Паруса, приключения и пиастры, конечно

Паруса, приключения и пиастры, конечно



Ну кто из мальчишек не читал хотя бы одного произведения великого Стивенсона? Роберта Льюса Стивенсона? С этого писателя начинают свое знакомство с миром путешествий и приключений подавляющая часть мальчишек и значительная доля девчонок. А такая его книга, как "Остров сокровищ", вообще может служить эталоном понятия "читательская популярность" и нет ничего удивительного, что по ее мотивам сняты кинофильмы, нарисованы мультики и даже придуманы компьютерные игры. Ну, как минимум, одной игры - "Остров сокровищ", творение фирм "ДОКА" и "1С".

Обмолвлюсь сразу, серьезным игрокам, заядлым игроманам и профессиональным звездным реинджерам в этой игре делать совершенно нечего. Тут нет монстров, инопланетян и прочих маленьких радостей, так приятно скрашивающих долгие скучные вечера. Игра "Остров сокровищ" предназначены для тех детей, чьи родители понимают перспективность раннего компьютерного образования и хотят привить им хороший вкус, вместо того, чтобы потом сетовать на "эту неуправляемую молодежь".

"Остров сокровищ" прекрасна не только потому, что в "бумажном виде" - это потрясающий роман, но по причине возможности просто послушать игру в самом буквальном смысле. Дело в том, что "Остров сокровищ" организован несколько непривычно. По сути, он является интерактивным иллюстрированным пересказом книги известного писателя с добавлением нескольких простых игрушек по типу игровых автоматов. Только очень простых, чтобы в них могли играть даже дети четырех-пяти лет. Тем не мене, один и тот же компакт-диск можно "прокручивать" в виде игры на персональном компьютере, а можно - в качестве обычного аудиодиска на обычном музыкальном центре, оборудованном CD-вертушкой.

Идея этой удивительной игрушки состоят в том, что уже с самого начала ребенок садиться за игру, слушает "интро" и... учится читать. Весь текст, произносимый диктором, выводится на экран в виде текста и подсвечивается после произнесения. Таким образом играющий одновременно пробегает глазами по словам и слушает их произношение.

Очень простой интерфейс, стилизованный под старую пиратскую карту, позволяет вертеть игрой как вздумается: начинать с начала, миллион раз повторить самое любимое место или сразу же перейти к счастливому моменту возвращения удачливых кладоискателей на родную британскую землю.

А между страницами интерактивной книжки спрятаны, как тот самый клад хромого Сильвера, четыре простые игры: морской бой с целой пиратской эскадрой; стендовая стрельба из рогатки по пиратам и мухам; пулевая стрельба из окопа при круговой обороне и лазание по корабельным вантам во время отражения абордажной атаки пиратов. Несмотря на некоторую кровожадность в названиях, на самом деле игрушки просто прелестны, или вы ни разу в жизни из рогатки не стреляли?

Каждая из игр, при всей своей привлекательности, тоже служит прекрасным тренажером. Координации движений. Глазомеру. Ловкости обращаться с мышью и клавиатурой. Но самое главное, игра "Остров сокровищ" исподволь приучает ребенка относиться к компьютеру, как к самому обычному бытовому устройству, например, телефону или музыкальному центру.

Что касается самих игр, то обсуждать там почти что нечего. Чтобы представить стиль их оформления, достаточно открыть любую современную детскую книжку из тех, которые во множестве продаются сегодня в книжных магазинах и лежат на коммерческих лотках в подземных переходах. Яркие краски. Четкие контуры. Броские, легко узнаваемые силуэты. Однозначные персонажи. И отменное ролевое озвучивание, ни в чем не уступающее лучшим детским мультипликационным фильмам.

Как говориться - новое поколение выбирает...

Александр Запольскис
E-mail: leshy@nestor.minsk.by

Информация предоставлена фирмой "ВИДЕОПЕЧАТЬ"
- титульная страница


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 08 за 1998 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2022 Компьютерная газета