Компания AVM анонсировала APEX PRO и APEX PRO Upgrade

Компания AVM анонсировала APEX PRO и APEX PRO Upgrade

17 апреля 1998 года компания AVM Technology представила на суд публики свою новую разработку - обновленную модель уже ставшей популярной в народе музыкальной платы Apex. Apex - это плата сэмплерного типа (т.е. позволяющая загружать во внутреннюю память сэмплы пользователя, а затем манипулировать ими с помощью любого секвенсора как MIDI-инструментами). Базируясь на том же наборе микросхем, что и предыдущая модель, Apex Pro оснащен расширенной P-RAM (Program Random Access Memory) памятью, что намного расширяет возможности пользователя по работе с параметрами уже загруженных в память карты сэмплами (такими возможностями обладает любой профессиональный сэмплер или синтезатор). Стандартный Apex поставляется с 64k P-RAM, в Apex Pro стоит 256k P-RAM.

Что же такое P-RAM? P-RAM, или программируемая RAM, используется для сохранения параметров таких объектов, как аудиосэмплы, точки зацикливания, опции банков инструментов. Фактически, все то, что имеет какое-то отношение к сэмплам и может быть названо и сохранено, находится в P-RAM (за исключением самих аудиосэмплов). Сами звуки (сэмплы) загружаются в стандартные 72-pin SIMM модули, устанавливаемые на звуковой плате (до 64MB).

Необходимость расширения объема P-RAM вызвана тем, что профессиональные музыканты, которые собираются использовать данную музыкальную плату для создания композиций с помощью MIDI (используя собственные коллекции звуков), нуждаются в эффективном использовании всего 64 мегабайтного объема внутренней памяти. Все это вытекает из того, что для создания качественной музыки следует использовать качественные сэмплы с частотой дискретизации 44.1kHz (стандарт CD), а такие сэмплы занимают, ой, как много (а если они стерео, то еще в два раза больше). Увеличение P-RAM памяти позволяет устанавливать и регулировать все параметры сэмплов, которые в данный момент загружены. Стоит отметить, что имеющийся "на борту" по-канальный цифровой процессор эффектов и богатый набор фильтров тоже регулируются с помощью параметров, хранящихся в P-RAM. Всеми операциями по редактированию параметров, загрузке сэмплов и их управлению заведует программное обеспечение Sample Studio, разработанное AVM. Итак, огромное количество дорогостоящей профессиональной аппаратуры для сэмплинга сегодня может заменить небольшая аудиоплата, которая стоит всего $349 (цена AVM).

А теперь немного о самом семействе Apex. Разработка карты Apex проходило при тесном сотрудничестве с Kurzweil Music Systems (известной и уважаемой фирмой, производящей музыкальное оборудование). Это и позволило в итоге получить недорогой, но мощный продукт, обладающий отличными показателями по качеству воспроизведения и записи цифрового звука (89dB SNR), а также мощную синтезаторную часть (2MB wavetable Kurzweil ROM, прямой аудиовыход с синтезатора с качеством звука, присущим high-end технике: 98dB SNR).

Профессиональный синтез звука основан на чипсете Kurzweil MA-1, поддерживается 3D surround sound, есть 24-битный процессор эффектов.

Технология синтеза от Kurzweil

Установленные в Apex 2 мегабайта ROM, благодаря продуманным алгоритмам сжатия, вмещают в себя весь набор инструментов, соответствующий стандарту Genral MIDI, причем все инструменты скомпрессированы без потери качества (для сравнения: в Turtel Beach Tropez тот же самый набор занимает 4MB ROM). Специально разработанная концепция фирмы Kurzweil V.A.S.T. (Variable Architecture Synthesis Technology) позволяет конечному пользователю выбирать и регулировать характеристики инструментов с помощью изменения формы звуковой волны, резонансных фильтров, LFO-фильтров. Возможности расширяются еще и за счет 24-битного эффект-процессора. Пользователь может выбирать из достаточно большого набора встроенных эффектов (таких как reverb, chorus, delay, flange, distortion и др.) нужные ему пресеты, причем использовать их можно поканально.

Сэмпл-технология от Apex

Apex позволяет загружать во внутреннюю память сэмплы любого размера. Ограничения накладываются лишь на те сэмплы, которые по своему объему превышают количество установленной памяти. Благодаря этой технологии пользователь может загружать в память карты любой .Wav файл и использовать его как MIDI-инструмент. С помощью разработанных специально для Apex сэмпл-трансляторов становятся также доступными богатейшие библиотеки звуков для Kurzweil (расширение файлов .KRZ) и сэмплеров AKAI. Обладая такими возможностями, музыкант, работающий с Apex, никогда не будет ограничен только 128 General MIDI звуками.

Цифровой аудиотракт

Встроенные возможности платы Apex позволяют записывать цифровые аудиоданные с частотой дискретизации от 5Hz до 55.2kHz (в 16-битном формате). Два независимых канала для аудио позволяют работать с платой в режиме full duplex (одновременная запись и воспроизведение аудио). Для получения максимально высококачественных звуков со специальных компакт-дисков с сэмплами имеется возможность прямого снятия цифровых данных с audio CD (что-то наподобие CD-grabbers, только гораздо быстрее и лучше).

Совместимость с играми и 3D звук

Apex поддерживает стандарт Sound Blaster Pro, поэтому геймеры смогут играть в игрушки и с новой платой (в отличие от Turtle Beach Pinnacle, который не поддерживает SB Pro). Благодаря 3D системе музыка и игры звучат более реалистично и объемно. Также Apex поддерживает стандарт Microsoft Direct Sound и Windows Sound System.

В заключение приведем несколько замечаний. По уровню "железа" платы Apex и Apex Pro являются непосредственными конкурентами продукта Turtule Beach Pinnacle. По многим параметрам Pinnacle уступает плате от AVM. Главный недостаток Pinnacle по сравнению с Apex - цена. При вполне соотносимых характеристиках, Pinnacle стоит по крайней мере на $100 дороже, причем нормального патч-редактора Turtle Beach для этой платы не разработала до сих пор (то, что есть, глючит страшно). Однако Pinncale Project Studio (новая разработка на основе старой модели) меня лично весьма впечатлила, чего нельзя сказать об Apex Pro, которая не слишком сильно отличается от своего предыдущего собрата.

Ник Худяков (I.C.) - титульная страница


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 17 за 1998 год в рубрике hard :: sound

©1997-2024 Компьютерная газета