"Седьмой" континент
"Седьмой" континент
Заметки о международной выставке Internet World 98, Лос-Анджелес, Калифорния
С 9 по 13 марта в Лос-Анджелесе проходила пятая ежегодная выставка Spring Internet World, в которой приняло участие более 600 компаний из 70 стран мира, работающих в разнообразных сферах деятельности, так или иначе связанных с Интернет. В рамках этого международного форума проводилось более 200 конференций и семинаров, посвященных развитию новых технологий глобального сетевого сообщества, среди которых: доступ в Интернет, корпоративные Web-сервера, информационные хранилища, NetPC, Web дизайн, мультимедиа и WWW, браузеры, ПО для криптографии, Firewalls, Java-программирование, средства для электронных публикаций, Push/Pull-технологии, поисковые системы, системы электронной безопасности, средства VRML, Интернет телефония, мобильные коммуникационные системы, видеоконференции, электронные издательства. Безусловно, охватить все направления и технологические новшества, представленные на этой выставке, не представляется возможным. Тем не менее, всегда в хаосе подобных мероприятий прослеживается главная идея, вокруг которой вертится все остальное. На Internet World 98 этой идеей была электронная коммерция. Время, когда в Интернет видели лишь забавную игрушку, безвозвратно ушло. Теперь Сеть рассматривается как гигантский рынок. По оценкам некоторых экспертов к 1999 году общие суммы электронных транзакций, осуществляемых через Интернет, вырастут до 50 млрд. долларов. Правда, у нового рынка есть ряд принципиальных особенностей. Наряду с огромными китами и акулами, плавающими в водах информационного океана, присутствует и мелкая рыба, постоянно угрожающая общему спокойствию. Ведь сеть дает шанс относительно небольшим коллективам конкурировать с крупными компаниями практически наравных. Тем не менее, ведущая роль остается за такими корпорациями, как IBM, Microsoft, Sun Microsystems, Hewlett-Packard, Digital, CISCO т.д.
"Готовы ли вы к электронной коммерции?"
Корпорация IBM представила на выставке целый ряд новых дополнений программного обеспечения для электронной коммерции. Одним из таких дополнений является набор Java-объектов, помогающих компаниям интегрировать свое собственное корпоративное программное обеспечение с пакетом Net.Commerce. Этот пакет предназначен для создания электронных магазинов, размещаемых в Сети каталогов продукции, для осуществления электронных транзакций, проведения маркетинговых исследований и т.д. По всему видно, что Голубой гигант перебросил достаточно много своих сил на фронт электронного бизнеса и связывает с Интернет серьезные надежды. Так, по словам генерального менеджера по Интернет-коммерции, Карла Салноски, "дыхание IBM сфокусировано на сообществе электронной коммерции". Вышеупомянутые Java-объекты нацелены на осуществление связи систем управления предприятиями, таких как SAP R/3 и совместимых со стандартом EDI программных продуктов с сетью IBM Net.Commerce. Напомню, что стандарт EDI (Electronic Data Interchange - электронный обмен данными) определяет формат электронной передачи данных и позволяет компаниям обмениваться торговыми расписками, платежными документами и т.п. с помощью электронной почты.
Хотелось бы еще добавить несколько слов благодарности в адрес IBM, являвшейся главным спонсором выставки. Именно эта компания создавала коммуникационную инфраструктуру всех выставочных павильонов, что позволило обеспечить доступ к Интернет для всех компаний-участников выставки и примерно десяти тысяч делегатов. Интернет-кафе, также организованное IBM и рассчитанное примерно на 50 человек, конечно, не могло удовлетворить запросы всех желающих и было, пожалуй, единственным местом на выставке, куда постоянно выстраивалась длинная очередь. Но для тех, кого интересовала только отправка электронной почты, существовал отдельный Центр. Что же касается иностранных делегатов, к которым относился и ваш покорный слуга, то к их услугам были предоставлены площади и оборудование Международного Бизнес Центра.
WWW-графика от Intel
Корпорация Intel анонсировала на выставке целый ряд новых продуктов для WWW-графики и мультимедиа. Среди них Intel Web Design Effects и Intel Indeo Media Kit нацелены на Web-разработчиков, активно использующих в своих страницах различные анимационные эффекты, звук и видео. Так, например, если Web-дизайнер желает, чтобы его страницы обрамляли языки пламени и клубы дыма, то в этом случае посоветую попробовать Intel Web Design Effects. А если все это необходимо дополнить звуковыми эффектами, то с такими задачами легко справится Intel Indeo Media Kit. Последний, кроме того, обладает достаточно любопытными средствами предварительного просмотра громоздких мультимедийных файлов, используя уникальную технологию масштабирования. Ранее для создания анимационных эффектов приходилось накладывать картинку на картинку, что серьезно увеличивало размеры графических файлов. Intel же использует собственные алгоритмы трансформации однослойного изображения, что, кроме уменьшения объема анимации, позволяет создавать собственные неповторимые, реалистичные эффекты либо использовать готовые, поставляемые вместе с программой. Более подробно об этих и других продуктах (Intel's Progressive Download Publisher, Indeo Video 5.0, и Indeo Audio codec) можно узнать на http://www.intel.com/product/ multimedia.
"Сеть - это компьютер..."
Продолжая мысль компании, знаменитой своими продуктами для Интернет, хочется добавить, ".., а Java - это Sun". Хотя в последнее время воплощению этого лозунга в жизнь серьезно мешает судебные тяжбы Sun с Microsoft. Впрочем, по мнению президента Sun Microsystems Эдварда Цандера, главной помехой в развитии технологии Java является сама Интернет, вернее ее пропускная способность. Аллюзии с плохим танцором здесь не уместны - Sun серьезно претендует на то, чтобы играть в развитии Интернет ключевую роль. И главной скрипкой в этой игре, по мнению Цандера, может быть Java. Темпы развития этой технологии превосходят даже самые оптимистичные ожидания. Так, в настоящее время, по данным Sun, в мире насчитывается около 700 тысяч программистов, использующих Java в качестве основной программной платформы. Перспективы же развития так называемых сетевых компьютеров менее радужные, тем не менее Sun связывает с ними серьезные надежды, ведь по прогнозам аналитиков к 2002 году в мире будет установлено примерно равное количество персональных компьютеров и слабых клиентов. О серьезности намерений Sun говорит также и то, что компания сумела привлечь корпорацию IBM к работе над коммерческой версией операционной системы JavaOS. IBM обязалась предоставить в распоряжение Sun около 2 с половиной тысяч разработчиков, которые будут решать проблемы нехватки аппаратно-ориентированного программного обеспечения (драйверов и т.п.), а также задачи безопасности и стабильности. Безусловно, что распространению Java как основной программной платформы Интернет будет способствовать и начало использования протокола JDBC - Java Database Connectivity. Представленная на выставке спецификация JDBC, разработанная подразделением JavaSoft, определяет стандартный интерфейс прикладного программирования, предназначенный для связи с базами данными, и функционирует аналогично ODBC (замечу, что протокол JDBC работает на том же стандарте, что и ODBC).
Маяк в информационном океане
Всякий, кто хотя бы однажды прикоснулся к всемирному информационному океану сети Интернет, наверняка испытывал чувство безысходности перед терабайтами Web-страниц и бездонными ftp-архивами. Кажется, что проще найти иголку в стоге сена, чем нужный вам файл в этом информационном хаосе. И отчаявшись, всякий, словно матрос, хватающийся в шторм за обломок мачты и шепчущий слова молитвы Посейдону, цеплялся из последних сил за штурвал своего Navigatorа и набирал на клавиатуре три священных слова altavista.digital.com. Подобно тому, как все земные дороги ведут в Рэдмонд (хотя некоторые все еще полагают, что все они ведут в Рим), то все виртуальные тропы рано или поздно приводят в кибернетический мегаполис AltaVista. Но мало кто знает, что AltaVista - это не только самая популярная в Сети поисковая система, но и целый ряд передовых продуктов для Интернет/интранет, предлагаемых корпорацией Digital. Эта компания, по праву считающаяся одним из ведущих законодателей моды в Сети, активно работает с Интернет более 20 лет. Напомню, что именно DEC установила первый корпоративный сервер в сети ARPANET - прабабушке Интернет. А первым зарегистрированным доменом в 1985 году стал dec.com. Именно DEC была одним из основателей World Wide Web Consortium (W3C) - организации, разрабатывающей и утверждающей стандарты всемирной паутины. Об авторитете Digital в сфере Интернет говорит и то, что платформу Alpha для осуществления своих сетевых проектов выбрали такие авторитетные учреждения, как Белый Дом, правительство Великобритании и Ватикан. На выставке в Лос-Анджелесе были представлены практически все продукты DEC семейства AltaVista (подробнее см. http://altavista.software.digital.com). На мой взгляд, заслуживают серьезного внимания три из них. Во-первых, это AltaVista Firewall - комплекс программных фильтров, изолирующих корпоративную сеть от Интернет. Во-вторых, это AltaVista Tunnel - решение, предназначенное для территориально распределенных корпоративных сетей, обеспечивающее безопасность данных при передаче их через открытую Сеть. И, наконец, это AltaVista Forum - решение, позволяющее организовать совместную работу пользователей в рабочей группе. Схема AltaVista Forum не требует никакого программного обеспечения! Для работы с этим программным пакетом на клиентском PC достаточно иметь лишь любой графический Web-браузер на платформах Windows, UNIX, OS/2. Серверная же часть AltaVista Forum легко интегрируется с большинством популярных Web-серверов (Apache, IIS и др.).
"Жизнь в стиле Web"
Microsoft на выставке представлял старший вице-президент компании Боб Маглиа, анонсировавший набор базовых Java-классов под названием Windows Foundation Classes. С их помощью разработчики смогут создавать 32-разрядные Java-приложения, обладающие непосредственным доступом к службам операционной системы. Замечу, что на самом деле вышеупомянутые классы объектов, предназначенные для создания программ на Java, отличаются от классов, санкционированных Sun как прародителем. Из этого следует вывод, что при использовании этих классов для создания Java-программ, никто не гарантирует, что они будут выполняться на любой Java-совместимой платформе. А это, в свою очередь, полностью дискредитирует притязания Sun на универсальность платформы Java - "написанное однажды исполняется везде". Тем самым Microsoft всеми силами старается привязать собственную версию Java к операционной системе Windows.
К числу наиболее интересных разработок Microsoft, представленных на выставке, я бы отнес редактор документов, базирующихся на технологии Dinamic HTML, основанный на принципе WYSIWYG. Напомню, что под этой аббревиатурой скрывается технология разработки HTML редакторов - What you see is what get (что видишь, то и получишь). Суть ее в том, что команды форматирования непосредственно меняют текст на экране, так, чтобы было видно, как он будет выглядеть в окне браузера. Отчасти эту задачу уже решает программа Microsoft Front Page. Предварительная версия компонентного редактора Dynamic HTML опубликована для бесплатного копирования по адресу http://www.microsoft.com/workshop/author/dhtml/edit.
"Netscape - наш рулевой"
Упомянув о Microfoft, логично перейти к Netscape. Эта корпорация в представлении не нуждается, а для тех же, кто последние два года провел на необитаемом острове, замечу, что в настоящий момент более половины всех пользователей всемирной сети смотрят на киберпространство через окно Navigator'а. На выставке компания анонсировала целый ряд дополнений и сервисов к программному комплексу Netcenter, делающий данный продукт более пригодный для коммерческого использования. Компания надеется, что примерно 3.5 миллиона зарегистрированных пользователей Navigator'а примут активное участие в программах Netcenter Professional Connections и Netcenter Member Directory, предоставляющих деловым людям возможность общения и обмена идеями on-line. Кроме этого компания представила абсолютно новый продукт - Client Customization Kit, позволяющий Интернет сервис-провайдерам (ISP) и OEM партнерам изменять интерфейс Navigator'а. Так, например, используя данную программу, крупные деловые партнеры имеют возможность вставлять в панель управления Navigator'а свои собственные логотипы и т.п.
HP - выбор профессионалов
Если бы организаторы выставки проводили конкурс на самый оригинальный выставочный стенд, то призером наверняка стала бы компания Hewlett-Packard, построившая в выставочном павильоне свой маленький городок. На выставке корпорация представила новые программно-аппаратные решения для Интернет сервис-провайдеров. Один из них - OpenView Smart Internet suite - является частью крупного программного пакета, предназначенного для ISP-компаний. Этот продукт известен под названием OpenView Internet Service Management Program.
Спрос на Интернет услуги растет очень быстро, и обслуживание все новых и новых пользователей становится головной болью большинства ISP. Достаточно вспомнить лишь историю развития компании America Online. HP же предлагает комплексные решения проблемы. Так, например, компоненты пакета OpenView Internet Service Management Program, предназначенные для ISP компаний и так называемых "электронных предприятий", объединяют Internet-технологию с электронной коммерцией и средствами обмена данными. Hewlett-Packard встроила службу каталогов Novell Directory Services (NDS), работающую по протоколу LDAP (Lightweight Directory Access Protocol), во все свои операционные системы и платформы HP-UX. Применяя службу NDS, пользователи могут получать общее представление о сетевых ресурсах и всей информации, хранящейся в сети. HP также собирается лицензировать функции синхронизации и репликации между каталогами производства Novell. На выставке HP объявила о разработке технологии смарт-карт HP Praesidium/ImagineCard, которая позволит реализовать в корпоративных сетях защиту информации с использованием цифровых подписей.
Андрей Ланкин
lankin@altavista.net - титульная страница
Заметки о международной выставке Internet World 98, Лос-Анджелес, Калифорния
С 9 по 13 марта в Лос-Анджелесе проходила пятая ежегодная выставка Spring Internet World, в которой приняло участие более 600 компаний из 70 стран мира, работающих в разнообразных сферах деятельности, так или иначе связанных с Интернет. В рамках этого международного форума проводилось более 200 конференций и семинаров, посвященных развитию новых технологий глобального сетевого сообщества, среди которых: доступ в Интернет, корпоративные Web-сервера, информационные хранилища, NetPC, Web дизайн, мультимедиа и WWW, браузеры, ПО для криптографии, Firewalls, Java-программирование, средства для электронных публикаций, Push/Pull-технологии, поисковые системы, системы электронной безопасности, средства VRML, Интернет телефония, мобильные коммуникационные системы, видеоконференции, электронные издательства. Безусловно, охватить все направления и технологические новшества, представленные на этой выставке, не представляется возможным. Тем не менее, всегда в хаосе подобных мероприятий прослеживается главная идея, вокруг которой вертится все остальное. На Internet World 98 этой идеей была электронная коммерция. Время, когда в Интернет видели лишь забавную игрушку, безвозвратно ушло. Теперь Сеть рассматривается как гигантский рынок. По оценкам некоторых экспертов к 1999 году общие суммы электронных транзакций, осуществляемых через Интернет, вырастут до 50 млрд. долларов. Правда, у нового рынка есть ряд принципиальных особенностей. Наряду с огромными китами и акулами, плавающими в водах информационного океана, присутствует и мелкая рыба, постоянно угрожающая общему спокойствию. Ведь сеть дает шанс относительно небольшим коллективам конкурировать с крупными компаниями практически наравных. Тем не менее, ведущая роль остается за такими корпорациями, как IBM, Microsoft, Sun Microsystems, Hewlett-Packard, Digital, CISCO т.д.
"Готовы ли вы к электронной коммерции?"
Корпорация IBM представила на выставке целый ряд новых дополнений программного обеспечения для электронной коммерции. Одним из таких дополнений является набор Java-объектов, помогающих компаниям интегрировать свое собственное корпоративное программное обеспечение с пакетом Net.Commerce. Этот пакет предназначен для создания электронных магазинов, размещаемых в Сети каталогов продукции, для осуществления электронных транзакций, проведения маркетинговых исследований и т.д. По всему видно, что Голубой гигант перебросил достаточно много своих сил на фронт электронного бизнеса и связывает с Интернет серьезные надежды. Так, по словам генерального менеджера по Интернет-коммерции, Карла Салноски, "дыхание IBM сфокусировано на сообществе электронной коммерции". Вышеупомянутые Java-объекты нацелены на осуществление связи систем управления предприятиями, таких как SAP R/3 и совместимых со стандартом EDI программных продуктов с сетью IBM Net.Commerce. Напомню, что стандарт EDI (Electronic Data Interchange - электронный обмен данными) определяет формат электронной передачи данных и позволяет компаниям обмениваться торговыми расписками, платежными документами и т.п. с помощью электронной почты.
Хотелось бы еще добавить несколько слов благодарности в адрес IBM, являвшейся главным спонсором выставки. Именно эта компания создавала коммуникационную инфраструктуру всех выставочных павильонов, что позволило обеспечить доступ к Интернет для всех компаний-участников выставки и примерно десяти тысяч делегатов. Интернет-кафе, также организованное IBM и рассчитанное примерно на 50 человек, конечно, не могло удовлетворить запросы всех желающих и было, пожалуй, единственным местом на выставке, куда постоянно выстраивалась длинная очередь. Но для тех, кого интересовала только отправка электронной почты, существовал отдельный Центр. Что же касается иностранных делегатов, к которым относился и ваш покорный слуга, то к их услугам были предоставлены площади и оборудование Международного Бизнес Центра.
WWW-графика от Intel
Корпорация Intel анонсировала на выставке целый ряд новых продуктов для WWW-графики и мультимедиа. Среди них Intel Web Design Effects и Intel Indeo Media Kit нацелены на Web-разработчиков, активно использующих в своих страницах различные анимационные эффекты, звук и видео. Так, например, если Web-дизайнер желает, чтобы его страницы обрамляли языки пламени и клубы дыма, то в этом случае посоветую попробовать Intel Web Design Effects. А если все это необходимо дополнить звуковыми эффектами, то с такими задачами легко справится Intel Indeo Media Kit. Последний, кроме того, обладает достаточно любопытными средствами предварительного просмотра громоздких мультимедийных файлов, используя уникальную технологию масштабирования. Ранее для создания анимационных эффектов приходилось накладывать картинку на картинку, что серьезно увеличивало размеры графических файлов. Intel же использует собственные алгоритмы трансформации однослойного изображения, что, кроме уменьшения объема анимации, позволяет создавать собственные неповторимые, реалистичные эффекты либо использовать готовые, поставляемые вместе с программой. Более подробно об этих и других продуктах (Intel's Progressive Download Publisher, Indeo Video 5.0, и Indeo Audio codec) можно узнать на http://www.intel.com/product/ multimedia.
"Сеть - это компьютер..."
Продолжая мысль компании, знаменитой своими продуктами для Интернет, хочется добавить, ".., а Java - это Sun". Хотя в последнее время воплощению этого лозунга в жизнь серьезно мешает судебные тяжбы Sun с Microsoft. Впрочем, по мнению президента Sun Microsystems Эдварда Цандера, главной помехой в развитии технологии Java является сама Интернет, вернее ее пропускная способность. Аллюзии с плохим танцором здесь не уместны - Sun серьезно претендует на то, чтобы играть в развитии Интернет ключевую роль. И главной скрипкой в этой игре, по мнению Цандера, может быть Java. Темпы развития этой технологии превосходят даже самые оптимистичные ожидания. Так, в настоящее время, по данным Sun, в мире насчитывается около 700 тысяч программистов, использующих Java в качестве основной программной платформы. Перспективы же развития так называемых сетевых компьютеров менее радужные, тем не менее Sun связывает с ними серьезные надежды, ведь по прогнозам аналитиков к 2002 году в мире будет установлено примерно равное количество персональных компьютеров и слабых клиентов. О серьезности намерений Sun говорит также и то, что компания сумела привлечь корпорацию IBM к работе над коммерческой версией операционной системы JavaOS. IBM обязалась предоставить в распоряжение Sun около 2 с половиной тысяч разработчиков, которые будут решать проблемы нехватки аппаратно-ориентированного программного обеспечения (драйверов и т.п.), а также задачи безопасности и стабильности. Безусловно, что распространению Java как основной программной платформы Интернет будет способствовать и начало использования протокола JDBC - Java Database Connectivity. Представленная на выставке спецификация JDBC, разработанная подразделением JavaSoft, определяет стандартный интерфейс прикладного программирования, предназначенный для связи с базами данными, и функционирует аналогично ODBC (замечу, что протокол JDBC работает на том же стандарте, что и ODBC).
Маяк в информационном океане
Всякий, кто хотя бы однажды прикоснулся к всемирному информационному океану сети Интернет, наверняка испытывал чувство безысходности перед терабайтами Web-страниц и бездонными ftp-архивами. Кажется, что проще найти иголку в стоге сена, чем нужный вам файл в этом информационном хаосе. И отчаявшись, всякий, словно матрос, хватающийся в шторм за обломок мачты и шепчущий слова молитвы Посейдону, цеплялся из последних сил за штурвал своего Navigatorа и набирал на клавиатуре три священных слова altavista.digital.com. Подобно тому, как все земные дороги ведут в Рэдмонд (хотя некоторые все еще полагают, что все они ведут в Рим), то все виртуальные тропы рано или поздно приводят в кибернетический мегаполис AltaVista. Но мало кто знает, что AltaVista - это не только самая популярная в Сети поисковая система, но и целый ряд передовых продуктов для Интернет/интранет, предлагаемых корпорацией Digital. Эта компания, по праву считающаяся одним из ведущих законодателей моды в Сети, активно работает с Интернет более 20 лет. Напомню, что именно DEC установила первый корпоративный сервер в сети ARPANET - прабабушке Интернет. А первым зарегистрированным доменом в 1985 году стал dec.com. Именно DEC была одним из основателей World Wide Web Consortium (W3C) - организации, разрабатывающей и утверждающей стандарты всемирной паутины. Об авторитете Digital в сфере Интернет говорит и то, что платформу Alpha для осуществления своих сетевых проектов выбрали такие авторитетные учреждения, как Белый Дом, правительство Великобритании и Ватикан. На выставке в Лос-Анджелесе были представлены практически все продукты DEC семейства AltaVista (подробнее см. http://altavista.software.digital.com). На мой взгляд, заслуживают серьезного внимания три из них. Во-первых, это AltaVista Firewall - комплекс программных фильтров, изолирующих корпоративную сеть от Интернет. Во-вторых, это AltaVista Tunnel - решение, предназначенное для территориально распределенных корпоративных сетей, обеспечивающее безопасность данных при передаче их через открытую Сеть. И, наконец, это AltaVista Forum - решение, позволяющее организовать совместную работу пользователей в рабочей группе. Схема AltaVista Forum не требует никакого программного обеспечения! Для работы с этим программным пакетом на клиентском PC достаточно иметь лишь любой графический Web-браузер на платформах Windows, UNIX, OS/2. Серверная же часть AltaVista Forum легко интегрируется с большинством популярных Web-серверов (Apache, IIS и др.).
"Жизнь в стиле Web"
Microsoft на выставке представлял старший вице-президент компании Боб Маглиа, анонсировавший набор базовых Java-классов под названием Windows Foundation Classes. С их помощью разработчики смогут создавать 32-разрядные Java-приложения, обладающие непосредственным доступом к службам операционной системы. Замечу, что на самом деле вышеупомянутые классы объектов, предназначенные для создания программ на Java, отличаются от классов, санкционированных Sun как прародителем. Из этого следует вывод, что при использовании этих классов для создания Java-программ, никто не гарантирует, что они будут выполняться на любой Java-совместимой платформе. А это, в свою очередь, полностью дискредитирует притязания Sun на универсальность платформы Java - "написанное однажды исполняется везде". Тем самым Microsoft всеми силами старается привязать собственную версию Java к операционной системе Windows.
К числу наиболее интересных разработок Microsoft, представленных на выставке, я бы отнес редактор документов, базирующихся на технологии Dinamic HTML, основанный на принципе WYSIWYG. Напомню, что под этой аббревиатурой скрывается технология разработки HTML редакторов - What you see is what get (что видишь, то и получишь). Суть ее в том, что команды форматирования непосредственно меняют текст на экране, так, чтобы было видно, как он будет выглядеть в окне браузера. Отчасти эту задачу уже решает программа Microsoft Front Page. Предварительная версия компонентного редактора Dynamic HTML опубликована для бесплатного копирования по адресу http://www.microsoft.com/workshop/author/dhtml/edit.
"Netscape - наш рулевой"
Упомянув о Microfoft, логично перейти к Netscape. Эта корпорация в представлении не нуждается, а для тех же, кто последние два года провел на необитаемом острове, замечу, что в настоящий момент более половины всех пользователей всемирной сети смотрят на киберпространство через окно Navigator'а. На выставке компания анонсировала целый ряд дополнений и сервисов к программному комплексу Netcenter, делающий данный продукт более пригодный для коммерческого использования. Компания надеется, что примерно 3.5 миллиона зарегистрированных пользователей Navigator'а примут активное участие в программах Netcenter Professional Connections и Netcenter Member Directory, предоставляющих деловым людям возможность общения и обмена идеями on-line. Кроме этого компания представила абсолютно новый продукт - Client Customization Kit, позволяющий Интернет сервис-провайдерам (ISP) и OEM партнерам изменять интерфейс Navigator'а. Так, например, используя данную программу, крупные деловые партнеры имеют возможность вставлять в панель управления Navigator'а свои собственные логотипы и т.п.
HP - выбор профессионалов
Если бы организаторы выставки проводили конкурс на самый оригинальный выставочный стенд, то призером наверняка стала бы компания Hewlett-Packard, построившая в выставочном павильоне свой маленький городок. На выставке корпорация представила новые программно-аппаратные решения для Интернет сервис-провайдеров. Один из них - OpenView Smart Internet suite - является частью крупного программного пакета, предназначенного для ISP-компаний. Этот продукт известен под названием OpenView Internet Service Management Program.
Спрос на Интернет услуги растет очень быстро, и обслуживание все новых и новых пользователей становится головной болью большинства ISP. Достаточно вспомнить лишь историю развития компании America Online. HP же предлагает комплексные решения проблемы. Так, например, компоненты пакета OpenView Internet Service Management Program, предназначенные для ISP компаний и так называемых "электронных предприятий", объединяют Internet-технологию с электронной коммерцией и средствами обмена данными. Hewlett-Packard встроила службу каталогов Novell Directory Services (NDS), работающую по протоколу LDAP (Lightweight Directory Access Protocol), во все свои операционные системы и платформы HP-UX. Применяя службу NDS, пользователи могут получать общее представление о сетевых ресурсах и всей информации, хранящейся в сети. HP также собирается лицензировать функции синхронизации и репликации между каталогами производства Novell. На выставке HP объявила о разработке технологии смарт-карт HP Praesidium/ImagineCard, которая позволит реализовать в корпоративных сетях защиту информации с использованием цифровых подписей.
Андрей Ланкин
lankin@altavista.net - титульная страница
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 16 за 1998 год в рубрике del :: выставки