Русский язык
ДИСКОТЕКА
Русский язык Может ли компьютер заменить человека? Да, может. Если этот компьютер выполняет программу - репетитор "РУССКИЙ ЯЗЫК", представленную фирмой "МЕДИА ПАБЛИШИНГ". Ну какой, скажите, человек согласится немедленно мчаться к вам по первому требованию всего лишь для того, чтобы объяснить пару-тройку правил орфографии или пунктуации? А программный репетитор "РУССКИЙ ЯЗЫК" может. И может очень даже многое.
Эта программа, по заявлению авторов, ориентирована на тех, кто закончил школу и собрался куда-нибудь поступать, но есть проблемы с русским языком, которые могут стать фатальным препятствием. Это бывает практически с подавляющим большинством школьников и... это нормально. Проблема заключается в том, что в отличие от США в нашей стране навыками владения русским языком интересуются лишь два раза: во время выпускных экзаменов в школе и на вступительных в институт. Поэтому инфраструктура курсов на эту тему, к сожалению, не развита, а "индивидуальные занятия" далеко не каждому "по карману". И программа "РУССКИЙ ЯЗЫК" может прекрасно заполнить этот вакуум.
Весь диск, если не считать общего вступления, состоит из трех основных частей: орфография, пунктуация и общие рекомендации по написанию изложений.
Первая часть - орфография - позволяет "выровнять" средний уровень автоматического правописания. Обычный человек редко помнит даже половину всех правил грамматики и орфографии. Все правила не помнит никто. Просто человек запоминает, как правильно пишется то или иное слово, и с тем идет по жизни. На тот случай, когда возникают сомнения, человек, обычно, запоминает минимальный набор проверочных тестов. Но это не гарантирует от низкой грамотности. А попытка заучить наизусть чаще всего ни к чему не приводит. Если для этого не хватило десяти лет школы, то почему вы надеетесь, что сможете превзойти себя за несколько недель? Так вот и "РУССКИЙ ЯЗЫК" не пытается помочь кому-нибудь вызубрить правила. Наоборот, материал построен так, чтобы обучаемый просто понял, почему те или иные слова пишутся так, а не иначе. Плюс выработка автоматизма при подборе проверочных слов, обеспечивающих быстрый контроль в сомнительных ситуациях.
Так же организована и вторая часть компакт-диска "РУССКИЙ ЯЗЫК" - пунктуация. Как это ни печально, но школа плохо справляется с задачей научить человека мыслить. Это самым непосредственным образом сказывается опять же на правописании. Предложение - это законченная мысль. Не удивительно, если не умея четко формулировать свои мысли, человек оказывается не в состоянии корректно расставить запятые и точки. Хотя и в этой области есть такие же простые правила, позволяющие выработать навык естественного правописания. Учебный курс "РУССКИЙ ЯЗЫК" опирается именно на него. Почему далеко не каждому помогает распространенный совет перед выпускным или вступительным экзаменом - пиши короткими предложениями? Да потому, что каждый думает по-своему, и под единую гребенку абсолютно все не годятся. Один выражается в витиеватом красочном стиле поэта, другой - короткими, рубленными фразами, характерными для "прусского фельдфебеля". Естественно, и стиль письма таких людей будет отличаться. Их роднят лишь единые правила пунктуации, которые и объясняются в программе "РУССКИЙ ЯЗЫК".
Третьей частью учебного курса является своеобразный набор полезных рекомендаций по методологии составления изложений, что является несколько сложнее, чем это может показаться. В своем роде, изложение можно считать естественным продолжением пунктуации, так как изложение также подчиняется определенным правилам. Зачастую в школе во время обучения ученики натаскиваются на написание изложений на некоторое, довольно ограниченное, количество тем и впоследствии пользуются этим как своеобразными "легальными" шпаргалками. Это и выбор тем, и последовательность высказывания мыслей, и даже применение заученных "штампованных" фраз. Подобная тактика вполне успешно срабатывает в школах, где выбор тем предстоящих сочинений обычно ограничен, но мало применима на вступительных экзаменах, потому что там и темы свои, и требования своеобразные. Поэтому-то многие и "засыпаются" на вступительных институтских экзаменах, несмотря даже на индивидуальные занятия с репетитором. Репетитор может эффективно "натаскать", но крайне редко он способен за несколько недель действительно научить.
В целом, энциклопедия не столь мультимедийна, какой могла бы быть с виду. Просто, разработчики широко использовали технологию гипертекстовой разметки, что очень напоминает организацию обычной web-страницы Интернет. С другой стороны, так ли уж важно, насколько широко авторами применяется интерактивное видео или графика высокого разрешения? Главное - насколько эффективен результат, а этого у "РУССКОГО ЯЗЫКА" не отнять.
