Русские народные сказки

Династия превыше всего



Люди всегда стремились к приключениям, особенно, связанным с разными тайнами, ужасами и трудностями. И чтобы удовлетворить эти потребности, "софтверные" компании усиленно штампуют игры разнообразных стилей: adventure, RPG, strategy, action и даже simulation. Одной из таких игр, сочетающей в себе элементы нескольких жанров, является совместная разработка фирмы-производителя Massive Developments и известной издательской компании Blue Byte Software - Archimedean Dynasty. Названная именем греческого ученого Архимеда, который когда-то давно с удивлением обнаружил, что, погружая свое дряхлое тело в ванну, он вытесняет энное количество воды, эта игра непосредственно связана с великим открытием. Я приглашаю вас последовать за мной в мир Archimedean Dynasty, на триста лет вперед в будущее и на несколько десятков тысяч метров под воду. Ну что, погружаемся?!

Сюжет игры закручен на уже старой и всеми избитой теме - Земля после ядерной войны. Видно, фантазия проектировщиков уже начинает истощаться, и они заимствуют сюжеты друг у друга, лишь незначительно меняя кое-какие детали. Ну да ладно, что есть, в то и будем играть, вернемся к нашей "Династии...". С начала двадцать первого века многие страны стали строить огромные, глубоководные, добывающие станции и разрабатывать залежи полезных ископаемых на морском дне, поскольку на поверхности планеты их становилось все меньше и меньше. Но даже за то, что еще оставалось, шла между конкурирующими горнодобывающими корпорациями упорная и жестокая борьба, которая вылилась сначала в местные военные конфликты, а затем в Третью Мировую Ядерную Войну. Люди, ища спасения от поражающих факторов ядерного оружия, обратили свои взоры на мировой океан, а точнее на подводные станции. В спешном порядке было построено максимальное количество новых станций, а старые расширены и усовершенствованы, но все равно спасти удалось лишь третью часть человечества, остальные остались на поверхности и погибли. Таким образом, люди обрели новую жизнь под водой и были рады этому, даже несмотря на тяжелые условия существования. Поверхность мирового океана была покрыта сорокаметровым слоем всевозможного мусора, пепла и органических останков, оставшихся после ядерной войны, абсолютно перекрывая доступ солнечного света. Таким образом, в кромешной темноте, новый мир человечества, названный ими Aqua, развивался и разрастался.

Но новая среда обитания ни на йоту не изменила человеческий характер. Aqua по своей структуре постепенно становилась похожей на земной мир довоенной эпохи. Возникло несколько государств, федераций и кланов, которые стали снова враждовать между собой за власть, территорию, ресурсы и так далее. Жители бывшей Америки и Западной Европы сформировали демократически управляемую Атлантическую Федерацию, в то время как северная часть Тихого океана оказалась во власти монархического Shogunate, образованного беженцами из России, Китая и Японии. (Лично у меня складывается впечатление, что это уже становится догмой - в компьютерных играх подобного плана отрывать территорию бывшего СССР от Европы и присоединять ее к Азии. Русские, китайцы и японцы - "близнецы-братья"?) Индийский океан оказался "под колпаком" у Объединенных Кланов, среди жителей которого преобладают индусы и представители ближневосточных государств. Южная часть Тихого океана, называемая Зоной Торнадо, чьи воды всегда остаются мутными из-за непрекращающихся мощных штормов на поверхности, не принадлежит никому. Там царит полная анархия, и лишь пираты (тоже довольно сильная организация, с которой придется или считаться, или бороться) используют эту область для своих, только им известных, нужд. Кроме всех вышеперечисленных групп, в политику и к власти упорно и настойчиво лезет корпорация EnTrOx, которая обладает монополией на производство и продажу продукта "helinox" (дыхательный газ для жителей Аквы) и технологию "jump ship" (повышает скорость перемещения огромных транспортных подводных кораблей до девятисот километров в час).

Как я уже говорил, все эти государства, федерации, кланы и так далее, стали снова враждовать между собой за власть, территорию и ресурсы. Когда мелкие конфликты уже готовы были перерасти в одну общую глобальную войну, основные противоборствующие стороны все же сумели прийти к договоренности и спасти подводный мир Аквы. В 2650 году на Мирной Конференции в Новом Бомбее, был подписан договор о соблюдении мира и ненападении, а в 2661 году, одиннадцатью годами позже, случилось событие, с которого и начинается непосредственно игра. Грузовое судно с грузом обыкновенной серы на борту шло своим курсом из Бенгальского залива в Серебряный Бассейн под управлением одного молодого наемного капитана Emerald "Deadeye" Flint, как вдруг внезапно оно было атаковано "истребителями" с символикой Shogunate. "Смертельный Глаз" (это прозвище капитан получил за свою неуязвимость и смертоносность для окружающих), естественно, уцелел, а вот судна лишился. Теперь перед ним стоит одна большая проблема - как объяснить своему боссу (El Topo "Родинка") то, что кому-то могла так сильно понадобится обыкновенная дешевая сера, что они решились пойти на захват торгового судна и нарушение мирного договора. Кто этому поверит? Правильно, никто, поэтому Флинт должен найти и корабль, и груз, и своих обидчиков, заодно узнав, для чего им понадобилась сера.

Итак, начало игры. Прежде всего, перед тем, как непосредственно окунуться с головой в игровые события, я вам настоятельно рекомендую ознакомиться с фирменным справочным руководством. Оно настолько полно и полезно, что после его прочтения вы уже будете не сопливым новичком в мире Аква, а матерым наемником, способным справиться не только с пиратами, но даже с небольшой военной флотилией. Восемьдесят две страницы справочного руководства описывают вымышленную хронологию историко-игровых событий, охватывая период между 2014 и 2661 годами. Еще тридцать четыре страницы посвящены детализированному описанию подводных кораблей (четыре вида), торпед (двадцать два вида), оружия (пять видов), программного обеспечения для ЭВМ подлодок (девять видов), датчиков (четыре вида), защитных систем (семь видов), генераторов (три вида), вражеских транспортных средств (четыре основных типа) и так далее, и тому подобное. Сами видите, чтобы стать профессиональным капитаном-наемником, просто необходимо перекопать всю эту бумажную гору.

Вы - наемники, следовательно, можете наниматься на работу к кому угодно на свое усмотрение. Ваше судно может плавать под флагом Атлантической Федерации, Shogunate, Объединенных Кланов или пиратов. Можно даже быть двойным агентом, то есть, работая официально на одних, помогать другим, в результате получать денежки и от первых, и от вторых. Денег, а точнее кредитов, постоянно не хватает (хоть в этом Аква похожа на наш мир), поскольку изначально у вас имеется самая простенькая подлодка и в ваших интересах, как можно быстрее превратить ее в мощное, хорошо вооруженное плавсредство. Если вы собираетесь придерживаться именно сюжетной линии и продолжить службу у El Topo, то первое задание - перевести помощника босса от одной подводной станции на другую. Справитесь с этим, получите чуть-чуть денег - и новое задание, уже более сложное. В конечном итоге вы должны будете вернуть потерянный корабль с грузом и вместе с этим свою репутацию.

Как только вы вернулись на подводную станцию с очередного рейса, не откладывая в долгий ящик, поспешите к торговому агенту-оружейнику, чтобы потратить честно заработанные кредиты. Покупайте торпеды, новое оружие, более мощные генераторы, эхолоты, все, что на ваш взгляд может пригодиться в следующем рейсе. Заодно можете устранить все повреждения, полученные вашей лодкой в предыдущих боях. Обратите внимание также и на тот факт, из какого источника вы получили кредиты. Если вам заплатил ваш непосредственный заказчик, вы сможете покупать оружие только на его подводной станции ("безнал", знаете ли). Но если вы умудрились еще и подкалымить, то неофициальный клиент расплатится с вами "наличкой", и вот тут уже можно не спешить, а найти какого-нибудь мелкого торговца оружием и приобрести то же самое, но уже по более низким ценам. Не стоит "зацикливаться" на одних только торпедах. Да, конечно, я понимаю, что они наиболее надежны и эффективны в бою, но не забывайте и об их стоимости. Торпеды очень дороги, а вам кроме них еще необходима броня, всяческие акустические примочки, бомбы, мины и навигационное оборудование. Еще один большой минус торпед - ограниченное количество. Во время любого задания ваша субмарина может быть укомплектована шестью (для маленьких подлодок) или двенадцатью (самая мощное плавсредство) торпедами. Так что не спешите с приобретением вооружения, а предварительно все хорошенько обдумайте.

Отличительное качество игры Archimedean Dynasty - большое разнообразие миссий. Некоторые из них подразумевают лишь уничтожение противников, другие, напротив, требуют транспортировку грузов или людей, спасение кого-то или чего-то и даже нападения на подводные станции. В одних миссиях вы сможете полагаться только на мощность и боеспособность своего судна, а в некоторых вам придется поднапрячь свою сообразительность и смекалку, чтобы, например, заманить врага в минное поле. Игра предлагает шестьдесят базовых заданий, из которых сорок являются обязательными, а двадцать - выборочными, но это не значит, что ими стоит пренебречь. Именно эти двадцать побочных миссий, которые необходимо выполнить одновременно с каким-либо основным заданием, и дадут вам наличные деньги, используемые в дальнейшем на выгодное приобретение оружия и оборудования для вашей субмарины. Однако, чтобы получить любую миссию, вам придется сначала договориться с каким-то одним игровым персонажем (ведь вы наемник). На шестидесяти подводных станциях вас ждут встречи с более чем сотней заказчиков и от того, сумеете ли вы с ними договориться, зависит ваше игровое будущее. Общение с персонажами представляет собой линейный текстовый диалог. Все фразы, сказанные вами обоими во время беседы, уже определены изначально, необходимо лишь выбрать какую-то одну из нескольких предлагаемых игрой. Постарайтесь во время такого общения использовать наиболее подходящие по ситуации предложения, в противном случае, вы довольно легко сможете нажить себе врагов (худший вариант) или получите невыгодный заказ (считайте, что еще легко отделались). Сразу хочу оказать вам одну маленькую информационную услугу, если вы вдруг вздумаете поработать на пиратов, ни в коем случае не соглашайтесь на встречу с пьяным капитаном. Мало того, что он вам ничего хорошего не предложит, так еще и потеряете уйму времени, так как пьяного человека всегда тянет на пространные разговоры. Так что ваше благосостояние зависит только от вашей предусмотрительности. Общайтесь с нужными клиентами - и у вас будут выгодные предложения.

Если вы никогда ранее не воевали под водой, вам придется несладко, но если опыт уже имеется, тогда вздохните с облегчением. Учитывайте направление подводных потоков и ландшафт морского дна - и у вас все получится как надо, вражеским плавсредствам не останется ничего другого, как упокоится с миром в виде огромных железных обломков. Но это применимо только к начальным миссиям, когда сложность игры, а соответственно и AI, не слишком высоки. В дальнейшем, все коренным образом изменится, уже не вы будете охотиться за противником и хладнокровно его расстреливать, а он за вами. Особенно хорошо и доходчиво это скажется в бою против нескольких вражеских подлодок. Они применят хитрую тактику групповой атаки, когда вы будете видеть в своем прицеле только одного противника, а они вас, но все одновременно. Именно по этой причине вы не должны уделять все свое внимание и все кредиты только покупке одного только оружия (тем более одних торпед, которые никак не подходят для ближнего боя), необходимо приобрести и броню, и программное обеспечение для бортовой ЭВМ, и более мощные двигатели, и ракеты, и еще много-много всякой всячины. Если вы правильно и в полном объеме усовершенствуете свою субмарину, то наградой за эти труды вам будет долгожданный и дефицитный свет от взрывов судов противника.

Управление подводной лодкой в игре Archimedean Dynasty и простое, и сложное - все зависит от того, с какой стороны к этому подойти. Если вы собираетесь использовать только клавиатуру и мышку, то наверняка вам потребуется несколько часов, чтобы полностью разобраться со всеми премудростями "ключей" и комбинаций клавиш. Но если у вас есть любой джойстик, да еще с программируемыми кнопками, процесс заметно упрощается. Откуда такая сложность? Господа, вспомните: ведь на игровом экране двадцать седьмой век. Чтобы нормально плавать и успешно воевать, нужно не только уметь правильно и быстро читать показания навигационных приборов, но и точно так же включать и выключать уйму всяких датчиков, тумблеров, переключателей и кнопок. Слава богу, всегда во время игры можно вызвать справочную страничку (нажатием клавиши "h"), чтобы уточнить свои действия. Любителям наблюдать за своим транспортным средством, в играх-симуляторах, со стороны, придется отказаться от этого, так как в Archimedean Dynasty главную роль играют показания всевозможных приборов и оборудования. Поэтому управлять субмариной нужно, как и положено, с капитанского мостика. Есть еще один нюанс, касающийся обучения управлению, который подразумевает изначальное прохождение четырех обучающих миссий. Их задания просты -уничтожить определенную цель. Это несложно, но очень полезно, так как вы получаете возможность и поиграть, и научиться управлять подлодкой.

Ах да, чуть не забыл сообщить вам одну деталь, на мой взгляд, довольно важную - создатели этой игры не случайно назвали ее именем древнегреческого ученого. Дело в том, что основной упор при ее создании был сделан на максимальную приближенность происходящих в игре событий к реальности. Так, практически идеально смоделированы силы, действующие на физическое тело, находящееся под водой. Субмарина никогда не сможет сразу остановиться, "как вкопанная", получив от вас команду "стоп" (разве что врезавшись в подводную скалу). Она пройдет по инерции еще несколько десятков метров, а они, если вы не учтете действие этой силы, вполне могут стать роковыми. Также никогда не следует забывать, что под водой всегда есть разнообразные потоки. Одни из них перемещаются в одном направлении, другие - в обратном, а при взаимодействии их получается вообще что-то непредсказуемое. Так вот, использовать силу этих потоков, конечно же, необходимо, но можно попасть и впросак. Приведу два примера, один - правильного и полезного использования потоков, а второй - неправильного и смертельно опасного. Начнем с хорошего. Хотя все действия и происходят в двадцать седьмом веке, но на подводных лодках для обнаружения противника все еще используются звуковые волны. Чтобы незаметно подкрасться к вражеской "посудине", необходимо, выключив двигатели и стараясь не производить постороннего шума, использовать силу подводного потока, который и выведет вас на огневую позицию. Противник вас не заметит своими акустическими приборами, за что вскоре и поплатится. Второй пример касается обстрела вражеской субмарины торпедами или ракетами во время нахождения вашей подлодки в самом центре встречного подводного потока. Если его сила будет достаточно велика, сами понимаете, куда попадет ваша торпеда. Ну наверняка не по назначению. Так что, не побоюсь повториться, в игре Archimedean Dynasty надо думать головой, а не полагаться только на свою реакцию.

Теперь позвольте сказать несколько слов о техническом исполнении этой игры. Конечно, очень сильно огорчает факт полного отсутствия возможности мультигейма. Ведь как приятно было бы сначала потопить подводную лодку своего друга, а затем снисходительно позволить ему сделать то же самое с вашей (чем только не пожертвуешь ради дружбы)? Но, как говорится, на нет и суда нет. Обойдемся и без мультигейма, тем более, что прищучить железного оппонента тоже приятно. Графически игра выполнена очень даже хорошо, придраться к чему-нибудь довольно-таки сложно. Поддерживая цветовое разрешение на уровне 640x480, Archimedean Dynasty смотрится на экране просто прекрасно, не тормозит и не глючит. В подводном мире Аквы очень много разнообразных объектов и все они очень детализированы и трехмерны. Специфические объекты, такие как подводные станции, воздушные конвейеры, массивные грузовые суда, всегда интересно и приятно даже просто рассматривать. Причем каждой станции отводится небольшой красочный видеоролик, показывающий всю ее целиком, в различных ракурсах и при разном освещении. Создатели игры не упустили даже такие мелочи, как воздушные пузырьки, образующие след от пущенной торпеды, и трупы врагов, плавающие возле "свежих" обломков потопленной вами подводной лодки. Красота да и только! Звуковое оформление тоже выполнено на высоком профессиональном уровне. Вы буквально ощущаете давление тысяч тонн воды на обшивку субмарины, так прекрасно все проработано. Игровая музыка составлена из небольших фрагментов в стиле techno/dance, но воспринимаются они так, будто вы и в самом деле находитесь под водой. Минимальные системные требования, заявленные фирмой-производителем для игры Archimedean Dynasty - 486/DX4/100 с восемью мегабайтами оперативной памяти, немного не соответствуют действительности. Играть-то, конечно, можно, но зачем, спрашивается, травмировать свои чувства половинным экраном и постоянным торможением изображения. Не лучше ли сразу запустить ее на Pentium 100 с шестнадцатью мегабайтами оперативной памяти, четырехскоростным CD-ROM'ом? Еще вам обязательно понадобятся DOS 5.0 и Windows 95. Зачем и то и другое? Объясняю, на всякий случай. Хотя игрушка и заявлена под DOS, устанавливать ее все же лучше под Windows 95, поскольку именно так можно избежать всех неприятностей. Можете, конечно, попробовать не последовать этому совету, но тогда возникает восьмидесятипроцентная вероятность того, что играть придется без звука и без мышки. Попробуйте сначала так, потом иначе, а там сами разберетесь.

Отрицательные впечатления от этой игры, лично у меня, были связаны со следующими моментами. Во-первых, это сюжетная линия. Ну сколько можно мусолить тему послеядерного апокалипсиса? Игра-то ведь неплохая, так почему бы для нее не придумать что-нибудь пооригинальнее? Второй минус я бы поставил за линейность. Хотя и предусмотрено двадцать "второстепенных" миссий, но чувства свободы действий, как у настоящего наемника, как не было, так и нет. Вы поплывете только туда, куда пошлет игра, и никак не иначе. И последнее мое расстройство - невозможность самостоятельного выбора субмарины. Можно плавать на подводной лодке, предлагаемой игрой, вкладывать деньги в ее усовершенствование, но новое судно появится у вас только в заранее определенный момент, но не раньше. Кстати, еще один совет по теме - так как отпадает необходимость покупать сами субмарины, не экономьте деньги, а вкладывайте их в оснащение уже имеющегося судна. Когда вам будет дарована новая подводная лодка, все ваши апгрейды автоматически перенесутся на нее. Но все равно, я предпочел бы выбрать себе лодку самостоятельно, какую захочу и когда захочу.

Но в целом, игра хорошая. Как бы я и не очернял ее в ваших глазах, но сам играл в нее и буду играть. То же самое советую сделать и вам. Если вам вдруг захочется последовать моему примеру и окунуться в мир Аква, умоляю вас, не надо отправлять мне email письма с вопросом "Где можно купить Archimedean Dynasty?". Скажу честно, что я не знаю, где вы можете ее купить. Единственное, чем могу вам помочь, так это сообщить, что выпущена она была уже достаточно давно, чтобы появиться и у нас в городе. Спрашивайте в специализированных магазинах или на рынке в Ждановичах. Помните, кто ищет, тот всегда найдет!

Евгений Бубенников - титульная страница


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 09 за 1998 год в рубрике дискотека :: игры

©1997-2024 Компьютерная газета