Пять кошмарных дней из жизни Куртиса Крейга
Пять кошмарных дней из жизни Куртиса Крейга
С началом великой "постперестроечной" эпохи и падением "железного занавеса" в страны бывшего СССР и в нашу республику в частности хлынул бурный поток западной культуры. Сейчас уже никого не удивишь романами таких авторов, как Дин Кунц, Стивен Кинг, Рэмси Кэмпбелл, Ричард Леймон и так далее, пытающихся запугать своих читателей всевозможными ужасами и дикими фантазиями.
Их произведения пользуются большой популярностью и быстро раскупаются. Ну и ладно, главное в том, что многие игровые компании, видимо, чтобы "не отставать от жизни" или просто, чтобы успеть воспользоваться моментом, начали штамповать всевозможные adventure и "эрпэгэшки" по их образу и подобию. У одних это получается весьма и весьма неплохо, у других - не очень. Я прекрасно понимаю и одобряю такие игры, как, например, Blood или Diablo, где главный герой ходит по мрачным местам и всеми доступными ему способами уничтожает всевозможную нечисть. Это одновременно и страшно, и интересно. Но есть и другое направление в разработке компьютерных игр, и сегодня я расскажу вам об одном из его воплощений. Игра, о которой пойдет речь, является типичным представителем данного направления и, как следствие, унаследовала его характерную особенность - структуру построения. Что вы скажете об игре, которая изначально делает основной упор на запутанный и страшный сюжет, жутковатую видеографику и ... больную фантазию самого игрока? Вот и я затрудняюсь однозначно ответить на этот вопрос.
Давайте пока не будем вдаваться в полемику, а лучше потратим время на знакомство с игрой и рассмотрение всех ее достоинств и недостатков. Итак, представляю вашему вниманию проект компании Sierra (http://www.sierra.com/) - Phantasmagoria 2: A Puzzle of the Flesh. Нашим постоянным читателям это название уже знакомо, так как мы, в начале прошлого года, писали о первой части этой игры. Теперь пришло время поговорить и о второй. По своему содержанию и исполнению "Фантасмагория 2" относится к жанру point and click adventure и, скорее всего, является попыткой "Сьерры" наверстать упущенное с Gabriel Knight II: The Beast Within. Получилось это или нет решать вам, а я выскажу только свою точку зрения.
Главный герой игры, Куртис Крейг, предстает перед нами как тихий молодой человек, занимающийся несложной работой в фармацевтической компании WynTech, той же самой, в которой работал двадцать лет назад его отец. У него есть любимая девушка Джосилин, и он уже целый год, как не в психиатрической клинике (несколько лет назад он перенес транзиторный психоз и проходил курс лечения). Одним словом, его жизнь вроде как бы уже стала налаживаться и входить в нормальную колею. Но вдруг, ни с того ни с сего, Куртиса начинают мучить галлюцинации, он слышит таинственные голоса и даже его рабочий компьютер проявляет признаки собственного мнения. Хуже всего то, что все это совпадает со зверскими убийствами нескольких его коллег по работе. Наш герой начинает сомневаться в собственном здравомыслии и реальности происходящего. Идея относительно возвращения в психиатрическую клинику (и врачу-садисту) мало прельщает Куртиса, и он решает самостоятельно разобраться во всей этой чертовщине. Он копается в собственном прошлом и прошлом своей семьи, надеясь найти ответ и понять, что, собственно говоря, с ним происходит. Вместо этого Куртис натыкается на большое количество всяческих тайн и недомолвок, которые заводят его поиски в тупик. С каждым днем ему становится все хуже и хуже и к моменту, когда вы берете управление его действиями на себя, у него наступает кризис. Пять дней будет длится ухудшение его состояния, и ровно столько времени отводится вам на то, чтобы докопаться до сути происходящего, понять, кто же стоит за всем этим, и разобраться с подлыми происками руководства компании WynTech вкупе с инопланетными пришельцами.
