А это вам не цацки!
А это вам не цацки!
Не правда, будто графические акселераторы придуманы исключительно для удовлетворения низменных игровых потребностей пользователей. Они и профессионалам высокого полета нужны.
Конечно, те ускорители, названия которых вызывают трепет в душе геймеров-фанатиков, не совсем подходят для профессионалов в автоматизированном проектировании или компьютерной анимации. С одной стороны, и 3Dfx Voodoo поддерживает OpenGL, который нужен, скажем, для 3D StudioMAX. Но, с другой, разве можно представить профи, который будет работать на гигантском 20-дюймовом дисплее со смехотворным разрешением 640 х 480 пикселов? Да и та ли это поддержка вообще, те ли драйверы, поймут ли серьезные программные пакеты язык игровой графической платы?
Вопросов куча. Есть еще и очень сложный. О цене. Профессиональные акселераторы класса "хай-энд" стоят кучу денег. Оправданы ли столь серьезные затраты? Почему нельзя обойтись почти такими же по характеристикам платами, ориентированными на широкое применение, но куда более дешевыми?
Вот, например, знаменитая Millennium II от Matrox. Марка, которая профессионалам говорит достаточно много. Так не за имя ли приходится раскошеливаться? Давайте попробуем разобраться. На примере Millennium II с шиной PCI и 8 мегабайтами памяти WRAM. (Для недоверчивых - половина памяти размещена на обратной стороне платы и на снимке не видна.)
Поблагодарив за покупку, фирма Matrox в самом начале инструкции сообщает, что Millennium II - это высокопроизводительная графическая карта, устанавливаемая в свободный слот внутри компьютера. Что ее 64-битовый графический энжин (чип MGA-2164WP) обеспечит выдающуюся производительность Windows, цифрового видео и 3D-графики. Причем для ускорения 3D данная плата располагает только аппаратным текстурированием и поддерживает управление шиной PCI. Согласитесь, что для игр необходима еще масса других 3D-функций, так что с точки зрения Quake'ра эту плату всерьез принимать нельзя.
Чем же она может порадовать профессионала? Во-первых, поддержкой очень высоких разрешений. Millennium II с 8 мегабайтами памяти способна при 32-битовом цвете работать на разрешениях 1,280 х 1,024 и 1,152 х 864 (в 3D-режиме) пикселов. Если вы считаете, что это не так уж много, учите, что при 24-битовом "упакованном" цвете разрешение уже достигает 1,920 х 1,080 пикселов, а при 16-битовом - 1,920 х 1,200 пикселов. Так что и 20-дюймовый монитор будет использован максимально эффективно.
Во-вторых, профессионалу придется по душе высокая частота кадров при максимальных разрешениях. Это для него очень важно, так как за монитором он проводит практически все рабочее время. И, в отличие от геймера, который, быть может, сидит за компьютером не меньше, все время всматривается в изображение, портя зрение. Так вот, при 1,920 х 1,200 и 1,900 х 1,080 пикселов Millennium II обеспечивает регенерацию экрана с частотой 75 и 80 Гц соответственно, а при 1,280 х 1,024 пиксела - и вовсе 100 Гц. Это удовлетворяет требованиям VESA и должно гарантировать необходимую эргономичность. Высоким показателям разрешения и частоты кадров способствуют 8 мегабайт эффективной памяти WRAM и 250-мегагерцевый RAMDAC.
В-третьих, наконец, профессионал обрадуется тому, что эта плата обладает и в самом деле неслабой производительностью. На моей тестовой машине она показала практически такие же результаты, как и 3D-акселератор ASUS 3DP-V3000 PCI (см. диаграмму). И если бы дело касалось обычных домашних применений, то есть игр и кое-каких деловых пакетов, то с учетом цен дальше говорить было бы не о чем.
Однако, с точки зрения профессионала, Millennium II не просто предпочтительнее, она обладает гораздо большей по сравнению с 3DP-V3000 производительностью как раз при высоких разрешениях и большой глубине цвета. То есть в тех режимах, в которых быстродействие массового 3D-акселератора заметно падает, но с которым как раз и предстоит иметь дело профессионалу.
Далее. Millennium II при установке Matrox Rainbow Runner превращается в весьма эффективное средство работы с видео - с выходами, входами, покадровой и "живой" оцифровкой и т.д. Вместо Rainbow Runner можно поставить дочернюю плату с расширением памяти до 12 или 16 мегабайт, что даст дополнительные преимущества в разрешении.
В комплекте вы обнаружите универсальный драйвер mga powerdesk, подходящий и для matrox mystique. С помощью этого функционально богатого драйвера можно управлять разрешениями, частотами кадров и виртуальным рабочим столом. В нем также имеются возможности цветокоррекции, проверки качества работы монитора, назначения горячих клавиш и предпочтительных режимов. И, разумеется, millennium ii поставляется с драйверами для autocad, 3d studiomax и microstation, а также microsoft direct x и direct video.
Роман Соболенко
(roman-sobolenko@usa.net)
Плата предоставлена фирмой Sky Systems, тел. (017) 216-21-34 - титульная страница
Не правда, будто графические акселераторы придуманы исключительно для удовлетворения низменных игровых потребностей пользователей. Они и профессионалам высокого полета нужны.
Конечно, те ускорители, названия которых вызывают трепет в душе геймеров-фанатиков, не совсем подходят для профессионалов в автоматизированном проектировании или компьютерной анимации. С одной стороны, и 3Dfx Voodoo поддерживает OpenGL, который нужен, скажем, для 3D StudioMAX. Но, с другой, разве можно представить профи, который будет работать на гигантском 20-дюймовом дисплее со смехотворным разрешением 640 х 480 пикселов? Да и та ли это поддержка вообще, те ли драйверы, поймут ли серьезные программные пакеты язык игровой графической платы?
Вопросов куча. Есть еще и очень сложный. О цене. Профессиональные акселераторы класса "хай-энд" стоят кучу денег. Оправданы ли столь серьезные затраты? Почему нельзя обойтись почти такими же по характеристикам платами, ориентированными на широкое применение, но куда более дешевыми?
Вот, например, знаменитая Millennium II от Matrox. Марка, которая профессионалам говорит достаточно много. Так не за имя ли приходится раскошеливаться? Давайте попробуем разобраться. На примере Millennium II с шиной PCI и 8 мегабайтами памяти WRAM. (Для недоверчивых - половина памяти размещена на обратной стороне платы и на снимке не видна.)
Поблагодарив за покупку, фирма Matrox в самом начале инструкции сообщает, что Millennium II - это высокопроизводительная графическая карта, устанавливаемая в свободный слот внутри компьютера. Что ее 64-битовый графический энжин (чип MGA-2164WP) обеспечит выдающуюся производительность Windows, цифрового видео и 3D-графики. Причем для ускорения 3D данная плата располагает только аппаратным текстурированием и поддерживает управление шиной PCI. Согласитесь, что для игр необходима еще масса других 3D-функций, так что с точки зрения Quake'ра эту плату всерьез принимать нельзя.
Чем же она может порадовать профессионала? Во-первых, поддержкой очень высоких разрешений. Millennium II с 8 мегабайтами памяти способна при 32-битовом цвете работать на разрешениях 1,280 х 1,024 и 1,152 х 864 (в 3D-режиме) пикселов. Если вы считаете, что это не так уж много, учите, что при 24-битовом "упакованном" цвете разрешение уже достигает 1,920 х 1,080 пикселов, а при 16-битовом - 1,920 х 1,200 пикселов. Так что и 20-дюймовый монитор будет использован максимально эффективно.
Во-вторых, профессионалу придется по душе высокая частота кадров при максимальных разрешениях. Это для него очень важно, так как за монитором он проводит практически все рабочее время. И, в отличие от геймера, который, быть может, сидит за компьютером не меньше, все время всматривается в изображение, портя зрение. Так вот, при 1,920 х 1,200 и 1,900 х 1,080 пикселов Millennium II обеспечивает регенерацию экрана с частотой 75 и 80 Гц соответственно, а при 1,280 х 1,024 пиксела - и вовсе 100 Гц. Это удовлетворяет требованиям VESA и должно гарантировать необходимую эргономичность. Высоким показателям разрешения и частоты кадров способствуют 8 мегабайт эффективной памяти WRAM и 250-мегагерцевый RAMDAC.
В-третьих, наконец, профессионал обрадуется тому, что эта плата обладает и в самом деле неслабой производительностью. На моей тестовой машине она показала практически такие же результаты, как и 3D-акселератор ASUS 3DP-V3000 PCI (см. диаграмму). И если бы дело касалось обычных домашних применений, то есть игр и кое-каких деловых пакетов, то с учетом цен дальше говорить было бы не о чем.
Однако, с точки зрения профессионала, Millennium II не просто предпочтительнее, она обладает гораздо большей по сравнению с 3DP-V3000 производительностью как раз при высоких разрешениях и большой глубине цвета. То есть в тех режимах, в которых быстродействие массового 3D-акселератора заметно падает, но с которым как раз и предстоит иметь дело профессионалу.
Далее. Millennium II при установке Matrox Rainbow Runner превращается в весьма эффективное средство работы с видео - с выходами, входами, покадровой и "живой" оцифровкой и т.д. Вместо Rainbow Runner можно поставить дочернюю плату с расширением памяти до 12 или 16 мегабайт, что даст дополнительные преимущества в разрешении.
В комплекте вы обнаружите универсальный драйвер mga powerdesk, подходящий и для matrox mystique. С помощью этого функционально богатого драйвера можно управлять разрешениями, частотами кадров и виртуальным рабочим столом. В нем также имеются возможности цветокоррекции, проверки качества работы монитора, назначения горячих клавиш и предпочтительных режимов. И, разумеется, millennium ii поставляется с драйверами для autocad, 3d studiomax и microstation, а также microsoft direct x и direct video.
Роман Соболенко
(roman-sobolenko@usa.net)
Плата предоставлена фирмой Sky Systems, тел. (017) 216-21-34 - титульная страница
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 16 за 1998 год в рубрике hard :: video