Перебьемся без показухи?

Перебьемся без показухи?



По части компьютеризации наш бизнес, пожалуй, уже не отстает от западного. Однако использование компьютеров еще не означает автоматически, что применяются информационные технологии.

Смотрите сами: из пакета Microsoft Office мы работаем с Word'ом и Excel'ем. А что остальные программы - для презентаций, обмена электронными сообщениями и т.п.? Похоже, что они нам просто не нужны. Сможем ли мы с таким, мягко говоря, своеобразным мировоззрением войти в следующий век - в информационную эру да еще и претендовать на звание цивилизованного общества?

Если вы считаете, что этак у нас ничего не получится, что пора менять положение, приготовьтесь начать борьбу за светлое информационное будущее с себя. А как вы думали? Что, министерство спустит циркуляр "О повышении..." и через пару месяцев уже никто не посмеет бросить нам упрек в неумении задействовать современные информационные технологии? Смешно.

Правда, примерить на себя новые, "технологические" подходы к бизнесу труднее, чем читать о них в газетах, развалившись в кресле и потягивая кофе. Возьмем, например, те самые пресловутые презентации. Судя по обилию программного и технического обеспечения для их подготовки и проведения, у буржуев они стали едва ли не повседневной практикой. Более того, традиционные показы подготовленных заранее компьютерных слайдов уже вытесняются более модными видеоконференциями через Интернет, которые не заставляют отрывать сотрудников от рабочих мест и ждать, пока все соберутся. А у нас их только начинают робко внедрять отдельные "продвинутые" фирмы.

Впрочем, не буду лезть в обсуждение, что такое бизнес-презентации, для чего они нужны, какая от них польза и как их проводить. Говорено об этом уже столько, что при желании каждый может сам сделать выводы. Напомню лишь, что под презентацией в данном случае понимается иллюстрируемый графическими материалами рассказ о новых продуктах, услугах, достижениях и т.п., а не веселое мероприятие с обильным застольем за счет фирмы-хозяина.

Если у вас есть желание попробовать технологию презентаций на своем бизнесе, этому вроде бы ничего не мешает. Аппаратура продается и сдается в аренду, помещений особых не требуется, пригласить клиентов тоже не сложно. Даже, скорее всего, пальцем на вас показывать не будут, так что имидж не пострадает. Впрочем, есть беда с оборудованием. Оно хоть и есть, но уж очень дорогое, чтобы его покупать "на пробу".

Возможный вариант - покупка относительно дешевого портативного мультимедиа-проектора, не рассчитанного на большие залы, но способного послужить трамплином для перехода на новые способы работы с партнерами и клиентами. Один из таких проекторов - CPJ-D500, выпускаемый не требующей дополнительных рекомендаций фирмой Sony. Он есть живьем, поэтому его можно пощупать и попробовать в работе, а не только посмотреть на красивые рекламные проспекты.

CPJ-D500 - недорогой сверхпортативный проектор. По габаритам он легко помещается в кейсе, в комплект входит мягкая сумка для переноски. По высоте и глубине равен обычному листу бумаги (210 х 297 мм), а ширина составляет 90 мм. Этот изящно сделанный проектор не боится частой переноски и связанных с ней казусов. Более того, именно на это он и рассчитан, поэтому гораздо крепче, чем может показаться на первый взгляд. Не правда ли, это весьма привлекательная черта для техники, на применение которой пока нет точных планов?

Несмотря на компактность и легкость (кстати, вес - около 3.5 кг), CPJ-D500 обладает неплохими характеристиками. Нет, он не самый мощный, не самый... Однако его параметры оптимально сбалансированы и подобраны таким образом, чтобы обеспечить все необходимые условия для проведения презентаций перед аудиторией в человек 10. То есть CPJ-D500, рассчитанный на небольшое помещение, не нуждается в сверхсильном световом потоке и сверхмощном звуковом сопровождении.

В этом проекторе применена лампа мощностью всего 80 Вт, срок службы которой составляет не менее 2,000 часов. Хотя она и раз в десять слабее, чем во многих других проекторах (ее световой поток равен всего 40 люменам ANSI), вполне справляется с поставленной задачей - создать четкое, яркое и контрастное изображение на близко расположенном экране.

Проектор CPJ-D500 позволяет проводить показ как на специальном экране, так и просто на белой стене. Настройки производятся с помощью экранных меню, и времени на это много не требуется. При удалении от экрана всего на метр получается изображение размером 48 х 36 см, то есть 24 дюйма по диагонали - больше, чем на самом крупном дисплее, который вы сможете найти. С расстояния в 2 метра CPJ-D500 показывает картинку размером 96 х 72 см, а с 3.5 метра - 167 х 126 см. Максимально изображение по диагонали может составлять 250 см. А больше-то и не требуется, чай, не в кино.

Что же CPJ-D500 показывает на экране. Изображение в этом проекторе формируется на миниатюрной TFT-матрице с диагональю 1.3 дюйма и разрешением в 921,600 пикселов. Далее световой поток проходит через объектив с фокусным расстоянием 55 мм и попадает на стену. CPJ-D500 поддерживает VGA-разрешения и квази-SVGA. Если подробнее, то вы сможете использовать слайды формата 640 х 480 пикселов (как с графикой, так и в текстовом режиме), а также 800 х 600 пикселов, но со сжатием. Необходимый сигнал можно получить от любого компьютера - настольного или портативного, РС или Macintosh.

О подключении проектора. Все разъемы у CPJ-D500 расположены на передней панели, поэтому выступающему не надо бегать вокруг стола, чтобы добраться до кабелей. Основной разъем - VGA-вход, к которому подключается кабель от видеоплаты компьютера. Рядом с ним расположен звуковой вход, к которому подключается источник звукового сопровождения доклада - аудио- или видеомагнитофон, видеокамеру, тот же компьютер. С видеокамеры или магнитофона можно взять и изображение, подключив их к разъемам S-Video или RCA (композитному).

Звук воспроизводится встроенным в проектор усилителем и 8-омным динамиком, выходная мощность составляет 1 Вт. Естественно, звук монофонический, так как динамик один. Это небольшой недостаток, который говорит о сугубо деловой ориентации CPJ-D500, так как для развлекательных и красочных рекламных показов необходима стереосистема гораздо большей мощности. Впрочем, стереозвук из CPJ-D500 можно извлечь через гнездо для наушников.

Ну, что еще сказать? В комплект проектора, как и должно быть, входят кабели, фильтры и программное обеспечение TV-Pro. Эта программа вооружает докладчика всеми необходимыми для проведения "живой" презентации средствами. В частности, с помощью выбираемых в меню компьютера инструментов он может обводить фрагменты слайда прямоугольной или круглой рамкой, подчеркивать строки в тексте, выделять отдельные места "птичкой" или показывать на них "лазерной" указкой. Программа предоставляет также хронометр, отмеряющий время, оставшееся до перерыва. Есть еще масса полезных инструментов, таких например, как "лупа", увеличивающая часть изображения на экране.

В общем, проектор Sony CPJ-D500 представляет собой аппарат со сбалансированными возможностями и характеристиками, не слишком мощный, не слишком навороченный, не слишком дорогой и громоздкий. Как раз то, что надо для проведения небольших презентаций или для того, чтобы вообще понять, стоит ли их проводить и как это лучше делать.

Роман Соболенко
(roman-sobolenko@usa.net)

Техника предоставлена фирмой Crossfield Electronics
тел. (017) 213-70-30
- титульная страница


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 16 за 1998 год в рубрике hard :: мультимедиа

©1997-2024 Компьютерная газета