Тяжелая судьба пилигрима
Тяжелая судьба пилигрима
Господи, как люди любят мечтать и придумывать себе всякие несуразности! Ладно бы честно и открыто предупреждали перед началом очередного повествования, что сие есть бред воспаленного сознания или делали, как в современных кинофильмах, пишут, мол, все события вымышлены, персонажи придуманы фантазией автора и любые совпадения не более чем досадная случайность. А то, если поверить этим многочисленным фэнтэзийным авторам, как они себя называют, в древние века толпами бродили эльфы, в поте лица трудились гномы, свои темные делишки обделывала разномастная нечисть, а над всем этим миром парили феи и ведьмы. Получается, что человек вообще попал сюда по недоразумению и тут же все испортил. Эдакая вариация соло для слона в посудной лавке.
На самом деле, и это не может не радовать, дела в древности обстояли совершенно иначе. Причем были они не менее интересны, чем полет фантазии современных писателей. И очень здорово правдивые события тех лет рассказаны и показаны фирмой INFOGRAMES в сотрудничестве с AC MULTIMEDIA. Они придумали чудесную игру "PILGRIM", достойную по праву называться "Супер adventure".
Представьте себе Европу тринадцатого века. На дворе год 1208 от рождества Христова. Самый разгар крестовых походов, трубадуров, менестрелей, дворцовых переворотов и рыцарских турниров. Наука еще только начинает вступать в свои права. Она вполне уживается с алхимией и всяческими тайными братствами и загадочными орденами. Вокруг за каждым камнем, за каждым кустом и, уж тем более, в каждом замке или деревне скрываются самые невероятные тайны и жуткие загадки. Интересно - жуть. Причем, все очень реалистично и совершенно несказочно. Никаких тебе пикирующих драконов, никаких трехголовых змеев-горынычей и прочих выдумок.
Приключается у вас неприятность - умирает жутко престарелый отец. Правда, в последние минуты он все же успевает призвать вас, своего сына - подростка, к себе и пробормотать нечто совершенно невразумительное. Если это был не предсмертный бред, то выходит, что вам самое время стать паладином и приступать к выполнению своего предназначения. Оказывается, все это время некая высшая сила вас готовила для выполнения невероятно важной миссии и этот день настал. Правда, перед тем, как отчий дом покинуть, надобно непременно найти один очень важный манускрипт, являющийся важнейшим ключом для некоей важной загадки, решение которой и обеспечит успешное выполнение возложенной на вас миссии. Манускрипт сей важен чрезвычайно, а посему спрятан хитроумно. Известно лишь то, что он до сих пор находится в отцовской библиотеке...
Такая вот игра. На двух компактах "лежит" чудесный реалистичный мир с лесами и холмами, с городскими закоулками и замковыми лабиринтами. Везде, где только можно, виртуальная действительность трехмерна, в остальных случаях - плоская, но виртуозно обработанная на "силиконах". Двести пятьдесят шесть цветов. Около полусотни всяких важных персонажей. Не считая второстепенных, конечно. Кто помнит игру "ВЕРСАЛЬ", тот поймет принцип, использованный разработчиками для отображения окружающей действительности, т.к. он совершенно аналогичен. Что означает высокое качество фактуры любой поверхности на любом от нее расстоянии. Например, стоя у книжного шкафа, можно читать фамилии авторов и наименования на корешках, а не разглядывать грязную мешанину пикселей.
В игре "PILGRIM" столь любимых квакерами драк, можно сказать, нет вообще, хотя все представлено видом от первого лица, т.е. его глазами. Просто это классический adventure, в котором надобно извилинами шевелить прежде всего, а уж потом ножиками размахивать. А уж над чем головушку поломать тут более чем достаточно. Не забывайте, век-то тринадцатый, иносказательный. Каждая вещь может иметь двойной, тройной или даже четверной смысл. И указателем, подсказкой или, наоборот, предупреждением может оказаться буквально что угодно: картина на стене, чеканка на облицовке сундука или шкафа, порядок расположения книг на полках, тип или цвет камня в оправе обычного украшения. К счастью, в игре предусмотрена и очень толковая энциклопедия по истории и быту того времени. В ней собраны все знания, которые необходимы паладину для достижения успеха, только она эти факты сообщает, а уж правильно их осмыслить, это уж ваша забота. Естественно, сия энциклопедия составлена на английском, так что либо учите "мову", либо старайтесь усиленно шевелить мозгами по тем крохам знаний, которые удастся понять при беглом ознакомлении с помощью словаря.
Надо сказать, что игра, сама по себе, очень большая и длительная. Дело тут не ограничивается пятью комнатами с десятком заумных загадок. Наоборот, авторам удалось чрезвычайно точно передать атмосферу средневековья, ощущение реальности мира, всесилия церкви, гигантизма амбиций и немеряности отваги. Этому во много способствуют и отменная реалистичность всего, что окружает паладина (от атрибутов одежды персонажей, до внешнего вида всякой амуниции и бытовых принадлежностей), а также фоновая музыка, стилизованная под средневековье. Не оставлены без внимания и всякие сопутствующие звуки. Уютно трещит огонь в камине. Совершенно по-домашнему скрипит уютное кресло. Мягко шелестит ветер в листве деревьев. Скрипит песок под ногами. Ей богу, все, как в жизни. Очень рекомендую.
Александр Запольскис - титульная страница
Господи, как люди любят мечтать и придумывать себе всякие несуразности! Ладно бы честно и открыто предупреждали перед началом очередного повествования, что сие есть бред воспаленного сознания или делали, как в современных кинофильмах, пишут, мол, все события вымышлены, персонажи придуманы фантазией автора и любые совпадения не более чем досадная случайность. А то, если поверить этим многочисленным фэнтэзийным авторам, как они себя называют, в древние века толпами бродили эльфы, в поте лица трудились гномы, свои темные делишки обделывала разномастная нечисть, а над всем этим миром парили феи и ведьмы. Получается, что человек вообще попал сюда по недоразумению и тут же все испортил. Эдакая вариация соло для слона в посудной лавке.
На самом деле, и это не может не радовать, дела в древности обстояли совершенно иначе. Причем были они не менее интересны, чем полет фантазии современных писателей. И очень здорово правдивые события тех лет рассказаны и показаны фирмой INFOGRAMES в сотрудничестве с AC MULTIMEDIA. Они придумали чудесную игру "PILGRIM", достойную по праву называться "Супер adventure".
Представьте себе Европу тринадцатого века. На дворе год 1208 от рождества Христова. Самый разгар крестовых походов, трубадуров, менестрелей, дворцовых переворотов и рыцарских турниров. Наука еще только начинает вступать в свои права. Она вполне уживается с алхимией и всяческими тайными братствами и загадочными орденами. Вокруг за каждым камнем, за каждым кустом и, уж тем более, в каждом замке или деревне скрываются самые невероятные тайны и жуткие загадки. Интересно - жуть. Причем, все очень реалистично и совершенно несказочно. Никаких тебе пикирующих драконов, никаких трехголовых змеев-горынычей и прочих выдумок.
Приключается у вас неприятность - умирает жутко престарелый отец. Правда, в последние минуты он все же успевает призвать вас, своего сына - подростка, к себе и пробормотать нечто совершенно невразумительное. Если это был не предсмертный бред, то выходит, что вам самое время стать паладином и приступать к выполнению своего предназначения. Оказывается, все это время некая высшая сила вас готовила для выполнения невероятно важной миссии и этот день настал. Правда, перед тем, как отчий дом покинуть, надобно непременно найти один очень важный манускрипт, являющийся важнейшим ключом для некоей важной загадки, решение которой и обеспечит успешное выполнение возложенной на вас миссии. Манускрипт сей важен чрезвычайно, а посему спрятан хитроумно. Известно лишь то, что он до сих пор находится в отцовской библиотеке...
Такая вот игра. На двух компактах "лежит" чудесный реалистичный мир с лесами и холмами, с городскими закоулками и замковыми лабиринтами. Везде, где только можно, виртуальная действительность трехмерна, в остальных случаях - плоская, но виртуозно обработанная на "силиконах". Двести пятьдесят шесть цветов. Около полусотни всяких важных персонажей. Не считая второстепенных, конечно. Кто помнит игру "ВЕРСАЛЬ", тот поймет принцип, использованный разработчиками для отображения окружающей действительности, т.к. он совершенно аналогичен. Что означает высокое качество фактуры любой поверхности на любом от нее расстоянии. Например, стоя у книжного шкафа, можно читать фамилии авторов и наименования на корешках, а не разглядывать грязную мешанину пикселей.
В игре "PILGRIM" столь любимых квакерами драк, можно сказать, нет вообще, хотя все представлено видом от первого лица, т.е. его глазами. Просто это классический adventure, в котором надобно извилинами шевелить прежде всего, а уж потом ножиками размахивать. А уж над чем головушку поломать тут более чем достаточно. Не забывайте, век-то тринадцатый, иносказательный. Каждая вещь может иметь двойной, тройной или даже четверной смысл. И указателем, подсказкой или, наоборот, предупреждением может оказаться буквально что угодно: картина на стене, чеканка на облицовке сундука или шкафа, порядок расположения книг на полках, тип или цвет камня в оправе обычного украшения. К счастью, в игре предусмотрена и очень толковая энциклопедия по истории и быту того времени. В ней собраны все знания, которые необходимы паладину для достижения успеха, только она эти факты сообщает, а уж правильно их осмыслить, это уж ваша забота. Естественно, сия энциклопедия составлена на английском, так что либо учите "мову", либо старайтесь усиленно шевелить мозгами по тем крохам знаний, которые удастся понять при беглом ознакомлении с помощью словаря.
Надо сказать, что игра, сама по себе, очень большая и длительная. Дело тут не ограничивается пятью комнатами с десятком заумных загадок. Наоборот, авторам удалось чрезвычайно точно передать атмосферу средневековья, ощущение реальности мира, всесилия церкви, гигантизма амбиций и немеряности отваги. Этому во много способствуют и отменная реалистичность всего, что окружает паладина (от атрибутов одежды персонажей, до внешнего вида всякой амуниции и бытовых принадлежностей), а также фоновая музыка, стилизованная под средневековье. Не оставлены без внимания и всякие сопутствующие звуки. Уютно трещит огонь в камине. Совершенно по-домашнему скрипит уютное кресло. Мягко шелестит ветер в листве деревьев. Скрипит песок под ногами. Ей богу, все, как в жизни. Очень рекомендую.
Александр Запольскис - титульная страница
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 09 за 1998 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных