Антиквак

Антиквак



Эй, противники тупых стрелялок! Все, кому требуется релаксация от грохота общевойскового боя любой эпохи! Все озабоченные падением интеллектуального уровня игр и игроков! И вообще, все, кто умеет играть в шахматы и ценить прелести неограниченных возможностей! Все, все, все! Наконец появилось, оно, которое все так ждали! Появилась игра: спокойная, как шахматы; многообразная, как хорошая стратегия; добрая, как приют "Святой Женевъевы"; и кровавая ровно настолько, насколько кровожаден мир естественной природы. Эта игра называется "EVOLUTION" и ее авторство принадлежит фирме DISCOVERY CHANNEL MULTIMEDIA в сотрудничестве со знаменитой INTERPLAY.

Суть нового игрового мультимедийного творения сводится к тому, что самый обычный человек получает в свое распоряжение одну планету земного класса, ограниченную популяцию особей некоего вида (из тех, которые существовали в древности) и полномочия бога. Планета вертится. Время бежит. Погода меняется, а с ней и весь климат в целом. Можно сказать, что в руки геймера попадает истинный рай и лишь от его интеллекта, от его творческих способностей зависит, каким рай станет дальше. Через сто лет. Через тысячу. Через тысячу миллионов лет.

Исходя из теории старика Дарвина, каждый вид стремиться приспособиться к изменениям окружающей среды и, адаптируясь, он сам преображается. Так происходит развитие вида и развитие всего живого вообще. Однако сей процесс может в определенной мере направляться в ту или иную сторону для получения определенного конечного результата. Так произошло в реальной природе, так устроен мир и в игре "EVOLUTION".

А дальше, как говорится, могут быть варианты. В качестве тренировки можно тягаться лишь с самим игровым алгоритмом. Дело в том, что в "EVOLUTION" бог обладает широчайшими полномочиями, но остановить течение времени не в силах даже он. Таким образом, просто управление жизнью популяции с целью обычного увеличения ее численности достаточно быстро становится проблематичным ввиду изменения климата и сокращения территории, пригодной для жизни вашего начального вида. Если диплодок отлично чувствует себя среди гигантских папоротников при температуре 38 градусов по Цельсию, то изменение той же температуры на десять градусов в любую сторону приводит к их массовой гибели и исчезновению, а таким образом, и всего вида в целом. Спасение - в эволюции. Однако не все так просто. И предстоит хорошенько повозиться, прежде чем бог сможет понять, почему одни особи мутируют, а другие упорно отказываются.

Позднее, когда управление процессом чередования видов перестанет быть сложной задачей, наступает время попробовать сразиться с противником, правда, пока еще тоже компьютерным. Смысл противостояния уже выходит за рамки простого наращивания общей численности "собственной жизни". Итогом развития цивилизации всегда является возникновение хищников. И этим хищникам совершенно все равно, какую живность есть. Значит можно выбрать такую методику развития видов, итогом которой станет скорейшее наращивание клыков и когтей, а также значительное повышение агрессивности. И сторона, первой этого достигшая, получит значительное преимущество. "Не наших" станут есть гораздо чаще и больше, чем "своих". Итог понятен...

Далее, натренировавшись на своем компьютере, можно поискать себе и реальных противников. На выбор: модем, локальная сеть, Интернет и даже специализированный фирменный игровой сервер, где силами можно померяться с богами всего мира.

Управление игрой довольно сложное и требует постоянного обращения к информации в разнообразных контекстнозависимых окнах. Тут несомненные преимущества получают владельцы мониторов с большими диагоналями. Да и графические акселераторы не помешают. Внешне графика игры не так уж и крута, но, тем не менее, перерисовывается она достаточно медленно и часто раздражает этим. Особенно, если хочется обозреть все свои земли или изменить масштаб представления территории. Машина вдруг замирает и секунд тридцать "думает". Это особенно раздражает, когда вы только-только приступили к осуществлению очередного этапа вашего гениального плана эволюции, а компьютер внезапно приступает к обсчету тех изменений, которые должны произойти в результате очередной глобальной перемены климата.

В остальном игра получилась спокойная и приятная. Живность хорошо прорисована и постоянно что-то делает, что позволяет достаточно легко различать ее даже на очень мелко масштабных видах. Также предусмотрена масса вариантов представления интерфейса управления, что позволяет настроить его "под себя" с максимальным удобством. Кроме того, параллельно с чисто визуальным контролем предусмотрено огромное количество всяких удобных управляющих меню, обеспечивающих удобство и скорость "доступа" к каждой популяции каждого подведомственного вида.

Определенно "EVOLUTION" не сможет обскакать "креатурес", ибо слишком уж научно она выглядит, но все же успех ей обеспечен. Большей свободы маневра нет ни в какой другой игре любого жанра, а это в последнее время является важнейшим ключом к успеху.

Александр Запольскис
E-mail: leshy@nestor.minsk.by
- титульная страница


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 08 за 1998 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета