Судьба мультипликатора

Судьба мультипликатора



Почему все мы, и взрослые, и дети, так любим смотреть различные мультипликационные фильмы? Сложно сказать, но то, что это действительно так, ни у кого не вызывает сомнений. Подрастающее поколение с большим удовольствием смотрит мультсериалы, в которых с нашей с вами точки зрения нет ничего привлекательного - однотипный сюжет, слабенькое исполнение, одним словом, "дешевка". С другой стороны, я лично знаю нескольких товарищей (кому уже далеко за тридцать), которые не пропускают ни одной серии "Баек из склепа". Как говорится, сколько людей - столько вкусов. Но есть и такие мультипликационные фильмы, как, например, диснеевские полнометражки, которые с интересом и удовольствием уже смотрят все, от мала до велика.

Что же такого особенного в этих рисованных фильмах? Почему они всегда собирают такую большую зрительскую аудиторию? Ответ на этот вопрос надо искать в глубинах человеческого сознания. Психологи объясняют этот феномен следующим образом: мир мультипликации настолько различается от нашего реального мира (но в то же время, так на него похож), что каждый мечтает, хотя бы ненадолго, отрешиться от всего земного и, виртуально окунувшись в него с головой, расслабиться телом и отдохнуть душой. Да, действительно, эти два мира имеют много общего. Ведь в любом мультфильме вы наверняка найдете только то, что вам уже хорошо знакомо: дома, которые стоят на улицах, поля, на которых растут цветы и трава, горы, уходящие вершинами в заоблачные дали, самолеты, которые летают и иногда разбиваются, непроходимые джунгли с красивыми попугайчиками и веселыми мартышками, а также всевозможные мыши, коты, крокодилы, львы и, конечно же, люди. Но где, скажите на милость, вы сможете получить все те возможности, которыми наделяет мультяшный мир всех своих обитателей? Разве можно в реальных условиях, попав под асфальтоукладочный каток, так вот запросто встать и, улыбнувшись, продолжить свой путь или упасть с крыши небоскреба и не разбиться, или, попав в лапы голодного льва, сначала надавать ему тумаков, а потом использовать его в качестве ездовой собаки? Конечно же, нет. Поэтому-то все люди и смотрят мультипликационные фильмы, манящие своими безграничными возможностями и предлагающие головокружительные перспективы.

Сегодня мой рассказ будет посвящен одной из многочисленных игр, выполненных в виде добротного полнометражного мультипликационного фильма, а именно - Toonstruck. Появилась она на игровом рынке (не так чтобы уже и очень давно) благодаря стараниям фирмы-разработчика Burst и воплощена в жизнь широко известной издательской компанией Virgin Interactive Entertainment, и, естественно, раз это рисованная мультипликация, то игра подпадает под приключенческий жанр. Это если охарактеризовать ее по-простому, но если прибегнуть к терминологии производителя, то звучать все будет куда солиднее - анимированная point-and-click игра в стиле adventure/puzzle. Суть от этого, конечно же, не меняется, разницы нет "в лоб или по лбу", так что выбирайте сами, как вам больше нравится. Лично мне намного приятнее и проще воспринимать на слух чей-то рассказ о новой игре, если заранее известно, с каким аналогом ее можно сравнивать. Вот Toonstruck, например, имеет мно-го общего с Sam & Max, Roger Rabbit, Day of the Tentacle, Ren & Stimpy. Вам ведь они знакомы, не правда ли?

В игре Toonstruck вас ожидает встреча с Кристофером Ллойдом (припоминаете "Назад в будущее"?), который играет роль главного персонажа - художника-мультипликатора Дрю Бланка (Drew Blanc). По сюжету игры, Дрю более десяти лет занимался рисованием различных персонажей-мультяшек для так называемой "Fluffy Fluffy Bun Bun Show" и был доволен своей работой. В тихой и уже ставшей привычной для него обстановке он проектировал и "оживлял" на бумаге всяких кроликов и тому подобное, чем сильно радовал многих детишек. И надо же было такому случиться, что однажды, с самого утра, у Дрю начались неприятности. Во-первых, он опоздал на прием к своему дантисту и, как результат, появился на работе только к обеду. Во-вторых, там его уже поджидал босс - Сэм Шульц (Sam Schultz), который хотел сообщить ему "хорошую" новость - за двадцать четыре часа необходимо придумать и нарисовать несколько новых персонажей, которые должны радикально изменить направление "Fluffy Fluffy Bun Bun Show". Делать нечего, распоряжения шефа не обсуждаются, а выполняются беспрекословно, и Дрю Бланк с удрученным видом отправляется на свое рабочее место. Он пытается сосредоточиться, но процесс не идет, фантазия "не работает", наверное, действительно, этот день был неудачным по гороскопу. Уже наступила ночь, а наш художник все еще сидит над чистым листом бумаги и ничего не может сделать. Постепенно сон сморил его, и он уснул прямо за столом, но ненадолго. Около четырех часов ночи Дрю Бланк внезапно просыпается от яркого света, исходящего из угла комнаты. Неведомая сила подхватывает еще не успевшего толком проснуться художника и буквально засасывает в телевизор. Куда же попал бедолага-мультипликатор? Когда он осмотрелся по сторонам, то понял, что очутился в Кутопии, в мультяшном городе, когда-то созданном им самим в рамках проекта "Fluffy Fluffy Bun Bun Show". Слава Богу, рядом с собой Дрю обнаруживает своего любимого персонажа по имени Flux Wildly, эдакого саркастического фиолетового "мультяшку" с зелеными глазами, которыми он с удивлением рассматривает своего создателя. "Как мне выбраться отсюда и попасть домой?" - спрашивает у него художник. Но Флюкс, к сожалению, не располагает информацией подобного рода или просто не хочет говорить об этом, а предлагает навестить короля Кутопии, великого Хью.

Делать нечего, надо идти. На аудиенции у короля Дрю Бланк просит помощи, но в ответ слышит, что в принципе ему были бы и рады помочь, да вот со временем у них напряженка. Все силы и все время полностью отданы борьбе со зловредным Count Nefarious. Этот типчик построил чудовищный агрегат - Malevolator, с помощью которого он уничтожает Кутопию, превращая все прекрасное и красивое в нечто злое и мрачное. Король Хью предлагает художнику вариант взаимовыгодного сотрудничества типа "ты мне, я тебе". Под этим подразумевается, что Дрю должен сначала найти все необходимые комплектующие, а затем построить анти-Malevolator, штуковину под названием Cutifier, с помощью которой можно сорвать планы злыдня Нефариуса и вернуть все на свои места. Делать нечего, все равно другой альтернативы нет, и художник соглашается с этим условием. Именно с того момента, как он дает "добро", наступает пора вам брать все в свои руки и, управляя действиями Дрю, пройти игру от начала до конца.

Мир, в котором вы очутились, разделен на три области: счастливую Cutopia, забавную психоделическую Zanydu и жутко злобную Malevoland. Начинается игра в красочной Cutopia со встречи с главным советником короля, профессором Bric-a-Brac (птица, страдающая амнезией). Только он может сказать вам, какие именно детали вам понадобятся для сборки Cutifier, и дать принципиальную схему Malevolator, которой необходимо придерживаться с точностью наоборот. Этим вы будете заниматься всю первую половину игры, а во второй все будет уже более привычно - необходимо выбраться целым и невредимым из замка Нефариуса и найти дорогу домой. Но до возвращения в свой мир еще, ой, как далеко, сначала все-таки необходимо найти и собрать все одиннадцать комплектующих для Cutifier.

Хорошо еще то, что от вас не требуется соблюдения какой-то определенной последовательности поиска этих деталей, даже если вы никак не можете найти что-то одно, то можете вполне спокойно взяться за другое, а спустя какое-то время вновь вернуться к этому занятию.

