Третья игра по роману Франка Герберта

Третья игра по роману Франка Герберта



Westwood Studios - известная издательская компания, специализирующаяся на выпуске интерактивного программного обеспечения не только для платформ PC и Macintosh, но и для различных игровых приставок. Будучи организованной в 1985 году, эта компания за тринадцать лет уже не один раз радовала геймеров всего мира своими шедеврами. Вспомните такие игры, как серия Lands of Lore, приключенческая трилогия Kyrandia, интернетовская Monopoly, Blade Runner, Games People Play и Command & Conquer. Не правда ли, они прекрасны? Но сегодня речь пойдет не о них, я хочу рассказать вам о новой игре от Westwood Studios, которая появилась на рынке не так давно, а именно, пятнадцатого января сего года (demo-версия), и называется она - Dune 2000.

В начале текущего десятилетия, когда геймеры всего мира были еще не так сильно избалованы, как сейчас, первая "Дюна" понравилась сразу и всем, что позволило ей за короткий срок перешагнуть стотысячный рубеж по продаваемости. Чуть позже, в 1992 году, на игровом рынке появилась Dune II и быстро-быстро оттеснила с первых позиций хит-парадов не только свою предшественницу, но и всех остальных. Но время идет, и игроманы, пресытившись обеими "Дюнами", стали ждать продолжения, которого, к сожалению, так и не последовало. Людям свойственна забывчивость, и вскоре игровая серия Dune канула в Лету. Но, слава Богу, не навсегда. Благодаря стараниям программистов из компании Westwood Studios, которые наконец-то вспомнили о существовании романа Франка Герберта и сотнях тысяч поклонников его творчества (по совмкестительству, геймеров), "Дюна" снова ожила. Взяв за основу движок от Dune II и хорошенько его переработав, Westwood, вдобавок ко всему, привнесла в эту игру элементы Command & Conquer, получив в результате отличный образчик real-time strategy wargames.

Dune 2000 - новый взгляд на мир Дюны, который очень сильно изменился, но, конечно, не настолько, чтобы геймеры-ветераны не смогли его узнать. Кое-что должно было остаться в первоначальном виде и оно осталось: sandworms все так же ползают по пустыне и пожирают все на своем пути, sonic tanks всегда окажут помощь, а Sardaukar все такой же трус, как и раньше! А в остальном вы разберетесь со временем, тем более, что за вашими плечами уже должен быть опыт Command & Conquer. Единственное, что от вас требуется, принять вызов Императора и, благодаря "галантному руководству, хитрой тактике и огромному военному мастерству", вернуть себе потерянную когда-то власть над Дюной.

За власть на планете борются три великих Дома - Дом благородных Атридесов (House Atreides), Дом коварных Ордосов (House Ordos) и Дом порочных Харконненов (House Harkonnen). Позвольте вкратце познакомить вас с каждым из них. Дом Атридесов честно и мудро правил Дюной на протяжении тысячи лет, чем и заслужил всеобщую любовь и благосклонность. Людей этого Дома всегда отличали миролюбивость и трудолюбие, а солдат еще и преданность. Игровые источники указывают, что Атридесы никогда до настоящего времени не нападали на соседние Дома, ограничиваясь лишь только пассивной защитой. Управляемые одним из великих Mentat'ов, Сирилом, Атридесы всегда стремились добиваться своего исключительно при помощи дипломатии, но и военная стратегия им не в диковинку. Дом Ордосов - картель состоятельных семейств, объединенных одним желанием: защитить себя и свои богатства. Чтобы добиться желаемого и, захватив власть, упрочить свое положение на Дюне, хитрый Mentat Аммон не брезгует ни терроризмом, ни саботажем. Игровые источники практически не располагают информацией об этом Доме и, в случае необходимости, вам самим придется узнавать всю его поднаготную. Дом Харконненов всегда отличался дикостью и безумием, всегда и во всем опираясь только на страх и насилие. Подчиненный, убивший своего непосредственного начальника, не только не наказывается, а уважается всеми, занимая его место и получая все имущество. Игровые источники упоминают о ныне главенствующем Mentat'е Радноре, который занял эту должность, убив своего учителя Mentat'а Марко. Раднор не ставит своей целью свержение Императора, его вполне устроит полное уничтожение двух соседних Домов. Во время игры вам придется постоянно контролировать Харконненов, поскольку они непредсказуемы в своих действиях.

Выберите любой Дом, возьмите управление им на себя и приведите его к власти на планете. Вам придется не сладко ( вы уже и сами догадались), так как надо будет постоянно нападать на соседей, стремясь их уничтожить и захватить принадлежащий им Spice, а также вести круговую оборону своих рубежей, чтобы, не дай Боже, с вами не поступили точно так же. Но будьте внимательны и осторожны, помните, что голодные черви (sandworms) всегда готовы пообедать вашими людьми и техникой, жадные торговцы CHOAM только и думают, как убрать с дороги Spice-конкурента (это вы, кстати), а Император всегда может оказать материальную помощь одному из Домов (но не вашему, это уж точно). Одним словом, друзей в Dune 2000 нет, кругом одни враги.

Чтобы успешно противостоять всем нападкам со стороны соседних Домов и в то же время самому вести крупномасштабные боевые действия против них, необходимо изначально обзавестись всем необходимым. Я имею в виду всевозможные сооружения и непосредственно вооружение. Для наглядности я перечислю основные типы построек и оружия каждого Дома. И Atreides, и Harkonnen, и Ordos имеют, так называемые, бараки (barracks) - место производства и обучения всевозможных пехотных юнитов. Перепутать их очень сложно, надо быть абсолютным слепцом, чтобы не заметить гордых орлов на эмблеме Атридесов, свернувшуюся кольцами змею у Ордосов и баранью голову у Харконненов. Все Дома оснащены строительными площадками (construction yard), на которых концентрируются все необходимые материалы для сооружения остальных зданий. Строить придется много и часто. Так, например, каждый командир, который хотя бы раз отличился в бою, может быть награжден собственным дворцом (palace). Хороший способ поощрения, не правда ли?

Основной и самый важный продукт на Дюне - spice, без него, как "без воды, ни туды и ни сюды". Если вы уже начали его добычу, скорее стройте очистительный завод (refinery), где spice перерабатывается, очищается и автоматически распределяется по склад-

ским помещениям. В дальнейшем данное вещество может быть преобразовано в кредиты, столь необходимые для формирования на Дюне чего бы там ни было (живая сила и военная техника). Кстати, вся техника, как военная, так и гражданская, производится на фабриках (building factories), без которых вам также не обойтись.

Теперь вооружение каждого Дома. Об этой игровой позиции можно говорить много и долго, так что остановимся на основных его видах. Начнем с большой орудийной башни (large turret). Она оснащена мощной бронебойной пушкой, способной уничтожить любую боевую единицу противника, очутившуюся в пределах диапазона поражения. Trike и Quad - военные транспортные средства. Первая машина имеет легкую броню и легкое вооружение, за счет чего и обладает высокой скоростью, хотя и трехколесная. Вторая, более крепкая, с двумя крупнокалиберными орудиями и на четырех колесах, но немного тихоходная по сравнению с Trike, в связи с чем и более уязвимая. Devastator - оружие дома Харконненов, самый большой и смертоносный танк на Дюне. Оснащенный ядерной установкой, он рассчитан на длительное, если не вечное, использование (уничтожить его довольно сложно). Эта бронированная "улитка" плюется двойными залпами плазмы направо и налево, что довольно остро ощущается только на собственной шкуре (на словах звучит не убедительно). Deviator, напротив, разработан Домом Ордосов и имеет средненькие размеры. Однако, это не мешает ему быть самым эффективным орудием тотального уничтожения живой силы и щадящего бронетехники противника. Deviator оснащен пусковой ракетной установкой, причем каждая боеголовка заправлена нервно-паралитическим газом, в концентрации смертельной для людей и безвредной для техники. Если вам вдруг приглянулась парочка танков, ну, допустим, Атридесов, один залп Deviator'а - и можно забирать их "тепленькими".

Легко бронированная и абсолютно безоружная Carryall ("сумка") применяется в основном для транспортировки комбайнов (Harvester) к местам добычи spice. Комбайны только кажутся второстепенными юнитами, но это совсем не так. Именно от них все и зависит. Будет у вас достаточно спайса - будет и оружие, и продовольствие, и власть, а если не будет, то, соответственно, останетесь вы с дыркой от бублика. Работая с полной нагрузкой, комбайн перерабатывает песок, выделяя из него неочищенный spice, который потом попадает на очистительные заводы, а затем на склады, где и трансформируется в драгоценные кредиты. MCV - передвижной прародитель строительной площадки. Как только найдете подходящее каменистое место, дайте команду, и он трансформируется в construction yard. Самое быстрое и маневренное средство передвижения на Дюне - самолет (Ornithopter). Он используется как в мирных (перевозка грузов и пассажиров), так и в военных целях (уничтожение противника ракетами). Как видите, разработчики игры старались сильно не отступать от сюжета романа Франка Герберта и оставили все практически так же, как в оригинале. Поклонники первых двух "Дюн" и самого романа наверняка останутся довольны тем, что еще раз окунутся в привычную атмосферу войны за планету Дюна, в привычных условиях и с привычным оружием.

Теперь позвольте сказать пару слов о игровых особенностях, примененных в Dune 2000. Заранее прошу извинить меня за сумбурное изложение мыслей, иначе не могу, да и не получается, настолько велико впечатление от игры. Начнем, пожалуй, с мультигейма, который рассчитан на игру через Internet на фирменном сервере и по локальной сетке. Благодаря тому, что в данной игре использован усовершенствованный интерфейс от Command & Conquer, управление осуществляется легко и быстро, что играет немаловажное значение при "сетевой" игре. Все миссии усовершенствованы и опираются на новый сценарий, что заметно расширило игру. Все предмиссионные брифинги выполнены в виде небольших, но очень красочных и интересных видеороликов, что делает каждую стычку и каждое сражение более драматическим. Графически игра Dune 2000 очень похожа на Command & Conquer, но кое в чем даже превосходит ее (осветительные эффекты, полупрозрачный дымовой след от пущенной ракеты, взрывы и вспышки). Есть еще несколько мелких нововведений, но о них вы узнаете, когда сами попадете в мир Дюны, а я надеюсь, что это случится очень и очень скоро. Не откладывайте это "событие" в долгий ящик, не лишайте себя удовольствия.

Игра Dune 2000 запускается под Windows 95 и требует ни много, ни мало, а процессор Pentium 90 MHz (лучше 133 MHz), шестнадцать мегабайт оперативной памяти, SVGA-видеокарту (желательно двухмегабайтную), четырехскоростной CD-ROM, мышку и 28.8-модем (для мультигейма). Если все необходимое у вас уже есть, то остается небольшая мелочь - дождаться появления игры на компакт-диске, а это уже вот-вот произойдет, ибо, согласно планам компании Westwood Studios, выход полной версии "Дюны 2000" намечен на весну этого года.

Евгений Бубенников - титульная страница


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 09 за 1998 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2022 Компьютерная газета