Мониторы Sony - престижно и профессионально
Мониторы Sony - престижно и профессионально
Пару лет назад при покупке компьютера на долю монитора доставалась большая часть вопросов и пожеланий. Сегодня акцент сместился, пользователя сильнее волнуют процессор, память, видеоплата, а монитор остается в тени.
Впрочем, в этом не только Intel виновата. Возможно, вопросов стало меньше просто потому, что на рынке практически не осталось загадочных дисплеев с ничего не говорящими названиями. Их вытеснили всем известные марки, которые вроде бы и в представлении не нуждаются. Зачем напрягаться, изучая параметры, если есть сложившееся мнение о той или иной фирме, которое автоматически переносится и на ее продукцию.
И часто достигается оптимальный и для продавца, и для покупателя эффект. Полный консенсус: вы хотели купить что-нибудь не слишком дорогое, но приличнее "Горизонта", мы вам это продали. Причем чаще всего на мониторы переносятся симпатии и представления, порожденные как раз телевизорами соответствующих марок. Не скажу, что мне такой подход по душе, хотя репутация и технологические достижения компаний срабатывают в обеих областях.
Ярчайший пример - продукция компании Sony. В наших краях ее телевизоры всегда считались лучшими и служили своего рода свидетельством об устойчивом положении хозяина. На мониторы перешла та же практика. Не всегда покупателя интересуют их характеристики, главное - марка. Обидно, что дорогу на рынок этим превосходным дисплеям в большей степени прокладывают телереклама и амбиции тугих кошельков, а не осознанный выбор профессионалов. А ведь мониторы Sony, тем более после обновления модельного ряда, достойны внимания.
Возьмем, например, вполне доступную по цене "графическую" серию мультимедийных мониторов GST. В нее входят две модели с наиболее популярными сегодня у офисных и домашних пользователей размерами экрана - 15 и 17 дюймов. По принятой у Sony системе 15-дюймовый монитор обозначается 100GST, а 17-дюймовый - 200GST. Размер выводимой на экран картинки у них составляет 14 и 16 дюймов соответственно.
Во всех своих мониторах Sony применяет трубки Trinitron, высокое качество которых служит основой для успеха как телевизоров, так и дисплеев. В моделях 100GST и 200GST использованы трубки Super Fine Pitch Trinitron, отличающиеся от своих телевизорных собратьев уменьшенным шагом маски, повышенной четкостью и контрастностью. Напыление AR.t устраняет блики и уменьшает оседание пыли, а система Multi-Astigmatism Lens (MALS) повышает четкость картинки.
Трубки Trinitron со щелевой (апертурной) маской отличаются более плоской поверхностью экрана, повышенной контрастностью и яркостью картинки. Правда, они и дороже, чем используемые в большинстве мониторов этого класса трубки с теневой маской. Если для развлекательных и бизнес-программ эти преимущества трубок Trinitron не существенны, то для профессиональной графики значат многое.
Хотя компания Sony и не считает свои мониторы серии GST профессиональными, тем не менее у нас принято именно такими комплектовать графические станции и настольные издательские системы. Это легко объясняется достаточно высокими техническими параметрами.
При шаге маски 0.25 мм трубки моделей 100GST и 200GST способны обеспечить более высокое разрешение, чем конкурирующие дисплеи. В частности, в 15-дюймовом мониторе на каждый пиксел хватает отдельной точки люминофора при разрешении 1,024 х 768 пикселов, а 17-дюймовый монитор без потерь воспроизводит изображения 1,280 х 1,024 пиксела.
Далее, Sony создала высококачественную отклоняющую систему с динамической фокусировкой DLQ, которая устраняет геометрические искажения по краям экрана. Цифровая система динамического сведения обеспечивает высокое качество картинки по всему экрану. Хотя я не считаю, что в этих мониторах сведение по углам идеально, тем не менее оно вполне приемлемо для профессиональных графических работ. Если хотите лучшего, то придется заплатить за монитор раза в три больше.
О качестве отклоняющей системы говорят и высокие частоты разверток. Диапазон кадровой развертки для обеих моделей равен 50 - 120 Гц, а строчной у 200GST составляет 30 - 85 кГц, у 100GST - 30 - 70 кГц. Если перевести эти числа на более понятный компьютерному пользователю язык, то получится, что 200GST поддерживает разрешение 1,280 x 1,024 при максимальной частоте кадров 80 Гц или 1,024 х 768 при 105 Гц. Младшая 15-дюймовая модель поддерживает 1024 x 768 при частоте 85 Гц. Как видите, все требования эргономики соблюдены, и частота кадров обеспечит минимальную нагрузку на зрение даже при продолжительной работе, связанной с пристальным наблюдением за картинкой.
Еще одно отличие новых мониторов Sony - наличие функции Graphic Picture Enhancement (GPE). Ее название мало что говорит, но, в двух словах, новинка заключается в возможности одним нажатием выбрать любой из трех запрограммированных режимов: стандартный, графический или презентационный. В графическом режиме повышена четкость изображения, а в презентационном - яркость картинки, чтобы ее было лучше видно на расстоянии.
Управление режимами цифровое, чем сегодня уже никого не удивишь, но система экранных меню Sony отличается удобством для пользователя. Работать помогает и рациональное размещение кнопок на панели управления, которое не заставляет каждый раз вспоминать, какую теперь надо нажать. Система меню поддерживает несколько языков и охватывает все регулировки: яркость, контраст, размеры и центровка картинки, вращение и выпуклость изображения, баланс, цветовая температура, устранение муара, горизонтальное и вертикальное статическое сведение. Что важно для профессионалов предпечатной подготовки, предусмотрены три фиксированные настройки цветовой температуры (9,300 К, 6,500 К и 5,000 К), а также ее плавное регулирование в диапазоне от 5,000 до 9,300 К.
Модели 100GST и 200GST являются мультимедийными, то есть обладают звуковыми возможностями. Встроенные динамики мощностью по 1 ватту на канал и гнездо для наушников позволяют получить удовольствие от игровых и развлекательных программ, не путаясь в проводах и не загромождая стол. Звук пригодится и тем, кто уже использует или намерен попробовать современные методы общения - компьютерные видеоконференции и речевую электронную почту. Впрочем, у нас таких днем с огнем не сыщешь.
Обе модели рассчитаны на работу с Windows и комплектуются профайлами. Они поддерживают Plug & Play и спецификации обмена информацией с видеоплатой VESA DPMS, DDC 1/2B. Это позволит без проблем выставить наивысшую для рабочего разрешения частоту кадров и другие режимы, конечно, если у вас хорошая видеоплата. Впрочем, покупать монитор Sony, чтобы подключить его к китайской безымянной поделке, просто глупо.
Список стандартов безопасности, требованиям которых отвечают мониторы 100GST и 200GST, слишком велик, чтобы перечислять их все. Главное, что эти мониторы соответствуют NUTEK и TCO-95. Понятно, что такая известная международная компания, как Sony, не может позволить себе выпускать изделия, которые хоть где-то не пройдут сертификацию. Впрочем, лучшая сертификация - мнение пользователей, которые с этими мониторами работают. Жалоб на них я слышал меньше, чем на другие марки.
Роман Соболенко
roman-sobolenko@usa.net
Поддержка предоставлена
фирмой Crossfield Electronics,тел. (017) 213-70-30 - титульная страница
Пару лет назад при покупке компьютера на долю монитора доставалась большая часть вопросов и пожеланий. Сегодня акцент сместился, пользователя сильнее волнуют процессор, память, видеоплата, а монитор остается в тени.
Впрочем, в этом не только Intel виновата. Возможно, вопросов стало меньше просто потому, что на рынке практически не осталось загадочных дисплеев с ничего не говорящими названиями. Их вытеснили всем известные марки, которые вроде бы и в представлении не нуждаются. Зачем напрягаться, изучая параметры, если есть сложившееся мнение о той или иной фирме, которое автоматически переносится и на ее продукцию.
И часто достигается оптимальный и для продавца, и для покупателя эффект. Полный консенсус: вы хотели купить что-нибудь не слишком дорогое, но приличнее "Горизонта", мы вам это продали. Причем чаще всего на мониторы переносятся симпатии и представления, порожденные как раз телевизорами соответствующих марок. Не скажу, что мне такой подход по душе, хотя репутация и технологические достижения компаний срабатывают в обеих областях.
Ярчайший пример - продукция компании Sony. В наших краях ее телевизоры всегда считались лучшими и служили своего рода свидетельством об устойчивом положении хозяина. На мониторы перешла та же практика. Не всегда покупателя интересуют их характеристики, главное - марка. Обидно, что дорогу на рынок этим превосходным дисплеям в большей степени прокладывают телереклама и амбиции тугих кошельков, а не осознанный выбор профессионалов. А ведь мониторы Sony, тем более после обновления модельного ряда, достойны внимания.
Возьмем, например, вполне доступную по цене "графическую" серию мультимедийных мониторов GST. В нее входят две модели с наиболее популярными сегодня у офисных и домашних пользователей размерами экрана - 15 и 17 дюймов. По принятой у Sony системе 15-дюймовый монитор обозначается 100GST, а 17-дюймовый - 200GST. Размер выводимой на экран картинки у них составляет 14 и 16 дюймов соответственно.
Во всех своих мониторах Sony применяет трубки Trinitron, высокое качество которых служит основой для успеха как телевизоров, так и дисплеев. В моделях 100GST и 200GST использованы трубки Super Fine Pitch Trinitron, отличающиеся от своих телевизорных собратьев уменьшенным шагом маски, повышенной четкостью и контрастностью. Напыление AR.t устраняет блики и уменьшает оседание пыли, а система Multi-Astigmatism Lens (MALS) повышает четкость картинки.
Трубки Trinitron со щелевой (апертурной) маской отличаются более плоской поверхностью экрана, повышенной контрастностью и яркостью картинки. Правда, они и дороже, чем используемые в большинстве мониторов этого класса трубки с теневой маской. Если для развлекательных и бизнес-программ эти преимущества трубок Trinitron не существенны, то для профессиональной графики значат многое.
Хотя компания Sony и не считает свои мониторы серии GST профессиональными, тем не менее у нас принято именно такими комплектовать графические станции и настольные издательские системы. Это легко объясняется достаточно высокими техническими параметрами.
При шаге маски 0.25 мм трубки моделей 100GST и 200GST способны обеспечить более высокое разрешение, чем конкурирующие дисплеи. В частности, в 15-дюймовом мониторе на каждый пиксел хватает отдельной точки люминофора при разрешении 1,024 х 768 пикселов, а 17-дюймовый монитор без потерь воспроизводит изображения 1,280 х 1,024 пиксела.
Далее, Sony создала высококачественную отклоняющую систему с динамической фокусировкой DLQ, которая устраняет геометрические искажения по краям экрана. Цифровая система динамического сведения обеспечивает высокое качество картинки по всему экрану. Хотя я не считаю, что в этих мониторах сведение по углам идеально, тем не менее оно вполне приемлемо для профессиональных графических работ. Если хотите лучшего, то придется заплатить за монитор раза в три больше.
О качестве отклоняющей системы говорят и высокие частоты разверток. Диапазон кадровой развертки для обеих моделей равен 50 - 120 Гц, а строчной у 200GST составляет 30 - 85 кГц, у 100GST - 30 - 70 кГц. Если перевести эти числа на более понятный компьютерному пользователю язык, то получится, что 200GST поддерживает разрешение 1,280 x 1,024 при максимальной частоте кадров 80 Гц или 1,024 х 768 при 105 Гц. Младшая 15-дюймовая модель поддерживает 1024 x 768 при частоте 85 Гц. Как видите, все требования эргономики соблюдены, и частота кадров обеспечит минимальную нагрузку на зрение даже при продолжительной работе, связанной с пристальным наблюдением за картинкой.
Еще одно отличие новых мониторов Sony - наличие функции Graphic Picture Enhancement (GPE). Ее название мало что говорит, но, в двух словах, новинка заключается в возможности одним нажатием выбрать любой из трех запрограммированных режимов: стандартный, графический или презентационный. В графическом режиме повышена четкость изображения, а в презентационном - яркость картинки, чтобы ее было лучше видно на расстоянии.
Управление режимами цифровое, чем сегодня уже никого не удивишь, но система экранных меню Sony отличается удобством для пользователя. Работать помогает и рациональное размещение кнопок на панели управления, которое не заставляет каждый раз вспоминать, какую теперь надо нажать. Система меню поддерживает несколько языков и охватывает все регулировки: яркость, контраст, размеры и центровка картинки, вращение и выпуклость изображения, баланс, цветовая температура, устранение муара, горизонтальное и вертикальное статическое сведение. Что важно для профессионалов предпечатной подготовки, предусмотрены три фиксированные настройки цветовой температуры (9,300 К, 6,500 К и 5,000 К), а также ее плавное регулирование в диапазоне от 5,000 до 9,300 К.
Модели 100GST и 200GST являются мультимедийными, то есть обладают звуковыми возможностями. Встроенные динамики мощностью по 1 ватту на канал и гнездо для наушников позволяют получить удовольствие от игровых и развлекательных программ, не путаясь в проводах и не загромождая стол. Звук пригодится и тем, кто уже использует или намерен попробовать современные методы общения - компьютерные видеоконференции и речевую электронную почту. Впрочем, у нас таких днем с огнем не сыщешь.
Обе модели рассчитаны на работу с Windows и комплектуются профайлами. Они поддерживают Plug & Play и спецификации обмена информацией с видеоплатой VESA DPMS, DDC 1/2B. Это позволит без проблем выставить наивысшую для рабочего разрешения частоту кадров и другие режимы, конечно, если у вас хорошая видеоплата. Впрочем, покупать монитор Sony, чтобы подключить его к китайской безымянной поделке, просто глупо.
Список стандартов безопасности, требованиям которых отвечают мониторы 100GST и 200GST, слишком велик, чтобы перечислять их все. Главное, что эти мониторы соответствуют NUTEK и TCO-95. Понятно, что такая известная международная компания, как Sony, не может позволить себе выпускать изделия, которые хоть где-то не пройдут сертификацию. Впрочем, лучшая сертификация - мнение пользователей, которые с этими мониторами работают. Жалоб на них я слышал меньше, чем на другие марки.
Роман Соболенко
roman-sobolenko@usa.net
Поддержка предоставлена
фирмой Crossfield Electronics,тел. (017) 213-70-30 - титульная страница
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 13 за 1998 год в рубрике hard :: monitor