Основной упор в игре Toonstruck сделан на общении с многочисленными мультяшными персонажами, которые обладают кое-какой важной информацией и вам надо ее у них выудить. Болтать от имени Дрю Бланка придется много и часто, но никогда это занятие вам не наскучит. Почему? Все очень просто, вы, главное, не забывайте, с кем придется "точить лясы", это же "мультяшки". Ну где, скажите пожалуйста, вам еще удастся поговорить по душам с коровой, озабоченной процессом собственного доения, или с пугалом, выступающим в роли члена партии "зеленых" и ратующим за безопасность птиц, или с волком, который только проснулся после вчерашнего перепоя и занят поисками бутылочки вина на опохмелку? Правильно, только в страшном ночном кошмаре или в игре Toonstruck. Все беседы представлены и в звуковом виде, и как текст (вряд ли найдется желающий поиграть без звука), что будет особенно приятно для граждан, занимающихся самостоятельным изучением английского языка. Кстати, каждая беседа отображается и графически, в виде небольшого ледяного кубика, который постепенно тает во время разговора. Как только он полностью трансформируется в лужу воды, значит все темы для общения исчерпаны и данного персонажа можно больше не терроризировать своими расспросами. Есть в игре одна маленькая хитрость, позволяющая значительно сократить время потраченное на пустую болтовню. Как только вы окажетесь в Cutopia, попробуйте сразу отправится в Malevoland и, если у вас это получится, идите прямиком в местную тюрьму, где в сейфе спрятана эта полезная штуковина. Не забывайте также и том, что вас практически постоянно сопровождает ваш любимчик - Flux Wildly. В некоторых случаях его можно отправить (нет, не куда подальше) на решение кое-каких мелких задачек. Как правило, впоследствии оказывается, что именно эти незначительные задания, которые он с блеском выполняет, являлись чуть ли не самыми важными и ключевыми в игре. Так что, не стесняйтесь и при любом удобном случае загружайте работой всех, кого только сможете.

Теперь позвольте сказать пару слов о загадках, которые вам придется решить, чтобы благополучно вернуться домой из мультяшного мира. Нельзя сказать, что все они очень сложные, или, наоборот, легко разгадываемые, нет, с ними справится любой, правда, при одном условии - если будет внимателен при общении с мультяшными персонажами. Вторая особенность решения этих загадок связана с условиями того мира, где вы находитесь, а раз это чистой воды мультипликация, то, соответственно, способы решения этих головоломок будут очень сильно отличаться от уже привычных. Как я уже упоминал ранее, вы можете делать то, чего обычно сделать никогда не могли, а посему разбудите вашу спящую больную фантазию и пусть она вам подсказывает, как необходимо подходить к решению той или иной загадки. Их, кстати, можно разделить на три группы: на ловкость, на логику и основанные на использовании инвентаря. Фактически, самая большая загадка - это поиск деталей, необходимых для сборки Cutifier, и она займет основную часть всего вашего игрового времени. Еще какую-то его часть вы потратите на головоломках, типа "книжный шкаф", когда нужно вытащить из него определенные книги и в определенной последовательности, а оставшееся время уйдет на общение с "мультяшками" и плутание по лабиринтам замка Нефариуса. Но самая главная положительная черта всех Toonstruck'овских загадок - их идеальное переплетение с сюжетной линией игры. Да, конечно, многие из них не могут похвастаться новизной и оригинальностью, но все эти мелкие недостатки скрадываются прекрасной анимацией и юмором.

