Как программировать на С++.

КНИГОДРОМ



Дейтел Х., Дейтел П.

Как программировать на С++.

Пер. с англ.- М.: БИНОМ, 1998.- 1024 с.; ил.

Книга предлагает полный курс изучения наиболее популярного и перспективного языка программирования - С++ и рассчитана как на начинающих, не владеющих никаким языком программирования, так и на опытных пользователей. Для начинающих это полноценный курс, в котором изучается все, начиная с устройства компьютера и кончая новейшими достижениями С++: шаблонами функций и классов, обработкой исключений и т.п. Опытный программист может пропустить часть известного ему материала, но получит множество полезных сведений в остальных частях книги. Особое внимание авторы уделяют современным методикам разработки программного обеспечения: наследованию, полиморфизму, объектно-ориентированному программированию, не забывая и о классическом структурном программировании.

Книга содержит богатый набор примеров, упражнений и проектов, взятых из различных областей. Приводится множество полезных советов.

Книга разделена на несколько крупных частей. Первая часть - главы с 1 по 5 - представляет собой детальное изложение процедурного программирования на С++, включая типы данных, ввод-вывод, управляющие структуры, функции, массивы, указатели и строки. Эти главы освещают компоненты С ANSI в С++ и усовершенствования С, сделанные в С++.

В каждой из этих пяти глав имеются специальные разделы, называемые "Размышления об объектах". Эти разделы знакомят с концепциями и терминологией объектной ориентации и призваны помочь читателю понять, что такое объекты и как они себя ведут.

Главы с 6 по 8 обстоятельно рассматривают абстрагирование данных, классы, объекты и перегрузку операций. Эту часть можно по праву назвать "Программирование с объектами". В главе 6 "Классы и абстрагирование данных" рассматривается реализация АДТ в виде структур struct, в виде классов в стиле С++, доступ к элементам классов, разделение интерфейса и реализации, использование функций доступа и функций-утилит, инициализация объектов конструкторами, уничтожение объектов деструкторами, присваивание по умолчанию побитовым копированием и повторное использование программного обеспечения. В главе "Классы, часть II" изучаются объявление и использование константных объектов, константные функции-элементы, композиция, дружественные функции и дружественные классы, указатель this, динамическое распределение памяти и т.п. В восьмой главе рассматриваются основы перегрузки операций, ограничения при перегрузке, различия в перегрузке функций-элементов класса и функций, не являющихся элементами, преобразование типов.

Третья часть, главы 9 и 10, излагает наследование, виртуальные функции и полиморфизм, т.е. основы истинного объектно-ориентированного программирования.

Главы 11 и 14 описывают ввод-вывод, ориентированный на потоки в стиле С++, включая потоки ввода-вывода клавиатуры, экрана, файлов и массивов символов; обсуждается обработка файлов как последовательного, так и произвольного доступа.

Главы 12 и 13 рассматривают два недавних крупных добавления в С++, а именно, шаблоны и обработку исключений. Шаблоны, называемые также параметризированными типами, способствуют повторному использованию программного обеспечения. Исключения позволяют программистам разрабатывать более надежные и устойчивые к ошибкам системы. Посвященная исключениям глава обсуждает уместность исключений; дает основы обработки исключений блоками try, операторами throw и блоками catch; показывает, как и когда целесообразно генерировать исключение повторно; объясняет, как писать спецификации исключений и обрабатывать непредусмотренные исключения; обсуждает важные связи между исключениями, конструкторами, деструкторами и наследованием.

Следующая часть - глава 15, подробно излагает динамические структуры данных, такие, как связные списки, очереди, стеки и деревья. Глава начинается с обсуждения классов с самоадресацией и динамического распределения памяти. Далее в главе обсуждается, как создавать и поддерживать различные динамические структуры данных. Для каждого типа структур данных даются полные рабочие программы и показываются типичные выводы результатов их работы.

Главы с 16 по 18 обсуждают различные темы, включая манипуляции с битами, символами и строками, препроцессор, а также разнообразные "Другие темы".

Последнюю часть книги составляют справочные материалы, подкрепляющие основной текст, включая библиотеку стандартных функций, старшинство операций, набор символов ASCII, системы счисления (двоичную, десятичную, восьмеричную, шестнадцатеричную). Текст завершается подробным предметным указателем, помогающим найти в книге любой термин по ключевому слову.

Вероника Полякова

Книги для обзора предоставлены
магазином "Сельхозкнига", пр. Скорины, 92
- титульная страница


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 15 за 1998 год в рубрике литература :: программирование

©1997-2024 Компьютерная газета