Домашний сканер для нужд полиграфии
Домашний сканер для нужд полиграфии
Так уж у нас повелось, что чем профессиональнее пользователь, чем более сложную работу он выполняет, тем хуже он оснащен технически и тем меньшими финансовыми средствами он располагает, чтобы исправить положение.
Впрочем, и в таком положении есть свои преимущества. Если бы, скажем, профессиональный художник, занятый в издательском деле, на тарелочке получал все ему необходимое, то мы никогда не увидели бы тех красивых изданий, что лежат сегодня на лотках у уличных торговцев. Почему? Да на бумагу и типографию просто не осталось бы денег!
Считайте это шуткой. Но очень даже правдоподобной. Вот на что денег требуется прорва, так это на профессиональное применение компьютеров в областях, выходящих за рамки офисных приложений и обслуживания бизнеса. Когда речь заходит о технике для художественных работ, будь то издательские системы, комплексы для видеомонтажа и анимации или станции для твердотельного моделирования в научных или промышленных целях, цены сразу начинают напоминать серии на лотерейных билетах.
Вот и получается, что иногда офис торговой фирмы оснащен с точки зрения графических приложений круче, чем издательство, выпускающее цветной журнал. С другой стороны, нехватка аппаратных средств компенсируется смекалкой и формируемым на ее основе бесценным опытом.
Вот, например, проблема сканирования. Каждый наш художник-компьютерщик не раз сталкивался с необходимостью сделать на основе паршивой фотографии конфетку. Реже им, бедолагам, приходится сканировать оригиналы пригодного для полиграфии (по всемирным стандартам) качества. Но в любом случает все делается на совершенно для других целей предназначенной технике. Все издатели знают, что для ввода слайдов необходимо иметь барабанный сканер, но кто такой дорогущий агрегат всерьез собирается приобрести? Да почти никто на это не рассчитывает. Правильно, вполне можно обойтись настольным планшетником.
И, что самое смешное, это действительно так! Наши мастера из техники что хочешь выжмут, но желаемого добьются. А уж если им в руки попадет изделие, достойное по техническим характеристикам, то и вообще вопросов нет.
Продукция компании Agfa среди бизнес-потребителей известна куда хуже, чем аппаратура от Mustek, Hewlett-Packard или Genius-KYE. Зато в среде профессионалов, занимающихся цифровой фотографией и компьютерным издательством, это имя говорит многое. Возможно, компания иногда хитрит, когда выпускает технику якобы для офиса и дома, но в то же время смахивающую на усеченную версию ее высоко-классных профессиональных устройств?
Сканер SnapScan 600, вообще-то, предназначен для офисного и домашнего пользования. То есть для ввода в компьютер документов и фотографий любимых домашних зверюшек. Правда, стоит он дороговато для простого смертного, поэтому тот безоговорочно отдает предпочтение сканерам от Mustek и НР. Что ж, он абсолютно прав, зачем ему переплачивать вдвое? И все же есть у этой техники сбыт. На кого она рассчитана? Смотрите сами.
SnapScan 600 - настольный планшетный CCD-сканер с однопроходным механизмом. Максимальный размер сканируемых оригиналов равен 216 x 297 мм. Для подсветки используется флуоресцентная лампа дневного света, время разогрева которой составляет 15 секунд.
Оптическое разрешение у этой модели, на мой взгляд, чрезмерно велико для офисного применения - 600 х 1.200 пикселов на дюйм. С учетом интерполяции оно поднимается до 4,800 х 4,800 пикселов. Чтобы вводить документы, за глаза хватает 300-точечного сканера с гораздо более простым и дешевым механизмом. Зато с точки зрения полиграфии, дизайна и т.п. приложений это уже интереснее. Разрешение в 600 пикселов позволяет увеличить изображение в два раза против оригинала, сохранив при этом все имевшееся у него качество, победив муар и обеспечив необходимое для вывода диапозитивов разрешение.
Глубина цвета в 10 бит на канал или 30 бит в сумме гарантирует лучшую, чем при 24-битовом сканировании, проработку темных элементов изображений. Об этом свидетельствует и диапазон воспринимаемых сканером оптических плотностей в 2.25D.
По производительности Snap-Scan 600 в число чемпионов не входит. На считывание строки в режиме ввода серых полутонов у него уходит 3.1 миллисекунды, а при полном цвете, естественно, в три раза больше времени - 9.3 миллисекунды. Это означает, что цветной фотоснимок размером 9 х 12 сантиметров при разрешении в 300 пикселов требует до половины минуты с учетом разогрева лампы. Для издательских работ это совершенно нормальный показатель, в то время как на офисе по нескольку минут сканировать каждую страницу быстро надоест.
При достаточно высоком разрешении то, что SnapScan 600 подключается к компьютеру по интерфейсу SCSI-2, не вызывает недоумения, хотя большинство современных офисных и домашних сканеров легко подключаются по параллельному порту. Использование шины SCSI чревато установкой специальной карты и драйверов, а иногда выливается в борьбу с конфликтами аппаратуры, с чем, понятно, бизнес-пользователь связываться не стремится. Зато профессионал, которому приходится постоянно сканировать на максимальном разрешении, перегоняя в компьютер многие мегабайты данных, не позарится на скорость параллельного порта. Другое дело - SCSI, который в данном случае обеспечивает максимальную скорость передачи порядка 2 мегабайт в секунду.
Насколько мне известно, фирма Agfa выпускает две модификации этой модели: SnapScan 600 и SnapScan 600 Art Line. Обе они обладают одинаковым механизмом и характеристиками. Отличие в том, что корпус Art Line вместо унылого "офисного серого" окрашен в темно-серый колер, который должен ласкать глаз компьютерного художника. Упомянутый творческий пользователь уж точно возликует, обнаружив в комплекте не только драйверы и утилиты сканирования, но и пакет от MetaTools, в который входят специальные редакции Kai's Power Tools SE, Bryce 2.0 SE, Soap SE и полная версия Convolver. Впрочем, такой комплект порадует и чадо старшего школьного возраста.
Программное обеспечение SnapScan 600, как это принято, способно максимально автоматизировать процесс сканирования. Одного нажатия кнопки для этого недостаточно, но и настраивать агрегат полчаса не потребуется. С другой стороны, в комплекте присутствует утилита Agfa FotoLook, которая прилагается и к самой что ни есть профессиональной технике этой фирмы. FotoLook неплохо справляется с оптимизацией параметров сканирования и к тому же обладает рядом полезных дополнительных функций, включая автоматическое устранение типографского муара и повышение четкости изображения.
Прилагается и программа для оптического распознавания текста OmniPage. Ее применение целесообразно как раз в офисных условиях, хотя, конечно, предпочтительнее воспользоваться российскими разработками, тем же FineRea-der'ом. Для ввода документов как дополнительная опция предлагается устройство автоматической подачи на 60 страниц формата А4.
Для дизайнерских работ SnapScan 600 может быть дооснащен модулем сканирования прозрачных оригиналов с подвижным источником света. При его применении площадь сканирования уменьшается до 203 x 254 мм, но разве это важно для художника. Для него гораздо интереснее и полезнее то, что крышка сканера предусматривает возможность укладки на стекло толстых книг и даже просто объемных предметов. Она снабжена лифтами, которые позволяют приподнять ее над поверхностью рабочего стола сканера.
В целом Agfa SnapScan 600 производит хорошее впечатление, особенно когда речь заходит о не совсем тривиальных задачах. Объяснить, почему Agfa выдвинула его в номинацию офисной и домашней техники, сложно. По-моему, это типичный аппарат для лишенных богатого спонсора профессионалов. По возможностям он относится, конечно, к самому что ни есть начальному уровню, но зато и по цене (меньше $500) не выскакивает за рамки разумного. А уж что наши мастаки способны сотворить, когда есть желание и в руки попадет более или менее приличный аппарат...
Роман Соболенко - титульная страница
Так уж у нас повелось, что чем профессиональнее пользователь, чем более сложную работу он выполняет, тем хуже он оснащен технически и тем меньшими финансовыми средствами он располагает, чтобы исправить положение.
Впрочем, и в таком положении есть свои преимущества. Если бы, скажем, профессиональный художник, занятый в издательском деле, на тарелочке получал все ему необходимое, то мы никогда не увидели бы тех красивых изданий, что лежат сегодня на лотках у уличных торговцев. Почему? Да на бумагу и типографию просто не осталось бы денег!
Считайте это шуткой. Но очень даже правдоподобной. Вот на что денег требуется прорва, так это на профессиональное применение компьютеров в областях, выходящих за рамки офисных приложений и обслуживания бизнеса. Когда речь заходит о технике для художественных работ, будь то издательские системы, комплексы для видеомонтажа и анимации или станции для твердотельного моделирования в научных или промышленных целях, цены сразу начинают напоминать серии на лотерейных билетах.
Вот и получается, что иногда офис торговой фирмы оснащен с точки зрения графических приложений круче, чем издательство, выпускающее цветной журнал. С другой стороны, нехватка аппаратных средств компенсируется смекалкой и формируемым на ее основе бесценным опытом.
Вот, например, проблема сканирования. Каждый наш художник-компьютерщик не раз сталкивался с необходимостью сделать на основе паршивой фотографии конфетку. Реже им, бедолагам, приходится сканировать оригиналы пригодного для полиграфии (по всемирным стандартам) качества. Но в любом случает все делается на совершенно для других целей предназначенной технике. Все издатели знают, что для ввода слайдов необходимо иметь барабанный сканер, но кто такой дорогущий агрегат всерьез собирается приобрести? Да почти никто на это не рассчитывает. Правильно, вполне можно обойтись настольным планшетником.
И, что самое смешное, это действительно так! Наши мастера из техники что хочешь выжмут, но желаемого добьются. А уж если им в руки попадет изделие, достойное по техническим характеристикам, то и вообще вопросов нет.
Продукция компании Agfa среди бизнес-потребителей известна куда хуже, чем аппаратура от Mustek, Hewlett-Packard или Genius-KYE. Зато в среде профессионалов, занимающихся цифровой фотографией и компьютерным издательством, это имя говорит многое. Возможно, компания иногда хитрит, когда выпускает технику якобы для офиса и дома, но в то же время смахивающую на усеченную версию ее высоко-классных профессиональных устройств?
Сканер SnapScan 600, вообще-то, предназначен для офисного и домашнего пользования. То есть для ввода в компьютер документов и фотографий любимых домашних зверюшек. Правда, стоит он дороговато для простого смертного, поэтому тот безоговорочно отдает предпочтение сканерам от Mustek и НР. Что ж, он абсолютно прав, зачем ему переплачивать вдвое? И все же есть у этой техники сбыт. На кого она рассчитана? Смотрите сами.
SnapScan 600 - настольный планшетный CCD-сканер с однопроходным механизмом. Максимальный размер сканируемых оригиналов равен 216 x 297 мм. Для подсветки используется флуоресцентная лампа дневного света, время разогрева которой составляет 15 секунд.
Оптическое разрешение у этой модели, на мой взгляд, чрезмерно велико для офисного применения - 600 х 1.200 пикселов на дюйм. С учетом интерполяции оно поднимается до 4,800 х 4,800 пикселов. Чтобы вводить документы, за глаза хватает 300-точечного сканера с гораздо более простым и дешевым механизмом. Зато с точки зрения полиграфии, дизайна и т.п. приложений это уже интереснее. Разрешение в 600 пикселов позволяет увеличить изображение в два раза против оригинала, сохранив при этом все имевшееся у него качество, победив муар и обеспечив необходимое для вывода диапозитивов разрешение.
Глубина цвета в 10 бит на канал или 30 бит в сумме гарантирует лучшую, чем при 24-битовом сканировании, проработку темных элементов изображений. Об этом свидетельствует и диапазон воспринимаемых сканером оптических плотностей в 2.25D.
По производительности Snap-Scan 600 в число чемпионов не входит. На считывание строки в режиме ввода серых полутонов у него уходит 3.1 миллисекунды, а при полном цвете, естественно, в три раза больше времени - 9.3 миллисекунды. Это означает, что цветной фотоснимок размером 9 х 12 сантиметров при разрешении в 300 пикселов требует до половины минуты с учетом разогрева лампы. Для издательских работ это совершенно нормальный показатель, в то время как на офисе по нескольку минут сканировать каждую страницу быстро надоест.
При достаточно высоком разрешении то, что SnapScan 600 подключается к компьютеру по интерфейсу SCSI-2, не вызывает недоумения, хотя большинство современных офисных и домашних сканеров легко подключаются по параллельному порту. Использование шины SCSI чревато установкой специальной карты и драйверов, а иногда выливается в борьбу с конфликтами аппаратуры, с чем, понятно, бизнес-пользователь связываться не стремится. Зато профессионал, которому приходится постоянно сканировать на максимальном разрешении, перегоняя в компьютер многие мегабайты данных, не позарится на скорость параллельного порта. Другое дело - SCSI, который в данном случае обеспечивает максимальную скорость передачи порядка 2 мегабайт в секунду.
Насколько мне известно, фирма Agfa выпускает две модификации этой модели: SnapScan 600 и SnapScan 600 Art Line. Обе они обладают одинаковым механизмом и характеристиками. Отличие в том, что корпус Art Line вместо унылого "офисного серого" окрашен в темно-серый колер, который должен ласкать глаз компьютерного художника. Упомянутый творческий пользователь уж точно возликует, обнаружив в комплекте не только драйверы и утилиты сканирования, но и пакет от MetaTools, в который входят специальные редакции Kai's Power Tools SE, Bryce 2.0 SE, Soap SE и полная версия Convolver. Впрочем, такой комплект порадует и чадо старшего школьного возраста.
Программное обеспечение SnapScan 600, как это принято, способно максимально автоматизировать процесс сканирования. Одного нажатия кнопки для этого недостаточно, но и настраивать агрегат полчаса не потребуется. С другой стороны, в комплекте присутствует утилита Agfa FotoLook, которая прилагается и к самой что ни есть профессиональной технике этой фирмы. FotoLook неплохо справляется с оптимизацией параметров сканирования и к тому же обладает рядом полезных дополнительных функций, включая автоматическое устранение типографского муара и повышение четкости изображения.
Прилагается и программа для оптического распознавания текста OmniPage. Ее применение целесообразно как раз в офисных условиях, хотя, конечно, предпочтительнее воспользоваться российскими разработками, тем же FineRea-der'ом. Для ввода документов как дополнительная опция предлагается устройство автоматической подачи на 60 страниц формата А4.
Для дизайнерских работ SnapScan 600 может быть дооснащен модулем сканирования прозрачных оригиналов с подвижным источником света. При его применении площадь сканирования уменьшается до 203 x 254 мм, но разве это важно для художника. Для него гораздо интереснее и полезнее то, что крышка сканера предусматривает возможность укладки на стекло толстых книг и даже просто объемных предметов. Она снабжена лифтами, которые позволяют приподнять ее над поверхностью рабочего стола сканера.
В целом Agfa SnapScan 600 производит хорошее впечатление, особенно когда речь заходит о не совсем тривиальных задачах. Объяснить, почему Agfa выдвинула его в номинацию офисной и домашней техники, сложно. По-моему, это типичный аппарат для лишенных богатого спонсора профессионалов. По возможностям он относится, конечно, к самому что ни есть начальному уровню, но зато и по цене (меньше $500) не выскакивает за рамки разумного. А уж что наши мастаки способны сотворить, когда есть желание и в руки попадет более или менее приличный аппарат...
Роман Соболенко - титульная страница
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 10 за 1998 год в рубрике hard :: периферия