Волшебство, спасающее мир

Волшебство, спасающее мир



Две довольно крупные компании, уже наверняка известные вам по нашим публикациям, совсем недавно решили объединить свои усилия, чтобы ближе к концу этого года удивить и порадовать сразу всех поклонников компьютерных игр жанров action и adventure. В настоящий момент работа над новым проектом идет полным ходом и практически не анонсируется, но даже по тем крохам, которые мне удалось собрать и которыми я собираюсь поделиться с вами, можно предположить, что игра получится интересной, захватывающей и содержательной.

Речь идет об игре Akolyte, которая, по заверениям издательской компании Ionos Software Development и фирмы-разработчика Revenant, Inc., должна появится на магазинных полках уже в четвертом квартале этого года. Можно было бы, конечно, предположить, что произойдет это событие в октябре, но давайте будем реально смотреть на вещи, а поэтому вспомним об этой игре только ближе к декабрю. Если ее появление на рынке и не будет отложено из-за каких-то технических неувязок, то, вероятнее всего, Akolyte "притормозят" из чисто рекламных соображений. Конец любого года - это тот период, когда новые игры сыплются на геймеров, как из ведра, и, как правило, все они вполне заслуженно занимают свое место в верхних строчках хит-парада, о них вспоминают еще очень долго в течение следующих трехсот шестидесяти пяти дней и, наконец, в них играют практически все без исключения. Примерно так и будут разворачиваться события в отношении данной игры, если она успеет появиться в виде полной коммерческой версии в последних месяцах 1998 года.

В коротеньком официальном сообщении о начале работы над новым проектом молодой, но уже достаточно известный исполнительный директор фирмы Revenant Стивен Чан, в частности, отметил, что "Akolyte будет 3D-игрой, основанной на нескольких жанрах - действие и приключение, а значит должна опираться на очень сильный и глубокий сюжет." С этим утверждением не поспоришь, тем более, что так оно и есть. Если игра построена на слабенькой и очень поверхностной сюжетной линии, то будь она хоть трижды трехмерна, ей долго не просуществовать, ее быстро предадут забвению. Но в нашем случае с сюжетом все обстоит именно так, как сказал господин Чан. Игра Akolyte будет изначально давать игроку так много информации (которая непременно должна быть сразу же хорошо усвоена, а в дальнейшем использована), что неподготовленному геймеру наверняка придется несладко. Легче всего, в данном случае, адаптироваться к этой игре будет поклонникам романов в стиле "фэнтези", в которых на каждой странице встречается и волшебство, и божественная сущность, и бесстрашные герои, и злые, ужасные чудовища. Практически так же вольготно будут себя чувствовать и те, кто имеет на своем счету несколько десятков игровых компакт-дисков или несколько сотен часов, проведенных именно в странствиях по различным магическим fantasy-мирам в поисках приключений. Остальным же придется приложить энное количество усилий, чтобы привыкнуть к абсолютно новой игровой обстановке.

Ну что же, теперь позвольте перейти к самой игре и рассказать вам то немногое, что соблаговолили сообщить производители Akolyte. В связи с тем, что они делают такую большую ставку на сюжет игры, то именно с него я и начну. В принципе, передать смысл игры можно в нескольких словах - все боги, которые только существуют согласно различным религиям, прекрасно знакомы друг с другом и поддерживают между собой дружеские отношения (хорошие божества с хорошими, а плохие - с плохими). И вот плохие боги приходят в мир, дабы завоевать его и тем самым лишить власти всех хороших, но находится герой, который вступает в борьбу со злом и, естественно, побеждает. Вот, собственно говоря, и вся игра, скучно и неинтересно, но не делайте скоропалительных выводов, а послушайте сначала, как можно рассказать то же самое, только в развернутом виде. И это уже совсем другая история.

Много тысячелетий назад люди из некой древней цивилизации вынуждены были покинуть свое место проживания и искать для себя новое пристанище. Они странствовали много лет, пока, наконец, не нашли пещеры под Большим Ледником (Great Glacier) и не основали в них свои города Undercity. Сама природа многометровой толщи льда и характер расположения пещер обеспечивали особую атмосферу, которая благодатно сказывалась на проявлениях магии, находившейся в то время еще в зачаточном состоянии. Но благодаря тому, что их новый дом, по случайному стечению обстоятельств, оказался расположенным как раз на самом источнике волшебной энергии, чародейство и мистицизм в этих людях стали расти, как на дрожжах. Так было сформировано Общество Магов (The Order of Mystics - перевод вольный).

Пещеры под Большим Ледником находились над сплетением мана-потоков, которые принадлежали различным мирам: параллельным, перпендикулярным, наклонным - всем, какие только существовали в пространстве и во времени. Таким образом, во власти этих людей оказалось неимоверное количество волшебной энергии, и им оставалось только научиться контролировать ее и использовать в собственных интересах. Если есть катализатор, то и реакция не заставит себя долго ждать. Общество Магов вскоре обнаружило, что, имея в своем распоряжении уникальный способ связи с любой пространственной и временной координатой, они могут обнаружить и наблюдать за всеми мистическими существами во всех мирах. Вскоре в поле их зрения попали боги, причем не кто-то один, а все сразу, из всех пантеонов, всех цивилизаций и всех культур. Вот тогда-то Общество Магов и обрело главную цель своего существования.

Внутри Общества Магов стали образовываться различные мелкие секты, которые принимали на себя различные назначения: одни просто наблюдали за проявлениями волшебства, другие их исследовали, а третьи тщательно записывали и сохраняли для потомков. В конечном итоге, именно из этих разрозненных сект и сформировалась организация Модесари (Modesari). С течением времени боги становились все более и более сильными и могущественными, а люди по-прежнему только лишь наблюдали за ними и писали свои свитки. Чуть позже среди Общества Магов стали появляться отдельные индивидуумы, которым было уже мало простого наблюдения, и они начали экспериментировать с уникальными качествами таких металлов, как oriculum и gemstone, залегавшим в местах с наиболее сильным проявлением маны. Они разработали и создали ряд инструментов, с помощью которых научились сначала делать различные волшебные предметы, а затем и использовать их.

Ничто не предвещало беды, но она пришла в виде темных, злых богов, жаждавших смертей и разрушения. Они, не догадываясь об истинной сути мана-потоков, просто использовали их в качестве средства передвижения, не придавая значения тому, что сами при этом слабеют. Но даже будучи ослабленными, темные боги представляли реальную угрозу Обществу магов, которое было не организовано и неподготовлено к такому повороту событий. Только вмешательство человека по имени Армаген (Armagen) спасло мир. Он сумел объединить все разрозненные и испуганные секты Общества Магов и, собрав воедино все имевшиеся у них волшебные атрибуты, остановить нашествие зла. Был и еще один человек, Гаис (Gais), который не потерял рассудок в этой ситуации и тоже выступил против темных богов вместе с Армагеном. Общество Магов и весь мир были спасены, силы зла отступили, но оставили после себя проклятие или, если хотите, Пророчество Махкрина (Mahkrin Prophecy), в котором говорилось, что они еще вернутся и отомстят.

Воспользовавшись наступившим затишьем, Армаген и Гаис, вдвоем, занялись упорядочением структур и организаций Общества Магов, они создали Закон и положили начало Традициям. Кроме этого, Армаген сформировал новое подразделение, Конисари (Konisari), которое отныне должно было воспитывать воинов, защищающих Undercity и поддерживающих порядок во всех остальных мирах. Гаис, дабы не отставать, учредил организацию Алмасенти (Almasenti), призванную дать Обществу Магов настоящих волшебников, способных в полной мере овладеть таинственным искусством и освоить управление энергией маны. С тех пор прошло уже немало лет и сменилось несколько поколений жителей Undercity, но порядок, установленный Армагеном и Гаисом, все еще свято соблюдается. Каждый юноша или девушка, по достижению определенного возраста, могут выбрать для изучения одну из трех дисциплин: Modesari, Konisari или Almasenti, кому что по душе. Если кто-то из них не проявляет интереса к магии или просто не обладает способностью к учебе, то он может найти себе работу попроще, например, рабочего или кочевника. Студенты любой из трех вышеперечисленных дисциплин на конечном этапе своего обучения, перед тем как стать настоящими магами, должны, подчинив себе энергию мана-потоков, определенное время попутешествовать по различным мирам, и пока они странствуют их называют Аколитами.

Теперь ваш выход, господа геймеры. Вы появляетесь на игровой арене в качестве молодого героя. Почему героя? Да потому, что вы не простой житель Undercity, а уникальная личность. Вы, обладая талантами ко всем трем волшебным дисциплинам сразу, смогли изучить основы как Modesari, так и Konisari, и Almasenti, чего до вас не удавалось еще никому. Правда, к вам относятся неуважительно те, кто избрал для себя какой-то один путь и добился конкретных результатов в чем-то одном, считая вас недоумком, но это не страшно, ибо многие члены Совета Старейшин на вашей стороне. Так, в частности, вас поддерживают Кеттлемор (Защитник Хаоса), Кестелкай (Старейшина Огня) и Ларабриана (Старейшина Моря). Все они помнят и, что немаловажно, верят в Пророчество Махкрина, рассматривая вас как наиболее подходящую кандидатуру на роль борца со злом.

Так кто же вы такой на самом деле, что на вас все Архимаги делают главную ставку? Вы - VODUS, TALESTINA, MARIKODA или AOLIAN, выбирайте любого. Все они абсолютно одинаковы в том, что пропустили основные годы обучения Almasenti, и поэтому владеют только основами волшебства. У них в запасе очень мало магических заклинаний, причем даже те, которые есть, слабые и непродолжительного действия. На данный момент любой из четырех главных персонажей готов под вашим руководством отправиться в другие миры, например в Asgard, чтобы закончить свое обучение и сменить звание Аколит на Архимаг. Теперь давайте посмотрим кто есть кто на самом деле. Начнем с представителей сильного пола и сперва познакомимся с Аолианом. Внешне он симпатичен, дружелюбен и интеллигентен. Его родители, трагически погибшие несколько лет тому назад, изучали в свое время Конисари, и этим объясняется способность сына к боевым искусствам. Высокий, крепко сложенный, Аолиан вооружен двуручным широким мечом и считается сильным бойцом, хотя в отношении магических заклинаний он еще очень "зелен". Все, на что горазд Аолиан как волшебник, это лечение, транспортировка и все, что связано с воздушной магией. Еще один паренек, который тоже может быть задействован вами в качестве главного персонажа - Водус. Он самоуверен и дерзок, но при этом необычайно талантлив как боец. Отдавая предпочтение своей волшебной силе, Водус, тем не менее, находит удовольствие в том, чтобы уничтожить противников голыми руками. Общительный и компетентный во многих вопросах, он никогда не откажет в помощи тому, кто в ней нуждается. Его родители, кочевники Алмасенти, практически все свое время проводят, путешествуя по иным мирам, и регулярно подкидывают сыну разнообразные волшебные атрибуты. Водус умело использует магические заклинания защитного и повреждающего характера, а также все, какие только относятся к водной стихии. Любимое оружие, которым он с легкостью размахивает в бою - "боевой топор рогатого дракона".

Теперь позвольте представить вам результат влияния эмансипации и феминизма на игровую индустрию - женские персонажи, Талестину и Марикоду. Первая из них молода, невысокого роста и хрупкого телосложения. У нее очень часто возникали конфликты с преподавателями по причине ее неуемной гордости и мятежного духа, но, за счет своей смелости и таланту к изучению Алмасенти, Талестина сумела занять достойное место среди претендентов на роль борца со злом. В ходе выполнения своей миссии она никогда не упустит возможности узнать хоть что-нибудь о своем отце, который уже давно потерялся где-то в других мирах и не может вернуться Undercity. Талестина прекрасно обращается с холодным оружием небольшого размера и в совершенстве владеет отравляющими, дымовыми и огненными заклинаниями. Вторая "крутая дамочка" - Марикода, отцом которой является сам Армаген (Великий Ракорд Конисари). С детства испытывая недостаток материнской ласки (мать - Ракорд Алмасенти - умерла двадцать лет назад) и внимания со стороны папаши (уделял все внимание воспитанию старшей дочери Геллар), она росла тихой и застенчивой девушкой. Унаследовав от матери способность к магическим заклинаниям, Марикода скрывает от всех свое волшебное мастерство, но всегда готова, в случае необходимости, воспользоваться лечебными, защитными и связанными со стихией земли заклинаниями. Обычно она расправляется со всеми своими противниками только при помощи посоха, но магия у нее всегда под рукой.

Вот такая история положена в основу игры Akolyte. Но это еще далеко не самое полное описание, ведь к игре прилагается еще и самый настоящий словарь со всякими терминами и именами, которыми вам придется постоянно оперировать. Но все это вам наверняка будет по силам, и вы сможете освоиться с порядками Undercity и вжиться в роль одного из четырех персонажей. Вам предстоит побывать в двадцати пяти огромных по своей площади территориях, где вас будут ждать бесчисленные армии мифических созданий, которых придется убивать не только при помощи оружия и магии, но и собственной смекалки. Решение разнообразных проблем уже не будет сведено к банальному соотношению "ключ-дверь", а будет зависеть от характера взаимодействия главного героя с различными персонажами и знания мифологии как таковой.

Akolyte - трехмерная игра от третьего лица в реальном масштабе времени, делающая основной упор на action и приключения. Но разработчики клятвенно обещают, что этим дело не закончится, а будет еще добавлено великое множество различных нюансов и элементов, которые сгладят все угловатости и шероховатости, присущие двум вышеперечисленным жанрам в отдельности. В качестве примера они приводят описание одной из миссий, которая будет включена в игру. Так, например, в определенный момент вам понадобится заручиться поддержкой одной из богинь, чтобы одолеть весьма страшного и зловредного слугу злых сил. Она, естественно, не откажет вам, но только если вы сумеете победить ее в рукопашном бою. Все условия предстоящей схватки будут зависеть только от желаний богини на конкретный период игры. Если все это окажется вам по силам, она встанет на вашу сторону, ну, а если нет, то темные боги станут еще сильнее.

Так как "Аколит" в своей основе опирается на реальную мифологию, то и все боги и их окружение будут почерпнуты оттуда же. Это относится и к темным богам, которые в игре будут вашими злейшими врагами. Если вы хотя бы немного знакомы с представителями божественного сонма, допустим скандинавского или индусского, то наверняка сразу же сможете разобраться и опознать каждого небожителя. Для примера позвольте познакомить вас со всеми злыднями и монстроподобными тварями, которые встретятся вам во время вашего пребывания в Нифлхейме - царстве Локи, страшного норвежского бога, пугающего даже самого Одина. Именно в этой местности слуги Локи добывают черный oriculum, мистическую черную руду, несущую в себе темную волшебную энергию. Во-первых, вам следует опасаться волкоподобного сына Локи - Фенриса (Fenris), который практически так же бессмертен, как и его отец. Не менее ужасной для вас может оказаться и встреча с тещей Локи (матерью Angurbodi), ожидающей вашего прибытия во дворец в Джотанхейме. Но с божественной семейкой вы сумеете встретиться только после того, как одолеете всех слуг Локи. В частности, немало хлопот доставят вам Темные Карлики. Будучи порождены из одного из органов убитого гиганта Имира, они при малом росте обладают очень убойной магической силой, и чтобы одолеть их, необходимо быть уже практически Архимагом. С тем объемом волшебных заклинаний, которым владеет любой Аколит, к Темным Карликам лучше вообще не соваться. Modgud - еще одно "чудо-юдо" из числа приспешников Локи. Эта злая ведьма охраняет кристаллический мост Гджаллар, единственный путь в Нифлхейм. Чтобы пройти мимо нее, вам придется пожертвовать своей кровью, и молитесь кому хотите, чтобы она не успела поглотить всю красную жидкость, текущую по вашим сосудам. Thyrm, Повелитель Мороза, последний оставшийся в живых из братьев-гигантов после их встречи с Тором. Верный слуга Локи, охраняющий Thrudheim, попортит вам немало нервов, пока вы будете проходить по его территории. Ну как вам нравятся ваши противники? А ведь это еще далеко не все представители великого воинства Локи. Просто разработчики посчитали, что было бы непрактично разглашать на данной стадии полную информацию, но вскользь упомянули еще о шаманах, воинах и страшных волках.

Если вам больше знакома индусская мифология, то приготовьтесь к встрече с ужасным демоном Raktavija, обладающим небывалой разрушительной силой и огромным магическим потенциалом. Когда-то, давным-давно, он погиб в бою от руки Кали, но, спустя много тысячелетий, пройдя множество циклов реинкарнаций, Raktavija вновь возродился в своем обличии. Теперь цель его существования - это месть. Сначала он должен поквитаться с Ишварой и Шактой за старые обиды, а затем наступит черед всех остальных богов и богинь индусского пантеона.

Справиться со всеми противниками в Akolyte будет непросто, и причина здесь одна - они значительно поумнели (по сравнению с другими играми жанра action). Темные боги не сидят сложа руки, ожидая вашего появления, они готовятся к нему. И чем дольше вы где-то гуляете, вместо того чтобы быстренько разобраться со всеми и спасти мир, тем сильнее и могущественнее они становятся. Для примера предположим, что вы спустились в шахту, где Темные Карлики добывают oriculum. Что же вы видите? Один карлик подкатывает вагонетку, другой - наполняет ее, а третий в это время продолжает безустанно махать киркой. Если вы сейчас выйдите из шахты, а через некоторое время опять в нее спуститесь, то заметите, что на прежнем месте уже никого не будет, так как Темные Карлики здесь уже всю руду собрали и переместились дальше по ходу жилы. Таким образом, есть вы или нет - их не интересует. Пока вы их не трогаете, они тоже нападать не будут, поскольку время работает на них, с каждой минутой, с каждым килограммом oriculum'а ваши шансы на победу становятся все меньше и меньше. Вам сложно представить, что же это такое будет? Я вам помогу - что-то похожее на игру Quake II, только на скорость. Волосы дыбом? Вот и я о том же.

Непросто, ой, не просто придется игроку в "Аколите", без дружеской поддержки здесь никак не обойтись. И слава богу, что разработчики предусмотрели такую возможность. Я имею в виду сетевой вариант игры. Естественно, это будет подразумевать уже ставший привычным всем нам deathmatch, но все-таки основную ставку разработчики делают на совместную (кооперативную) игру. Мотивируют свой выбор они тем, что для первого случая (deathmatch), в принципе, не требуется ничего, кроме большого, хорошо спроектированного уровня, а во втором, наоборот, играют важную роль сразу несколько факторов, причем именно игровых. По словам технического директора фирмы Revenant, Джейсона Асбахра, "игра будет своего рода продолжением классической серии Dungeons & Dragons, когда имеются персонажи с различными уникальными для каждого способностями и разными проявлениями силы, и весь gameplay строится, уже отталкиваясь именно от этого." Как подтверждение этих слов, звучит высказывание Стивена Чана: "Мы провели достаточное количество времени за Team Fortress, чтобы убедиться в возрождении интереса к совместной (кооперативной) игре, и прочувствовали необходимость сосредоточить все свое внимание именно на этом аспекте. Мы будем стараться возвести teamplay на абсолютно новый, более высокий уровень." Так что, как видите, можно ожидать, что все останутся довольны - и консервативные поклонники мультигейма, и его модернисты. В настоящее время уже известно, что Akolyte будет поддерживать TCP/IP, и также ходят слухи о разработке целой сети фирменных "аколитовских" web-серверов, наподобие всем хорошо известных Battle.net.

Графически эта игра будет чем-то напоминать первый Quake, только более яркий и цветной. Судить об этом можно пока только по экспериментальным "скриншотам", а это значит, что все еще может измениться и не один раз (времени у разработчиков хватает). Доверять на все сто процентов на данный момент стоит лишь концептуальным рисункам будущих персонажей (обычно после опубликования их уже никто меняет). Хотелось бы отдельно отметить одну характерную особенность графического исполнения Akolyte. Для создания игровой атмосферы, буквально пропитанной магией, разработчики прибегли к приему "раздувания". Практически в каждом отдельном местоположении в центре экрана всегда будет что-то грандиозное, большое и яркое, в то время как второй план и боковые границы затемнены и как бы теряются в дымке. Они вроде бы и есть, но в то же время на них не обращаешь никакого внимания. Взгляд игрока, как будто на сеансе гипноза, прикован только к освещенному объекту. Это создает впечатление нереальности происходящего, но в реальном времени. Как результат, игроку хочется верить в суть происходящего на экране монитора, и он с головой погружается в атмосферу игры.

Новый движок, который, как обещают, будет положен в основу игры Akolyte, выполнен с учетом ramping-технологий и обладать поддержкой 3D-графических акселераторов (в том числе и для OpenGL), всевозможных джойстиков с функцией обратной связи и 3D Dolby Surround Sound. Пока это все из того, что соблаговолили сообщить разработчики о новых особенностях, заложенных в игру, но наверняка вскоре до нас дойдет еще какая-нибудь информация, касающаяся исполнения Akolyte. Осталось совсем ничего - рассказать вам о системных требованиях и подвести итог всему сказанному.

Чтобы получить удовольствие от этой игры, вам понадобится компьютер на уровне Pentium 133 с шестнадцатью мегабайтами оперативной памяти. Так как эта информация всего лишь предварительная, то не стоит воспринимать ее как обязательное условие, вполне может быть, что базовые системные требования понизятся. Но уже сейчас можно предположить, что раз будет поддержка для 3Dfx или 3D Dolby Surround Sound, то даже тем минимумом, что заявлен на данный момент, не обойтись. Необходимо уже сейчас задумываться об апгрейде своего компьютера, чтобы к концу года успеть воплотить все свои желания в качественные 3D-графику и 3D-звук. Если же у вас нет средств на модернизацию, нет желания или вы просто привыкли принимать все так, как оно есть, то не отчаивайтесь, игра "Аколит" прекрасно будет себя чувствовать и без всяких новомодных штучек. Правда, при этом вся графика станет немного угловатой и резкой, но играть-то ведь вы сможете, а значит сможете и получить огромное удовольствие от этого.

Подождем-увидим, тем более, что летом и осенью время летит на удивление быстро, не успеем оглянуться, как уже на носу будет четвертый квартал и на магазинных полках появится Akolyte. Если она действительно окажется такой хорошей и увлекательной игрой, как я ее только что расписал (хотелось бы на это надеться), и сумеет не только войти в хит-парад, но и прочно закрепиться в первых его строчках, то останется только одно - выразить благодарность фирме-разработчику Revenant, Inc. и издательской компании Ionos Software Development за проделанную работу и в дальнейшем внимательно присматриваться ко всем игровым компакт-дискам, на которых будут стоять их логотипы.

Евгений Бубенников - титульная страница


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 17 за 1998 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета