Инструкции для героев-одиночек

Инструкции для героев-одиночек



Если поверить в то, что история повторяется, как старая прогоревшая спираль, то к пятому тысячелетию события, скорее всего, будут развиваться примерно так, как их придумали авторы игры "PARKAN: ХРОНИКА ИМПЕРИИ".

Матушка-Земля разбросает по всем сторонам свои базы-колонии. Со временем длинный бакс (рубль, тугрик, евро - нужное подчеркнуть) нигде, кроме как в этих самых колониях, заработать будет нельзя. Вот излишки населения и попрут к звездам полным ходом. Значит через какое-то время должен случиться аналог войны американских колоний за независимость от Британской короны. В перипетии баталий об иных форпостах просто забудут, иных - сотрут в порошок, кое-кто выживет и создаст собственные маленькие империи. Словом, через некоторое время космос перестанет быть мирным и туда придет политика. А где политика, там, как вы и сами понимаете, все сопутствующие болезни: пиратство, террористы, пограничные конфликты, амбиции. Короче говоря - полный букет удовольствия.

В такой вот обстановке молодому лейтенанту довелось в 4097 году попасть служить пилотом маленького универсального истребителя PARKAN. Забросила его (вас) судьба на забытую Богом военную базу космического патруля Аргус. В один ничем не примечательный день поступает вводная: найти пропавший месяц назад исследовательский корабль Службы Изысканий. Да вот незадача, во время очередного межзвездного прыжка вылетала какая-то деталюха в бортовом компьютере, и оказывается судно с наполовину выгоревшей электроникой, без связи, без карт и практически без шансов на спасение. Вот и выходит, что вариантов у пилота всего два: подойти к ближайшему шлюзу и открыть дверцу в открытое, так сказать, совершенно безвоздушное пространство... или побарахтаться, как истинный герой.

В сущности, оснований для черной меланхолии не так уж и много. Истребитель - это, конечно, не галактический линкор, но все же и не тачка горняцкая. Вокруг, естественно, космос, однако не такой он и пустой. Уже минут через пять после выброса обязательно кто-нибудь да пролетит. Стало быть, дела не совсем аховые. Собственно, может быть оно даже и к лучшему. На службе-то иерархия, штат, интриги. Там в "енералы" если и выбьешься, то не ранее, чем к пенсии, а тут никакого начальства над головой и сам себе генерал. Если иметь хоть чуточку сообразительности, то можно и топливом разжиться, и деньжатами, если не лениться и баклуши не бить. А там - лиха беда начало. Космос большой. Всяких брошенных баз, базочек и просто делянок хоть пруд пруди. Бери - не хочу. При должной сноровке их вполне можно прихватизировать и производство на них организовать. По первому-то времени оно, конечно, и самому погорбатить придется. И тачки по штрекам покатать, и руду на своем истребителе повозить. Зато потом, когда деньжата свободные появятся, из истребителя и корветик маленький соорудить недолго. Потом - фрегатик. Далее - крейсерок. А потом все, что в голову придет. Уж поверьте, потом, когда под рукой собственная империя организуется, назад, опять в мелкие лейтенанты, скорее всего даже и не захочется. Хотя слетать туда на собственной яхте, с три линкора размером, очень даже недурственно. Так, себя показать, да галочку в отчете заключительную поставить. Мол, все "хоккей" - потерянное корыто найдено, а денежное довольствие далее можно не начислять по причине отсутствия надобности.

В общем, после некоторого общения с игрой "PARKAN: ХРОНИКА ИМПЕРИИ" даже как-то сразу и не верится, что она полностью, от идеи до последнего штриха на экране, создана исключительно "нашими". И как сделана! Начать стоит хотя бы уже с того, что энжин игры, за исключением нескольких ключевых моментов, каждый раз придумывает огромную вселенную заново. Что означает полную неповторимость даже двух копий одного и того же уровня. И базы могут быть расположены в разных местах, и союзы между инопланетянами заключены по-разному. Правда, есть вещи, которые никакой случайный алгоритм изменить не может. Есть в галактике такие злобные существа, которые ни при каких условиях мирными кроликами не станут, так что определенная преемственность поколений все же присутствует. А в остальном, хоть тысячу раз в одну и ту же звездную систему летай - все почти по-новому.



Про базы это я рассказываю потому, что "PARKAN: ХРОНИКА ИМПЕРИИ" так же похож на обычный полетный симулятор, как банан на помидор. Нет, повертеть карусель с канонадой тут предстоит вдосталь, да и всяких ловушек от ракет вражеских рассыпать придется широкими жестами да полными жменями. Однако сей компонент не самый главный тут будет. Вдоволь придется и пострелять из ручного оружия в лучших традициях думмеров и квакеров всей планеты. Понимаете, тут такое дело: истребитель-то великоват, чтобы по коридорам летать. Придется для пользы дела из пилотского кресла выбраться - и на своих двоих под грохот стрельбы и визг рикошетов. Причем делать сие предстоит вовсе не из любви к снайперской стрельбе, а потому что это самое производство (что добывающее, что отливающее, что штампующее) только собственными руками организовать мож-но. Да и на заброшенных базах полезной всякой всячины еще немало осталось. Конечно, в этих самых коридорах всяких охотников до добра и кроме вас хватает, так что патроны надобно беречь и впустую не расходовать.

Потом, как вы сами понимаете, где есть соседи, там есть индивидуальные и коллективные интересы. Ну, а где интересы - там широкое поле деятельности для всяких дипломатов. Однако для начинающих миллионеров и потомственных героев-одиночек такое положение дел открывает чрезвычайно широкие горизонты для маневра. В первое время, конечно, тяжеловато придется, но потом можно даже и собственный клан учредить. Тогда уже и с вами считаться будут. Торговать. А местами и "дары богатые" преподносить. Естественно, исключительно из крайне душевного к вам расположения.

Не удивительно, что в подобном винегрете ощущается острая нехватка рабочих рук самой разной квалификации: извозчиков, наемников, партизан, мародеров, купцов, офицеров различного достоинства. Поэтому в "PARKAN: ХРОНИКА ИМПЕРИИ", почти как в знаменитой "DIABLO" или в той же "ULTIMA", можно выбрать себе собственный, уникальный путь к успеху. Можно сразу метить в генералы, а можно и толщину собственного кошелька сделать мерилом успеха, а можно этот самый успех мерить и тысячами километров протяженности границ собственной империи. Это кому как больше нравится.

Александр Запольскис
leshy@nestor.minsk.by

Компакт-диск предоставлен фирмой "ВИДЕОПЕЧАТЬ"
- титульная страница


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 12 за 1998 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета