Собственный звездный городок

Собственный звездный городок



Хотите порулить космической станцией "МИР"? А посмотреть на звезды глазами орбитального космического телескопа "ХАБЛ"? А построить собственный вариант международного орбитального комплекса "АЛЬФА"? Тогда игра "SPACE STATION SIMULATOR" для вас.

Программисты и дизайнеры фирмы "MARIS MULTIMEDIA" задали себе вопрос: "Почему создать симулятор самолета, танка, подводной лодки, крупного мегаполиса или даже целой звездной империи можно, а самой обычной орбитальной космической станции - нет?"

Вот и взялись они этот пробел заполнить. Если поверить всем опубликованным высказываниям, то фирма "MARIS" консультировалась едва ли не с каждой сколько-нибудь известной космической конторой современности. И судя по всему, так оно и есть. В игре доступны все известные космодромы Америки, Африки и Евро-Азии. Причем это не просто отметка на карте, а целые комплексы служб, зданий и систем, среди которых можно побродить, о которых можно почитать и о трудовых буднях которых можно посмотреть документальные фильмы.

Как и современный официальный космос, в игре "SPACE STATION SIMULATOR" нет никакого военного компонента. Никого не надо захватывать. Ни от кого не надо обороняться. Просто есть такая международная программа исследования космического и околоземного пространства. Среди неспециалистов она известна как орбитальная станция "АЛЬФА". Играющему отводится роль самого главного руководителя этого проекта. Стало быть от него и зависит, как конкретно эта самая станция будет выглядеть.

Игра "SPACE STATION SIMULATOR" состоит из трех основных компонентов: созерцательного, экономического и познавательного. Причем экономика в этом симуляторе занимает почти последнее место. Как говорится, понятно и коню, что каждый старт "шатла", "ариан" или "союза" стоит очень немалых денег. Таким образом, ваш орбитальный город должен быть рентабельным, иначе даже кислородного баллона для экипажа вам не выпросить. Продукция исследовательской станции - новые научные знания. Отсюда и танцевать следует. Находите организацию, заинтересованную в результате какого-то вида исследований в космосе, выводите на орбиту нужный модуль и стрижете капусту. Правда, есть в этой бочке меда и некоторое количество дегтя. Станция "АЛЬФА" на самом деле является сложным орбитальным комплексом и конструктивно строится из специализированных модулей разного назначения, коих можно разместить не более 14 штук. А всего для выполнения всех исследований предусмотрено аж сорок их разновидностей служебного, жизнеобеспечивающего и исследовательского назначения. Так что максимальный эффект надобно получить при минимальном количестве дорогостоящих стартов ракет-носителей.

Созерцательный элемент заключается в возможности повертеть свой звездный город и полюбоваться разными его видами. На фоне родной планеты. В лучах восходящего солнца. В холодном сиянии далеких серебряных звезд. Правда, графика тут слабая и ничем особо выразительным похвастаться не может. Надеюсь, в более поздних версиях сие упущение подправят, ибо в игру стоит играть уже ради одного этого.

Но лучше всего, по моему мнению, придуман и реализован элемент познавательный. На самом деле вы лично, как руководитель проекта, ничего там, в космосе, делать не должны. Достаточно подключить нужный модуль и все пойдет само собой. Хотя полазить по собственным владениям очень даже можно. И экскурсия всегда будет чрезвычайно интересной. Авторы хорошенько постарались, много консультировались и сделали-таки продукт, как пел Высоцкий. Чей бы модуль ни подключался (они предусмотрены всякие: американские, канадские, русские, японские, европейские), в него можно забраться и посмотреть, что там внутри и как. Причем огромная база настоящих фотографий и поистине бездонная справочная система позволяют увидеть, как это все выглядит на самом деле и для чего оно применяется. Лично меня сильно поразил жуткий аскетизм советского спускаемого модуля. Это лишь в кино космонавты сидят в удобных креслах приятного дизайна, а в советских аппаратах вместо кресла установлены ванночки зеленого цвета, в которых космонавты и лежат на самом деле.

Сам процесс игры совершенно нетороплив. В зависимости от потребностей, вы, сидя в центре управления полетом, перестраиваете полетные орбиты и производите запуски. Когда делать особо нечего, можно полистать встроенный богато иллюстрированный справочник или совершить экскурсии на космодромы или сборочные цеха для личного знакомства с материальной частью. Ну, а если времени окажется достаточно, то можно и на саму станцию наведаться. Люками похлопать, по отсекам пошататься, по сторонам поглазеть, с бытом космонавтов познакомиться. В целом, очень интересно и, что самое главное, абсолютно нетривиально. Могу вам гарантировать - такого вы еще ни разу не видели. А если и этого окажется мало, то можно прямо из игры обратиться на веб-страницу фирмы (www.maris.com) и почерпнуть дополнительную порцию восторженных ахов.

Александр Запольскис - титульная страница


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 11 за 1998 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2022 Компьютерная газета