Александр Запольскис
Компакт-диски предоставлены
фирмой "ВИДЕОПЕЧАТЬ" - титульная страница
Русский язык Может ли компьютер заменить человека? Да, может. Если этот компьютер выполняет программу - репетитор "РУССКИЙ ЯЗЫК", представленную фирмой "МЕДИА ПАБЛИШИНГ". Ну какой, скажите, человек согласится немедленно мчаться к вам по первому требованию всего лишь для того, чтобы объяснить пару-тройку правил орфографии или пунктуации? А программный репетитор "РУССКИЙ ЯЗЫК" может. И может очень даже многое.
Эта программа, по заявлению авторов, ориентирована на тех, кто закончил школу и собрался куда-нибудь поступать, но есть проблемы с русским языком, которые могут стать фатальным препятствием. Это бывает практически с подавляющим большинством школьников и... это нормально. Проблема заключается в том, что в отличие от США в нашей стране навыками владения русским языком интересуются лишь два раза: во время выпускных экзаменов в школе и на вступительных в институт. Поэтому инфраструктура курсов на эту тему, к сожалению, не развита, а "индивидуальные занятия" далеко не каждому "по карману". И программа "РУССКИЙ ЯЗЫК" может прекрасно заполнить этот вакуум.
Весь диск, если не считать общего вступления, состоит из трех основных частей: орфография, пунктуация и общие рекомендации по написанию изложений.
Первая часть - орфография - позволяет "выровнять" средний уровень автоматического правописания. Обычный человек редко помнит даже половину всех правил грамматики и орфографии. Все правила не помнит никто. Просто человек запоминает, как правильно пишется то или иное слово, и с тем идет по жизни. На тот случай, когда возникают сомнения, человек, обычно, запоминает минимальный набор проверочных тестов. Но это не гарантирует от низкой грамотности. А попытка заучить наизусть чаще всего ни к чему не приводит. Если для этого не хватило десяти лет школы, то почему вы надеетесь, что сможете превзойти себя за несколько недель? Так вот и "РУССКИЙ ЯЗЫК" не пытается помочь кому-нибудь вызубрить правила. Наоборот, материал построен так, чтобы обучаемый просто понял, почему те или иные слова пишутся так, а не иначе. Плюс выработка автоматизма при подборе проверочных слов, обеспечивающих быстрый контроль в сомнительных ситуациях.
Так же организована и вторая часть компакт-диска "РУССКИЙ ЯЗЫК" - пунктуация. Как это ни печально, но школа плохо справляется с задачей научить человека мыслить. Это самым непосредственным образом сказывается опять же на правописании. Предложение - это законченная мысль. Не удивительно, если не умея четко формулировать свои мысли, человек оказывается не в состоянии корректно расставить запятые и точки. Хотя и в этой области есть такие же простые правила, позволяющие выработать навык естественного правописания. Учебный курс "РУССКИЙ ЯЗЫК" опирается именно на него. Почему далеко не каждому помогает распространенный совет перед выпускным или вступительным экзаменом - пиши короткими предложениями? Да потому, что каждый думает по-своему, и под единую гребенку абсолютно все не годятся. Один выражается в витиеватом красочном стиле поэта, другой - короткими, рубленными фразами, характерными для "прусского фельдфебеля". Естественно, и стиль письма таких людей будет отличаться. Их роднят лишь единые правила пунктуации, которые и объясняются в программе "РУССКИЙ ЯЗЫК".
Третьей частью учебного курса является своеобразный набор полезных рекомендаций по методологии составления изложений, что является несколько сложнее, чем это может показаться. В своем роде, изложение можно считать естественным продолжением пунктуации, так как изложение также подчиняется определенным правилам. Зачастую в школе во время обучения ученики натаскиваются на написание изложений на некоторое, довольно ограниченное, количество тем и впоследствии пользуются этим как своеобразными "легальными" шпаргалками. Это и выбор тем, и последовательность высказывания мыслей, и даже применение заученных "штампованных" фраз. Подобная тактика вполне успешно срабатывает в школах, где выбор тем предстоящих сочинений обычно ограничен, но мало применима на вступительных экзаменах, потому что там и темы свои, и требования своеобразные. Поэтому-то многие и "засыпаются" на вступительных институтских экзаменах, несмотря даже на индивидуальные занятия с репетитором. Репетитор может эффективно "натаскать", но крайне редко он способен за несколько недель действительно научить.
В целом, энциклопедия не столь мультимедийна, какой могла бы быть с виду. Просто, разработчики широко использовали технологию гипертекстовой разметки, что очень напоминает организацию обычной web-страницы Интернет. С другой стороны, так ли уж важно, насколько широко авторами применяется интерактивное видео или графика высокого разрешения? Главное - насколько эффективен результат, а этого у "РУССКОГО ЯЗЫКА" не отнять.
Александр Запольскис
Компакт-диски предоставлены
фирмой "ВИДЕОПЕЧАТЬ" - титульная страница
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 09 за 1998 год в рубрике дискотека :: разное