Подарок от Activision

Подарок от Activision



Сегодня я хочу рассказать вам об одной замечательной игре. Вы наверняка уже все хорошо ее знаете и посвятили ей не один час (день, месяц, год) своего времени. Но пока вы занимались "черт знает чем" (играли), ее разработчики не спали, а готовили специально для вас новую, обновленную, версию, можно даже рискнуть и сказать - новую игру. Надо отметить, что свою задачу они выполнили блестяще и то, что у них получилось, сразу нашло живой отклик в сердцах геймеров всего мира. Еще не смекнули, о чем идет речь?

Ну что же, придется помучить вас еще немножко, прежде чем сообщить название этой игры. Скорее всего, вы догадаетесь сами, когда узнаете о всех тех титулах и наградах, которыми обсыпал ее игровой мир. Я перечислю все номинации, в которых она удостоилась хоть чего-нибудь, а также укажу, кто именно ее выдвигал. Итак, приготовьтесь, ибо списочек получится будь здоров: 1997 GAME OF THE YEAR (GQ Magazine), ACTION GAME OF THE YEAR (Video Game Advisor), ACTION GAME OF THE YEAR (Gamesmania), 1997 RUNNER-UP, BEST ACTION-SIMULATION OF THE YEAR (PC Gamer), 1997 FINALIST, ACTION GAME OF THE YEAR (Computer Gaming World), 1997 RUNNER-UP, BEST ACTION-SIMULATION OF THE YEAR (GameSpot), 1997 FINALIST, ACTION GAME OF THE YEAR (С-Net / Gamecenter), 1997 RUNNER-UP, MULTIPLAYER GAME OF THE YEAR (PC Gamer), 1997 AWARD FOR SPECIAL ACHIEVEMENT IN CINEMATICS (PC Gamer), 1997 AWARD FOR SPECIAL ACHIEVEMENT IN MUSIC (PC Gamer Magazine), 1997 AWARD FOR ARTISTIC ACHIEVEMENT (GameSpot), 1997 BEST SOUNDTRACK (PC Games Online), 1997 BEST SOUNDTRACK (GamePro Online), 1997 BEST MUSIC AWARD (Adrenaline Vault), 1997 "BEST OF THE BUNCH" PC & CONSOLE GAMES ANIMATION (Animation World Magazine), 1997 BEST SOUNDTRACK (PC Games Online) и EDITOR'S CHOICE AWARD (PC Gamer Magazine). Впечатляет, не правда ли? Вот и я о том же. Как, вы уже готовы сообщить мне ее название? Не спешите, я сам скажу, ведь, в конце концов, это моя работа, а вы, кстати, абсолютно правильно угадали - Interstate '76 Arsenal.

Что же это за "Арсенал" такой, который умудрился привлечь к своей персоне так много внимания и произвести так много шума? Interstate '76 Arsenal - новая версия хорошо забытой старой игры Interstate '76, которая в добавок ко всему изначально уже укомплектована Interstate '76 Gold Edition и Interstate '76 Nitro Pack. Зачем все это необходимо, я объясню чуть позже, а пока давайте приступим к знакомству с "Арсеналом". Эта игра, выпущенная в свободную продажу компанией Activision в феврале месяце этого года, характеризуется сочетанием сразу нескольких стилей. Кроме заявленного производителем action, я бы отметил еще и arcade, и shoot-em-up. Больше, естественно, элементов "экшн", и вряд ли можно было бы ожидать чего-нибудь иного, ведь над "Арсеналом" трудились те же самые разработчики, которые создавали и второй MechWarrior. Даже если и попытаться провести сравнительный анализ между Interstate '76 Arsenal и любой другой игрой аналогичного жанра и стиля, то сразу станет ясна тщетность этой затеи. "Арсенал" настолько хорош, что сравнивать его можно только с Interstate '76 и ни с чем другим. Даже пресловутый Carmageddon нельзя считать серьезным соперником для этой игры в борьбе за место под солнцем игрового Олимпа.

Можно было бы, конечно, и расписать сюжет "Арсенала" до мельчайших подробностей, но я решил этого не делать и ограничиться лишь самым главным. Игра переносит вас в юго-западную часть Соединенных Штатов Америки конца семидесятых годов нашего столетия. Вы должны стать "дорожным воином", стремящимся к обеспечению максимальной безопасности движения путем уничтожения разномастного сброда, хозяйничающего (пока, уже недолго им осталось) на дорогах страны. Чтобы проверить вас в деле, вам дают машину, буквально напичканную различным вооружением, а также одного инструктора-экзаменатора (доверяй, но проверяй), затем следует "отмашка", "выстрел", "зеленый свет" и вперед, на поиски первого противника.

Вашему вниманию предлагается очень большое количество всевозможных миссий, преследующих различные цели, начиная банальной гонкой, спасением кого-либо, сопровождением чего-либо и заканчивая более определенными задачами. Все миссии могут быть двух видов: смехотворно легкими или практически невозможными, в зависимости от используемого вами автомобиля. Есть, кстати, и такие, в которых прежде чем выполнить, на первый взгляд простую, задачу, необходимо додуматься, каким образом это лучше сделать. Например, "скоростная" миссия (помните фильм "Скорость"?), когда необходимо остановить автобус. Если обстрелять его - произойдет взрыв, если все четыре колеса оторвутся от земли - взрыв, если попытаться открыть дверь - взрыв, если скорость перевалит за пятьдесят пять километров в час - взрыв! Как остановить этот автобус, ума не приложу. Кто знает - пусть отзовется.

Перед тем, как допустить вас непосредственно к боевым действиям, игра потребует сделать выбор персонажа, типа игры, миссии и так далее. Основное внимание уделено именно выбору автомобиля. Помните: что возьмете, на том и поедете.

Каждая машина имеет свои индивидуальные особенности, под которые необходимо подстраиваться и которые сыграют впоследствии решающую роль. Всего имеется в наличии более ста типов и видов автомобильной техники. Одни из них уже встречались многим геймерам по первой игре (I'76), другие - созданы специально для "Арсенала". Из числа новых автомобилей хотелось бы отметить следующие: грузовики, молоковоз, санитарная машина, лимузины, катафалк, фургончики (мороженщика и клоуна), фольксваген Жук, школьный автобус, армейские джипы (единственные, в которых можно увидеть водителя) и Hearse (очень похож на Ecto1, бывший в употреблении у "охотников за привидениями").

Каждая машина очень сильно отличается от остальных, одна может выигрывать в скорости, но уступать в броне и вооружению, другая - наоборот, и так далее. Всем новичкам рекомендую сначала покататься или на "Пиранье", или на полицейской машине, которые обладают самым разумным соотношением всех технических показателей. "Особо одаренным" игрокам советую попробовать свои силы на больших машинах с мощным мотором (грузовиках), наверняка их заинтересуют особенности управления ими. Так, например, не каждый сможет успешно противостоять дорожным бандитам, сидя за рулем молоковоза. Он так медленно разгоняется, что противник успеет переработать это молоко на сыр, прежде чем вы выедете на огневой рубеж, если не "грохнет" сразу, без долгих колебаний. Для "дорожного бандита" уничтожить ваш автомобиль не составит большого труда, тем более, что под рукой у него всегда имеется настоящий арсенал всевозможного оружия.

Да, поразить цель в игре Interstate '76 Arsenal несложно, главное - знать, чем именно для этого воспользоваться. Вариантов очень много. Только в качестве примера перечислю некоторые виды вооружения: пусковая установка "fireball", ракетная пусковая установка с химической боеголовкой, управляемые ракеты "4 Get-U-Not", caltrops, минометы, гранаты и так далее. Имеется также кое-что и для защиты, как активной, так и пассивной. Выбирай, что душа пожелает, абы сгодилось для дела.

