Морская пехота просит огня

Морская пехота просит огня



Я так понимаю, что компьютерные военные стратеги стали мало помалу уставать от многочисленных повторений дел былых. Даже грандиознейшая Вторая Мировая война уже исхожена вдоль и поперек. Не говоря уже о высадке Союзников в Нормандии. Смело можно сказать, что каждый куст и каждый холм в Европе (а заодно и на тихоокеанских островах) поклонники военных стратегий может быть и не помнят, что не слишком удивительно, но вот номера частей, участвовавших в том или ином сражении, они помнят безошибочно. Что нового можно придумать в подобных условиях? Заново переиграть Ватерлоо или опять гонять пехотные полки по холмам под деревенькой Бородино? Скукотища.

Однако нашлись смельчаки из компании INTERACTIVE MAGIC и нашлась просто потрясающая тема. Что значит какая? А в Персидском заливе американская армия что делала? Вот именно! И еще ни одна живая душа не попробовала предоставить возможность не только полетать над головами счастливых иракских солдат, что уже многократно делалось, но и померяться с ними силушкой в обычном общевойсковом бою. Теперь, правда, уже одно предложение есть. Это игра SEMPER FI. И речь в ней идет именно о той самой "буре в пустыне".

В вашем распоряжении оказывается обычный батальон американской морской пехоты, три длинные военные кампании и пятнадцать одиночных миссий. Правда, война иногда достаточно далеко выходит за рамки персидского региона и даже забирается в районы тундры и торосов. Но это просто мелочи на фоне огромнейшей массы несомненных достоинств. Батальон морской пехоты -- это примерно восемьсот человек с самым различным вооружением и оснащением. Иногда сердобольное командование, конечно, подкидывает немножко усиления (пару противотанковых огневых расчетов, пяток самоходных пушек, иногда даже вертолеты с самолетами пришлет, но это очень уж большая роскошь). Минимальная единица -- взвод. Это, так сказать, пешка. А вот как далеко она пройдет и сумеет ли стать ферзем, это вопрос вашего стратегического гения.

Пошаговая стратегия SEMPER FI (как, я этого не говорил? Ну так сейчас сказал: эта стратегия -- пошаговая) очень интересна, как минимум, по двум причинам. Во-первых, в данном случае вы действительно можете попробовать себя в роли современного командарма. Дело в том, что сейчас оперировать предстоит не просто новым набором технических единиц. Современное оружие внесло значительные изменения в принципы и правила общевойскового боя. Он стал значительно более динамичным, подвижным. Теперь уже недостаточно просто бросать в мясорубку юнит за юнитом. Удачно построенная и грамотно управляемая система артиллерийского огня способна стереть в порошок сколь угодно много тупых солдат противника. И наоборот, одна мобильная группа, за счет комбинирования огня и маневра, в умелых руках способна заменить огромный паровой каток.

А во-вторых, SEMPER FI очень тонко эмулирует настоящую процедуру управления современным батальоном. Причем компьютер, противостоящий вам, отнюдь не намерен давать фору на том основании, что вы ранее лишь в оловянные солдатики играли.

Чест-но скажу, при всей видимой простоте управления иные задачи вообще нельзя решить успешно без освоения современной тактики. Забудьте про сплошной фронт и всякие там траншеи. Вы -- морская пехота. И вы всегда первыми сходите на вражеский берег, чтобы расчистить его для последующих эшелонов. Сие означает, что игра только "от обороны" в SEMPER FI заведомо проигрышна. Залог успеха в правильном распределении сил и назначении им посильных задач. Иначе чего-нибудь обязательно не хватит. Причем, это вам не русская пехота под Сталинградом, готовая ложиться штабелями перед пулеметами лишь потому, что артиллерия имеет строгий план расхода снарядов: два выстрела в сутки на ствол. Американцы, даром, что наемные профессионалы, не такие уж и крутые на самом деле. Если патроны заканчиваются, если противник напирает со всех сторон, если своих давно не видно, то моральный дух у этих суперменов исчезает со скоростью воды, уходящей в песок пустыни. Я так думаю, их начинает заботить перспектива не дожить до того счастливого момента, когда можно будет потратить очередное месячное жалование. В общем, самоубийственные приказы они выполнять не станут и даже могут спокойно дезертировать в тыл, если жареным запахнет слишком сильно.

Получилась шикарная современная пошаговая стратегия. В меру реалистичная и очень разнообразная. Во всяком случае, на фоне всех имеющихся конкурентов по жанру, SEMPER FI просто неподражаема. Она настолько оригинальна и интересна, что широчайшие сетевые возможности, обычно служащие своего рода дополнительным достоинством, тут почти что незаметны. Слишком хороша сама игра.

Александр Запольскис
E-mail: leshy@nestor.minsk.by

Компакт-диск предоставлен фирмой "ВИДЕОПЕЧАТЬ"
- титульная страница


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 10 за 1998 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2022 Компьютерная газета