В течение своих странствий, решая головоломные загадки, вы получаете в качестве награды ту или иную вещицу и отпраляете ее в свои закрома, чтобы при удобном случае попробовать повоздействовать ею на что-то или на кого-то. Если серьезно, то ваш загашник, это всего лишь бездонный мешок (подарок королевского инженера), куда вам придется накидать к концу игры немало всякого добра. Но вся загвоздка в том, что пользоваться им не совсем удобно. Когда вы желаете посмотреть на его содержимое, автоматически откроется новое игровое окно, размером на весь экран, и только после этого вы сможете выбрать оттуда что-то конкретное. Согласитесь - это не совсем удобно. Почему? Давайте немножко посчитаем. Допустим вам захотелось взять из мешка палку и стукнуть ею вашего собеседника. Вы открываете мешок (первый клик мышкой), выбираете палку (второй клик), закрываете мешок (третий клик) и бьете "мультяшку" по голове (четвертый клик). Итак, потребуется четыре раза нажать кнопку мышки. Теперь давайте вспомним, как аналогичное действие можно проделать в других играх приключенческого жанра. Обычно, внизу игрового экрана, в виде узкого окошка представлен весь имеющийся в вашем распоряжении инвентарь и необходимо первый раз кликнуть мышкой, чтобы выбрать предмет, а второй раз, чтобы совершить действие. Всего два клика. Чувствуете разницу? Вы считаете, что это ерунда? Хорошо, теперь представьте, что вам придется перебрать большую половину содержимого мешка перед тем, как найдете необходимое. Наверняка вы сразу вспомните азы арифметики и осознаете, что два клика - лучше чем четыре. Кстати, еще кое-

что про мышку и ее кнопки. В большинстве игр, чтобы ускорить процесс общения (пролистать странички с текстовыми репликами), используется правая кнопка мыши, не так ли? Так вот, если вы примените этот же способ и в Toonstruck, то всего-навсего лишитесь приятного собеседника, ибо игра воспринимает данную команду, как приказ о полном завершении диалога. Прошу иметь этот нюанс в виду. А в остальном, механизм управления мало чем отличается от аналогичных игр. Курсор мыши самостоятельно видоизменяется при наведении его на определенную "горячую" точку, будь то направление движения, активный предмет или диалоговый персонаж. Как вы видите, все просто, необходимо лишь только найти эту точку. Несмотря на всю простоту, к игре, тем не менее, прилагается пухленькая книжонка с подробным описаниями и разъяснениями насчет управления и прочего Toonstruck'овского хозяйства.

Ну вот, собственно говоря, практически и все, что можно было сказать о данной игре. Осталось совсем чуть-чуть - пройтись вскользь по чисто техническим аспектам ее исполнения, чтобы уже окончательно расставить все точки над "I". Начнем, как обычно, с рассмотрения игровой графики и музыкально-звукового сопровождения. Так как это все-таки мультипликация, то, наверное, как-то неудобно и несправедливо сравнивать ее с FMV-графикой обычных игр. То, что вы видите на экране, очень похоже на старые мультфильмы кинокампании Warner Bros. Каждый фон, каждый пейзаж и каждый персонаж продуман до мельчайших подробностей и мастерски выполнен. Даже если взять какого-нибудь отдельного "мультяшку", то уже только на его примере можно учить студентов азам SFX-графики. Музыка, использованная в игре, отличается высокой качественностью звучания, а все звуки - отменной четкостью в восприятии. Очень удачным игровым решением оказалось приглашение на озвучивание ролей профессиональных артистов. Вы наверняка с самых первых минут, проведенных в мире Cutopia, узнаете голоса своих любимых актеров. Так, например, Flux Wildly наделен голосом Dan Castellaneta, симпатичную до отвращения Fluffy Fluffy Bun Bun озвучивает Tress MacNeille, за Count Nefarious в игре разговаривает Tim Curry. Хотя зачем я вам все это рассказываю, если вы уже видели мультфильмы The Lion King и Who Framed Roger Rabbit?, а также слышали soundtrack'и к ним. Единственное, на что хочу еще обратить ваше внимание, так это случайное или, скорее всего, преднамеренное совпадение имен "Drew Blanc" и "Mel Blanc". Кто это такой? Нет, вы серьезно не знаете кто такой Mel Blanc? Стыдно, батенька, не помнить голос, которым много лет говорили и до сих пор говорят такие мультипликационные персонажи, как Bugs Bunny и Porky Pig. Уж кто-кто, а Мэл Бланк заслужил того, чтобы его помнили.

Игра Toonstruck, как впрочем и практически все мультяшные игры, не требует под себя чего-нибудь особого в плане компьютерного "харда". Ее системные требования ограничиваются рубежом компьютера 486/dx2/66 c восемью мегабайтами оперативной памяти, сорока пятью мегабайтами свободного пространства на винчестере, любыми видеокартой и звуковой картой, а также CD-Rom'омом (хватит двухскоростного) и мышкой. Toonstruck ориентирован для работы под MS-DOS (начиная от версии 5.0) и Windows 95 и инсталлируется на винчестер без особых проблем. Есть, правда, парочка нюансов, которые необходимо знать, но это только в том случае если вы - человек ненаблюдательный, не думающий логически или вообще не "дружащий со своей головой". Первый нюанс касается именно инсталляции игры и заключается в соблюдении необходимого количества свободных мегабайт. Всего Toonstruck требует сорок пять мег на винте, но это не значит, что при установке, допустим, на диск "D:" все они должны приходиться именно на него. Так или иначе, на какой бы диск вы не "впихивали" игру (D,E,F или сколько их там у вас всего имеется), необходимо освободить порядка девяти мегабайт на диске "С:", поскольку как раз туда должны встать компоненты DirectX 2.0 и Subspace. Второй нюанс уже "игровой". Допустим, вы играли, дошли до второго компакт-диска, потом решили сделать перерыв и "сохранились" под определенным именем. Чтобы продолжить игру, не надо пытаться стартовать сразу у компакта N№2, у вас ничего не получится. Запустите игру с первого компакт-диска и затем load'ируйте свой уровень, автоматически вам будет предложено вставить в CD-ROM второй диск. Вы наверное думаете, чего он все это рассказывает, ведь даже ежу понятно, но побудьте в моей "шкуре" и прочувствуйте ситуацию, когда звонят "юзера" и задают подобные вопросы несколько раз в день. Так что лучше один раз написать, чем потом двадцать пять раз рассказать.

У любой игры без исключения, к какому бы жанру она не относилась и "перу" какой компании не принадлежала бы, всегда можно найти отрицательные стороны. Надо лишь внимательно посмотреть да предварительно себя на это настроить. Вот вам живой пример - как бы мне и нравилась игра Toonstruck, но несколько упущений, правда, незначительных, она имеет. Для начала - мультигейм, которого нет совсем, даже не предусмотрен. Затем, общение с игровыми персонажами, которое местами вызывает некоторые сложности. И на закуску - долговечность или максимальное "играбильное" время. Данный показатель довольно-таки низкий, что-то около семи-восьми часов для опытного игромана. Начинающих геймеров по этому пункту прошу не беспокоиться, у них на прохождение Toonstruck уйдет несколько дней, если не недель. В утешение можно сказать только одно - эти семь часов принесут вам очень много удовольствия, в частности, того юмора и сарказма, которыми буквально пропитана вся атмосфера игры. Но не всегда этот смех будет вызван приличными шутками и приколами, кое-где проскальзывают "гэговые" элементы, граничащие с неприличием. В связи с этим хочу высказать лично свое мнение-совет: уважаемые родители, я, конечно, понимаю, что ваши чада самые высокообразованные и интеллектуальные дети на свете и что им даже в голову не может прийти пошлая мысль, но, согласитесь, что всегда лучше предупредить болезнь, чем потом ее долго-долго лечить. Поэтому, по возможности, постарайтесь ограничить доступ к этой игре детей, хотя бы до тринадцати лет. Большего я от вас не прошу.

Toonstruck - веселая, шумная, первоклассная игра, открывающая перед вами дверь в иной мир, мир мультипликации. С большим количеством хорошо продуманных загадок, юмористическими беседами и смешными персонажами, неожиданными поворотами сюжетной линии, прекрасным графическим исполнением, потрясающим озвучиванием, эта игра является выраженной противоположностью остальным "адвентуркам", в которых насилие соединено с мрачным сюжетом. Купив игровой компакт-диск Toonstruck, вы сможете по-настоящему расслабиться и отдохнуть перед экраном своего компьютера.

Евгений Бубенников - титульная страница


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 14 за 1998 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2022 Компьютерная газета