Вторая и последняя смерть Броны

Вторая и последняя смерть Броны



Тот, кто любит читать фантастические романы в стиле "фэнтэзи", а таковых у нас немало, наверняка встречался с произведениями такого автора, как Терри Брукс (Terry Brooks). Если это действительно так, и вы относите себя к их числу, то осмелюсь высказать предположение, что, скорее всего, вам знакома его новелла "Меч Шаннара" (Sword of Shannara). Хорошая книжка, не правда ли? Теперь, к великой радости всех поклонников творчества господина Брукса, появилась реальная возможность не только мысленно себе представить этот таинственный мир, полный загадок, магии и военной доблести, но и побывать в нем, приняв самое непосредственное участие во всех событиях, происходящих там. Я имею в виду игру, разработанную и выпущенную компанией Legend под названием Shannara.

В далекой-далекой стране, на одном из неизведанных континентов, гном поет заунывную песню, держа в руках таинственный фолиант. Так начинается игра, вернее начнется после того, как книга вспыхнет магическим светом в руках маленького человека и душа темного волшебника вновь обретет свободу, вернувшись в этот мир, чтобы отомстить за свою смерть. Но вы не расстраивайтесь раньше времени, тем более, что вам уготована роль не гнома и не злого колдуна, а довольно-таки симпатичного молодого паренька, Джека Омсфорда (Jak Ohmsford). При поддержке своего близкого друга, стрельца Шеллы, вам предстоит вдоль и поперек пройти мир Четырех Стран, по частям собрать знаменитый волшебный меч, узнать о всех слабых местах волшебника Броны, стать мастером боевых искусств, убить его во второй раз и тем самым спасти всех своих соплеменников от порабощения. В ходе странствий по миру, вы будете по крупицам аккумулировать остатки древних знаний магии и изучать ее, а также встречать разных персонажей и, разговаривая с ними, помогая им, заручаться их поддержкой. Только таким образом Джек сможет выжить и стать настоящим героем.

Суть игры "Шаннара" ничем не отличается от остальных игр приключенческого жанра - практически всю основную часть времени вы ходите по Четырем Странам, собирая различные предметы и пытаясь выяснить их предназначение, способ применения и так далее. Все задачи, которые вам предстоит решить в ходе игры, хорошо продуманы и неплохо реализованы, правда, геймеры-ветераны наверняка заметят некоторую их типичность. Но здесь уже ничего поделать нельзя, повторяемость однотипных загадок в разных играх - это краеугольный камень всего жанра adventure.

Управление действиями главного героя осуществляются или с клавиатуры, или мышкой, а можно и тем, и другим одновременно, это уже кому как нравится. Система point-and-click оправдывает себя, когда ваш персонаж передвигается или оперирует какими-либо предметами, но становится недопустимо унылой и безжизненной, когда необходимо убить парочку-другую демонов. Опытный игрок вряд ли останется доволен системой управления в Shannara, но для детей дошкольного возраста этот вариант вполне сгодится.

Сцены поединков в игре представлены просто шикарно, но это касается только графического исполнения (монстры смотрятся просто потрясающе). Сам бой бессмысленен и абсурден. Во-первых, в схватке с противником вам не дается никакой более-менее детальной статистики. Зачастую очень сложно понять кто кого побеждает: вы пятерых монстров, напавших одновременно, или они вас. А во-вторых, если не вдаваться в подробности, то в игре "Шаннара" вы практически бессмертны, причем по вине разработчика. Дело в том, что независимо от количества полученных вами ран в первом поединке, второй вы начинаете уже полностью здоровым. Эти небольшие упущения немножко портят впечатление от Shannara, но не настолько, чтобы заставить вас пройти мимо и никогда не обратить внимания на эту игру.

Графика, как я уже и говорил, очень интересна. Игра сама по себе рисованная, от начала и до самого конца, и то, как все это воплощено в жизнь, заставляет отдать должное мастерству мультипликаторов компании Legend. На сегодняшний день очень многие игры аналогичного жанра и исполнения получаются какими-то темными, мрачноватыми и тусклыми, но в нашем случае все как раз наоборот. "Шаннара" пропитана светом, а цвета настолько яркие и сочные, что можно не играть, а просто рассматривать ее, как журнал комиксов.

Системные требования минимальны - компьютер 486/33 с четырьмя мегабайтами оперативной памяти, любым CD-ROM'ом и мышкой. Видеокарта подойдет тоже любая, так как игра поддерживает графический режим 640х480х256 цветов. Для прослушивания всякого рода диалогов, песен, музыки, звуков и так далее понадобится звуковая карта и тоже любая (Sound Blaster 16 вполне устроит). Это были системные требования, заявленные непосредственно производителем, а если прислушаться к словам того, кто уже успел не один раз отправить злого Брону в преисподнюю, то лучше немножко повысить их уровень. Самый идеальный вариант - компьютер 486/DX/100 с шестнадцатью мегабайтами оперативной памяти. При таком "раскладе" игра будет бежать на вашей машине безостановочно и даже ни разу не оглянется. Мой вердикт следующий: Shannara - превосходная игра для начинающих геймеров и для поклонников творчества господина Терри Брукса.

Евгений Бубенников - титульная страница


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 16 за 1998 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета