Фредерик Шопен
ДИСКОТЕКА
Фредерик Шопен
Не знаю, почему иные "специалисты" сетуют на падение общественной морали и ужасающий упадок культуры, якобы вызываемый развитием компьютерных технологий. Причем в качестве аргументов используется лишь крайне узкая область компьютерных интерактивных игр. В то время, как не менее обширный мир мультимедийных энциклопедий только тем и занят, что стремится рассказать буквально обо всем вокруг. На компакт-дисках выходят кулинарные книги и виртуальные музеи, лекции на тему истории и культуры, коллекции картин и пособия по дизайну помещений, самые обычные библиотеки и жизнеописания замечательных людей. Последнее особенно интересно, потому что привычные книги зачастую слишком сухи и безлики для основной массы читателей, совершенно незнакомой с этими людьми.
Вот например, известный композитор - Фредерик Шопен. Та литература, которая попадалась мне, норовила представить его в виде некоего фанатичного человека, как говорится, "себе на уме". Родился он в 1810 году в Польше и умер в 1849 году в Англии. Между этими датами Шопен много ездил по Европе, много играл, много писал собственной музыки и был неплохим педагогом. В лучшем случае, в качестве приложения, в книгах печатались ноты, понятные лишь достаточно образованным музыкантам. Не удивительно, что Шопена среднестатистический читатель знает не лучше, чем Мао Дзедуна или Цеденбала. В лучшем случае, вспомнят, что он был композитором...
И совершенно иным предстает Фредерик Францишек Шопен в мультимедийной энциклопедии фирмы "СОЮЗ ИНТЕРАКТИВ" - "ФРЕДЕРИК ШОПЕН". Новая технология, позволяющая совмещать текст, звук, музыку и иллюстрации в единое целое показывает совершенно иного Шопена. Живого, чувствующего, творящего, мечтающего и ранимого. Он родился не просто в 1810 году в Польше, это было смутное и неоднозначное время. Уже с самых малых лет проявляя несомненную музыкальную одаренность, он жил в условиях сгущавшихся туч над Польшей. Через две недели после его отъезда в Париж Польша вспыхнет народным восстанием против Императора Всероссийского и будет залита кровью. Царские войска, брошенные на подавление бунта, вели себя как на вражеской территории и часто "не брали пленных".
Выехав из Варшавы на время, Шопен оказался на чужбине практически навсегда. Границы были закрыты и возвращение домой оказалось невозможным. А Париж отнюдь не спешил признавать в молодом и стеснительном эмигранте выдающегося мастера. Да и европейские нравы сильно отличались от патриархальных, к которым привык молодой Фредерик. Кроме того, нельзя забывать, что Франция в те годы была самым оживленным местом Европы. Только что окончательно укротили Наполеона. Париж стремительно возвращался в лоно "мировой цивилизации". Туда съезжались практически все величайшие личности современности. Не говоря уже о музыкантах. В Париже блистал Лист, купалась в лучах славы Жорж Санд...
И все это с невероятной выразительностью предстает на компакт-диске "ФРЕДЕРИК ШОПЕН". Энциклопедия не просто повествует о человеке, она отражает всю многогранность жизни той эпохи, дает представление практически о любом известном человеке, когда-либо сталкивавшемся с великим композитором. При этом рассказ сопровождается параллельным текстом и многочисленными иллюстрациями. Копиями старинных полотен. Фотографиями зарисовок. Нотами произведений самого Шопена.
И музыка! Постоянно звучит его музыка. То затихая до еле слышимого общего фона, то становясь громче и полностью вытесняя диктора. В качестве музыкального сопровождения выбраны тринадцать самых лучших фортепианных вальсов, которые исполняет Александр Розенблат. Кроме того, можно прослушать произведения Шопена и отдельно от текста энциклопедии, и даже отдельно от компьютера вообще - на обычном CD-плейере, что, кстати, выделяет данную энциклопедию из ей подобных.
Что интересно, энциклопедия "ФРЕДЕРИК ШОПЕН" повествует не только о жизни и творчестве самого Шопена, но еще и довольно обширно рассказывает о других людях, с которыми Шопена сталкивала жизнь. Причем, эта часть занимает едва ли не треть всего материала. Таким образом, данная энциклопедия значительно выходит за рамки обычного жизнеописания и вполне может служить разносторонним культурным, историческим и даже музыкальным пособием.
Несомненным достоинством компакт-диска "ФРЕДЕРИК ШОПЕН" являются и довольно низкие аппаратные требования (486DX2-66, RAM 8, 2x CD-ROM, SoundBlaster Pro-совместимая карта), и предусмотренный разработчиками автономный режим эксплуатации энциклопедии, когда никакой инсталляции на жесткий диск не требуется и весь процесс идет только с компакт-диска. Это чрезвычайно удобно, особенно если в наличии острый дефицит дискового пространства, что далеко не редкость на устаревших типах домашних компьютеров.
Александр Запольскис
Компакт-диски предоставлены
фирмой "ВИДЕОПЕЧАТЬ" - титульная страница
Фредерик Шопен
Не знаю, почему иные "специалисты" сетуют на падение общественной морали и ужасающий упадок культуры, якобы вызываемый развитием компьютерных технологий. Причем в качестве аргументов используется лишь крайне узкая область компьютерных интерактивных игр. В то время, как не менее обширный мир мультимедийных энциклопедий только тем и занят, что стремится рассказать буквально обо всем вокруг. На компакт-дисках выходят кулинарные книги и виртуальные музеи, лекции на тему истории и культуры, коллекции картин и пособия по дизайну помещений, самые обычные библиотеки и жизнеописания замечательных людей. Последнее особенно интересно, потому что привычные книги зачастую слишком сухи и безлики для основной массы читателей, совершенно незнакомой с этими людьми.
Вот например, известный композитор - Фредерик Шопен. Та литература, которая попадалась мне, норовила представить его в виде некоего фанатичного человека, как говорится, "себе на уме". Родился он в 1810 году в Польше и умер в 1849 году в Англии. Между этими датами Шопен много ездил по Европе, много играл, много писал собственной музыки и был неплохим педагогом. В лучшем случае, в качестве приложения, в книгах печатались ноты, понятные лишь достаточно образованным музыкантам. Не удивительно, что Шопена среднестатистический читатель знает не лучше, чем Мао Дзедуна или Цеденбала. В лучшем случае, вспомнят, что он был композитором...
И совершенно иным предстает Фредерик Францишек Шопен в мультимедийной энциклопедии фирмы "СОЮЗ ИНТЕРАКТИВ" - "ФРЕДЕРИК ШОПЕН". Новая технология, позволяющая совмещать текст, звук, музыку и иллюстрации в единое целое показывает совершенно иного Шопена. Живого, чувствующего, творящего, мечтающего и ранимого. Он родился не просто в 1810 году в Польше, это было смутное и неоднозначное время. Уже с самых малых лет проявляя несомненную музыкальную одаренность, он жил в условиях сгущавшихся туч над Польшей. Через две недели после его отъезда в Париж Польша вспыхнет народным восстанием против Императора Всероссийского и будет залита кровью. Царские войска, брошенные на подавление бунта, вели себя как на вражеской территории и часто "не брали пленных".
Выехав из Варшавы на время, Шопен оказался на чужбине практически навсегда. Границы были закрыты и возвращение домой оказалось невозможным. А Париж отнюдь не спешил признавать в молодом и стеснительном эмигранте выдающегося мастера. Да и европейские нравы сильно отличались от патриархальных, к которым привык молодой Фредерик. Кроме того, нельзя забывать, что Франция в те годы была самым оживленным местом Европы. Только что окончательно укротили Наполеона. Париж стремительно возвращался в лоно "мировой цивилизации". Туда съезжались практически все величайшие личности современности. Не говоря уже о музыкантах. В Париже блистал Лист, купалась в лучах славы Жорж Санд...
И все это с невероятной выразительностью предстает на компакт-диске "ФРЕДЕРИК ШОПЕН". Энциклопедия не просто повествует о человеке, она отражает всю многогранность жизни той эпохи, дает представление практически о любом известном человеке, когда-либо сталкивавшемся с великим композитором. При этом рассказ сопровождается параллельным текстом и многочисленными иллюстрациями. Копиями старинных полотен. Фотографиями зарисовок. Нотами произведений самого Шопена.
И музыка! Постоянно звучит его музыка. То затихая до еле слышимого общего фона, то становясь громче и полностью вытесняя диктора. В качестве музыкального сопровождения выбраны тринадцать самых лучших фортепианных вальсов, которые исполняет Александр Розенблат. Кроме того, можно прослушать произведения Шопена и отдельно от текста энциклопедии, и даже отдельно от компьютера вообще - на обычном CD-плейере, что, кстати, выделяет данную энциклопедию из ей подобных.
Что интересно, энциклопедия "ФРЕДЕРИК ШОПЕН" повествует не только о жизни и творчестве самого Шопена, но еще и довольно обширно рассказывает о других людях, с которыми Шопена сталкивала жизнь. Причем, эта часть занимает едва ли не треть всего материала. Таким образом, данная энциклопедия значительно выходит за рамки обычного жизнеописания и вполне может служить разносторонним культурным, историческим и даже музыкальным пособием.
Несомненным достоинством компакт-диска "ФРЕДЕРИК ШОПЕН" являются и довольно низкие аппаратные требования (486DX2-66, RAM 8, 2x CD-ROM, SoundBlaster Pro-совместимая карта), и предусмотренный разработчиками автономный режим эксплуатации энциклопедии, когда никакой инсталляции на жесткий диск не требуется и весь процесс идет только с компакт-диска. Это чрезвычайно удобно, особенно если в наличии острый дефицит дискового пространства, что далеко не редкость на устаревших типах домашних компьютеров.
Александр Запольскис
Компакт-диски предоставлены
фирмой "ВИДЕОПЕЧАТЬ" - титульная страница
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 09 за 1998 год в рубрике дискотека :: музыка