Профессия - защитник Родины

Профессия - защитник Родины



Как там говаривал классик - есть такая профессия Родину защищать. Вот-вот, об чем и речь. Где-то далеко-далеко, в глубинах галактики, несли свою нелегкую службу наши бравые космические силы. Жизнь шла мирная, можно сказать рутинная. Тренировки. Техническое обслуживание. Рапорты начальству. Опять тренировки. Чтобы страна родная могла спать сладко и спокойно.

Но приснился однажды стране форменный кошмар. Откуда-то из неведомых далей появился корабль чужих и самым варварским образом изничтожил мирно пашущий космический трактор. Как оказалось, этим дело не закончилось. Инопланетные варвары вознамерились не то что трактор, а всех землян извести под корень. Для чего начали полномасштабные боевые действия с применением оружия массового поражения и ударов по гражданским объектам.

Вас, молодого лейтенанта-летчика, свежеиспеченного выпускника звездной академии, направляют для прохождения, так сказать, дальней службы на космический авианосец "МИДУЭЙ" и тут оказывается, что не сон вовсе стране приснился, и даже не кошмар. На самом деле на границе освоенного пространства идут упорные бои с пришельцами, и, что самое неприятное, врагов много и прут они из всех щелей, как тараканы. Во всяком случае, во время любого вылета вы обязательно сталкиваетесь с их подавляющим численным и огневым превосходством. Так что, сами понимаете, ваша служба и опасна и трудна. Тут в шесть секунд и сгореть на рабочем месте можно.

Примерно так обстоят дела в новой игре фирмы ORIGIN "WING COMMANDER PROPHESY", которая продолжает серию космических полетных симуляторов "КОМАНДИР КРЫЛА". В лучших традициях жанра и в полном соответствии со стилем прошлых версий. Сие означает, что игра предстоит длинная и в чем-то даже на реальную жизнь похожая. Между частыми и полными опасностей боевыми вылетами можно будет сходить в местный корабельный бар и пропустить рюмочку... м-м-м ... пива. Можно будет потрепаться с сослуживцами и обслуживающим персоналом. Можно даже будет построить глазки своему бортинженеру (очень импульсивной и неглупой дамочке) или даже слегка приударить за старшим лейтенантом, своим ведущим, хотя последнее делать я очень не рекомендую, если вы не хотите вечно оказываться на острие атаки и становиться на пути всех первых залпов врага на встречных курсах. Ваш старшой, хоть и дама душевная, может даже взгрустнуть на похоронах, но в обычной жизни она та еще язва. Все эти лирические отступления хорошо оцифрованы и обязательно будут прокручиваться между полетами. Судя по всему, именно эта лирика и занимает больше всего места на трех игровых компактах, входящих в комплект поставки.

А основное ваше время все же будет уходить непосредственно на войну. Причем я настоятельно рекомендую сначала из бара не выходить и вместо спиртного налегать на учебный тренажер, который там расположен. Уж поверьте мне, тяжело в учении - легко в бою. Только в этом самом учении ой, как тяжело придется.

Летать предстоит на многих типах истребителей и штурмовиков, самый простой из которых носит нежное имя "ПИРАНЬЯ". Могу сразу огорчить и обрадовать единовременно. Игра "WING COMMANDER PROPHESY" требует неслабых ресурсов и с сотым пентиумом делать в ней совершенно нечего. Понимаете ли, дело в том, что та вселенная, в которой все это дело происходит - абсолютно трехмерна. Корабли, звезды, астероиды, базы и враги - все полностью. А для эдакой красоты как раз и нужна вычислительная мощность. Разработчики минимально просят Р166 и 16 мегабайт памяти. Правда есть и ложка сладкого меда во всей этой бочке дегтя - даже без какого-нибудь трехмерного акселератора "WING COMMANDER PROPHESY" выглядит очень даже неплохо и не раздражает мутностью пикселей.

Однако, поиграв после еще и на ускорителе с кристаллом RIVA 128, я могу сказать - не пожалейте денежку и обзаведитесь такой штукой. То богатство графики, которое становится доступным, стоит этих денег. Звезды начинают переливаться всеми цветами радуги. Огненные всполохи энергетических трасс высекают причудливые искры и накладывают совершенно невообразимую паутину теней. На обшивках космических кораблей (и своих и чужих) становятся видны всякие надписи и прочая ненормативная символика. Окружающий мир словно оживает.

Но не графикой единой интересна эта игра. Оставаясь космическим полетным симулятором по сути, она приобрела некий аркадный оттенок, так как каждая из более чем пятидесяти боевых миссий самым непосредственным образом влияет на общий ход всего сражения в целом. Нет, речь вовсе не идет о том, что только вы лично в состоянии выиграть войну. Ее выигрывают (или проигрывают) все вооруженные силы в целом, но если вы вели себя в бою по-идиотски, то скорее всего без потерь не обойдется, да и общий моральный дух экипажа серьезно снизится. Это непременно скажется на результативности всех пилотов, в связи с чем гораздо тяжелее будет десантникам, ну и так далее... Обратное также верно. Таким образом, отсидеться за спинами товарищей тут не удастся. Ну, а если в вас и впрямь спал выдающийся пилот, то очень скоро всевидящее начальство сей факт заметит, награду вручит и какую-нибудь штатную единицу в придачу. Так, шаг за шагом, вы имеете все шансы сделать себе отличную карьеру и стать в итоге командиром звена, как и явствует из названия этой игры. Только путь к заветной должности длинен, долог и тернист. Ибо стоит зазеваться на перепутье, как машина станет генерировать клоны базового задания и заставлять еще и еще раз его проходить, пока враг не будет изничтожен по всем правилам, т.е. вчистую.

Кстати сказать, враг вам достанется гораздо умнее и изобретательнее, чем в прошлых версиях. Теперь он старается не только подстроиться к вашей манере боя, но и навязать свою собственную. И частенько сие с успехом делает.

В сумме получается чрезвычайно интересный, разнообразный и качественный космический симулятор. Профессиональный, можно сказать. Ведь есть же такая профессия - Родину защищать.

Александр Запольскис
leshy@nestor.minsk.by

Компакт-диск предоставлен фирмой "ВИДЕОПЕЧАТЬ"
- титульная страница


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 12 за 1998 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета