Путешествие в виртуальный мир
ДАЙДЖЕСТ РУССКОЙ ИНТЕРНЕТ
Путешествие в виртуальный мир
К самому выражению "виртуальный мир" мы привыкли уже давно. Особенно, если речь заходила о компьютерных играх, моделировавших все, что угодно: от народных сказок до военных действий далекого будущего. Кстати сказать, именно игры выявили потребность многих людей в сказке. Сам собой сложился жанр ролевых игр или RPG. Его суть сводится к предоставлении играющему возможности не только проделывать что-либо заранее предусмотренное авторами, но и вообще выбирать самому свой внешний вид, уровень и направленность собственных навыков, а также накапливать опыт, что немедленно отражается на игровых способностях. Ролевые игры, например тот же Diablo, позволяют любому желающему воплотиться практически в кого угодно. Например, в странствующего рыцаря. Ему, соответственно, гораздо легче овладевать приемами обращения со всевозможным оружием, что делает его чрезвычайно грозным соперником в бою, но, к примеру, научиться магии он способен не выше приготовашки.
Игры играми, а тяга к необременительной перемене мест чрезвычайно распространена, и было бы удивительно, если бы в безбрежных просторах Интернет не появился виртуальный мир. Его придумала компания Circle of Fire. Новшество прижилось, и сегодня уже существует примерно сотня придуманных миров, в которых довольно интересно попутешествовать.
Для того чтобы попасть в такой мир, нужно установить соответствующий браузер, который можно скачать из Интернет - и все, виртуальные миры ждут вас. Правда, если не внести двадцать долларов годовой абонентской платы, то вы воплотитесь в обычного туриста, увешанного грудой фотоаппаратов. Это чтобы никто не перепутал. А дальше начинается обычное путешествие, сопоставимое разве что с вояжем в Египет или какую-нибудь другую экзотическую страну.
Попав в новую страну, путешественник волен двигаться в любом направлении, заходить в любые здания, разговаривать с любыми персонажами, если они того пожелают. Будучи просто туристом, кроме общения вам ничего больше не доступно, а вот после официальной регистрации можно не только избавиться от фотоаппаратов, но и непосредственно влиять на окружающую действительность. Любой гражданин виртуального мира получает право подыскать себе земельный участок и возвести на нем все, что угодно. Дом. Сторожку. Памятник. Разбить сад. И это станет неотъемлемой частью виртуального мира.
Правда, виртуальные миры существуют не столько для раскрепощенного градостроительства, сколько для свободного общения. Только в отличие от обычного чата, привычного всем киберпутешественникам, в виртуальном мире вы видите того, с кем говорите. Создается полное впечатление личного присутствия в компании разговаривающих. Так уж устроен человек, что стремясь к уединению, тем не менее он остается существом стадным и без общения с себе подобными не может. Это во многом способствует высокой популярности виртуальных миров.
Дополнительно о виртуальных мирах можно прочитать в статье Алексея Ковалева "Что нам стоит дом построить? $19,95" (inter.net. ru:8080/6/8.html).
Александр Запольскис
E-mail: leshy@nestor.minsk.by - титульная страница
Путешествие в виртуальный мир
К самому выражению "виртуальный мир" мы привыкли уже давно. Особенно, если речь заходила о компьютерных играх, моделировавших все, что угодно: от народных сказок до военных действий далекого будущего. Кстати сказать, именно игры выявили потребность многих людей в сказке. Сам собой сложился жанр ролевых игр или RPG. Его суть сводится к предоставлении играющему возможности не только проделывать что-либо заранее предусмотренное авторами, но и вообще выбирать самому свой внешний вид, уровень и направленность собственных навыков, а также накапливать опыт, что немедленно отражается на игровых способностях. Ролевые игры, например тот же Diablo, позволяют любому желающему воплотиться практически в кого угодно. Например, в странствующего рыцаря. Ему, соответственно, гораздо легче овладевать приемами обращения со всевозможным оружием, что делает его чрезвычайно грозным соперником в бою, но, к примеру, научиться магии он способен не выше приготовашки.
Игры играми, а тяга к необременительной перемене мест чрезвычайно распространена, и было бы удивительно, если бы в безбрежных просторах Интернет не появился виртуальный мир. Его придумала компания Circle of Fire. Новшество прижилось, и сегодня уже существует примерно сотня придуманных миров, в которых довольно интересно попутешествовать.
Для того чтобы попасть в такой мир, нужно установить соответствующий браузер, который можно скачать из Интернет - и все, виртуальные миры ждут вас. Правда, если не внести двадцать долларов годовой абонентской платы, то вы воплотитесь в обычного туриста, увешанного грудой фотоаппаратов. Это чтобы никто не перепутал. А дальше начинается обычное путешествие, сопоставимое разве что с вояжем в Египет или какую-нибудь другую экзотическую страну.
Попав в новую страну, путешественник волен двигаться в любом направлении, заходить в любые здания, разговаривать с любыми персонажами, если они того пожелают. Будучи просто туристом, кроме общения вам ничего больше не доступно, а вот после официальной регистрации можно не только избавиться от фотоаппаратов, но и непосредственно влиять на окружающую действительность. Любой гражданин виртуального мира получает право подыскать себе земельный участок и возвести на нем все, что угодно. Дом. Сторожку. Памятник. Разбить сад. И это станет неотъемлемой частью виртуального мира.
Правда, виртуальные миры существуют не столько для раскрепощенного градостроительства, сколько для свободного общения. Только в отличие от обычного чата, привычного всем киберпутешественникам, в виртуальном мире вы видите того, с кем говорите. Создается полное впечатление личного присутствия в компании разговаривающих. Так уж устроен человек, что стремясь к уединению, тем не менее он остается существом стадным и без общения с себе подобными не может. Это во многом способствует высокой популярности виртуальных миров.
Дополнительно о виртуальных мирах можно прочитать в статье Алексея Ковалева "Что нам стоит дом построить? $19,95" (inter.net. ru:8080/6/8.html).
Александр Запольскис
E-mail: leshy@nestor.minsk.by - титульная страница
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 18 за 1998 год в рубрике интернет :: копилка ресурсов