей амуницией, в частности боевым скафандром (battlesuit). И не удивляйтесь, когда вдруг внезапно ваше обучение прервется на самом интересном месте, это всего-навсего война сама нашла вас - хватит в бирюльки играть, пора делом заняться.

Будем надеяться, что времени на ознакомление со всеми нюансами хватило, и вы сможете, если и не уничтожить противника, то хотя бы уцелеть в первом настоящем бою. Это реально, ничего сложного в этом нет, главное успейте за время обучения освоиться со своим скафандром, попробуйте срастись с ним, поскольку теперь он будет вашей второй кожей. В Outwars можно использовать несколько типов боевых скафандров, отличающихся друг от друга по ряду характеристик, главная из которых - степень бронезащиты. Самые легкие и практически беззащитные - Infantry Suit, далее по возрастающей следуют: Scout Suit, Combat Suit, Assault Suit и завершает этот ряд мощный Dreadnaut Suit. Сложно сказать, какой из них лучше, а какой хуже. Лично я ничего утверждать и тем более советовать не буду, ведь все зависит от обстоятельств. В одном случае оптимальнее использовать легко бронированный боевой скафандр, поскольку он меньше весит, а значит - более маневренный, более скоростной и более экономичный (его ракетные двигатели "жрут" меньше горючего). В другом - лучше доверить свою жизнь тяжелому Dreadnaut Suit, который хоть и неповоротливый, зато выдерживает несколько прямых попаданий из оружия среднего калибра. Так что решайте сами, во что "одеваться".

Передвигаться по местности, будучи облаченным в боевой скафандр, непросто, особенно, когда вам захочется изобразить из себя попрыгунчика. Но рано или поздно, а овладевать искусством прыжков в высоту и в длину придется, тем более, что ранец с ракетными ускорителями все равно всегда болтается у вас за спиной. Было бы нелогично и глупо всюду тягать с собой эту груду металла и не воспользоваться всеми преимуществами, которые она вам может дать. Ранец скафандра любого типа заправлен строго дозированным количеством топлива и поэтому использовать его необходимо обдуманно, иначе можно запросто попасть впросак, приземлившись в самом эпицентре военных действий и затем безуспешно пытаясь выбраться оттуда на своих двоих. Немного позже, когда за плечами у вас будет уже несколько миссий, а число убитых вами врагов будет исчисляться десятками, вы получите возможность стать похожим на Супермена (научитесь летать). Подпрыгнув (один раз используя энергию ракетных двигателей), вы будете парить, как птица, за счет небольших крыльев на том же самом ранце, планируя на них на большие расстояния без опасения перерасхода горючего. Но это все будет потом, сначала вы все же будете только ходить или прыгать, но, поверьте мне, это тоже немало и тоже увлекательное занятие, поскольку всегда найдется нечто такое особенное, что можно подержать в руках.

Оружие - слово для одних страшное, а в других оно, наоборот, вселяет уверенность и придает храбрости. В игре Outwars вам предлагается широкая гамма всевозможных орудий убийства: лазерные пушки, гранаты, мины, бомбы и многое другое. Мне почему-то кажется, что каждый сможет найти в этом арсенале для себя любимую "игрушку". Вы только посмотрите и вчитайтесь в эти названия: Pulse Rifle, Auto Rifle, Flame Thrower, Flechette Cannon, Gauss Cannon, Frag Grenade, Cluster Grenade, Napalm Grenade, ECM Grenade, Rocket Pack, Guided Missile, Swarm Missile, Fuel-Bonding Missile, Proximity Mine, Remote Mine, Time Charged Mine. Как приятно они ласкают слух, не правда ли? Знатоки и любители игр жанра shooter наверняка со мной согласятся! Основным стандартным оружием, независимо от типа выбранного вами скафандра, в Outwars является двенадцатизарядная Pulse Rifle, все остальное вы берете на свое усмотрение. Так как все взять сразу невозможно, то вам придется не один раз проклинать свою судьбу, нарываясь не с тем, с чем хотелось бы, на нового противника. Вполне может быть, что в самом начале миссии вы парочку пришельцев из автоматической винтовки и завалите, а вот уже ближе к середине она вам ничем помочь не сможет, понадобятся, например, исключительно управляемые ракеты.

Пришла пора наконец-то познакомить вас с теми, кто так долго прятался от глаз человечества в отдаленных уголках вселенной, а потом явился к нам с недобрыми намерениями. Вы помните, против кого сражались "хайнлайновские" звездные рейнджеры? Если да, то забудьте о них сейчас же, чтобы не запутаться, так как в Outwars вам предстоит встреча исключительно с бесчисленными ордами тварей, именуемых "Hydran" или "Skulls". Мне они не показались ни симпатичными, ни тем более дружелюбными, и я надеюсь, что и вы отреагируете аналогичным образом, и что ваша рука ни разу не дрогнет, и что вам удастся истребить их всех, и что Земля с ее многочисленными колониями будет спасена от уничтожения.

Подведем итог. Итак, если вы выбрали вариант игры в виде полномасштабной кампании, то, помимо всего вышеперечисленного, получите более двадцати миссий, абсолютно непохожих друг на друга и с постоянно увеличивающимся уровнем сложности. Так, например, в первой миссии Massacre On Mikhal's World от вас требуется только одно - вовремя добраться до космического челнока своего подразделения, который находится на противоположной стороне планеты (иначе улетят без вас), по ходу дела уничтожая пришельцев. Но, в принципе, можно их и не трогать, а приберечь свои силы для следующих миссий, где все уже будет намного сложнее и запутаннее. Хотелось бы обратить ваше внимание и на проекты местности, где будут разворачиваться миссии. Окружающие "открытые" ландшафты просто изобилуют холмами, деревьями, скалами, реками, а "городские" - радуют глаз всевозможными постройками, которые так приятно превращать в руины. Кроме того, если вы наблюдательны, то наверняка сумеете заметить одну небольшую особенность - цветовое насыщение каждой отдельно взятой сцены игры Outwars. Вся графика выполнена практически в трех цветах и их оттенках: красном, синем и зеленом, что создает особую игровую атмосферу, с одной стороны немного жуткую, а с другой - не требующую излишнего напряжения глазных мышц, что обуславливает появление нервозности.

Особое место в данном проекте, впрочем, как и во всех последних разработках, относящихся к жанрам 3D action и shooter, отводится сетевой игре. В Outwars все выполнено на должном уровне, очень профессионально, все продумано до самых мельчайших подробностей и придраться к чему-то конкретному довольно-таки сложно, но попробуем. Игра поддерживает связь как через модем, так и локальные вычислительные сети и Internet. Для "локалок" предусмотрены и IPX, и TCP/IP, а в Интернет этой игре отведено особое место на Internet Gaming Zone, свободной интерактивной игровой зоне, созданной исключительно для игр, выпускаемых двумя компаниями - Microsoft и LucasArts. В Outwars вашему вниманию предлагается несколько вариантов сетевой игры, некоторые из них вам уже хорошо знакомы, а с остальными вы, наверное, столкнетесь впервые. Старые знакомые - это Capture the Flag, Free for All и Team Deathmatch, а вот о новеньких я расскажу поподробнее. Team Mission - командная игра с заданием в виде самой настоящей миссии. Первая группировка, которая выполнит все предписанные условия, становится победительницей. Assassin - довольно интересный вариант сетевой игры. Каждый игрок в самом начале получает вполне определенное задание, сводящееся к тому, чтобы уничтожить своего "коллегу по мультигейму", причем только одного и конкретного. Тот в свою очередь должен расправиться с кем-то третьим и так далее, получается самая настоящая чехарда, приводящая к очень интересным результатам. Не спешите расстраиваться, если вы думаете, что стоит вам "грохнуть" свою жертву и вы окажетесь уже всего лишь сторонним наблюдателем. Этого не произойдет, поскольку тут же получите переадресовку еще на кого-нибудь и так до тех пор, пока в живых не останется только один звездный десантник. Smear the Cyborg - тоже увлекательный вариант сетевой игры. Заключается он в следующем: на игровую арену выбрасывается небольшой шарик и тот, кто подбирает его, становится киборгом. Задача остальных вполне понятна - уничтожить его, заработав на этом сразу десять очков. Вы спросите: "А какой интерес быть этим самым киборгом?" Очень простой: только ему доступны сразу все виды оружия, а остальные предпринимают безуспешные попытки разобраться с ним, имея в руках Pulse Rifle. Попробуйте, вам наверняка понравится. Как я уже упоминал, недостатков у сетевых вариантов игры Outwars практически нет. Единственное, что можно "охаять", так это масштаб уровней, на которых происходят все боевые действия. Игровые области очень огромны по своим размерам, и если кому-то вдруг вздумается спрятаться от остальных, затерявшись в бескрайних просторах, то его придется искать долго и, может быть, безуспешно, даже с использованием всех летательных возможностей боевых скафандров.

Управление в игре Outwars заслуживает всяческих похвал. Мало того, что можно настроить все команды на удобные для вас клавиши клавиатуры или движения и кнопки мыши, так еще и предусмотрена поддержка всевозможных джойстиков и игровых панелей. Особенно приятные моменты испытают счастливые обладатели джойстиков последних моделей, в которых применена технология "обратной связи". У них, это уж точно, не возникнет никаких проблем с выполнением всевозможных фигур высшего пилотажа во время планерных перелетов звездных пехотинцев с одного места на другое.

Графически игра Outwars выполнена очень хорошо и будет достойно смотреться, даже если вы и не используете возможности 3Dfx. Но лучше бы вы их использовали, ведь тогда и пальмы, и водопады, и отражение луны в водоемах, и "Hydrans", да и вы сами - все будет выглядеть на экране совсем как настоящее. Единственный минус, но такой маленький-маленький - грубое наслоение текстур во время уничтожения противника, а в остальном все просто прекрасно. Играть в эту игру можно при нескольких вариантах обзора, начиная "от первого лица" (ведь это все-таки "стрелялка"), затем переходя к способу "от третьего лица" (надо же смотреть под ноги во время приземления после головокружительного прыжка) и заканчивая видом сверху (наблюдение за позиционным размещением всего подразделения).

Музыка, использованная в Outwars, чем-то очень напоминает другую Microsoft'овскую игру - Deadly Tide, но подобрана и представлена она таким образом, что, кажется, способна пробудить военные инстинкты даже у закоренелого пацифиста. Далее хочется выделить и то, что музыка в этой игре самонастраиваемая. То, что услышат ваши уши, зависит от нескольких условий, а именно: от задачи миссии, от вашей локализации и от интенсивности игры на настоящий момент. Допустим, вы осторожно пробираетесь по темному коридору, тогда вас будет сопровождать приглушенная спокойная мелодия, но как только вам взбредет в голову забраться на ближайший холм и наткнуться на три десятка хорошо упитанных Hydran'ов, которые тут же откроют шквальный огонь из своего оружия, так сразу же музыка станет резкой и ритмичной. Так что, как видите, не только ваши глаза будут чувствовать реальность происходящего, но и органы слуха тоже получат свою порцию удовольствия.

Системные требования, заявленные производителем, не разочаруют вас, как и вся игра в целом. Outwars нормально будет "бежать" на компьютере от Pentium 133 и выше с шестнадцатью мегабайтами оперативной памяти, двадцатью мегабайтами свободного пространства на винчестере и четырехскоростным CD-ROM'ом. Так как одним из авторов игры является корпорация Microsoft, то, соответственно, звуковая и видео карты должны быть совместимы с Windows95/98 или WindowsNT 4.0. На игровом компакт-диске, помимо самой игры, вы сможете найти последнюю версию DirectX 5.2, которую требует под себя Outwars. Это, конечно, хорошо, но хотелось бы узнать, чем она отличается от предыдущей версии (при беглом ознакомлении никаких новшеств обнаружить не удалось). Для управления действиями звездных десантников вам понадобится клавиатура, мышка или что-либо покруче, типа навороченного джойстика или программируемой игровой панели. Это, как говорится, кто на что горазд (или богат). Для игры через модем или в Интернет на Internet Gaming Zone (www.zone.com) вам также понадобится модем от 28.8kbps. Любителей варианта полной инсталляции игры прошу учесть тот факт, что придется расчистить на винчестере порядка трехсот мегабайт пространства. Но, может, это и к лучшему, у вас хоть появится лишний повод избавиться от всякого ненужного хлама и дать своему компьютеру "вздохнуть полной грудью".

Тот, кто вдруг захочет сравнить Outwars с какой-либо другой игрой, наверняка найдет некоторое ее сходство с Terra Nova, MDK или Tomb Raider, но будет оно только поверхностным. Outwars - уникальная игра, и пусть она не открыла никакого нового жанра, зато все мы еще раз убедились в том, что корпорация Microsoft деньги на ветер не кидает, а финансирует только стоящие, многообещающие проекты.

Евгений Бубенников - титульная страница


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 18 за 1998 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета