Безымянным героям посвящается

Безымянным героям посвящается



Пока политики разных рангов и мастей договариваются про новое видение мира во всем мире, в тиши кабинетов другие политики обеспечивают защиту национальных интересов. Вернее, определяют, что в эти интересы входит и где оно находится. А непосредственно на защиту собственной грудью встают безымянные профессионалы в форме без знаков различия, с оружием интернациональной принадлежности и с совершенно обезличенными позывными. В горах Афганистана и джунглях Латинской Америки, на тайных тропах перевозчиков наркотиков где-то в непроходимых дебрях на границе Тайланда с Вьетнамом, в водах всех океанов мира. Это спецназ. И пусть в разных странах они называются по разному: рейнжеры, альфа, дельта, котики или какие-нибудь кидоны. По сути они одинаковы, эти молчаливые парни с ровным загаром и спортивным видом, хорошо разбирающиеся в современном оружии, да и сами являющиеся оружием большой разрушительной силы.

Если вы подходите под чрезвычайно высокие требования - ищите ближайший вербовочный пункт, а если вы всего лишь профессиональный думер, дюкер или квакер, то вам самое время приглушить в комнате свет, освободить хард от всего лишнего и взять компакт с надписью "SPECOPS: Rangers lead the Way", созданный стараниями фирмы Zombie Interactive.

И предстанет перед вами тайный мир специальных операций и опасных секретных заданий, где в случае неудачи никто так никогда и не сможет найти ваш труп. И не мудрено, ибо задача рейнжера - подкрасться тише тени, незаметней пыли, врезать из всех стволов безжалостно и бесповоротно и раствориться в окружающей атмосфере раньше, чем умолкнет последний выстрел.

Я тут квакеров недаром вспоминал. Представьте себе полностью трехмерный мир. С холмами. С многочисленными деревьями, болотами, кустами и взаправдашней травой под рифлеными подошвами армейских ботинок. Владельцы карт с поддержкой 3Dfx могут это представить наиболее отчетливо, хотя и невладельцы не останутся в большой претензии, это уж я вам гарантирую. Представьте, что все вокруг, включая разнообразных врагов, тоже как живое. А теперь - самое интересное. Представьте вид на все это от третьего лица и себя во главе огневой единицы отряда рейнжеров американской армии. Представили? Так вот, это всего лишь жалкое подобие "SPECOPS: Rangers lead the Way".

Начну с того, что минимальной единицей является пара, и напарник всегда будет прикрывать вас, даже если вы попрете грудью на пулеметный дот. Про Матросова они наверняка не слышали, просто правило у них такое - вместе до конца. Это очень необычно, но в то же время и чрезвычайно интересно. Напарник-то тоже профессионал, и если группу вести тактически грамотно, то она с успехом сама себя (и вас) прикроет от разных неожиданностей. Тем более, что "SPECOPS: Rangers lead the Way" - это хорошая аркада, стало быть, не только можно, но и нужно переключаться между разными членами группы.

А еще это нужно делать и по причине специфики действий любого специального подразделения. Дело в том, что это вам не просто пехотный взвод, где солдаты, что пирожки с конвейера. Тут у каждого своя специализация и уникальный вариант вооружения. Так, пулеметчик имеет, конечно, пистолет для самообороны, но основным его инструментом является все же пулемет, которым он владеет виртуозно. Ну и так далее. Поэтому после предстартового брифинга стоит задуматься над конкретным составом группы и ее вооружением. Зато потом, если все сделано как положено, любо-дорого выполнять задание. Ибо разность в оружии позволяет применять его в наиболее выгодном сочетании. Так, например, если вам предстоит просочиться через лощину, то имеет смысл незаметно переместить пулеметчика на вершину близлежащего холмика, таким образом даже в самом худшем случае качественная огневая поддержка вам будет обеспечена.

Ну и так далее. И вообще, хоть "SPECOPS: Rangers lead the Way" и военная игра, но поспешности она не любит. И тем более не любит она невыполненных заданий. Тут надо головой работать не после, а до. Благо, командование не давит на мозги своим "давай-давай", и можно аккуратненько замереть, прикинуться кустиком, осмотреться внимательно по сторонам и подумать маленько. Чем больше вы будете думать, тем выше ваши шансы, ибо без этого невозможно выполнить и половины предусмотренных в игре заданий.

Кстати, задания вам могут доставаться самые разные: от "прикинуться кустиком и подсмотреть тайные замыслы ворога" до "убить их всех". И регионы вы посетите по всем географическим широтам, от Сибири до Сахары, с джунглями включительно. Между прочим, это вам будет ясно не только по качественной графике, но и по отменному звуковому оформлению. Это вам не гонки невесть на чем, невесть зачем под дикий рэйв из динамиков. Тут если глазки бантиком, то у ближайшей переправы первый же снайпер постелит. Тут мир настоящий. Ветки похрустывают. Травка шелестит. Ветерок листвой балуется. Птички поют и чирикают. Всего задействовано около трехсот реальных звуков. Только вот ежели кто замечтается и спутает, где чирик настоящей вороны, а где - условный сигнал, то можно и не увидеть больше церемонии утреннего подъема государственного флага. Специальные операции - это вам не пионерский поход с костром и пивом.

Только не надо мне тут ваших "так не бывает" и "тут они соврали". В разработке игры "SPECOPS: Rangers lead the Way" принимали участие настоящие рейнжеры, не только понимающие о чем речь, но и неоднократно отлучавшиеся эти самые национальные интересы защищать. А еще авторы не одну сотню часов провели на настоящих полигонах в Форт-Брэг и наснимали, как тренируются настоящие бойцы невидимого фронта. В результате, в "SPECOPS: Rangers lead the Way" вся боевая техника, это программные каркасы, на которые натянута текстура, отснятая с настоящих танков, вертолетов и бронемашин.

Все, как в жизни. И если во время очередного задания в "SPECOPS: Rangers lead the Way" вдруг погаснет (ну или почти погаснет) экран вашего монитора, не пугайтесь, он не сгорел. И напряжение в сети не пропало. Это, скорее всего, у вас там наступила ночь, темно и вы еще забыли захватить батарейки к очкам ночного видения. А так как вы прикидываетесь обычным кустиком, а не рождественской елкой, то лучше погасить настольную лампу чтобы глаза привыкли к темноте. Иначе стать вам очередным безымянным героем, это как пить дать.

Александр ЗапольскисE-mail: leshy@nestor.minsk.by

Компакт-диск предоставлен фирмой "ВИДЕОПЕЧАТЬ"
- титульная страница


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 17 за 1998 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета