Телеграф

ДИСКОТЕКА



Телеграф

Когда на заре двадцатого века были изобретены движущиеся картинки, прообраз будущего кино, многим показалось, что настала новая эра магии. События, произошедшие бог весть где и бог весть когда, представали на белом полотне экрана с такой потрясающей степенью реалистичности, что многие не выдерживали и бросались вон из демонстрационных залов. Не любой смельчак мог выдержать вид приближающегося из глубины кадра огромного паровоза.

Прошло несколько лет и синематограф прочно занял свое место в нашей повседневной жизни. Появились различные жанры. Кино разделилось на документальное и игровое. Вездесущие репортеры обзавелись нескладными и тяжелыми ящиками тогдашних кинокамер. Постепенно у синематографа прорезался голос и он заговорил, а чуть позднее и запел. В пятидесятые годы нашего века синематограф подружился с радиоприемником и появилось телевидение, пришедшее со временем в каждый дом.

Развитие телевидения превратило синематограф в кино и перевоплотило документальное пересказывание каких-то событий в настоящую фабрику грез. А грезы всегда шли рука об руку со сказкой и чудесами. Так возникла индустрия кинотрюков и комбинированной графики.

Сегодня мы уже привыкли к разного рода специальным эффектам, широко применяющимся во многих кинофильмах, телепередачах и в особенности рекламных роликах. Такие ленты, как "Кто подставил кролика Роджера", "Терминатор", "Анаконда", "Назад в будущее" давно стали признанной классикой жанра. А что сейчас выходит из-под пера мастеров современной анимации, над чем они работают и чем планируют удивить в самом ближайшем будущем?

Ответ на этот вопрос можно увидеть собственными глазами, если не пропускать по телевизору репортажи о международном телевизионном фестивале компьютерной графики "ТЕЛЕГРАФ". Именно на это авторитетное соревнование мастера присылают свои самые лучшие работы. Среди них встречаются не только авторские творения, специально написанные для соревнования, но и работы для конкретных заказчиков, например, рекламодателей, которые уже прокатывались в телевизионном эфире.

А для тех, кто телевизор смотрит мало или у кого нужные каналы "не идут", московская фирма "F-Юнити" собрала все лучшее из представленных работ за последние три года и "запекла" это счастье на компакт-диск. Причем сразу в нескольких форматах, что позволяет просматривать его как на обычном персональном компьютере, так и на бытовом плейере для Video-CD.

Компакт-диск "ТЕЛЕГРАФ" интересен во всех отношениях. Прежде всего, его просто интересно смотреть, ибо конкурсное жюри состояло из специалистов Бельгии, Германии, Соединенных Штатов Америки, а не только россиян. Так что уровень судейства был чрезвычайно высок, и в победители попали только по-настоящему отменные ролики. Во-вторых, ни жюри, ни тем более авторы не стремились придерживаться неких строгих жанровых или стилистических рамок. Поэтому представленные на диске "ТЕЛЕГРАФ" работы чрезвычайно разнообразны. Тут можно найти практически все, от пародии до гротеска. В-третьих, разнообразие использованных идей и приемов, вкупе с фактом победы конкретной работы на международном конкурсе, позволяет увидеть тот уровень, к которому следует стремиться, что очень немаловажно для профессионального и творческого роста любого художника, в особенности - телевизионного. В-четвертых, компакт-диск "ТЕЛЕГРАФ" чрезвычайно информативен. Кроме того, он позволяет посмотреть сами работы и оценить их качество, каждый ролик сопровождается подробными "выходными данными" тех мастеров или творческих коллективов, которые его создали. Таким образом, основываясь на результатах просмотра материалов компакт-диска "ТЕЛЕГРАФ", можно подобрать себе исполнителя работ по созданию собственного рекламного ролика или специальных эффектов в кинофильме. И надо сказать, что посмотреть тут есть на что.

Александр Запольскис
E-mail: leshy@nestor.minsk.by


- титульная страница


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 11 за 1998 год в рубрике дискотека :: дизайн

©1997-2024 Компьютерная газета