Веселый роджер на ветру

Веселый роджер на ветру



Вот тут народ, не отягощенный самыми-самыми последними железячными наворотами, частенько интересуется в своих письмах, что им, несчастным, делать в этом волчьем мире, если их рабочие лошадки никак за кваками угнаться не могут, а красивой виртуальности и объемной трехмерности все же ну очень хочется. Так вот, берите ручки и быстренько пишите названьице, диктую - "SHIPWRECKERS". Ее авторство принадлежит фирме PSYGNOSIS, запомните это название, ибо страна должна знать имена героев.

Про что игрушка? Да, собственно, про шальную и разгульную жизнь настоящего пирата. У вас есть масонький симпатичненький пиратский кораблишко и весь безбрежный океан. Суденышко не то, чтоб очень уж маленькое, но и не слишком большое. Зато очень проворное и достаточно вместительное для богатств в любом их количестве. Правда, про безбрежный океан я тут малость приврал, каюсь, для красоты слога. Берега у океана есть и их чрезвычайно много. Дело в том, что "SHIPWRECKERS" - это самая настоящая аркада чистейшей воды. Стало быть, предстоит вам пиратствовать в местах географией изрезанных, что те норвежские фьорды. А по берегам крепостей всяких полно, дабы контролировать проливы поставленных, на манер британских бастионов в Гибралтаре, городов богатых - что грязи, ну и, сами понимаете, пиастров вокруг рассыпано - на десять жизней хватит.

Именно так в "SHIPWRECKERS" и обстоят дела. Как подобает высококачественной аркаде, противостоять вам будут всякие циркулярные пилы с водяным приводом, киты-камикадзе, пикирующие попугаи-бомбардировщики, правительственные боевые корабли и береговые огнеметы неизвестной национальной принадлежности.

А вокруг нетронутая первозданная природа красоты неописуемой. Так как особой изощренности компьютерного интеллекта в аркаде не требуется, то авторы игры обратили особое внимание на внешние игровые атрибуты и продемонстрировали со всей наглядностью, что могут умелые руки, ежели они произрастают из нужного места и с должным старанием к делу приложены. Весь сложный лабиринт каналов, заливов, лиманов и проток со всем их содержимым не нарисованы в псевдотрехмерном стиле, а на самом деле абсолютно объемны и отменно текстурированы. Причем алгоритм работает быстро и рисует качественно, не требуя при этом больших ресурсов. Особо хочется отметить проработку такого естественного понятия, как вода. Она не просто играет бликами, дабы было несколько похоже, вовсе нет. Она полупрозрачна и совершенно материальна. Дно просматривается, что на нетронутом цивилизацией пляже где-нибудь в Карибском море или в Бискайском заливе в безветренный день. Видны мели, впадины, пляжи и глубокие провалы, в которых, кстати сказать, так любят прятаться эти самые дикие киты-убийцы кораблей. Сквозь воду так забавно пускают пузыри только что потонувшие суда - просто диву даешься. И это без серьезной аппаратной помощи.

Но, что примечательно, про графические ускорители разработчики все же не забыли. "SHIPWRECKERS" с радостью встретит установку практически всего, что сейчас придумала игровая индустрия для пущего увеселения и реализации процесса. При этом виртуальный мир становится совсем уж фантастическим, даже пальмы по берегам, как живые. А про летающие тарелки, ворующие экипаж своими синими лучами, и вообще говорить не приходится. Это просто надо видеть собственными глазами.

Кстати, если у вас есть друзья, также считающие себя несколько безлошадными, то в "SHIPWRECKERS" с ними вполне можно сразиться по сетке. До шести пиратских шхун в одной акватории одновременно. Так что скучно вам не станет, а толпой, как говорят на Украине, и батьку бить легче. Очень рекомендую.

Александр Запольскис
leshy@nestor.minsk.by
- титульная страница


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 12 за 1998 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета