Следствие ведут Фредди и Лютер

Следствие ведут Фредди и Лютер



Если вашим деткам нравилось следить за увлекательными приключениями жителей подводного царства из американского мультипликационного сериала "Русалочка", не так давно транслируемого на канале НТВ, то вне всяких сомнений им понравится игра "FREDDI FISH", выпущенная фирмой HOMONGOUS ENTERTAINMENT (www.homongous.com). Недавно уже известная вам компания GSC Game World произвела русификацию второй версии этой игры, и на рынке появилась... "ДЕЛО О ШКОЛЬНОЙ КРАЖЕ".

Задумайтесь на минутку: если в подводном мире есть малыши, то обязательно должна где-нибудь рядом присутствовать школа. И в эту школу всякие мелкие рыбешки обязаны каждый день ходить, т.е. плавать. Вот и Питер с Лютером не исключение. Они как раз достигли младшего школьного возраста. Хотя, судя по проделкам этих двух хвостатых сорванцов, если им и надо в школу, то никак не меньше, чем в выпускной класс. Тем не менее, пока их пускают лишь в начальный.

Так вот, однажды утром, появившись в школе вовремя (а это уже само по себе тянет на подвиг, потому что мир вокруг хоть и плоский, но отнюдь не безжизненный и скучный), они обнаруживают весь свой класс прямо-таки в похоронном настроении. Объявилось в школе страшное приведение. Выскакивает внезапно черт знает откуда и носится по коридорам. Малышей пугает. Но самое жуткое заключается в том, что это самое чудовище отобрало и спрятало все детские игрушки. Настроение царит аховое, и уроки, естественно, вообще никого не интересуют.

Питер и Лютер берутся злыдня отыскать и изловить, а игрушки, естественно, возвратить их истинным владельцам. Поколдовав малость над гениальнейшим планом самой совершенной в мире ловушки для приведений, они отправляются за необходимыми к ней деталями. А вокруг, как говорится, такая красота, что и не снилась вам порой. Игра-то для самых маленьких придумана, что подразумевает красочность и интерактивность всего окружающего мира. Куда бы вы ни кликнули мышью, обязательно что-нибудь произойдет. Кто-нибудь выскочит и выдаст веселую шутку или споет песню. А если этих кого-то окажется несколько, то и станцевать хором могут. Ведь в основе игры лежит мультипликационный мюзикл.

Игра "ДЕЛО О ШКОЛЬНОЙ КРАЖЕ", как вы уже поняли, есть классический пазл, только очень детский. Есть четко сформулированная цель. Есть несколько дорог, во время следования по которым персонажей ждут увлекательные приключения и многочисленные встречи с разными героями. Как хорошими, так и плохими. Последних, правда, очень и очень немного. По пути, чтобы собрать все необходимое для ловушки, предстоит много чего собрать, переделать или переустроить. Так, трезубец, без которого ничего не получится, можно достать лишь после того, как удастся правильно собрать перепутанные элементы древней фрески, передвигая их на манер игры "пятнашки". Причем авторы предусмотрели массу вариантов фресок для комбинирования, которые игровой алгоритм выбирает случайным образом. По ходу дела, на пути к победе, можно из рогатки пострелять, крабов в воду посбрасывать. Словом, интересностей масса. И это если не считать достаточно оригинальных загадок, разбросанных по всему подводному царству среди затопленных кораблей, старых подводных лодок, развалин Атлантиды и всяких подводных пещер.

Игра прекрасно переведена на русский язык и просто изумительно озвучена. Это настоящий детский мир, в котором персонажи говорят так же, как и дети, которые в эту игру играют. Даже песни подверглись очень качественному переводу, и те из них, которые даже к основному действию отношения не имеют, а звучат лишь фоном.

А кроме того, игра "ДЕЛО О ШКОЛЬНОЙ КРАЖЕ" вполне подойдет в качестве программы-учителя английского языка и рисованию. Первый представлен произносимым латинским алфавитом. Стало быть, оставив игру в стороне, ребенок может вдоволь наслушаться, как звучат английские буквы, и насмотреться, как они пишутся. Буквы и цифры. Что касается рисования, то разработчики вообще предоставили самую широкую свободу действий. Что-то вроде: "Вот вам грифельная доска, вот вам набор цветных мелков - и да не исчерпается ваша фантазия." Каких-либо ограничений или заранее подготовленных картинок здесь нет. Художнику предоставляется полнейшая свобода действий.

Такой вот получился детектив для начинающих. Теоретически, игра просит цветовую палитру в двести пятьдесят шесть цветов, но в режиме HighColor она смотрится значительно лучше. Кроме того, настоятельно рекомендую даже не пробовать запустить игру на компьютере без звуковой платы. Это даже хуже, чем нюхать цветы по телевизору. Без звуков этот удивительный мир теряет половину своего обаяния.

Александр Запольскис
leshy@nestor.minsk.by

Компакт-диск предоставлен
фирмой "ВИДЕОПЕЧАТЬ"
- титульная страница


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 14 за 1998 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета