Кто убил дядюшку Бодди?

Кто убил дядюшку Бодди?



Примерно так ставит вопрос издательская компания Hasbro Interactive и фирма-разработчик 3T Productions, Ltd. в своем совместном проекте под названием Clue. Что же это за игра такая, "Сведения"? Если попробовать охарактеризовать ее максимально коротко и по возможности конкретно, то получится примерно следующее: puzzle, и все.

Вы помните то время, когда еще не было массовой компьютеризации, а следовательно и такого массового game-психоза, как сейчас, а основная масса населения предпочитала нормальные настольные игры типа шахмат, шашек и карт? Я помню прекрасно, и вам наверняка станет грустно, как только вы сядете за свой компьютер и запустите Clue. Игра перенесет вас в прошлое, в старую добрую Англию, и не куда-нибудь, а в Арлингтон Холл, где было совершено ужасное преступление - убийство мистера Бодди. Кому и зачем понадобилась смерть милого дядюшки, неизвестно. Может он сам решил свести счеты с жизнью, как знать? Но установить истинную картину происшедшего просто необходимо, ведь именно на этом и базируется игра "Сведения".

Итак, вы начинаете играть в детектива, которому, скорее всего, больше нечего делать, как искать убийцу в большом доме. Ваша задача проста - исследовать место происшествия, опросить свидетелей, а потом предполагать, сомневаться и доказывать. Но давайте посмотрим, с чем же вам придется столкнуться на самом деле. Ну, во-первых, начнем с того, что Clue допускает два типа игры - соло и мультигейм. Одиночная игра, сразу скажу, не интересна. Дело в том, что вы оказываетесь одиноки в своем стремлении как можно раньше найти преступника и не остается ничего другого, чем плестись по огромным залам огромного дома, растрачивая огромное количество драгоценного времени, и искать огромный набор всевозможных противоречивых фактов. Ну, хорошо, пойдете вы к мисс Скарлет, узнаете от нее определенные детали убийства, затем встретите госпожу Вит, и она скажет вам совершенно другое, потом отправитесь еще к кому-нибудь, чтобы запутаться окончательно, получив еще один вариант противоречивых сведений. А ведь так придется ходить достаточно долго. Скучно! Это вам не Quake, где, имея в руках убедительный аргумент в виде мощной пушки, можно вершить свой суд прямо на месте, не взирая на личности. Игра "Сведения" любит тонкий подход к решению загадки и будет требовать того же и от вас. Не дай боже, вы ошибетесь и упрячете за решетку невинного человека, по крайней мере спать спокойно уже точно не сможете.

Управление действиями вашего героя не представляет собой ничего сложного. Вы постепенно, комнату за комнатой, коридор за коридором, шаг за шагом, обследуете весь дом, максимально напрягая свое зрение, дабы не упустить момент, когда стрелка мыши (курсор) не трансформируется в определенном "горячем" месте во что-то особенное. Как только это произойдет, не спешите, а сначала осмотритесь по сторонам, затем рассмотрите найденную вами вещицу и постарайтесь найти ей должное применение. Управление крайне медлительное, и передвижение от комнаты в комнату - это уже подвиг само по себе. Даже во время общения с игровыми персонажами задержка игрового процесса будет весьма ощутима, зависание порядка двух-трех секунд, а это очень плохо, особенно в приключенческих играх. Чтобы хоть как-то ускорить процесс поимки преступника, я вам настоятельно советую не обращать внимание на системный минимум, заявленный разработчиком и издателем (компьютер 486/66, восемь мегабайт оперативной памяти, двухскоростной CD-ROM), а сразу ориентироваться на Pentium, причем не ниже 166MHz, с шестнадцатью мегабайтами оперативной памяти и восьмискоростным "сидишником". Только в этом случае можно добиться приемлемого темпа игры.

"Сведения" предлагает вашему вниманию несколько вариантов игры. Если быть точным, то их всего двенадцать - три разных сюжета с четырьмя уровнями сложности каждый. Уровень сложности определяет концовку игры, которая будет постоянно отличаться от предыдущей, но это не значит, что сама игра будет абсолютно новой и более интересной. Каждый из этих уровней имеет одну очень большую отрицательную черту, проявляющуюся в абсолютно идентичном расположении предметов и персонажей в доме. Одним словом, если вы встретили мисс Скарлет в оранжерее, а книгу нашли в библиотеке, то и в следующей игре, скорее всего, они будут находиться там же. Такие "штучки" обычно значительно снижают интерес к игре, и вряд ли кому-нибудь захочется быть детективом дважды.

Теперь позвольте рассказать вам о самом "интересном" моменте игры "Сведения", о мультигейме. Основная подоплека заключается в том, что при одновременном участии в расследовании убийства шести игроков, Clue не поддерживает ни Internet, ни локальные вычислительные сети, ни модемную связь. Проще говоря, вам придется собрать за одним компьютером сразу шесть человек, которые и будут поочередно делать свои ходы. Это вам ничего не напоминает? Лично мне кажется, что это самая настоящая настольная игра, только обходящаяся пользователю намного дороже, поскольку перенесена на платформу PC. Сказать по правде, если бы данная игра была с нормальной возможностью полноценного мультигейма, то воспринималась бы намного лучше. А так получается, что Clue - "ни вашим, ни нашим", сольная игра скучна и мультигейма нет.

Евгений Бубенников - титульная страница


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 16 за 1998 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета