Лондонский беспредел

Лондонский беспредел



Вечереет. Ленивый туман висит чуть выше крыш каменных зданий, газовые фонари беспокойно мерцают, освещая красноватым светом узкие мощеные улочки, запоздалые прохожие спешат укрыться в стенах своих домов. Все тихо и спокойно, городская жизнь замирает, чтобы с наступлением завтрашнего дня снова забить ключом. Но это относится только к тем, кто сумеет пережить эту ночь, ибо с наступлением темноты в Лондоне хозяйничает Ужас.

Сейчас, слава Богу, пока еще не ночь и мы с вами не в Лондоне, и поэтому я успею познакомить вас с одной очень любопытной игрой. Появилась она на игровом рынке совсем недавно, благодаря стараниям фирмы-разработчика KALISTO и издательской компании ACTIVISION. Если вы помните, наша газета уже упоминала о ней как о скоро ожидаемой игре, и вот, наконец, настал тот самый момент, когда каждый ее может потрогать, увидеть и услышать. Речь идет о Nightmare Creatures, объединившей в себе целых два игровых жанра - action и combat fighting. Если попробовать подобрать ей игровые стилистические аналоги, то как бы само собой напрашивается сравнение с Tomb Raider и Virtua Fighter. Но это не значит, что можно вот так запросто взять эти две игры, сложить их в кучу, перемешать и в результате получить Nightmare Creatures, нет. Она обладает очень яркими и достаточно впечатляющими индивидуальными особенностями, которые заметно выделяют ее среди игр, представляющих данные жанры. Во-первых, это сюжет. С него-то мы и начнем наше знакомство с миром "ночных лондонских кошмаров".

Все началось еще в 1666 году, когда образовалось тайное общество "Братство Гекаты", поставившее перед собой цель создать новую расу более сильных и умных людей, чтобы управлять Лондоном и, в конечном счете, всем миром. Под видом научных исследований и изучения естественных явлений, члены этого общества ставили свои эксперименты на украденных трупах, используя некий довольно сильный микробиологический реагент, теоретически способный превращать человека в очень сильное существо. Но с самого начала научные изыскания пошли не в том направлении и, вместо суперлюдей, стали получаться ужасные, голодные монстры. Жители города стали или просто бесследно исчезать, или их мертвые тела (обычно остатки тел) находили в очень печальном состоянии. В 1666 году в Лондоне случился сильный пожар, после которого все вроде бы нормализовалось и жизнь вошла в свое мирное русло. Так продолжалось вплоть до 1830 года, а потом Кошмар снова вернулся на улицы города. Спустя почти сто семьдесят лет, "Братство Гекаты" вновь возродилось и обрело второе дыхание, благодаря стараниям безумного ученого по имени Adam Crowley. Новый руководитель этого тайного общества стремится к восстановлению утраченной формулы, но его уже абсолютно не беспокоит, кто получится в результате экспериментов, суперлюди или монстры. Он готов на все ради власти и богатства. Хоть и запоздало, но все-таки члены "Братства Гекаты" осознают весь ужас и смертоносность своей работы, однако сделать уже практически ничего не могут, опасаясь расправы со стороны Crowley. В конечном итоге, секретарь этого общества, Henry Victor Holy Jail, все же решается и подкидывает книгу с рабочими записями прежнего главного ученого тайного общества на порог дома Ignatius'а Blackward'а. Этот дядя Игнатиус в прошлом приходской священнослужитель, а ныне большой специалист в области иностранных языков, кабалистической письменности, оккультных ритуалов, шаманизма и давно забытых единоборств. Он расшифровывает эти записи и, будучи очень сильно встревоженным прочитанным, отправляет эту книгу в New Orleans своему другу, доктору Jean F.

Dr. Jean F. - известный историк, а по совместительству эксперт по тайным обществам. Получив дневник с записями Samuel'я Pepys'а (тот самый ученый) и заинтересовавшись ими, он берет в охапку свою дочь Надю и вместе с ней садится на пароход, чтобы, переплыв Атлантику, помочь своему другу разобраться с этим запутанным делом. Прибыв в Лондон, он, пока его дочь шляется по театрам и магазинам, начинает поиски членов "Братства Гекаты", вскоре закончившиеся очень плохо - его убивают в гостинице прямо в его номере. Правда, перед смертью он успевает прохрипеть склонившимся над ним Ignatius'у Blackward'у и Наде слова: "Murder. Adam Crowley. Brotherhood of...". Дневник, из-за которого и разгорелся весь этот сыр-бор, естественно, похищен. Убив доктора, "Братство" совершило большую ошибку, ибо Блэкварю и Надя над еще не успевшим остыть трупом дали торжественную клятву - довести это дело до конца и наказать всех, кто причастен к убийству.

Вот так на игровой арене появляется второй главный персонаж (первый - Ignatius Blackward). Nadia F. - большой специалист в области иммунологии, вирусологии и эпидемиологии. Кроме того, она бывшая гимнастка и прекрасно владеет приемами рукопашного боя, впрочем с оружием обращаться тоже умеет. Итак, бывший священник с бывшей гимнасткой выходят на тропу войны. Их главная цель - неуловимый Adam Crowley, идейный руководитель "Братства Гекаты", но, по ходу дела, они всегда рады свернуть шею любому монстру. У каждого из них свои уникальные особенности, свое привычное оружие, свои излюбленные приемчики и так далее, но это никоим образом не уменьшает их смертоносности, когда они действуют в одиночку. Так трепещите же монстры, "костоломы" идут!

Кто же, или даже правильнее будет сказать, что же поджидает главных героев игры Nightmare Creatures на улочках города Лондона? Это монстры, большие и маленькие, крыластые и ногастые, зубастые и когтистые, на любой вкус и цвет. Всего их двадцать один вид, и все они имеют индивидуальные качества в поведении, в методах нападения и проявлении Artificial Intelligence (AI). Позвольте представить вашему вниманию некоторых из них. Оборотни (Werewolves) - наполовину люди, наполовину волки. Обладая очень высокой скоростью передвижения, они рыскают по всему городу в поисках своей жертвы, а бывает, просто притаятся где-нибудь и ждут удобного момента для нападения. Адские псы (Hellhounds) - далеко не братья наши меньшие и уж точно не лучшие друзья человека. Эти мускулистые, поджарые собачки своими мощными челюстями спокойно могут перекусить не только человеческую кость, но и толстый металлический прут парковой ограды. Как истинные порождения ада, они дышат не воздухом, а огнем. Гаргольи (Gargoyles), это вам не милые диснеевские бабочки-феи. Своими длинными и острыми, как бритвы, когтями они в считанные секунды располосуют ваше тело, а благодаря крыльям, в случае опасности, всегда успеют "сделать ноги". Зомби (Zombies) все так же, как и в старых, добротных "ужастиках", чуть ходят по улицам, подволакивая ноги. Их тела мертвы, но мозг еще живет и он просит, настаивает, требует новой жертвы, да так, чтобы побольше крови, побольше предсмертных криков. Чтобы окончательно убить "ходячего мертвеца", необходимо рассечь его туловище на две примерно равные части, другого способа нет (будут оживать). Демоны (Demons) - это, наверное, самые "добрые и славные" ребята из всех представителей класса монстроподобных. Единственное, чем они могут навредить вам, так это швырнуть пару-тройку огненных шаров. Монстры Пеписа (Pepys Monsters) - просто "cool". Это такие огромные, уродливые создания с тремя головами и тремя руками, мечтающие погрузить свои когти и впиться зубами в живую плоть. Если такого малого не завалить сразу и окончательно, ваше тело будет в буквальном смысле размазано по мостовой. Докер (Docker) всегда и во всем полагается только на огромный размах своих крыльев и умственные способности своей маленькой головы. Все эти его качества подкрепляются энергетической мощью самого ада. Одним словом, довольно вредное создание. Насекомые (Insects) - здоровенные такие жуки. С ними надо расправляться быстро, не разводя лишней канители. Монстры Тамеса (Thames' Monsters) - морской хищник с острыми зубами, которого очень и очень сложно уничтожить, разве что взорвать динамитом. Гарпии (Harpies) наверняка хорошо вам знакомы по многим предыдущим играм, но здесь, на улицах Лондона, они практически неуязвимы, даже пресловутый динамит для них, как чили для мексиканца, - жжет, но не более того. Вот такие ужасные создания разгуливают в Лондоне по ночам. Есть, правда, еще Безликие Люди (Faceless Men), Пауки (Spiders), Гигантские Крысы (Giant Rats) и кое-кто (-что) в том же духе, но они уже, так сказать, мелкие сошки, разделаться с которыми не составит большого труда, это лишь вопрос времени, впрочем, как прохождение всех игровых уровней.

Всего в Nightmare Creatures шестнадцать уровней, заполненных опасностью, интригой и ужасом. Они не настолько большие, чтобы можно было заблудиться, но достаточно большие, чтобы занять вас на несколько дней. Игра предлагает две степени сложности, с выбором которых необходимо определиться с самого начала, легкий и сложный. Различие между ними определяется числом метких попаданий или удачных выпадов, которые необходимо сделать, чтобы на одного монстра стало меньше, а также вспомогательными видеороликами, описывающими тактику ведения боя против какого-то определенного типа монстров и возникающими время от времени на экране.

Одних монстров убить очень легко, других - сложнее, но дело обстоит еще хуже, когда вы встречаетесь под конец любого уровня с самым главным "страшилкой". Здесь уже вам не позавидуешь, потому что потребуется не одна жизнь и не одно сохранение, чтобы сначала понять, как покончить с "боссом", а затем применить все это на практике. Трудность некоторых уровней заключается также в том, что вроде бы уже все противники мертвы и по улицам нельзя пройти из-за наваленных горами трупов, а выхода с уровня нет и в помине. Скорее всего, вам придется потратить не один час, чтобы пробежаться по всему маршруту еще разок и найти наконец-то тот самый выключатель, активирующий ту самую дверь. Есть и еще один способ, применяя который можно обойти запертую дверь, но сразу хочу предупредить, что он не всегда действует так, как вам хотелось бы. Попасть в какое-нибудь здание или, наоборот, выйти из него, можно или выбив окно, или взломав дверь. Но оптимальным вариантом все же считается стандартный, дедовский способ "воспитанного человека". Когда вы активируете любой выключатель, вам тут же на экране показывается, что в связи с этим произошло и где именно. Перемещаясь по Лондону первой половины прошлого века, не забывайте время от времени заглядывать в попадающиеся вам на пути ящики и корзины. Там, тоже время от времени, встречается кое-что полезное, типа оружия или powerups'ов.

Но все-таки основную часть игрового времени вы будете тратить на уничтожение разномастной нечисти. Ваша "сладкая парочка", Blackward-Nadia, вооруженная изначально палкой и мечом, даже при таком малом арсенале вполне может пройти всю игру до самого конца. Крайняя необходимость использования оружия, которое они будут подбирать или приобретать по ходу прохождения уровней, возникает нечасто, если не сказать единожды. Но тем не менее, то, что будет встречаться (proximity mines, repulsive smoke, freeze spells, dynamite, firebombs и еще восемь видов всевозможного вооружения), нужно брать, не раздумывая. Кто знает, что именно может вам пригодиться за следующим поворотом? Помимо оружейного склада, который главные персонажи повсюду таскают с собой, они владеют кое-какими индивидуальными приемчиками. Так, Ignatius Blackward, при любом удобном случае наглядно и доступно научит вас правильно обращаться с палкой. Его любимые финты и удары называются "Hammer Curl", "Windmill Slam", "Scottish Backhand", "Hammerhead Crush", "Roundhouse Volley" и "Flying Elbow Smash". Но его напарница тоже не лыком шита, старается вовсю и ни в чем ему не уступает. Nadia F. С удовольствием поделится с вами секретами своего боевого искусства и покажет что-нибудь типа "Side Flip Kick", "Feet of Fury", "Cyclone Volley", "Back Flip Kick Combo", "Bloody Ballerina" и "Flying Cross". Но и это не все особенности ведения боя, есть кое-что.

Помните игру Redneck Rampage, где время от времени главный герой должен был чего-нибудь съесть, запив еду дешевым виски? В Nightmare Creatures примерно то же самое, только нужно не накачиваться спиртным, а убивать, убивать и убивать. В левом нижнем углу игрового экрана есть один очень интересный датчик, отражающий уровень адреналина в крови вашего главного героя. Если вы сражаетесь и регулярно кого-нибудь убиваете, быстро перемещаетесь и при этом немного рискуете, можете ни о чем не беспокоиться. Но если вы упорно избегаете открытого боя, ходите по Лондону не спеша, прогулочным шагом, и предпочитаете сразу не врываться в темное помещение, а предварительно бросить туда пару динамитных шашек, то уровень адреналина в крови главного персонажа начнет неуклонно понижаться. А это, между прочим, чревато двумя последствиями. Во-первых, вы обессилите и станете легкой добычей любого оборотня, а во-вторых, только адреналин защищает вас от воздействия того самого реагента, которым члены "Братства Гекаты" отравили воздух Лондона. Представьте себе, что будет с вами происходить, когда ваша "антивирусная защита" иссякнет? Правильно, "ворон ворону глаз не выклюет", вы присоединитесь к полчищам себе подобных и вместе с ними начнете поиски очередной человеческой жертвы. Так постарайтесь сделать все возможное, дабы этого не произошло. Для сохранения своей человеческой внешности и благополучного завершения игры, бегайте по Лондону, как сумасшедший, и убивайте всех, кто встретится вам на пути, даже обыкновенных крыс.

Визуально, Nightmare Creatures - услада для ваших глаз. Эта игра разрабатывалась с целью выжать все возможное из современных 3D-видеокарт, таких, как Riva, Permidia и Power VR2. Но даже без 3D-графического акселератора вы ощутите всю изящность игровой графики. Все без исключения, начиная от великолепных текстур и заканчивая элементами мультипликации, выполнено, что называется, с душой. Большое внимание уделено детализации игрового фона. Так, например, если по сюжету должен идти дождь, то с неба польется именно вода, а не какие-нибудь серые штриховые линии, а если вы попали в туман (для Лондона это нормальная погода), то и предельная видимость вашего обзора будет ограничена двумя-тремя метрами (как в реальных условиях). Кстати, про обзор. В Nightmare Creatures виртуальная камера, передающая вам изображение, расположена сзади и чуть выше вашего персонажа, что очень напоминает Tomb Raider. Но есть одно "но", о котором я вас хочу предупредить, - не следует становиться спиной вплотную к стенам, так как сразу же станете "слепым" и легко уязвимым.

Звуковое и музыкальное оформление игры лично мне очень понравились. Правда, многие из моих знакомых и друзей придерживаются мнения, что я, в данном случае, чересчур щедр на похвалы, но, как говорится, "на вкус и цвет товарищей нет". Я все равно останусь при своем мнении, поскольку люблю слушать и мелодичную "металлическую" музыку, и ambient. Большую часть игры вы будете проводить практически в тишине, если не считать множества разнообразных звуков. Шум проливного дождя, завывания ветра в арках домов, треск молнии, расчеркивающей небосвод, чья-то тяжелая поступь, предсмертные крики неведомой жертвы, звуки агонии и стоны умирающего монстра - все они прекрасно подчеркивают сюжетную линию, а также усиливают и без того жуткую атмосферу игры.

В последнее время мне практически не встречались такие игры, в которых все управление было сосредоточено, ну, скажем, на четырех ключевых клавишах. Nightmare Creatures, к большому сожалению, не является исключением из этого правила. Играть в нее только с клавиатурой можно, но только в том случае, если у вас просто нет в наличии игровой панели. Чтобы не путаться в "горячих" клавишах и не выкручивать себе пальцы, пытаясь изобразить определенную комбинацию кнопок на клавиатуре, вы можете или не играть вообще, или все-таки обзавестись нормальным программируемым gamepad'ом. Но хуже всего придется всевозможным "дюкерам" и "квакерам", привыкшим все делать при помощи мышки, - Nightmare Creatures абсолютно не поддерживает "хвостатую тварь". Есть и еще ряд мелких неприятностей. С несколькими из них я и хочу вас познакомить. Начну с того, что в любом бою, на любом уровне, вам следует быть предельно осторожным. Одно неудачное движение или выпад - и вас убьют, а это значит, что придется заново проходить весь маршрут, поскольку опция "save" начинает работать только после полного прохождения уровня. Далее, игра слишком темновата (имеется в виду графическое исполнение), и очень часто приходится выставлять на мониторе и яркость, и контрастность на максимальные позиции. В противном случае вы рискуете не разглядеть в темноте противника и угодить прямо в его распростертые "когтисто-клыкастые" объятия. Еще одна графическая беда, но коснется она не всех, а только пользователей 3D-графических акселераторов. При разрешении 800х600, на средненьком сто тридцать третьем "пентюхе" игра в некоторых местах "ускорится" до такой степени, что вам ее будет не догнать. Если серьезно, то скорость возрастет в несколько раз, и вы просто не успеете адекватно отреагировать на происходящие в этот момент события. Как результат, вас наверняка убьют. Ну и последнее, перед тем, как всерьез соберетесь идти на войну с нечистью, потренируйтесь где-нибудь в укромном уголке с отработкой техники прыжка. Поверьте моему горькому опыту, впоследствии это вам ой, как пригодится и позволит сэкономить несколько жизней и, следовательно, времени. Как видите, проблем с Nightmare Creatures хватает, и знаете почему? Это следствие неудачного переноса игры с одной платформы на другую. Изначально лондонский беспредел происходил исключительно на SonyPlayStation, а затем, перекочевав в PC-формат, прихватил с собой многие ее качества. Так, по той же самой причине, Nightmare Creatures полностью лишена возможности мультигейма. Все это, конечно, очень сильно расстраивает и портит общее впечатление от игры. Остается надеяться, что уже в скором времени появится вторая версия игры, которая будет уже полностью "писишной".

Если вы все-таки решились на приобретение данного игрового компакта, что в принципе правильно, то для вас будет не лишней информация о минимальных системных требованиях, оговоренных производителями для Nightmare Creatures. Игра нормально функционирует на компьютере с процессором Pentium 133, с шестнадцатью мегабайтами памяти, двухскоростным CD-ROM'ом и двумя мегабайтами свободного пространства на винчестере. Видеокарта (обычная или 3D) и Sound Blaster на ваш выбор. Обладателю всего этого "железного" хозяйства и игрового компакт-диска обеспечено минимум двадцать часов приятного времяпрепровождения, но это только на прохождение всех уровней с одним персонажем и на одном уровне сложности. Если у вас хватит терпения и желания, чтобы дважды наказать Adam'а Crowley - сначала как Ignatius Blackward, а затем в роли Nadia F. - или четырежды (плюс оба уровня сложности), то ради Бога: и фирма-разработчик Kalisto, и издательская компания Activision, и ваш покорный слуга будут только рады.

Евгений Бубенников - титульная страница


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 12 за 1998 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2022 Компьютерная газета