Игровые события разворачиваются на протяжении пяти компакт-дисков (один день - один CD). Вам придется достаточно долго водить главного героя по различным местам, чтобы накопить достаточно информации о истинной деятельности компании WynTech. Причем ваш день не закончится, пока вами не будут совершены все действия и поступки, которые должны быть выполнены. Вы, через Куртиса, общаетесь с различными персонажами, узнавая от них полезную информацию, или используете тот или иной предмет из своего инвентаря. Вполне может быть, что вам придется и разговаривать, и что-то делать по несколько раз, так как игра Phantasmagoria 2: A Puzzle of the Flesh строго придерживается линейного порядка. Например, на одном из компакт-дисков вы попадете в такую ситуацию, когда возникнет острая необходимость в одной маленькой кнопочке, которая должна стать основой для беседы со своим лечащим психиатром. Только она сможет заставить доктора сказать ключевую фразу, пропускающую вас на следующий уровень игры. Так что, сколько бы вы к нему не ходили и сколько бы с ним не заговаривали, он вам будет говорить одно и то же до тех пор, пока вы не отыщите эту кнопку. Слава богу, что еще предметы можно собирать в любой последовательности, если бы и здесь главенствовал принцип линейности, то это был бы полный дурдом.
Вообще, посещать врача вам придется довольно часто и не по причине вашей "болезни", а для того, чтобы пообщаться с ним, обсудить найденные вами предметы и узнать много интересного о ваших скрытых гомосексуальных наклонностях и пристрастию к садомазохизму, о физическом и психологическом насилии над вашей матерью со стороны вашего папочки, свидетелем которому вы были в детстве, об убийства вашего отца, картина которого до сих пор живет в вашей памяти, о вашем подозрении на счет того, что компания WynTech проводит опыты на людях и так далее. Приходить к доктору и показывать ему разные предметы можно когда угодно, ответ вы всегда получите. Одно плохо - очень сложно запомнить всю получаемую информацию до самых мелких деталей (зачастую они жизненно важны), а понадобиться она может только на следующий день. Как результат, вам придется опять "записываться на прием".
Разговаривать в игре "Фантасмагория 2" умеет не только психиатр, вы можете вести заунывные (действительно скучные) беседы и с коллегами по работе (кто еще остался в живых), и с местным детективом, расследующим убийства. Все они, хоть в чем-то, но помогут вам решить те или иные задачи, которые, в принципе, и так несложные, но их поддержка не помешает. Все игровые задачи, с которыми вашему подопечному предстоит столкнуться, в основном относятся к классу password-key-inventory и не должны стать для вас большой проблемой. Самая сложная из них, на мой взгляд, это обнаружение пароля для доступа к картотекам компьютерной системы компании WynTech. Будьте наблюдательны и, самое главное, не спешите, тогда вы точно не пропустите один из этих паролей, спрятанный в офисе вашего лечащего врача (чтобы его найти, надо постараться).
Теперь, если позволите, пару слов об управлении (point and click) действиями Куртиса Крейга. Все выполняется при помощи клавиатуры и мыши. Водя по экрану курсором, вы только и делаете, что ищите, так называемые, "горячие точки", а затем долго и напряженно размышляете над тем, что же все-таки здесь от вас требуется. Все предметы, имеющиеся в вашем "загашнике", можно рассмотреть, применить или показать кому-нибудь для стимулирования диалога. Но вся загвоздка в том, что в данном случае управление становится абсолютно нелогичным и зачастую приходится перепробовать все предметы, прежде чем удастся найти нужный. Больше проблем, по крайней мере явных, связанных с управлением, наверное, и нет, но зато таковые имеются в графическом исполнении игры Phantasmagoria 2: A Puzzle of the Flesh.
Игра поддерживает графическое разрешение 640x480x256 и 640x480xTrue, и все было бы хорошо, если бы бригада разработчиков компании Sierra не решила использовать все возможности Full Motion Video (FMV). "Фантасмагория 2" буквально пестрит всевозможными видеозаставками, которые мелькают в ней по поводу и без оного. Без повода, это когда вы вынуждены проходить по тем местам, где уже побывали ранее и соответственно просматривать одни и те же видеоролики по несколько раз. Мало того, вы еще учтите тот факт, что все FMV страдает от недостатка цвета, очень сильно зернит и довольно медленно подгружается. Так что, как видите, недостатков хватает, я даже сказал бы, их слишком много для игры такого уровня.
Справедливости ради надо заметить, что Phantasmagoria 2: A Puzzle of the Flesh не требует для себя чего-то особого в виде системных требований. Эта игра запустится и будет довольно сносно "бежать" на компьютере 486DX4/ 100MHz с восемью мегабайтами оперативной памяти, шестнадцатью мегабайтами свободного пространства на винчестере и четырехскоростным CD-ROM'ом. При желании послушать занудные диалоги персонажей и слабенькую по исполнению музыку вам понадобится еще и любая совместимая с Windows 95 звуковая карта, но и без нее можно вполне обойтись. С видеокартой мудрить не придется, сгодится любая, главное, чтобы она была SVGA и с памятью в один мегабайт. "Фантасмагория 2" нормально работает и под DOS'ом, и под Windows'ом, причем поддерживает даже самые первые его версии (типа 3.1).
В заключении о главном. Скажите, зачем вам нужна такая игра, как вышеописанная? Правильно, незачем, ведь помимо всех указанных мной недостатков, у Phantasmagoria 2: A Puzzle of the Flesh есть и еще один, не менее неприятный, чем все остальные - недолговечность. Хотя она и занимает по объему пять компакт-дисков, это еще ни о чем не говорит. Нормальный, опытный геймер, съевший на приключенческих играх собаку, разделается с компанией WynTech вместе с инопланетными пришельцами примерно за десять часов. Второй раз играть вряд ли кому-нибудь захочется. К тому же, зачем тратить свое время и здоровье (я предупреждаю: "ужастики" небезвредны для вашей психики) на какую-то фантасмагорию, если можно приятно скоротать вечерок-другой за Circle of Blood или Pandora Directive. Еще хочу обратить ваше внимание на странную надпись на обложке компакт-диска, которая гласит "Warning - Intense Content: Not appropriate for players under 17." Интересно, что бы это значило? Зачем вводить возрастное ограничение, если про насилие любой подросток может прочитать в книжке того же самого Стивена Кинга, а про половые отклонения узнать из всем хорошо известной телепередачи. Лично я расцениваю эту надпись как рекламный трюк, преследующий одну единственную цель - продать на несколько десятков тысяч экземпляров игры больше.
Евгений Бубенников - титульная страница
С началом великой "постперестроечной" эпохи и падением "железного занавеса" в страны бывшего СССР и в нашу республику в частности хлынул бурный поток западной культуры. Сейчас уже никого не удивишь романами таких авторов, как Дин Кунц, Стивен Кинг, Рэмси Кэмпбелл, Ричард Леймон и так далее, пытающихся запугать своих читателей всевозможными ужасами и дикими фантазиями.
Их произведения пользуются большой популярностью и быстро раскупаются. Ну и ладно, главное в том, что многие игровые компании, видимо, чтобы "не отставать от жизни" или просто, чтобы успеть воспользоваться моментом, начали штамповать всевозможные adventure и "эрпэгэшки" по их образу и подобию. У одних это получается весьма и весьма неплохо, у других - не очень. Я прекрасно понимаю и одобряю такие игры, как, например, Blood или Diablo, где главный герой ходит по мрачным местам и всеми доступными ему способами уничтожает всевозможную нечисть. Это одновременно и страшно, и интересно. Но есть и другое направление в разработке компьютерных игр, и сегодня я расскажу вам об одном из его воплощений. Игра, о которой пойдет речь, является типичным представителем данного направления и, как следствие, унаследовала его характерную особенность - структуру построения. Что вы скажете об игре, которая изначально делает основной упор на запутанный и страшный сюжет, жутковатую видеографику и ... больную фантазию самого игрока? Вот и я затрудняюсь однозначно ответить на этот вопрос.
Давайте пока не будем вдаваться в полемику, а лучше потратим время на знакомство с игрой и рассмотрение всех ее достоинств и недостатков. Итак, представляю вашему вниманию проект компании Sierra (http://www.sierra.com/) - Phantasmagoria 2: A Puzzle of the Flesh. Нашим постоянным читателям это название уже знакомо, так как мы, в начале прошлого года, писали о первой части этой игры. Теперь пришло время поговорить и о второй. По своему содержанию и исполнению "Фантасмагория 2" относится к жанру point and click adventure и, скорее всего, является попыткой "Сьерры" наверстать упущенное с Gabriel Knight II: The Beast Within. Получилось это или нет решать вам, а я выскажу только свою точку зрения.
Главный герой игры, Куртис Крейг, предстает перед нами как тихий молодой человек, занимающийся несложной работой в фармацевтической компании WynTech, той же самой, в которой работал двадцать лет назад его отец. У него есть любимая девушка Джосилин, и он уже целый год, как не в психиатрической клинике (несколько лет назад он перенес транзиторный психоз и проходил курс лечения). Одним словом, его жизнь вроде как бы уже стала налаживаться и входить в нормальную колею. Но вдруг, ни с того ни с сего, Куртиса начинают мучить галлюцинации, он слышит таинственные голоса и даже его рабочий компьютер проявляет признаки собственного мнения. Хуже всего то, что все это совпадает со зверскими убийствами нескольких его коллег по работе. Наш герой начинает сомневаться в собственном здравомыслии и реальности происходящего. Идея относительно возвращения в психиатрическую клинику (и врачу-садисту) мало прельщает Куртиса, и он решает самостоятельно разобраться во всей этой чертовщине. Он копается в собственном прошлом и прошлом своей семьи, надеясь найти ответ и понять, что, собственно говоря, с ним происходит. Вместо этого Куртис натыкается на большое количество всяческих тайн и недомолвок, которые заводят его поиски в тупик. С каждым днем ему становится все хуже и хуже и к моменту, когда вы берете управление его действиями на себя, у него наступает кризис. Пять дней будет длится ухудшение его состояния, и ровно столько времени отводится вам на то, чтобы докопаться до сути происходящего, понять, кто же стоит за всем этим, и разобраться с подлыми происками руководства компании WynTech вкупе с инопланетными пришельцами.
Игровые события разворачиваются на протяжении пяти компакт-дисков (один день - один CD). Вам придется достаточно долго водить главного героя по различным местам, чтобы накопить достаточно информации о истинной деятельности компании WynTech. Причем ваш день не закончится, пока вами не будут совершены все действия и поступки, которые должны быть выполнены. Вы, через Куртиса, общаетесь с различными персонажами, узнавая от них полезную информацию, или используете тот или иной предмет из своего инвентаря. Вполне может быть, что вам придется и разговаривать, и что-то делать по несколько раз, так как игра Phantasmagoria 2: A Puzzle of the Flesh строго придерживается линейного порядка. Например, на одном из компакт-дисков вы попадете в такую ситуацию, когда возникнет острая необходимость в одной маленькой кнопочке, которая должна стать основой для беседы со своим лечащим психиатром. Только она сможет заставить доктора сказать ключевую фразу, пропускающую вас на следующий уровень игры. Так что, сколько бы вы к нему не ходили и сколько бы с ним не заговаривали, он вам будет говорить одно и то же до тех пор, пока вы не отыщите эту кнопку. Слава богу, что еще предметы можно собирать в любой последовательности, если бы и здесь главенствовал принцип линейности, то это был бы полный дурдом.
Вообще, посещать врача вам придется довольно часто и не по причине вашей "болезни", а для того, чтобы пообщаться с ним, обсудить найденные вами предметы и узнать много интересного о ваших скрытых гомосексуальных наклонностях и пристрастию к садомазохизму, о физическом и психологическом насилии над вашей матерью со стороны вашего папочки, свидетелем которому вы были в детстве, об убийства вашего отца, картина которого до сих пор живет в вашей памяти, о вашем подозрении на счет того, что компания WynTech проводит опыты на людях и так далее. Приходить к доктору и показывать ему разные предметы можно когда угодно, ответ вы всегда получите. Одно плохо - очень сложно запомнить всю получаемую информацию до самых мелких деталей (зачастую они жизненно важны), а понадобиться она может только на следующий день. Как результат, вам придется опять "записываться на прием".
Разговаривать в игре "Фантасмагория 2" умеет не только психиатр, вы можете вести заунывные (действительно скучные) беседы и с коллегами по работе (кто еще остался в живых), и с местным детективом, расследующим убийства. Все они, хоть в чем-то, но помогут вам решить те или иные задачи, которые, в принципе, и так несложные, но их поддержка не помешает. Все игровые задачи, с которыми вашему подопечному предстоит столкнуться, в основном относятся к классу password-key-inventory и не должны стать для вас большой проблемой. Самая сложная из них, на мой взгляд, это обнаружение пароля для доступа к картотекам компьютерной системы компании WynTech. Будьте наблюдательны и, самое главное, не спешите, тогда вы точно не пропустите один из этих паролей, спрятанный в офисе вашего лечащего врача (чтобы его найти, надо постараться).
Теперь, если позволите, пару слов об управлении (point and click) действиями Куртиса Крейга. Все выполняется при помощи клавиатуры и мыши. Водя по экрану курсором, вы только и делаете, что ищите, так называемые, "горячие точки", а затем долго и напряженно размышляете над тем, что же все-таки здесь от вас требуется. Все предметы, имеющиеся в вашем "загашнике", можно рассмотреть, применить или показать кому-нибудь для стимулирования диалога. Но вся загвоздка в том, что в данном случае управление становится абсолютно нелогичным и зачастую приходится перепробовать все предметы, прежде чем удастся найти нужный. Больше проблем, по крайней мере явных, связанных с управлением, наверное, и нет, но зато таковые имеются в графическом исполнении игры Phantasmagoria 2: A Puzzle of the Flesh.
Игра поддерживает графическое разрешение 640x480x256 и 640x480xTrue, и все было бы хорошо, если бы бригада разработчиков компании Sierra не решила использовать все возможности Full Motion Video (FMV). "Фантасмагория 2" буквально пестрит всевозможными видеозаставками, которые мелькают в ней по поводу и без оного. Без повода, это когда вы вынуждены проходить по тем местам, где уже побывали ранее и соответственно просматривать одни и те же видеоролики по несколько раз. Мало того, вы еще учтите тот факт, что все FMV страдает от недостатка цвета, очень сильно зернит и довольно медленно подгружается. Так что, как видите, недостатков хватает, я даже сказал бы, их слишком много для игры такого уровня.
Справедливости ради надо заметить, что Phantasmagoria 2: A Puzzle of the Flesh не требует для себя чего-то особого в виде системных требований. Эта игра запустится и будет довольно сносно "бежать" на компьютере 486DX4/ 100MHz с восемью мегабайтами оперативной памяти, шестнадцатью мегабайтами свободного пространства на винчестере и четырехскоростным CD-ROM'ом. При желании послушать занудные диалоги персонажей и слабенькую по исполнению музыку вам понадобится еще и любая совместимая с Windows 95 звуковая карта, но и без нее можно вполне обойтись. С видеокартой мудрить не придется, сгодится любая, главное, чтобы она была SVGA и с памятью в один мегабайт. "Фантасмагория 2" нормально работает и под DOS'ом, и под Windows'ом, причем поддерживает даже самые первые его версии (типа 3.1).
В заключении о главном. Скажите, зачем вам нужна такая игра, как вышеописанная? Правильно, незачем, ведь помимо всех указанных мной недостатков, у Phantasmagoria 2: A Puzzle of the Flesh есть и еще один, не менее неприятный, чем все остальные - недолговечность. Хотя она и занимает по объему пять компакт-дисков, это еще ни о чем не говорит. Нормальный, опытный геймер, съевший на приключенческих играх собаку, разделается с компанией WynTech вместе с инопланетными пришельцами примерно за десять часов. Второй раз играть вряд ли кому-нибудь захочется. К тому же, зачем тратить свое время и здоровье (я предупреждаю: "ужастики" небезвредны для вашей психики) на какую-то фантасмагорию, если можно приятно скоротать вечерок-другой за Circle of Blood или Pandora Directive. Еще хочу обратить ваше внимание на странную надпись на обложке компакт-диска, которая гласит "Warning - Intense Content: Not appropriate for players under 17." Интересно, что бы это значило? Зачем вводить возрастное ограничение, если про насилие любой подросток может прочитать в книжке того же самого Стивена Кинга, а про половые отклонения узнать из всем хорошо известной телепередачи. Лично я расцениваю эту надпись как рекламный трюк, преследующий одну единственную цель - продать на несколько десятков тысяч экземпляров игры больше.
Евгений Бубенников - титульная страница
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 15 за 1998 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных