Самая стратегическая компания

Самая стратегическая компания



Можно смело сказать, что на сегодняшний день самой-самой стратегической компанией, и в прямом, и в переносном смысле, является Strategic Simulations, Inc. (SSI). В прямом, потому что основная тематика, выпускаемых ею игр, напрямую связана со всевозможными стратегиями (есть, конечно же, и исключения). А почему в переносном смысле, так, наверное, и объяснять не надо, переведите на русский язык название компании и вам все сразу же станет ясно.

Немножко истории

Давным-давно, аж в 1979 году, еще на заре компьютерной эры, появилась в одном городке одна неприметная контора с непонятным названием - Strategic Simulations, Inc. Никто в этом городишке не обращал внимания ни на вывеску компании, ни на трех ее сотрудников, которые каждый божий день приходили на свои рабочие места и что-то писали, рисовали, печатали, громко стучали пальцами по клавиатуре своего, не ахти какого, компьютера, одним словом, создавали видимость продуктивной деятельности. Но в один прекрасный день ситуация коренным образом изменилась, их заметили, причем все и сразу, их зауважали и стали предлагать сотрудничество. Что же случилось? Ответ прост - компания SSI выпустила свою первую игровую программу для Apple II, которая называлась Computer Bismarck. Может, кто-нибудь из вас, дорогие читатели, и помнит эту игрушку, но я, увы, с нею очно не знаком и ориентируюсь только на отзывы геймеров-ветеранов. Все они в один голос утверждают, что в то время игре Computer Bismarck не было равных, она затмила все и всех блеском и силой своего исполнения.

С тех давних пор прошло уже, слава Богу, девятнадцать лет. В штате компании Strategic Simulations, Inc. уже насчитывается более восьмидесяти сотрудников и головной офис находится не в провинции, а в городе Sunnyvale, CA. За спиной у SSI уже богатый опыт в разработке и выпуске игровой продукции. Если посмотреть полный список этих игр, то можно насчитать более двухсот наименований. Это "чистое" количество выпущенных игр, а если учитывать еще всевозможные версии, отдельные миссии и так далее, то "грязный" показатель увеличится до четырехсот семидесяти наименований. Правда, впечатляет? Сегодня в активе у SSI много таких игр, которые уже успели стать классикой стратегического жанра и собрать вокруг себя большую аудиторию поклонников - Kampfgruppe, Second Front, Gettysburg: The Turning Point, Wargame Construction Set, Panzer General, Steel Panthers, Allied General and Fantasy General. Причем многие из них выпущены не только в формате IBM PC и Macintosh, но и для платформ Atari ST, Commodore 64/128, 3DO и Sony PlayStation.

Преуспев в разработке военно-стратегических игр, компания SSI решила в 1984 году попытать счастья на поприще role-playing game и, надо отметить, тоже небезуспешно. Так на магазинных полках появились Wizard's Crown, Questron и ряд игр Phantasie-серии. Подписав в 1987 году договор о взаимовыгодном долгосрочном сотрудничестве с TSR, Inc., компания SSI получила официальное право на производство и сублицензирование ADVANCED DUNGEONS & DRAGONS и D&D на любых платформах и компьютерах по своему усмотрению. На сегодняшний день SSI уже реализовала около тридцати компьютерных игр серии AD&D. Так, игра Pool of Radiance разошлась по всему миру восемьсот тысячным тиражом, а Eye of the Beholder - трехсот пятидесяти тысячным тиражом. В октябре 1994 года компания SSI была куплена Mindscape, Inc. (в то время известной как The Software Toolworks, Inc.) и стала одним из подразделений лондонской Pearson plc. После этого дела пошли еще лучше - увеличилась дистрибьюторская сеть, что позволило значительно увеличить объемы продаваемой продукции. Теперь, поставляя свои игры, переведенные на семь языков в тридцать семь стран, SSI получает более двадцати четырех миллионов долларов ежегодного дохода.

Кто-то подумает, что это уже неплохо и можно было бы остановиться и сделать перерыв. Многие, может быть, так бы и поступили, но только не компания SSI. Открыв для всех желающих новый "фэнтези"-проект - World of Aden, она тут же выпустила две новых игры, поддерживающих этот мир - Thunderscape и Entomorph, и продолжает работу в этой же области. Но и этого показалось мало и SSI закатав рукава взялась за область sim'ов. Так появились на игровом рынке Su-27 Flanker: The Military Flight Simulator и Silent Hunter. Все складывалось хорошо, пока не стало еще лучше, имеется в виду всемирная слава, пришедшая после издания нескольких игр, в простонародье называемых "генералами" - Panzer General, Allied General и Fantasy General. Эти игры по-настоящему всколыхнули игровой мир и определили для стратегического жанра новые показатели. Это то, что касается непосредственно уже проделанной работы, а теперь позвольте рассказать вам о планах SSI на ближайшее будущее.

Во-первых, спешу сообщить вам радостную новость - уже начаты и идут полным ходом работы над игрой Harpoon4 (тот, кто знаком с первыми выпусками, поймет меня правильно). Компания привлекла к разработке этого проекта довольно известных людей - Лэрри Бонда и Карла Нормана. Первый товарищ - писатель, чьи книги на военно-морскую тематику становятся бестселлерами сразу же после появления в продаже. Второй господин - дока в области "Гарпунов", поскольку именно он разрабатывал Harpoon1 и Harpoon2. Вроде неплохая команда подобралась, вам не кажется? Лэрри Бонд напишет прекрасный сюжет, а Карл Норман воплотит его в жизнь. В результате получится (по заверениям компании SSI) потрясающая своей реалистичностью и ошеломляющая своей сложностью игра на военно-морскую тематику из когда-либо вообще издававшихся. Ну что же, подождем годик-другой и увидим, стоила ли игра свеч, а пока, я думаю, вам будет небезынтересно узнать, что уже подготовила компания к выпуску в течении этого года. Мы с вами уже буквально вот-вот начнем восхищаться игрой Soldiers at War (запланированная дата выпуска - весна 1998 года), а несколькими месяцами позже (лето 1998 года) и еще двумя новинками - SU-27 Flanker 2.0 и Panzer Commander.

Два симулятора, плюс стратегия

Если вы не против, то предлагаю начать наше знакомство со "скороожидаемыми" играми от компании SSI с конца, то есть со стратегии Soldiers at War. Так как именно эта игра появится на магазинных полках раньше остальных, ей и отдадим пальму первенства. Soldiers at War перенесет вас в недалекое прошлое, лет эдак на пятьдесят с гаком назад, когда Европа была охвачена пламенем второй мировой войны. Strategic Simulations, Inc. - американская компания и было бы нелогично предполагать, что главную роль в своей игре она отдаст советским вооруженным силам. Конечно же нет, по своему игровому опыту мы с вами уже знаем, что главную и определяющую роль в войне с фашистской Германией сыграли только союзнические войска во главе с США, а армия СССР только так, чуть-чуть помогала им в этом. Игра Soldiers at War не исключение - вы должны собрать свою команду пехотинцев-"боевиков" из числа смелых американских парней, укомплектовать их всем необходимым снаряжением и оборудованием, а затем руководить ими в ходе выполнения различных ответственных заданий. Эта игра относится к классу пошаговых стратегий, то есть вы должны будете поочередно отдать приказы всем своим солдатам, а потом ждать, пока то же самое проделает и компьютер. Каждый пехотинец может выполнять около сорока разнообразных действий, как-то: стрелять из различного оружия, бежать, ползти, окапываться, кидать гранаты и так далее. Soldiers at War предлагает вам два варианта игры - пятнадцать отдельных миссий и полномасштабная кампания, состоящая тоже из пятнадцати заданий, но уже связанных между собой по смыслу. Где придется воевать? Да где угодно, ваши солдаты будут бегать по полям, ползать в грязи и глотать пыль на улицах Дрездена. Игра рассчитана на мультигейм с поддержкой не только локальной сети, но и Internet. Чтобы иметь возможность поиграть в нее, необходимо располагать компьютером Pentium 90 с шестнадцатью мегабайтами оперативной памяти и шестьюдесятью мегабайтами свободного пространства на винчестере, четырехскоростным CD-ROM'ом, мегабайтной SVGA-видеокартой, звуковой картой, совместимой с Windows 95, клавиатурой и мышкой.

Теперь мы подошли к симуляторам, первый из которых - SU-27 Flanker 2.0 - наверняка вам знаком. Если помните, в ноябре 1995 года появилась его первая версия и, надо сказать, неплохая. Я не помню точно и поэтому не буду утверждать наверняка, но ходили какие-то слухи о причастности к созданию той игры российских "аэрокосмических" программистов. Так или иначе, но первый выпуск этой игры удался, а вот каким будет второй? SSI обещает, что это будет военно-воздушный симулятор, максимально отвечающий всем сегодняшним требованиям. Во-первых, точность. Точность во всем, начиная от внешнего вида самолетов и заканчивая его управлением. Во-вторых, более двухсот разнообразнейших миссий ( обучающие, боевые и так далее). В-третьих, новая методика взаимоотношения игрока с AI и улучшение визуального наблюдения за происходящими событиями вокруг вашего самолета и на вашей базе. Немаловажное значение играет возможность одновременного подключения к игре до шестнадцати человек по локальной сети, а также на фирменном сервере. Заявленные системные требования - Pentium 133 с шестнадцатью мегабайтами оперативной памяти (лучше 32 МB), восьмискоростной CD-ROM и 3D-видеокарта. Остальное, как обычно.

Оставшаяся новинка - Panzer Commander, относящаяся к жанру 3D battle simulator. Тематика игры, естественно, военная и, опять-таки, относится к периоду второй мировой войны. На этот раз вам придется, управляя целой танковой дивизией, или изменить ход истории и привести к победе Германию, или, наоборот, ввести танки союзников в Берлин и, поставив фашизм на колени, уничтожить одним мощным ударом. Игра Panzer Commander полностью трехмерна, красиво оформлена и выполнена в стандарте real-time. Все танки в игре выглядят совсем как настоящие, но это еще не все. Полностью правдоподобно передана физика отдачи при стрельбе и движения бронетехники по различным ландшафтам. Танки ездят по полям, холмам, оврагам, лесам и водным преградам и, если вы не подрассчитали и совершили ошибку (например, заехали на середину реки), ваша славная карьера танкиста быстро окончится. Должен вам сообщить, что окружающие ландшафты представлены очень широко, в одной миссии вы можете подминать гусеницами степную траву в средней полосе России, а в другой - мчаться в облаке песка и пыли по сахарским просторам Северного Алжира. Еще одна интересная деталь, связанная с игрой Panzer Commander, заключается в реальности происходящих событий. Допустим, в башню вашего танка попадает бронебойный снаряд, и если ее (башню) и не оторвет, то по крайней мере повреждения на ней точно останутся. Можно будет потом, после боя, остановиться, выйти и, осмотрев их, постараться исправить, чтобы ваш бронированный "друг" был всегда в боеготовном состоянии. Не хочу, конечно, вас расстраивать, но эта игра может в этом году так и не появиться на рынке. Заявить-то ее заявили, но вот больше никаких сообщений о степени ее готовности не поступало. Вполне может быть, что ее выпуск будет оттянут по срокам на конец года (это в лучшем случае).

Ветер, и тот стратегический

Тот, кто в последнее время хотя бы один раз побывал на фирменном web-сервере компании Strategic Simulations, Inc., наверняка обратил внимание, что там постоянно откуда-то дует. Не надо удивляться, все так и должно быть, это просто компания SSI выпустила продолжение своей игры War Wind. "Ветер войны 2", конечно, претерпел кое-какие изменения и похорошел, но не настолько, чтобы обойти по своей популярности Warcraft или COMMAND & CONQUER.

Сюжет новой игры рождается из взаимоотношений четырех рас, населяющих планету Yavaun. В первой части (если вы внимательно читали нашу газету в 1997 году, то должны это помнить) игры они вели непримиримую войну за право господства на планете. Теперь же, согласно новому "распоряжению" компании SSI, все отношения уже выяснены и все места под явуанским солнцем распределены -- все расы объединились в две фракции S.U.N. и Overlord. А чтобы можно было начать войну, разработчики игры впихивают на планету Явуан землян (где они их взяли?), причем в виде двух группировок - Descendents и Marines. Таким образом, снова четыре силы сталкиваются между собой, одна положительная, одна отрицательная, две других, вообще, не поймешь какие, но все чего-то хотят. Marines - самые настоящие десантники-расисты, выступающие за господство человеческой расы над остальными. Готовы уничтожить всех остальных, в том числе и людей из второй землянской группировки. Прекрасно подготовленные к войне профессионалы, четко знающие что им делать, когда и где. Descendents - наоборот, абсолютно не похожи на десантников, они не преследуют никаких политических целей и хотят добиться только одного, чтобы их оставили в покое, хотя бы на время. Своей конечной целью они ставят возвращение на Землю и готовы даже взять с собой всех Marines, простив им старые обиды. Для того, чтобы навсегда покинуть Явуан, им необходимо найти способ, как это сделать. Но времени на поиски этого способа, к сожалению, практически нет, так как Descendents вынуждены постоянно защищаться. Фракция Overlord, состоящая из радикально настроенных местных жителей планеты Явуан, добивается полного уничтожения сначала пришельцев-землян, а затем под общий шумок и своих сородичей из S.U.N. Их мало интересует тот факт, что S.U.N. настроена миролюбиво и стремится к сохранению мира, они не любят их за магическое искусство, которым те владеют. По мнению разработчиков игры War Wind 2, этого вполне достаточно для начала кровопролитной и жестокой войны с использованием целого арсенала всевозможного оружия и разнообразных военных уловок и хитростей. Не знаю, как вам, дорогие друзья, но мне откровенно хочется спать. Скукотища-то какая, но раз уже начал, останавливаться не буду, расскажу обо всем.

Итак, игра War Wind 2 предлагает вам пройти четыре большие кампании, это примерно в сумме сорок шесть сценариев. И все это время, пока будет идти игра, вам придется применять на практике весь опыт RTS-игр по управлению своей армией. На мой взгляд, в этой игре нет ничего нового, что не было бы уже использовано ранее в War Wind или других играх подобного жанра. Те же самые юниты, которые вы используете в каждой миссии, и они совершенствуют свое боевое мастерство и сноровку от сценария к сценарию, то же самое управление, которое, на первый взгляд, довольно-таки запутанное, а потом, когда присмотришься, вроде и нормальное. Одним словом, все как всегда, кроме обучающей программы, которая мне понравилась, в отличие от игры. Руководство по War Wind 2 невероятно информативно, оно скрупулезно описывает не только сам юнит, но и все его атрибуты и структуры.

А в остальном - графика очень слабая, звуки и музыка ничем не прельщают, про управление говорил, показатель сложности средненький. Может, кто-нибудь из вас считает иначе, ради Бога. Это лишь мое личное мнение, с которым можно и нужно не согласиться. Ну да ладно, вернемся к нашим баранам. Чтобы насладиться игрой в War Wind 2, вам потребуется Pentium 90 - Pentium 120 с оперативной памятью от шестнадцати мегабайт и тридцатью мегабайтами свободного пространства на HDD, а также четырехскоростной CD-ROM, двухмегабайтная SVGA-видеокарта, SoundBlaster (совместимый с Windows 95), клавиатура и мышка.

Вот в принципе и все, что я хотел рассказать вам об игре War Wind 2 и компании Strategic Simulations, Inc. Не стоит предвзято относиться ко всей продукции SSI, опираясь только на мои умозаключения по поводу "Военного ветра 2", ведь кроме нее есть и очень хорошие игры. Так, например, мне очень нравятся Panzer General и Silent Hunter, а они, как вы помните, тоже "вышли из-под пера" Strategic Simulations, Inc.

Евгений Бубенников - титульная страница


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 08 за 1998 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2022 Компьютерная газета