Управление - вот что заслуживает внимания и одобрения в этой игре. Вся сложность сведена к минимуму. Можно использовать игровые панели, джойстики или непосредственно клавиатуру. "Арсенал" поддерживает технологию "обратной связи", что придает игре особый шарм и поэтому лучше остановить свой выбор все-таки на джойстике. Рукоять вперед - ускорение, назад - тормоз, кнопки - стрельба из разных видов оружия, красиво и просто. Чуть что не так, сразу же смотрите справочное руководство, но, боюсь, до этого дело не дойдет, настолько все отлажено и понятно. Все проблемы, которые возникали у Interstate '76 с мультигеймом, в "Арсенале" сведены до минимума или исправлены. Предлагается два варианта игры - "гонки" или "захват флага", и тот, и другой по-своему интересны. Непосредственно перед игрой можно установить ограничения по оружию, автомобилям, общему количеству смертей, числу захваченных флагов и игровому времени. "Арсеналиться" можно по локальной сети (IPX), через модем и на фирменном web-сервере компании Activision.

Чтобы по достоинству оценить все игровые качества Interstate '76 Arsenal, вам необходимо иметь компьютер Pentium 133 (не ниже) с тридцатью двумя мегабайтами оперативной памяти, ста тридцатью пятью мегами свободного пространства на винчестере, четырехскоростным CD-ROM'ом (как минимум), 3D-видеокартой, звуковой картой (желательно не Sound Blaster 16, а что-нибудь получше), мышкой и Windows 95 (с последними версиями драйверов, поддерживающих DirectX5). Если ваш PC дотягивает до этого уровня - хорошо, превосходит его - еще лучше, поскольку практически все ресурсы уходят на графику.

Скорее всего, "Арсенал" буквально ошеломит вас своим графическим исполнением, все зависит от типа видеокарты, установленной в вашем компьютере, а точнее - от чипсета, на котором она построена. В настоящее время игра поддерживает только несколько чипсетов, в частности, 3Dfx и PowerVR, и, к большому огорчению, никак не стыкуется с Voodoo. Выйти из этой ситуации можно - необходимо только проявить немного усидчивости и внимательно почитать "хэлпы". Как альтернативный вариант могу посоветовать обратиться к более опытному товарищу, слава Богу, таковых имеется с избытком. Если вам вдруг понадобится адресок web-сайта, где "собираются" фанатики Interstate '76 Arsenal, чиркните мне пару строк и я вам их сообщу. О звуковом и музыкальном исполнении этой игры я рассказывать ничего не буду, поскольку факты говорят сами за себя - вернитесь назад и внимательно вчитайтесь в названия номинаций.

Итак, подведем итог, компания Activision предлагает вам компакт-диск с Interstate '76 Arsenal, на котором, помимо этой игры, записаны Interstate '76 Gold Edition и Interstate '76 Nitro Pack. Interstate '76 Gold Edition предназначен для тех геймеров, которые уже имеют игру Interstate '76 и желают модернизировать ее, добавив 3D-графику. Interstate '76 Nitro Pack - add-on версия для обновления Interstate '76 (новые миссии, новое оружие и новые автомобили). В том случае, если вы не хотите покупать целый компакт-диск с "Арсеналом", а желаете получить только Interstate '76 Gold Edition, то возрадуйтесь, такая возможность существует. На фирменном web-сервере компании Activision можно его найти и бесплатно перекачать себе на винчестер.

Сразу скажу, процесс долгий, так как перетягивать придется порядка восьмидесятипяти мегабайт. И хотя для удобства они и разбиты на пять отдельных файлов, тем не менее придется помучаться. Но в том случае, если вы никогда не только не играли в Interstate '76, но и не слышали о нем, то смело тратьте свои деньги на "Арсенал", не пожалеете.

Евгений Бубенников - титульная страница


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 14 за 1998 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета