Сплошной KKnD

Сплошной KKnD



Тот, кто давно и регулярно читает нашу газету, наверняка вспомнит прошлогоднюю публикацию, посвященную игре KKnD. Игра была, скажем прямо, неплохая, с хорошим сюжетом и удобоваримым исполнением. Геймеры приняли ее и полюбили. Впрочем, примерно такой же прием был оказан и игре KKnD Xtreme, появившейся на рынке несколько месяцев спустя. Наблюдая за ходом событий и отмечая растущий интерес к данному проекту, фирма-разработчик Beam Software и издательская компания Electronic Arts решили продолжить "какаэндэшный" ряд выпуском игры KKnD2: Krossfire. Хотя название ("Сквозь огонь") и будет новым, это не означает, что сама игра изменится коренным образом и превратится во что-то неузнаваемое. Нет, это по-прежнему будет оригинальный образчик real time strategy с тем же сюжетом, но новыми возможностями. Почему я говорю "будет"? Да просто игра еще не вышла, а данная публикация может рассматриваться как preview.

Игра KKnD 2: Krossfire переносит вас на сорок лет вперед от последней войны 2141 года. Потомки Выживших снова выходят из своих подземных убежищ на поверхность планеты, чтобы отвоевать ее у Мутантов. Последние снова готовятся защищать свои владения и намерены сражаться до последнего, а на горизонте уже маячит армада роботов Серии 9, горящих желанием уничтожить всех людей без исключения. Столкновение трех мощных группировок становится неизбежным. Кто же станет победителем в этой войне? Все зависит только от вас и вашего желания - взять командование одной из трех армий в собственные руки. Но чтобы это сделать, вам не мешало бы знать, за что воюет каждая из сторон, за какие идеалы и ценности, какие цели преследует. Давайте внимательно рассмотрим каждую группировку в отдельности, а уже потом вы будете решать, кто же из них вам больше по душе.

Предлагаю начать с новых персонажей, впервые появившихся в KKnD 2: Krossfire - роботов Серии 9. Изначально было всего девять видов машин, наделенных интеллектом и предназначенных для самой грязной и трудоемкой работы на благо человечества, но уцелеть после Великой Ядерной Войны (ВЯВ) 2079 года посчастливилось только одному. Роботы с Серии 1 по Серию 4 были разработаны для городского использования, а так как основные ракетные удары пришлись именно по крупным населенным пунктам, то для них все кончилось практически мгновенно. Роботы Серии 9, предназначенные для сельхозработ, практически не пострадали от радиации и ударных волн и, расценив спасение как свою исключительность, самостоятельно уничтожили всех остальных "собратьев" Серий 5 - 8. Спустя много лет, эти "железяки" сумели понять главную причину происходящего (люди уничтожили почву и зерновые культуры) и найти виновника всех бед (опять же человек). С этого момента роботы Серии 9 начали развивать в своих кварцевых мозгах новую эмоцию - гнев. В 2140 году, когда шла Большая Наземная Война (БНВ), железные "крестьяне" попробовали было выступить против людей, но быстро отступили, убедившись, что им не одолеть плазменные пушки и гигантских "кислотно-концентрированных" скорпионов. Почти сорок лет о них не было ни слуху, ни духу, но роботы Серии 9 не ржавели без дела, они занимались проектировкой, разработкой и созданием оружия. В 2179 году это уже были не сельскохозяйственные агрегаты с плугами и ковшами, а профессионально подготовленная и прекрасно вооруженная армия "машин смерти", которая и выступила против людей годом позже. Они преследуют одну цель - уничтожить человечество и все проявления его деятельности. Коротко и ясно.

Те Выжившие, кто уцелел после БНВ, снова взялись за свои экскаваторы и вернулись под землю. Они выкопали множество тоннелей и сумели создать новые транспортные средства и оружие. Теперь они снова готовы выйти на поверхность и потребовать от Мутантов свое законное место под солнцем. В то время как сами Мутанты, верные своим кочевым традициям, после войны, путешествуя с места на место и еще больше мутируя под воздействием радиации, размышляли над причинами поражения в войне. По их разумению все дело было в том, что они использовали транспортные средства и различные технологии, оставшиеся от прежней цивилизации, и тем самым прогневали своих богов. Но теперь все будет по-другому, вооруженные силы Мутантов используют исключительно боевых животных и людские ресурсы, в них нет места машинам и технике. Сорок лет - немалый срок, и за это время все три группировки смогли собрать новые силы, подготовиться и вооружиться, чтобы сойтись в решающей схватке и выяснить ответ на вопрос - кому жить на планете, а кому умереть.

Ходом дальнейших событий в игре KKnD 2: Krossfire предстоит руководить вам. От того, какую группировку вы выберете и насколько продуманно и умело будете управлять ее действиями, будет зависеть не только исход войны, но и судьба всей планеты. Воевать придется долго, очень долго, целых сорок пять миссий (три полномасштабные кампании по пятнадцать миссий каждая). Хотя разработчики и пытались полностью сохранить атмосферу и дух оригинала (игра KKnD), в то же время они стремились наделить каждую миссию новыми качествами. Теперь перед вами встанут совершенно новые задачи - многоцелевые и объективные, когда в ходе одной единственной миссии придется столкнуться с абсолютно разными проблемами, противниками и ландшафтами. Да, воевать на этот раз можно не только в какой-то одной местности, а в нескольких.

. Так, на сегодняшний день уже точно известно, что фирма-разработчик Beam Software подарит геймерам-"какаэндистам" три новых игровых ландшафта. Это будут: высокогорье (огромные луга, реки и так далее), пустыня (сплошной камень и песок) и, естественно, города, или то, что от них осталось (развалины домов, причалов, парков, автостоянок и тому подобное).

Ничего, что все ваши владения изначально представлены лишь определенными голыми земельными участками, все у вас еще будет, все еще успеете построить. Самое главное - сохранить за собой право на данный кусок земли и суметь закрепиться на нем, разместив на данном месте свою базу, которая и обеспечит вас всеми остальными необходимыми постройками, техникой и юнитами. Кстати, в игре появятся три новых возможности ведения боевых действий: атака, оборона и патрулирование территории. Именно для этих целей вам и понадобится максимально быстро развернуть добычу полезных ископаемых, производство различной военной техники и обучение своих боевых подразделений.

Давайте на примере какой-нибудь одной группировки вкратце рассмотрим все те нововведения, типа юнитов, зданий и машин, которые впервые появятся в игре KKnD 2: Krossfire. Предлагаю начать с сооружений, которыми располагают Выжившие. Заодно мы коснемся и всего того, что можно проделать с этими постройками и что можно на них произвести. Прежде всего вам будет нужен Outpost - центральное связующее звено всей вашей базы, которое позволит строить все остальные сооружения. Сама "Станция" ничего не производит, она всего лишь обеспечивает управление. Со временем, с увеличением числа ваших ресурсов и наращиванием технического потенциала, Outpost позволит вам обзавестись следующими полезными штуковинами: Basic radar, Standard radar, Advanced radar, Solar Collector, Solar Wall и Solar Collection Station. Далее вам понадобятся Barracks, чтобы, по мере повышения уровня технического развития, производить различные пехотные юниты: Machine Gunner Technician, Grenadier, Flamer, Guided Rocketeer, Kamikaze и Laser Rifleman. Аналогичное предназначение имеет и Machine Shop, только выпускает она разнообразную технику: Dirt Bike, All-Terrain Vehicle, Mobile Drill Rig, Hover Buggy, Small Base, Speed constructibles, Anaconda Tank, Oil Tanker, Armor, Radar Jam, Barrage Craft, Medium Base, Auto Cannon Tank, Self-destruct constructible, Juggernaut, Mobile Outpost, Large Base и Self-Repair constructibles. Естественно, что не все из вышеперечисленного сразу будет доступно, но со временем, поднакопив ресурсы, вы сможете обзавестись и всем этим хозяйством. Сразу хочу предупредить, что теперь Machine Shop обладает(как и Windows 95) возможностью выполнять сразу несколько задач и, соответственно, имеет тенденцию "затормаживаться" (как и Windows 95), если выполняет постройку сразу нескольких технических средств. Лучше постройте сразу несколько подобных "шопов", чем потом будете терять драгоценное время, дожидаясь исполнения вашего заказа.

Armoury - оружейный склад, и хотя ничего с его помощью создать нельзя, зато можно сделать на нем апгрейд, что позволит увеличить обороноспособность вашей базы за счет Light Defense Tower, Canon Tower, Small Armored Personnel Carrier, Anti-Aircraft Tower, Radar Turret, Laser Destroyer, Tower Plasma, Repair, Anti-Aircraft turrets, Electromagnetic Pulse (EMP) Generator, Sonic Boom и Localized Temporal Anomoly (LTA) Generator. Основой вашего производства и жизнеобеспечения является, как всегда, Power Station, которая перерабатывает нефть, давая вам возможность строить различные юниты и наращивать свою военную мощь. Предусмотрена возможность пяти апгрейдов, увеличивающих мощность ваших игровых единиц со ста двадцати процентов до двухсот. Но Power Station не будет функционировать без Drill Rig ("нефтяной вышки"). Поэтому практически в самую первую очередь вам придется найти место залегания нефти и начать качать ее. Нефтеналивными транспортными средствами сырье отправляется на Power Station, но чем дальше они расположены друг от друга или чем меньше у вас под рукой имеется танкеров, тем медленнее крутится счетчик, подсчитывающий ваши дивиденды. Solar Exchanger, Solar Collector и Advanced Solar Collector можно охарактеризовать как альтернативные источники получения энергии (у других группировок есть, например, "ветряные мельницы"). Все они ориентированы на аккумулирование солнечной энергии, и пусть ее не так много, как хотелось бы, зато она поступает постоянно, не завися ни от чего.

Самые старые юниты, побывавшие не в одной переделке, считаются наиболее ценными, поскольку их боевые качества намного превосходят аналогичные показатели только что изготовленных единиц. Такими машинами разбрасываться не стоит, за ними надо следить и, в случае необходимости, сразу же отправлять на Repair Bay, где их отремонтируют и снова приведут в надлежащий вид. Чтобы ускорить процесс изготовления юнитов на различных "шопах" и так далее, постройте себе Research Laboratory, где со временем, накопив достаточное количество необходимых ресурсов, вы сможете "разработать новые производственные технологии" и увеличить объем выпускаемой продукции на пятнадцать процентов. Light Defense Tower, Cannon Tower, AA Tower, Laser Destroyer Tower и еще несколько типов разнообразнейших башен, предназначенных исключительно для оборонительных целей и, если подойти к процессу их размещения на местности творчески и с головой, то можно добиться от них стопроцентной эффективности. Есть еще и такие штуковины, как Hydrorock Wall и Solar Wall, которые также призваны защитить вашу базу от надводных и воздушных единиц противника.

Также хотелось бы особо отметить еще несколько нововведений, которые наверняка украсят KKnD 2: Krossfire. Во-первых, это военная авиация, которая имеется у каждой группировки и представлена тремя типами летательных средств: истребитель, бомбардировщик и транспортник. Последний может перевозить или десять единиц пехоты, или два средних транспортных средства, или одно большое транспортное средство. Во-вторых, у каждой из группировок имеется по два юнита-амфибии, предназначенных для десантирования войск и свободно передвигающихся как по суше, так и по воде. В-третьих, практически все (из генерируемых игрой) мосты являются разрушаемыми. Таким образом, вы можете захватить какой-нибудь остров, уничтожить большинство мостов, возле других собрать все свои военные силы и не спеша начинать строительство базы. Вашему противнику, чтобы добраться до вас, придется или строить заново мосты (их можно опять разрушить), или подтягивать авиацию (постройте несколько anti-aircraft towers), или задействовать десантные подразделения (артиллерия, авиация, бронетехника, активные и пассивные оборонительные сооружения у вас имеются!). Ну и последнее - пехотные юниты в игре "Сквозь огонь" имеют некоторые преимущества перед всеми видами наземной техники. Так, например, они могут проходить сквозь лес, в то время как все транспортные средства будут вынуждены объезжать это препятствие.

Графически KKnD 2: Krossfire выглядит намного лучше, чем KKnD и KKnD Xtreme вместе взятые. За счет увеличения основных визуальных характеристик, детализации, контрастности и яркости изображения, разработчики сумели добиться того, что все юниты, все сооружения и все ландшафты смотрятся просто потрясающе. Если вас это не впечатляет, то, по крайней мере, тот факт, что эта игра поддерживает разрешение 800х600х16bit, говорит сам за себя (ни Total Annihilation, ни Dark Reign, ни C&C: Red Alert этим похвастаться не могли). Кроме всего прочего, что подразумевает всевозможные положительные отзывы о игровой анимации и видеозаставках, есть еще один большой плюс, который можно условно назвать "линией обзора". Заключается он в следующем: вы можете видеть постройки, холмы и так далее, но не то, что за ними находится. Чтобы все-таки узнать, что же или кто же прячется за ближайшим возвышением, вы будете должны подняться на самую вершину или обойти препятствие, в противном случае, готовьтесь к сюрпризам, вам не помогут даже радары. Одним словом, все условия игры KKnD 2: Krossfire максимально приближены к реальным.

О полном перечне системных требований, которые будет запрашивать для себя данная игра, я, к большому сожалению, с абсолютной точностью, рассказать вам ничего не смогу, поскольку и фирма-разработчик Beam Software, и издательская компания Electronic Arts пока умалчивают об этом. Единственное, о чем они соблаговолили сообщить, это то, что понадобится компьютер от Pentium 133 с шестнадцатью мегабайтами оперативной памяти, четырехскоростным CD-ROM'ом и двухмегабайтной SVGA-видеокартой. Игра поддерживает Windows 95, Windows NT 5.0, Windows 98 и выходит на английском, немецком, французском, испанском и турецком языках.

Если попробовать сравнить KKnD 2: Krossfire с такими играми, как Total Annihilation(1), Dark Reign(2), C&C: Red Alert(3), то можно сразу найти множество качеств, выгодно отличающих ее от других. Так, например, по общему числу игровых миссий (не только кампании) она опережает всех, их более пятидесяти одной; лидирует она также и по количеству противоборствующих группировок (целых три, в то время как в остальных всего по две); по числу юнитов на стороне отдельной группировки KKnD 2 (55 игровых единиц) уступает второму номеру (85), но значительно опережает третий (35) и четвертый номера (30); как и все, наша игра обладает функцией мультигейма (кроме номера 4) и встроенным Map/Scenario Editor (кроме номера 2); одновременным строительством нескольких юнитов на одной фабрике, нелинейным способом прохождения миссий, возможностью создания новых юнитов и графическим разрешением ни один номер не обладает. Таким образом, нам с вами остается только одно - дождаться появления полной версии этой игры в продаже, всем сразу купить себе по экземпляру, одновременно запустить ее на своих компьютерах и устроить сплошной KKnD.

Евгений Бубенников - титульная страница


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 16 за 1998 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета