Для собирателей земель русских

Для собирателей земель русских



Тут такое дело, есть у меня вопрос. А не надоело ли вам, господа великие полководцы и гениальные предводители, вечно решать совершенно вам чуждые пограничные конфликты на каких-то диких землях малоизвестных и совершенно невозможных орков? А не осточертело ли вам водить полки американской пехоты под грохот американской же артиллерии в битву при Геттисберге? А драться в небе персидского залива на английских истребителях с МиГами отечественного производства не осточертело?

Тут вот есть один такой симпатичный виртуальный мир. Россия, точнее Русь. Одиннадцатый век. Былая могучая Киевская Русь рухнула, как старый сарай. Два десятка мелких удельных княжеств дерутся между собой в надежде стать вторым Римом, то бишь вторым Великим Киевом. С северо-запада медленно, но верно, как раковая опухоль, надвигается Тевтонский рыцарский орден. С востока и юго-востока уже который десяток лет налетают коршунами монголо-татарские орды. И скоро они придут большим войском с очень недобрыми намерениями. А со стороны Крыма болючей мошкарой налетают половцы. Мешанина та еще.

Можете не верить, но сдается мне, что именно от вас зависит вся дальнейшая российская история. Тут возможно практически все. Тевтоны могут захватить не только Ладогу, но и Москву со всеми окружающими городами, а потом попробовать столкнуться с ордами монгольских кочевников. Монголы, в свою очередь, да под вашим чутким руководством, вполне в состоянии ломануться через всю Русь, затоптать меченосцев и пощупать копытами своих малорослых лошадок земли благополучной Европы. А может быть и так, что победителями окажутся половцы, и России больше вообще никогда не будет. Кроме того, вполне может быть, что какой-нибудь гениальный славянский князь окажется гениальным полководцем и выдающимся политиком настолько вовремя, что того самого ига, на которое мы до сих пор сетуем, вообще никогда не наступит. И все это есть игра "ТРЕТИЙ РИМ", разработанная студией "ПЕРУН" и изданная небезызвестной фирмой "ДОКА".

Такие вот дела. Стало быть, возможностей у вас больше чем у кого бы то ни было. Можно торговать хоть со всем миром и на вырученные капиталы нанять табун норманских наемников для защиты ваших демократических завоеваний. Хотя совсем без боев не обойтись, ибо так уж был устроен мир в то время. А для полноценной войны, даже освободительной, надо не только нанять нужное количество мужиков в пехоту, но еще и подыскать себе надежных дружинников. А для их вооружения и оснащения понадобятся конюшни (без которых невозможна кавалерия), кузни (иначе придется покупать мечи и кольчуги) и караван-сараи (все равно почти сразу окажется, что чего-то есть в избытке, а что-то важное в жутком недостатке). Таким образом получается, что без развития экономики о царском престоле можно даже не мечтать.

А экономика, это практически всегда зависть соседей и их стремление отобрать у вас честно нажитое непомерным трудом. Пиджак кожаный один. Магнитофон отечественный один. Стоп. Так, о чем это я? А, вспомнил. Для защиты поместий и городских поселений понадобятся всевозможные городские сооружения и укрепления. Стены. Башни. Церкви. Много всего.

Получается, что "ТРЕТИЙ РИМ: Борьба за престол" это самая обыкновенная стратегия в реальном времени по мотивам русской истории. Причем последнее хочется отметить особо. Авторы потратили очень много времени и сил, собирая факты славянской истории десятого - двенадцатого века. Они собрали массу даже самых мелких фактов и внесли их в ткань игры. Действие происходит на карте, очень похожей на настоящую. Сохранены все более или менее известные населенные пункты или исторические личности. Так что уже с самых первых минут становится ясно, за что, так сказать, идет борьба.

Правда, несмотря на все достоинства настоящей отечественной лицензионной игры с качественными компактами, толковым печатным руководством и хорошей упаковкой, "ТРЕТИЙ РИМ: Борьба за престол" имеет и массу недостатков. Складывается такое впечатление, что авторы постарались создать самую что ни на есть реалистичную атмосферу средних веков. С очень средней графикой и довольно-таки надуманным методом управления. Нельзя сказать, что интерфейс совсем уж корявый, но и удобным его никак нельзя назвать.

Хотя в целом игра получилась довольно интересной. Надеюсь, что следующий "ТРЕТИЙ РИМ" получится значительно лучше и действительно сможет потеснить на отечественном рынке всякие там "варкрафты". Очень на это надеюсь.

Александр Запольскис - титульная страница


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 16 за 1998 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2022 Компьютерная газета