Хаос, который царит на острове

Хаос, который царит на острове



На сегодняшний день на рынке интерактивного программного обеспечения появляется все больше и больше игр, которые обязаны своим рождением какому-то конкретному кино- или видеофильму. Огорчает только один факт: все они, как правило, заранее не конкурентоспособны и ни в чем не могут соперничать со своим прародителем. Исключением из правил можно назвать, наверное, лишь "побег" игровой серии, ответвляющийся от "Звездных Войн" Джорджа Лукаса. На этой ветке созрело уже много сочных плодов, а сколько еще цветков и завязей ждут своего часа? Но на этом, пожалуй, можно и остановиться, остальные игры такого происхождения были, есть и будут "однодневками", не более того.

Сегодня я хочу рассказать вам как раз об игре подобного плана. Называется она Chaos Island и является прямой наследницей всем хорошо известного фильма THE LOST WORLD: JURASSIC PARK. С чего вдруг вздумалось достаточно "солидной" издательской компании DreamWorks Interactive выпустить на рынок эту игру, точно не известно. Можно лишь предположить, что расчет делался в первую очередь на пиковую популярность фильма, который и должен был стать ускорителем, способным впихнуть Chaos Island в первую десятку игрового хит-парада. Но, блажен кто верует, бум вокруг "Парка Юрского периода" был непродолжительным, вскоре после него на больших экранах появилось сразу несколько еще более ярких кинофильмов, которые и захватили все внимание публики. Как результат, Jurassic Park вместе с Chaos Island ушли в архивы и канули в Лету.

Но тем не менее, давайте вернемся чуть-чуть назад, в прошлое, и пусть с опозданием, но познакомимся с содержанием этой игры (тем более, что она имеет хождение в нашем городе). Ее сюжет будет хорошо знаком тем, кто хотя бы раз смотрел "Парк Юрского периода". Группа ученых и несколько посетителей "динозаврового зоопарка" оказались блокированными на острове Isla Nublar. Окруженные со всех сторон морем и доисторическими жителями планеты Земля, они все свои действия направляют на достижение одной цели - выбраться оттуда живыми и, желательно, без потерь. Так как связи с внешним миром нет и в ближайшую пятилетку не предвидится, люди должны исследовать остров, разбить лагерь в наиболее безопасном месте и затем придумывать и использовать всевозможные инструментальные средства и стратегии, чтобы уцелеть среди динозавров. В их планы и возможности входит также налаживание процесса выращивания "одомашненных" ящеров, а как самый идеальный вариант, создание армии из представителей двух видов - Tyrannosaurus Rex и Raptor (по фильму, самые кровожадные).

Но для начала, а так начинается каждая миссия, необходимо наладить процесс добычи ресурсов. На игровой карте эти самые ресурсы отмечены желтыми квадратиками, и вам придется отправить кого-нибудь из имеющихся в вашем распоряжении персонажей на разведку, чтобы они нашли залежи побогаче и начали транспортировать их в лагерь. Без ресурсов вы просто-напросто завтрак, обед или ужин для динозавра - все зависит от времени суток, когда он вас найдет. Но с налаженным механизмом поиска и доставки этих "полезностей" вы сможете не только строить и ремонтировать различные сооружения, но и противостоять нападениям различных гадов. Итак, лагерь - основная постройка и отправная точка для дальнейшего развития. Он необходим, чтобы складировать запасы ресурсов и чугунных контейнеров с яйцами динозавров, а также воспитывать обслуживающий персонал. В дальнейшем необходимо будет построить научно-исследовательскую лабораторию, которая позволит решить многие материальные, инструментальные и тактические проблемы и дилеммы. Вам также понадобятся различные сооружения защитного типа, механизмы, аппаратура и так далее, и чтобы все это стало для вас доступно, мой вам совет, сделайте основной упор именно на добыче ресурсов. В остальном Chaos Island мало чем отличается от любой другой игры направления REAL-TIME STRATEGY и никаких новых элементов или нюансов в этот жанр не привносит.

При установке с компакт-диска игра автоматически подстраивается под систему компьютера, таким образом, слава богу, хоть здесь никаких проблем не возникает. Далее вам предлагается выбрать один из трех уровней сложности или вариант, так называемого, управляемого просмотра, который демонстрирует все основы gameplay. Далее следует небольшой видеоролик брифинга, где игрок непосредственно получает задание на данную миссию. Можно приступать к вербовке членов своей группы, однако необходимо учесть, что делать это придется "вслепую", поскольку никакой статистической информации не дается. Все "секретные файлы" игрок получит позже, уже после того, как начнется сама игра, и то, если дважды кликнет мышкой на изображении определенного участника своей группы. Почему создатели Chaos Island решили сделать именно так - неизвестно, но одно можно сказать точно - это минус, и немалый.

Всего в этой игре предусмотрено двенадцать миссий, сложность которых постоянно возрастает. Если несколько первых заданий покажутся вам чересчур простыми, не расслабляйтесь, это всего лишь небольшая фора, чтобы игрок смог войти во "вкус" и освоиться с управлением. Дальше будет намного сложнее и запутаннее. Первое задание я осилил за три минуты и сорок секунд, над одиннадцатым просидел около трех часов, а за двенадцатое так и не взялся - надоело. Зачем спрашивается насиловать себя, если можно повоевать, например, в COMMAND & CONQUER, но уже с интересом и увлеченно?

Но давайте вернемся к "хаосу, который царит на острове" и еще в голове игрока, который пытается освоится с управлением. Во-первых, справочное руководство, прилагаемое к игре. Да, конечно, оно полное и описывает все потенциальные возможности управления, но того, что не предусмотрено разработчиками, исправить не может. Так, например, обстоит дело с "горячими клавишами". Их просто нет. Нет и все тут. Ну хоть ты тресни, нет в этой игре "горячих клавиш"! Вы видели где-нибудь, в какой-нибудь игре жанра real-time strategy, чтобы их не было? Как же так, скажите, почему я должен постоянно выделять мышкой каждого юнита в однородной группе, чтобы отдать ему новый приказ, если он касается всех? Почему мне не позволяют сразу выделить всю группу и отправить ее куда-нибудь в полном составе? Определенно, это непорядок!

А, вот еще что, чуть не забыл вам пожаловаться, в игре Chaos Island есть еще один глюк, который я классифицирую как "смерть на взлете". Судите сами: допустим, вы решили сделать перерыв и сходить куда-нибудь. Естественно, как самый нормальный юзер вы лезете в меню, находите опцию "сохранить", вводите условное имя, нажимаете "ОК" и выключаете машину. Напрасно, ой, напрасно вы так сделали. Лопухнулись, что называется по полной программе. Почему? Сейчас поясню. Итак, вы возвращаетесь, включаете компьютер, запускаете игру и подгружаете то, что до этого сохранили. Но что это? Миссия ваша, ландшафт вроде бы как знакомый, все сооружения стоят на своих местах, а вот армии ваших Raptor'ов нет, да и людские ресурсы уменьшились. Не пытайтесь искать их, это бесполезно, проверено и не один раз. Не остается ничего другого, как заново начинать миссию. "Смерть на взлете", да и только.

Некоторые игровые компакт-диски можно покупать уже только из-за музыки, которая на них записана. Если честно, то в описанной номером ранее Nightmare Creatures мне больше понравилось именно музыкальное сопровождение, чем само исполнение игры. К большому сожалению, "Остров Хаоса" в этот разряд не попадает. Такое впечатление, что в DreamWorks Interactive не догадываются о существовании технологии стереофонического звучания. Все песни монотонны и вдобавок ко всему еще и повторяются практически в каждой миссии. Скажите мне пожалуйста, только откровенно, какое желание у вас возникает относительно комара, жужжащего тихой летней ночью над ухом? Убить его любым способом и чем скорее, тем лучше? Вот точно такое же желание у вас возникнет по поводу прослушивания музыки и песен в игре Chaos Island!

Со звуковым оформлением, правда, дело обстоит немного лучше, поскольку к озвучиванию привлекались профессиональные артисты. Кто именно? Вы их всех знаете по фильму "Парк Юрского периода": Jeff Goldblum, Julianne Moore, Vince Vahn, Vanessa Lee Chester, Richard Schiff и Richard Attenborough. Но сдается мне, что им было не совсем приятно заниматься этой работой, если, конечно, они предварительно ознакомились с самой игрой. Скорее всего, участие в озвучивании Chaos Island бало оговорено в контракте на съемку в фильме. В противном случае, мне было бы интересно узнать истинную причину, побудившую их на это.

Графика! Йо-хо-хо! Полный дурняк! Во-первых, игра поддерживает только один графический режим - 640х480 при 256-цветовом разрешении. Во-вторых, некоторые юниты выполнены в таких микроскопических размерах, что подчас сложно (практически невозможно) сказать кто это и чем он там занимается. В-третьих, чтобы что-либо прочитать на игровом экране, необходимо напрячь зрение, а затем подключить смекалку и свою фантазию. И, в-четвертых, довольно сильно утомляет частое вклинивание различных заставок и видеороликов. На мой взгляд - достаточно, хотя это еще далеко не все минусы и можно было бы еще продолжать их перечисление.

Сложность игры Chaos Island. Что можно сказать плохого по этому поводу? В принципе, ничего. Она точно такая же, как и во многих других играх. Наблюдательный игрок, который к тому же уже имеет кое-какой стратегический опыт, довольно быстро найдет "ахиллесову пяту" и поймет, "где собака порылась". Достаточно использовать особенности ландшафта, правильно учитывать месторасположение ресурсов и основывать все свои действия на индивидуальных характеристиках каждого отдельного вида динозавров, как не успеете оглянуться, а все задания будут уже выполнены. То, что я играл одиннадцатую миссию три часа, не показатель, просто хотелось растянуть ее по максимуму. Если поставите перед собой конкретную цель и будете делать только то, что необходимо в данных условиях, результат появится, и очень скоро.

В заключение еще раз выскажу свое мнение: Chaos Island - это игра, которая может использоваться в качестве обучающего курса для начинающих стратегов. Не больше, а если меньше, то лучше в нее вообще не играть. Давайте посмотрим правде в глаза, "Остров Хаоса" был создан с одной единственной целью, которую можно сформулировать так: максимальное привлечение внимания публики к фильму "Парк Юрского периода" и получение дополнительного источника дохода. Вы уже видели этот фильм в кинотеатре или на видео? Так зачем вам еще что-то? Забудьте о существовании игры Chaos Island и живите спокойно!

Евгений Бубенников - титульная страница


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 13 за 1998 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета