Познакомьтесь, новый JK!
Познакомьтесь, новый JK!
Я уже упоминал раньше, что в последнее время очень многие игры берут свое начало от какого-нибудь конкретного кинофильма и что все они, как правило, быстро исчезают из хит-парада (если вообще до него добираются) и забываются. Но тем не менее, есть несколько, прямо скажу, удачных игровых серий, которые заслуженно пользуются большой популярностью у геймеров во всем мире. Одной из них является серия игр Jedi Knight, и о ней, а именно о новой ее версии, будет сегодня мой рассказ.
Все началось в августе 1997 года, когда команда разработчиков компании LucasArts Entertainment Company LLC закончила работу над Outlaws: Handfull of Missions и в полном составе, засучив рукава и не откладывая в долгий ящик, взялась за новый проект - add-on версия для игры Jedi Knight: Dark Forces II. Взяв за основу уже имеющийся движок и чуть-чуть его подправив, они сумели в кратчайшие сроки выпустить на рынок симпатичного "отпрыска Star Wars" - Jedi Knight: Mysteries of the Sith. Я так полагаю, что игровая серия, посвященная рыцарям Джедай, в представлении не нуждается, поскольку любой мало-мальски образованный геймер наверняка должен знать ее не только понаслышке. Так что перейду прямо к описанию Mysteries of the Sith и постараюсь рассказать вам про все то новое и необычное, с чем вы в ней встретитесь.
Начну с того, что в игре появился новый персонаж, да к тому же еще и женского пола - Mara Jade, или в простонародье Мария Нефритова. Тот, кто читал и зачитывался романами трилогии Тимоти Зана (Heir to the Empire, Dark Force Rising, Last Command), наверняка узнают любимую героиню, ну а тот, кто с нею еще не сталкивался, познакомится в процессе игры. Маша - бывший тайный агент Империи, а ныне контрабандист и наемный убийца, сочувствующая Новой Республике. Она прилетает на отдаленную глухую базу Altyr 5, специально для того, чтобы при поддержке и помощи Кайла Катарна (Kyle Katarn) закончить свое обучение и стать настоящим рыцарем Джедай. Вот такая вот милая девчушка.
Между тем, с тех пор, как Кайл "разбирался" с семью темными рыцарями Джедай в Jedi Knight: Dark Forces II, уже прошло пять лет. За это время наш знакомый стал мастером, остался верен светлой стороне Силы, немного остепенился, получил в нагрузку ученицу и состарился (на висках-то уже седина). Пока он на Альтире 5 учил Машу своему древнему искусству, Новая Республика вела активные боевые действия против Империи. Это естественно (по крайней мере для нас с вами), что когда-нибудь имперские силы должны были найти и напасть на эту базу повстанцев. Почему к этому никто не был готов, неизвестно, но факт остается фактом - однажды к базе приблизилось несколько "астероидов смерти" и открыли шквальный огонь. Практически одновременно с "артподготовкой" десантировались и имперские штурмовики. Защитный силовой периметр был прорван, а для повстанцев возникла реальная угроза уничтожения, в связи с чем была объявлена срочная эвакуация. Конечно же, рыцарь Джедай со своей ученицей никак не могли остаться в стороне и не помочь своим друзьям. Сначала Кайл пробирается на один из этих "астероидов смерти" и делает свое "джедайское дело", а затем, вернувшись, заявляет Маше, что он узнал кое-что о древнем таинственном Sith-храме и отправляется на планету Dromund Kaas. Бедная Маша остается одна и просто вынуждена действовать самостоятельно, но в конечном итоге, это тоже приводит ее к тайне Sith-имерии и мастерству рыцарей Джедай.
Всего в Mysteries of the Sith для соло игры (сетевой вариант чуть позже) предусмотрено четырнадцать полномасштабных миссий. Первые четыре миссии (Rebel Base, Asteroid Crust, Asteroid Interior и Asteriod Destruct / Escape) вы будете играть от лица Кайла Катарна, а остальные десять в качестве Mara Jade. Так как игра начинается на повстанческой базе Altyr 5 во время нападения на нее сил Империи, то все свои четыре миссии Кайл будет делать все возможное (уничтожит парочку "астероидов смерти") для обеспечения безопасного "космического" коридора взлетающим кораблям Новой Республики. Эти миссии очень хорошо выполнены и, на мой взгляд, самые интересные.
Затем Кайл отходит на второй план (улетает на Dromund Kaas) и наступает черед Машеньке на протяжении десяти миссий выполнять различные задания и совершенствовать свое мастерство. Ее игру можно условно разбить на две части. Первая часть - семь миссий (Ka' Pa's Stronghold, Katrasii Space Port - Part A, Katrasii Space Port - Part B, Takara's Stronghold, Rebel Transport, Orbiting Ship Yards и Kaerrobanii's Base), в течение которых она побывает во дворце Ka'Pa the Hut, побегает по космопорту, верфям, повстанческому корвету и даже заберется в цитадель пиратов. Все это время она будет уничтожать всех и вся, одним словом, постреляет народу немало (контрабандистов, пиратов и имперских штурмовиков). Вторая часть - заключительные три миссии игры (Dark Swamp, Sith Temple и Sith Temple Catacombs), отличающиеся от остальных самым хорошим исполнением. Именно во второй части Машенька вспомнит, что у нее ведь оказывается был учитель и что он так внезапно исчез, наверное, не по своей воле. Гонимая желанием помочь, а еще больше женским любопытством (как же, как же, ведь речь вроде бы шла о тайне Sith-храма!), она отправляется на Dromund Kaas. Как оказывается, на этой планете она может полагаться только на свою Силу и ни на что другое. (До этого момента вам придется использовать Силу всего два-три раза, не больше.) Используя исключительно "джедайские штучки", Маше предстоит расправиться с самыми жестокими и сильными противниками в этой игре: начиная Noghri, Sith Jedi-статуями, Vornskr'ами и заканчивая до боли знакомым рыцарем Джедай.
Вообще, в игре Jedi Knight: Mysteries of the Sith противников хватает, можно даже сказать, что их с избытком и еще чуть-чуть. Наряду со старыми и уже хорошо известными вам по Dark Forces II персонажами, разработчики расстарались и внесли в игру новых - Rancor, Vornskrs, Ysalamiri, Noghri, Swamp Lurkers, Rebel Soldiers, Rebel Officers, Dianoga, Torture Droid, Assassin Droid, Tie Pilot, Scout Trooper, AT-AT Pilot, Swamp Wampa, Sith Jedi Statue, Sith Undead Warriors, Dart flowers, Abron Mar, Ka' Pa the Hutt, Pirate Raider, Weequay, Ithorian. Одни из них позаимствованы из "Звездных войн" Джорджа Лукаса, другие - из трилогии Тимоти Зана. Одни будут союзниками, другие - врагами. Одних можно убивать из бластера, а с другими придется разбираться только световым мечом, как, например, с Ранкором (помните бой Люка Скайуокера с огромным монстром в подземелье Джаббы Хатта? Мне очень понравился этот момент в игре!). Одним словом, противников у вас будет на любой вкус: хотите человекообразные, хотите андроиды, хотите инопланетяне. Причем все они наделены приличным Artificial Intelligence (AI). Для наглядности приведу небольшой пример. Вспомните, как было в Jedi Knight - перед вами имперские штурмовики, вы, используя Силу, вырываете у них из рук бластеры, а затем расстреливаете, как цыплят, ибо они не сопротивляются - так? Теперь попробуйте проделать то же самое в Mysteries of the Sith и конкретно получите по морде от потерявшего оружие солдата Империи. На него утрата бластера очень пагубно сказывается, и он бросается на вас с кулаками, а так как вы такого поворота событий, естественно, не ожидаете, то через несколько секунд благополучно умираете от полученных увечий. Красота, да и только!
Чтобы благополучно пройти все миссии и уничтожить всех противников, вам придется постоянно менять оружие. Принцип простой: шлепнули одного штурмовика из бластера, затем парировали световым мечом все выстрелы сделанные в вашу сторону, быстро переключились на снайперскую винтовку и уложили андроида, прячущегося на верхнем ярусе, потом заморозили кого-нибудь из Carbonite Gun и так далее. Вам наверняка пригодится весь тот опыт и умение обращаться с оружием, который был почерпнут из "Темных сил 2", но кое-чему придется учиться заново, поскольку в Mysteries of the Sith появилось несколько абсолютно новых видов вооружения. Их всего семь - Carbonite Gun, BlasTech BH-35 Electroscope, Repeating Blaster Cannon, Seeker Rail Detonators, Flash Bombs, Remote Sequencers, BlasTech DL-44 Heavy Blaster Pistol. Описывать боевые качества каждого из них - это просто попусту тратить ваше время. Зачем, если все это надо самому попробовать на деле и не один раз, только после этого вы сможете правильно сориентироваться в обстановке и с максимальной отдачей применить необходимое оружие. Но не всегда все будет решать только "удачный выстрел", есть еще кое-что. Вы ведь не забыли главные слова: "Да пребудет с тобой Сила вечно!"? Раз вы рыцарь Джедай и с вами та самая Сила, то грешно было бы ею не воспользоваться, тем более, что LucasArts разработала несколько новых ее проявлений. Теперь вы можете широко и повсеместно использовать Force Push, Chain Lightning, Saber Throw, Force Projection и Far Sight. Основное отличие между Силой в Jedi Knight и Силой в Mysteries of the Sith заключается в том, что сейчас она предназначается для нейтральной персоны, то есть нет того подразделения, как раньше - одни ее проявления для "светлых" рыцарей Джедай, а другие - только для "темных". Сейчас все равны.
Ну и конечно же, никакое описание Mysteries of the Sith не было бы полным без упоминания о том большом спектре 3D-смоделированных космических кораблей, которым всегда славилась игровая серия Star Wars. Вашему вниманию предлагаются несколько типов новых средств межгалактического передвижения, как боевых, так и транспортных. Одно "но" - все они являются неуправляемыми, то есть на них могут летать только ваши противники. Таким образом, получается, что вы можете уничтожать следующие космические корабли: Imperial Landing Craft, Shrike (корабль Mara Jade), X-Wing, Y-Wing, A-Wing, T-Wing, Z-95 Headhunter, Nebulon-B Frigate, Corellian Corvette, R41, Interdictor Cruiser, Dreadnaught, YT-1300 Corellian Transport и Additional T.B.A. Все перечисленные транспортные средства в Mysteries of the Sith будут выглядеть точно так же, как они выглядели и в фильме, что прибавляет игре некоторый, пусть и фантастический, но реализм.
Теперь позвольте переключить ваше внимание на такой игровой аспект, без которого не могут обойтись многие поклонники жанров action и shoot-em-up, - мультигейм или сетевая игра. Если вы большой любитель "убивать" своих коллег по работе, да еще в рабочее время, то Mysteries of the Sith - настоящий рай для вас. Почему? Да потому, что предусмотрена поддержка до восьми игроков через IPX или TCP/IP, до четырех игроков через Интернет (модем от 28.8Kbps), двух игроков при связи через модем (от 14.4Kbps). Потому, что теперь вы можете выбирать для себя не только игровую роль (Soldier, Jedi, Bounty Hunter и Scout - Sniper), не только внешний облик вашего персонажа (семь-восемь вариантов), но и индивидуальное стартовое оружие. Потому, что для мультигейма предусмотрено девятнадцать миссий: десять из них как Death Match, пять - Kill the Fool with the Ysalamiri, и четыре ориентированные на использование лишь только светового меча. Потому, что игровые действия будут происходить в хорошо известных всем вам местах - тронный зал Императора, ферма на Татуине, комната с углеродистым замораживателем и Город в Облаках. Согласитесь, что это все очень серьезные аргументы и к ним необходимо хотя бы прислушаться. Отдельно хотелось бы выделить новую черту Mysteries of the Sith, а именно пять миссий Kill the Fool with the Ysalamiri. Ysalamiri - маленькое саламандроподобное существо, которое обладает способностью аннулировать проявления Силы. Обычно эта гадина сидит себе спокойно где-нибудь на дереве и ждет своего часа. Как только кто-либо окажется рядом, Ysalamiri как прыгнет, как вцепится и уже не расстанется со своим новым хозяином. Вы когда-нибудь пробовали ездить на машине без тормозов? Точно такие же впечатления ожидают вас и в этих пяти миссиях, только на этот раз все куда сложнее. Представьте себе ситуацию, что вы сошлись в смертельной схватке с темным рыцарем Джедай и уже начали теснить его мощью своей Силы, как вдруг (на самом интересном месте) вмешивается Ysalamiri и вы оказываетесь полностью безоружным перед противником. Каково вам тогда придется? Вот то-то же!
Но на этом игровые нововведения еще не заканчиваются, хотя непосредственно по самой игре, наверное, это все, что я хотел и мог вам рассказать. Осталась совсем ничего - пройтись по системным требованиям да упомянуть графическое исполнение игры. Начнем с главного - системных требований. Для того чтобы получить удовольствие от Mysteries of the Sith, вам понадобится компьютер Pentium 90 (как минимум, лучше даже начинать от P133) с шестнадцатью мегабайтами оперативной памяти (или с тридцатью двумя), с четырехскоростным (можно и нужно стараться использовать более быстрый) CD-ROM' ом, с PCI видеокартой, с совместимой с Windows 95 звуковой картой, клавиатурой, мышкой, джойстиком или геймпадом. Заранее можете освободить на винчестер порядка пятидесяти пяти мегабайт свободного пространства, которые будут необходимы для инсталляции. Что касается DirectX, то понадобится его пятая версия. Она, кстати, поставляется непосредственно с игрой, но необходимо учитывать и тот факт, что система вашего компьютера вполне может потребовать самые последние драйвера к "хардовым прибамбасам" вашего компьютера. Если у вас возникнет желание поиграть в Mysteries of the Sith с 3D-графикой, предварительно уточните, пожалуйста, какая видеокарта используется вами. Игра в настоящее время поддерживает Diamond Monster 3D, Orchid Righteous 3D, Deltron RealVision Flash3D, Hercules Stingray 128/3D, Creative Labs 3D Blaster, Intergraph Intense 3D 100, Sierra Screamin' 3D, Matrox Graphics Mystique (4MB-версия), а также все остальные, которые построены на базе чипсетов 3Dfx Voodoo, Rendition Verite 2200, Rendition Verite 1000-E и Matrox MGA-1064SG.
Если вы ожидаете, что Mysteries of the Sith будет графически отличаться от Jedi Knight так же сильно, как, скажем, Quake от Quake II, то расслабьтесь и умерьте свой пыл, этого не будет. Если брать в целом, то эта игра, в плане графического исполнения, мало чем отличается от своей предшественницы, хотя кое-что новенькое все-таки есть. Так, например, 3D-engine улучшен дополнением цветного освещения, которое эффектно используется на протяжении всей игры. Также расширены проявления Direct3D, немного "ускорена" графика и увеличено количество текстур, по сравнению с Jedi Knight. Практически все FMV заменено на мультипликации, но это нисколько не портит игру, а наоборот, придает ей роскошь и особый шарм. Во-первых, все, что вам показывается в мультяшных заставках, точно совпадает с тем, что вы увидите и где окажетесь немного позднее, во-вторых, это обеспечивает более плавный переход к самой игре, а в-третьих, поддерживает и дополняет сюжетную линию.
Так что, если вы считаете себя истинным поклонником "Звездных войн" или у вас уже есть оригинал Jedi Knight, то вы должны решиться и, отжалев небольшую сумму денег, купить Mysteries of the Sith. Эта игра будет хорошим дополнением к вашей домашней игровой коллекции, поскольку действительно заслуживает чести быть установленной на ваш компьютер.
Евгений Бубенников - титульная страница
Я уже упоминал раньше, что в последнее время очень многие игры берут свое начало от какого-нибудь конкретного кинофильма и что все они, как правило, быстро исчезают из хит-парада (если вообще до него добираются) и забываются. Но тем не менее, есть несколько, прямо скажу, удачных игровых серий, которые заслуженно пользуются большой популярностью у геймеров во всем мире. Одной из них является серия игр Jedi Knight, и о ней, а именно о новой ее версии, будет сегодня мой рассказ.
Все началось в августе 1997 года, когда команда разработчиков компании LucasArts Entertainment Company LLC закончила работу над Outlaws: Handfull of Missions и в полном составе, засучив рукава и не откладывая в долгий ящик, взялась за новый проект - add-on версия для игры Jedi Knight: Dark Forces II. Взяв за основу уже имеющийся движок и чуть-чуть его подправив, они сумели в кратчайшие сроки выпустить на рынок симпатичного "отпрыска Star Wars" - Jedi Knight: Mysteries of the Sith. Я так полагаю, что игровая серия, посвященная рыцарям Джедай, в представлении не нуждается, поскольку любой мало-мальски образованный геймер наверняка должен знать ее не только понаслышке. Так что перейду прямо к описанию Mysteries of the Sith и постараюсь рассказать вам про все то новое и необычное, с чем вы в ней встретитесь.
Начну с того, что в игре появился новый персонаж, да к тому же еще и женского пола - Mara Jade, или в простонародье Мария Нефритова. Тот, кто читал и зачитывался романами трилогии Тимоти Зана (Heir to the Empire, Dark Force Rising, Last Command), наверняка узнают любимую героиню, ну а тот, кто с нею еще не сталкивался, познакомится в процессе игры. Маша - бывший тайный агент Империи, а ныне контрабандист и наемный убийца, сочувствующая Новой Республике. Она прилетает на отдаленную глухую базу Altyr 5, специально для того, чтобы при поддержке и помощи Кайла Катарна (Kyle Katarn) закончить свое обучение и стать настоящим рыцарем Джедай. Вот такая вот милая девчушка.
Между тем, с тех пор, как Кайл "разбирался" с семью темными рыцарями Джедай в Jedi Knight: Dark Forces II, уже прошло пять лет. За это время наш знакомый стал мастером, остался верен светлой стороне Силы, немного остепенился, получил в нагрузку ученицу и состарился (на висках-то уже седина). Пока он на Альтире 5 учил Машу своему древнему искусству, Новая Республика вела активные боевые действия против Империи. Это естественно (по крайней мере для нас с вами), что когда-нибудь имперские силы должны были найти и напасть на эту базу повстанцев. Почему к этому никто не был готов, неизвестно, но факт остается фактом - однажды к базе приблизилось несколько "астероидов смерти" и открыли шквальный огонь. Практически одновременно с "артподготовкой" десантировались и имперские штурмовики. Защитный силовой периметр был прорван, а для повстанцев возникла реальная угроза уничтожения, в связи с чем была объявлена срочная эвакуация. Конечно же, рыцарь Джедай со своей ученицей никак не могли остаться в стороне и не помочь своим друзьям. Сначала Кайл пробирается на один из этих "астероидов смерти" и делает свое "джедайское дело", а затем, вернувшись, заявляет Маше, что он узнал кое-что о древнем таинственном Sith-храме и отправляется на планету Dromund Kaas. Бедная Маша остается одна и просто вынуждена действовать самостоятельно, но в конечном итоге, это тоже приводит ее к тайне Sith-имерии и мастерству рыцарей Джедай.
Всего в Mysteries of the Sith для соло игры (сетевой вариант чуть позже) предусмотрено четырнадцать полномасштабных миссий. Первые четыре миссии (Rebel Base, Asteroid Crust, Asteroid Interior и Asteriod Destruct / Escape) вы будете играть от лица Кайла Катарна, а остальные десять в качестве Mara Jade. Так как игра начинается на повстанческой базе Altyr 5 во время нападения на нее сил Империи, то все свои четыре миссии Кайл будет делать все возможное (уничтожит парочку "астероидов смерти") для обеспечения безопасного "космического" коридора взлетающим кораблям Новой Республики. Эти миссии очень хорошо выполнены и, на мой взгляд, самые интересные.
Затем Кайл отходит на второй план (улетает на Dromund Kaas) и наступает черед Машеньке на протяжении десяти миссий выполнять различные задания и совершенствовать свое мастерство. Ее игру можно условно разбить на две части. Первая часть - семь миссий (Ka' Pa's Stronghold, Katrasii Space Port - Part A, Katrasii Space Port - Part B, Takara's Stronghold, Rebel Transport, Orbiting Ship Yards и Kaerrobanii's Base), в течение которых она побывает во дворце Ka'Pa the Hut, побегает по космопорту, верфям, повстанческому корвету и даже заберется в цитадель пиратов. Все это время она будет уничтожать всех и вся, одним словом, постреляет народу немало (контрабандистов, пиратов и имперских штурмовиков). Вторая часть - заключительные три миссии игры (Dark Swamp, Sith Temple и Sith Temple Catacombs), отличающиеся от остальных самым хорошим исполнением. Именно во второй части Машенька вспомнит, что у нее ведь оказывается был учитель и что он так внезапно исчез, наверное, не по своей воле. Гонимая желанием помочь, а еще больше женским любопытством (как же, как же, ведь речь вроде бы шла о тайне Sith-храма!), она отправляется на Dromund Kaas. Как оказывается, на этой планете она может полагаться только на свою Силу и ни на что другое. (До этого момента вам придется использовать Силу всего два-три раза, не больше.) Используя исключительно "джедайские штучки", Маше предстоит расправиться с самыми жестокими и сильными противниками в этой игре: начиная Noghri, Sith Jedi-статуями, Vornskr'ами и заканчивая до боли знакомым рыцарем Джедай.
Вообще, в игре Jedi Knight: Mysteries of the Sith противников хватает, можно даже сказать, что их с избытком и еще чуть-чуть. Наряду со старыми и уже хорошо известными вам по Dark Forces II персонажами, разработчики расстарались и внесли в игру новых - Rancor, Vornskrs, Ysalamiri, Noghri, Swamp Lurkers, Rebel Soldiers, Rebel Officers, Dianoga, Torture Droid, Assassin Droid, Tie Pilot, Scout Trooper, AT-AT Pilot, Swamp Wampa, Sith Jedi Statue, Sith Undead Warriors, Dart flowers, Abron Mar, Ka' Pa the Hutt, Pirate Raider, Weequay, Ithorian. Одни из них позаимствованы из "Звездных войн" Джорджа Лукаса, другие - из трилогии Тимоти Зана. Одни будут союзниками, другие - врагами. Одних можно убивать из бластера, а с другими придется разбираться только световым мечом, как, например, с Ранкором (помните бой Люка Скайуокера с огромным монстром в подземелье Джаббы Хатта? Мне очень понравился этот момент в игре!). Одним словом, противников у вас будет на любой вкус: хотите человекообразные, хотите андроиды, хотите инопланетяне. Причем все они наделены приличным Artificial Intelligence (AI). Для наглядности приведу небольшой пример. Вспомните, как было в Jedi Knight - перед вами имперские штурмовики, вы, используя Силу, вырываете у них из рук бластеры, а затем расстреливаете, как цыплят, ибо они не сопротивляются - так? Теперь попробуйте проделать то же самое в Mysteries of the Sith и конкретно получите по морде от потерявшего оружие солдата Империи. На него утрата бластера очень пагубно сказывается, и он бросается на вас с кулаками, а так как вы такого поворота событий, естественно, не ожидаете, то через несколько секунд благополучно умираете от полученных увечий. Красота, да и только!
Чтобы благополучно пройти все миссии и уничтожить всех противников, вам придется постоянно менять оружие. Принцип простой: шлепнули одного штурмовика из бластера, затем парировали световым мечом все выстрелы сделанные в вашу сторону, быстро переключились на снайперскую винтовку и уложили андроида, прячущегося на верхнем ярусе, потом заморозили кого-нибудь из Carbonite Gun и так далее. Вам наверняка пригодится весь тот опыт и умение обращаться с оружием, который был почерпнут из "Темных сил 2", но кое-чему придется учиться заново, поскольку в Mysteries of the Sith появилось несколько абсолютно новых видов вооружения. Их всего семь - Carbonite Gun, BlasTech BH-35 Electroscope, Repeating Blaster Cannon, Seeker Rail Detonators, Flash Bombs, Remote Sequencers, BlasTech DL-44 Heavy Blaster Pistol. Описывать боевые качества каждого из них - это просто попусту тратить ваше время. Зачем, если все это надо самому попробовать на деле и не один раз, только после этого вы сможете правильно сориентироваться в обстановке и с максимальной отдачей применить необходимое оружие. Но не всегда все будет решать только "удачный выстрел", есть еще кое-что. Вы ведь не забыли главные слова: "Да пребудет с тобой Сила вечно!"? Раз вы рыцарь Джедай и с вами та самая Сила, то грешно было бы ею не воспользоваться, тем более, что LucasArts разработала несколько новых ее проявлений. Теперь вы можете широко и повсеместно использовать Force Push, Chain Lightning, Saber Throw, Force Projection и Far Sight. Основное отличие между Силой в Jedi Knight и Силой в Mysteries of the Sith заключается в том, что сейчас она предназначается для нейтральной персоны, то есть нет того подразделения, как раньше - одни ее проявления для "светлых" рыцарей Джедай, а другие - только для "темных". Сейчас все равны.
Ну и конечно же, никакое описание Mysteries of the Sith не было бы полным без упоминания о том большом спектре 3D-смоделированных космических кораблей, которым всегда славилась игровая серия Star Wars. Вашему вниманию предлагаются несколько типов новых средств межгалактического передвижения, как боевых, так и транспортных. Одно "но" - все они являются неуправляемыми, то есть на них могут летать только ваши противники. Таким образом, получается, что вы можете уничтожать следующие космические корабли: Imperial Landing Craft, Shrike (корабль Mara Jade), X-Wing, Y-Wing, A-Wing, T-Wing, Z-95 Headhunter, Nebulon-B Frigate, Corellian Corvette, R41, Interdictor Cruiser, Dreadnaught, YT-1300 Corellian Transport и Additional T.B.A. Все перечисленные транспортные средства в Mysteries of the Sith будут выглядеть точно так же, как они выглядели и в фильме, что прибавляет игре некоторый, пусть и фантастический, но реализм.
Теперь позвольте переключить ваше внимание на такой игровой аспект, без которого не могут обойтись многие поклонники жанров action и shoot-em-up, - мультигейм или сетевая игра. Если вы большой любитель "убивать" своих коллег по работе, да еще в рабочее время, то Mysteries of the Sith - настоящий рай для вас. Почему? Да потому, что предусмотрена поддержка до восьми игроков через IPX или TCP/IP, до четырех игроков через Интернет (модем от 28.8Kbps), двух игроков при связи через модем (от 14.4Kbps). Потому, что теперь вы можете выбирать для себя не только игровую роль (Soldier, Jedi, Bounty Hunter и Scout - Sniper), не только внешний облик вашего персонажа (семь-восемь вариантов), но и индивидуальное стартовое оружие. Потому, что для мультигейма предусмотрено девятнадцать миссий: десять из них как Death Match, пять - Kill the Fool with the Ysalamiri, и четыре ориентированные на использование лишь только светового меча. Потому, что игровые действия будут происходить в хорошо известных всем вам местах - тронный зал Императора, ферма на Татуине, комната с углеродистым замораживателем и Город в Облаках. Согласитесь, что это все очень серьезные аргументы и к ним необходимо хотя бы прислушаться. Отдельно хотелось бы выделить новую черту Mysteries of the Sith, а именно пять миссий Kill the Fool with the Ysalamiri. Ysalamiri - маленькое саламандроподобное существо, которое обладает способностью аннулировать проявления Силы. Обычно эта гадина сидит себе спокойно где-нибудь на дереве и ждет своего часа. Как только кто-либо окажется рядом, Ysalamiri как прыгнет, как вцепится и уже не расстанется со своим новым хозяином. Вы когда-нибудь пробовали ездить на машине без тормозов? Точно такие же впечатления ожидают вас и в этих пяти миссиях, только на этот раз все куда сложнее. Представьте себе ситуацию, что вы сошлись в смертельной схватке с темным рыцарем Джедай и уже начали теснить его мощью своей Силы, как вдруг (на самом интересном месте) вмешивается Ysalamiri и вы оказываетесь полностью безоружным перед противником. Каково вам тогда придется? Вот то-то же!
Но на этом игровые нововведения еще не заканчиваются, хотя непосредственно по самой игре, наверное, это все, что я хотел и мог вам рассказать. Осталась совсем ничего - пройтись по системным требованиям да упомянуть графическое исполнение игры. Начнем с главного - системных требований. Для того чтобы получить удовольствие от Mysteries of the Sith, вам понадобится компьютер Pentium 90 (как минимум, лучше даже начинать от P133) с шестнадцатью мегабайтами оперативной памяти (или с тридцатью двумя), с четырехскоростным (можно и нужно стараться использовать более быстрый) CD-ROM' ом, с PCI видеокартой, с совместимой с Windows 95 звуковой картой, клавиатурой, мышкой, джойстиком или геймпадом. Заранее можете освободить на винчестер порядка пятидесяти пяти мегабайт свободного пространства, которые будут необходимы для инсталляции. Что касается DirectX, то понадобится его пятая версия. Она, кстати, поставляется непосредственно с игрой, но необходимо учитывать и тот факт, что система вашего компьютера вполне может потребовать самые последние драйвера к "хардовым прибамбасам" вашего компьютера. Если у вас возникнет желание поиграть в Mysteries of the Sith с 3D-графикой, предварительно уточните, пожалуйста, какая видеокарта используется вами. Игра в настоящее время поддерживает Diamond Monster 3D, Orchid Righteous 3D, Deltron RealVision Flash3D, Hercules Stingray 128/3D, Creative Labs 3D Blaster, Intergraph Intense 3D 100, Sierra Screamin' 3D, Matrox Graphics Mystique (4MB-версия), а также все остальные, которые построены на базе чипсетов 3Dfx Voodoo, Rendition Verite 2200, Rendition Verite 1000-E и Matrox MGA-1064SG.
Если вы ожидаете, что Mysteries of the Sith будет графически отличаться от Jedi Knight так же сильно, как, скажем, Quake от Quake II, то расслабьтесь и умерьте свой пыл, этого не будет. Если брать в целом, то эта игра, в плане графического исполнения, мало чем отличается от своей предшественницы, хотя кое-что новенькое все-таки есть. Так, например, 3D-engine улучшен дополнением цветного освещения, которое эффектно используется на протяжении всей игры. Также расширены проявления Direct3D, немного "ускорена" графика и увеличено количество текстур, по сравнению с Jedi Knight. Практически все FMV заменено на мультипликации, но это нисколько не портит игру, а наоборот, придает ей роскошь и особый шарм. Во-первых, все, что вам показывается в мультяшных заставках, точно совпадает с тем, что вы увидите и где окажетесь немного позднее, во-вторых, это обеспечивает более плавный переход к самой игре, а в-третьих, поддерживает и дополняет сюжетную линию.
Так что, если вы считаете себя истинным поклонником "Звездных войн" или у вас уже есть оригинал Jedi Knight, то вы должны решиться и, отжалев небольшую сумму денег, купить Mysteries of the Sith. Эта игра будет хорошим дополнением к вашей домашней игровой коллекции, поскольку действительно заслуживает чести быть установленной на ваш компьютер.
Евгений Бубенников - титульная страница
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 15 за 1998 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных