Ты записался в отшельники?

Ты записался в отшельники?



Противно запищала станция подпространственной связи. Отшельник хмуро посмотрел на индикатор срочности вызова и ввел идентификационный код. Раз пришел правительственный телекс, значит стряслось нечто совсем дрянное и пахнет от него по полной программе. "И опять, как всегда", - пробурчал Отшельник - опять решать проблемы придется ему, а не тем, кто эти проблемы создал. Благо платят за эту работу хорошо, а то он бы давно бросил шататься по всяким диким и необжитым планетам, утрясая всевозможные крайне деликатные и оттого еще более опасные вопросы.

Расшифровка послания настроение не улучшила. Собственно, она вообще никак не повлияла на настроение Отшельника, привыкшего получать свои деньги за то, что, едва выкарабкавшись из одной передряги со стрельбой и пожарами, он немедленно, по кратчайшей, направлялся в другую, не менее лихую. Отшельник давно уже перестал удивляться и, откровенно говоря, даже успел привыкнуть к таким коллизиям.

Однако на этот раз дела завернулись вовсе уж лихо. Если никто ничего не напутал, то планете грозит не шуточный энергетический и сырьевой кризис. Невесть откуда взявшийся шальной метеорит угодил прямиком в центральное здание корпорации Z.A.R., являющейся единственным поставщиком природного минерала тибериума, от которого сейчас зависит жизнь всей мировой промышленности не меньше, чем от своей дури зависит наркоман со стажем. Как оказалось позднее, небесный кирпич надолго вывел из строя главный компьютер корпорации, отвечающий за окончательное программирование технологических роботов, производимых на автоматизированных заводах на окраине освоенного космоса.

Ага, Отшельник, наконец, нашел, что искал. Вот она - расплата за излишнюю осторожность и заботу о человеке. Дальняя разведка какими-то чистоплюями была признана слишком опасной для человека, и в этой области стали применять исключительно роботов. Полностью автономных. Высоко интеллектуальных. А так как они оказывались жутко дорогими, то их проектировали с чрезвычайно высокой степенью живучести.

Далее в телексе говорилось, что, оставшись без окончательного программирования, готовая продукция выходила за ворота уже достаточно умная, чтобы самостоятельно выживать, но не достаточно, чтобы уметь отличить человека от врага. "Интересное дело", - Отшельник язвительно усмехнулся - теоретически заводская программа была рассчитана лишь на производство добывающих роботов. Стало быть, особых проблем не предвиделось. Однако уже в следующем абзаце имелось разрешение на применение ВСЕГО бортового арсенала из десяти видов оружия и предупреждение о крайней степени опасности предстоящей миссии. Прямо-таки безобидный пикник в городском парке для детей младшего школьного возраста.

Первая высадка прошла нормально. Планета оказалась очень даже ничего. В меру холмистая. Даже кой-какие кустики с деревцами попадались. Только Отшельника не покидало смутное ощущение чего-то ненормального во всем происходящем.

Мир вокруг казался каким-то не совсем нормальным. По небу перемещается солнце, и это приводит к динамичным двигающимся теням. Причем тени выглядят, как им и положено быть, повторяя контур непрозрачного предмета. На земле остаются воронки от взрывов. Причем они тем глубже, чем сильнее на этом месте бабахнуло. Это не укладывалось в обычную схему происходящего.

Отшельник скорее почувствовал, чем увидел, летящую ракету. Вернее, услышал, ибо раздался не просто характерный звук, а звук перемещающийся в пространстве и нарастающий по силе. Даже не видя точно место выстрела, Отшельник инстинктивно прыгнул за гребень холма и радостно отметил, что нейроускорители сработали отменно. Ракета потеряла цель и проскочила мимо. Однако сколько он ни пытался, так и не смог сходу определить место выстрела. Лишь попетляв из осторожности и каким-то чудом увернувшись еще от парочки снайперских выстрелов, матерый профессионал заметил, что стреляют с разных точек из-за окружающих холмов и стреляют достаточно странно. Как будто скачут по соседним долинам железные кузнечики и, подпрыгивая над вершинами холмов, палят самонаводящимися тепловыми ракетами. И надо сказать, лихо скачут.

Одного удалось завалить короткой очередью из пулемета. А вот погоня за вторым чуть не превратилась для Отшельника в последнее путешествие без обратного билета. Кузнечик оказался не только живучим, но еще и хитрым. Быстро сообразив, что с медленной ракетницей против пулемета никаких шансов, эта бронированная тварь кинулась петлять и прятаться не хуже того рейнжера. Отшельник было ломанулся в погоню и даже спрыгнул следом в какую-то долину, как тут же попал под перекрестный огонь хорошо организованного дружески настроенного комитета по встрече.

К большому счастью, рядом оказалось озеро, и Отшельник, не долго думая, бросился туда головой вперед. Ему повезло. Глубины хватило, и шею себе он не свернул, но вода на некоторое время спрятала стрелка от охотников. Правда, один из катеров пробовал было побаловаться торпедами, но в магазине еще оставались патроны...

Как оказалось позднее, заводы Z.A.R. все-таки выпускали роботов по заказам военных. Еще как выпускали! Сорок типов: шагающих, летающих, прыгающих, ползающих и плавающих. Стационарных и подвижных. Трусливых и самоубийц. Отшельника даже прошиб холодный пот, когда он сильно помятый и малость пораненный добрался до телепортера и, очутившись в собственном корабле, пробежал глазами текст следующей шифровки. Разведка, наконец, определила, что заровские роботы захватили все планеты, где добывается тибериум. "Блин!" - вот уж где настроение Отшельника окончательно испортилось. Всего захваченными оказались сорок планет, а последняя строчка шифровки гласила: первое задание было самым легким... Отшельник нехорошо посмотрел на тамбур телепортера, вытащил из комплекта запасов упаковки сухого пайка и пошел в оружейный отсек за лишней пулеметной обоймой. "Дай Бог, - подумал он, - чтобы она действительно оказалась лишней". Шифровка обещала массированную огневую поддержку преданными планирующими роботами, правда, в это что-то верилось слабо.

Такую вот игру придумала простая российская компания Maddox Games, а издала опять же российская Auric Vision Ltd. (www.auricvision.com). Игра называется Z.A.R. и представляет собой нечто совсем уж необычное. Ее графический движок HiRend (кстати сказать, тоже новая собственная разработка) мало того, что демонстрирует совершенно невозможное разрешение при высокой скорости игры, так еще и делает практически все. Настоящие, легко узнаваемые дымные шлейфы ракет, полупрозрачные и грозовые облака, абсолютно реальные тени, сильно пересеченная, но очень реалистичная местность, полупрозрачная вода и волны на ее поверхности, лунные и темные ночи, а также воронки (как тут и было), остающиеся после взрывов. Кроме того, игра Z.A.R. поддерживает широчайшую гамму устройств виртуальной реальности: от очков до шлемов. Жаль, это на себе проверить не удалось.

А еще по сети в Z.A.R. могут попытать счастья до шестнадцати Отшельников одновременно, как кооперативно, так и каждый сам за себя... причем под сетью понимается как локальная, так и Интернет, где располагаются серверы свободного доступа. К тому же поддерживается система рейтингов, так что желающие могут попробовать подыскать себе соперников с достойным уровнем квалификации.

От себя добавлю. Лучше всего обзаводиться лицензионной версией Z.A.R., так как кроме самой игры и чрезвычайно полезного руководства в коробке найдется еще масса всего интересного.

Александр Запольскис
E-mail: leshy@nestor.minsk.by
- титульная страница


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 18 за 1998 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета