Нам хлеба не надо, патронов давай...

Нам хлеба не надо, патронов давай...



Ну, в самом-то деле. Сколько можно идти на поводу у мягкотелых интеллигентов и тупых продажных бюрократов? До какой поры самый последний торговец наркотиками и окончательно свихнувшийся террорист будет иметь больше прав, чем закон и его служители? Да пока все эти крючкотворы соизволят разобраться кто, кого и за что, преступный мир окончательно захватит наши города и села.

Чтобы окончательно и бесповоротно искоренить правонарушения и правонарушителей, нужно: во-первых, раздать служителям закона оружие покруче, во-вторых, тренировать стрелять из него до седьмого пота, в-третьих, разрешить отстреливать всех бандюг, которые попадутся по пути. И на улицы всех. На улицы. Пусть боятся "они" "нас", а не законопослушные граждане "их". Что касается "нас", то "мы" никого не боимся и очень рекомендуем "им" это хорошенько запомнить...

Что, согласны с сей декларацией? Так какие проблемы? Берите "MAXIMUM FORSE" от Midway, садитесь поудобнее и поудобнее перехватите свою любимую мышь. Сейчас начнется ваш поход против мировой преступности. И пусть им станет по-настоящему страшно.

Им - это многочисленным шизанутым террористам и прочим преступникам, рискнувшим поднять руку (или ствол) на вас. А "их" будет много. Очень много. И, прошу обратить внимание, вот видите, лежит. Почти как живой. А как кувыркался, а? Все дело в том, что для пущей реалистичности авторы использовали технологию "моушн капчер", т.е. сняли на живых людях все сцены движения и, сохранив траекторию движения базовых точек (например, плечи, таз, локти, колени, лоб, и т.д.), наложили все это на рисованные персонажи. Получилось - любо дорого смотреть и еще приятнее стрелять.

Это вам не примитивные эксперименты в стиле "Laser Video". Тут весь мир очень любовно и очень профессионально нарисован. Вплоть до самой последней гайки на колесе того датсуна, который вы, проходя, ненароком изрешетили. Зато виртуальная действительность получилась изумительно интерактивной. Стекла, как им и положено, разбиваются вдребезги. Цветочные вазы брызгают черепками, изумительно похожими на настоящие. В крыльях машин появляются пробоины, а на бетоне стен - выбоины. В сочетании с отменной звуковой картиной это производит неизгладимое впечатление. Если пули попадают в металл, то характер звука зависит: а) от калибра пуль, б) от расстояния между стволом и мишенью, в) от толщины листа металла, г) от того, где это происходит (тесный подвал, открытое пространство улицы или гулкое фойе). Как вы сами понимаете, такое просто не может оставить равнодушным даже самого законченного пацифиста.

К счастью, никого в "MAXIMUM FORSE" долго искать не придется. Ваша задача только метко стрелять и делать это быстро. Ибо для врагов вы очень лакомый кусочек и на вас давно уже выдали не одну сотню охотничьих лицензий. Об остальном позаботились авторы "MAXIMUM FORSE", и нельзя сказать, что они плохо справились со своей задачей. Можно сказать, что они это сделали просто идеально. Как в хороших боевиках про оч-ч-ч-ч-ч-чень крутых полицейских. Где-то между Чаком Норриосм в роли рейнжера Уокера и Арнольдом Шварцнеггером в роли Терминатора.

Одно плохо, в этом мире, к сожалению, встречается бестолковое гражданское население, так и норовящее подвернуться под выстрел. Как будто нельзя сидеть дома и не выбираться за порог без самой крайней необходимости. Печально, но палить во все, что шевелится, к сожалению, нельзя. Начальство не приветствует. Это вы работаете на улицах парами. Вы и ваш пистолет. А ваш начальник вынужден все же сталкиваться с этими самыми интеллигентами, которые всю эту кашу заварили, и перед ними приходится отчитываться за ваши похождения. Причем руководство города интересуется не количеством уничтоженных террористов, а числом пострадавших гражданских. Даже если в их число включили случайно подвернувшуюся кошку, умершую от старости в неподходящий момент. Причем эти штатские обожают выскочить в самый разгар хорошей пострелушки и вести себя так, словно они и есть самые злобные террористы из всех имеющихся.

Хорошо, что виртуальный город большой и разнообразный. Со всякими открытыми и закрытыми пространствами, с площадями и парками, с пирсами для дорогих яхт и секретными подводными базами. Только вот придется очень стараться, чтобы забраться подальше и очистить от нечисти весь город. Возможность сохраняться по дороге вообще-то предусмотрена, но лишь только по окончании всего эпизода и ни секундой раньше. Так что, если вы даже схлопотали последнюю пулю в шаге от победы на данном эпизоде, то все придется начинать с начала. Но это не так уж и страшно, главное, чтобы патронов хватило. Лишь бы хватило патронов...

Александр Запольскис - титульная страница


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 16 за 1998 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2022 Компьютерная газета