Borland C++ Builder. Энциклопедия пользователя
КНИГОДРОМ
Калверт Ч.
Borland C++ Builder. Энциклопедия пользователя.
Пер. с англ. - К.: ДиаСофт, 1997. - 848с.; ил.; cd-rom.
Книга известнейшего автора Чарли Калверта посвящена новой среде визуальной разработки приложений под Windows - C++ Builder компании Borland International. Рассматриваются особенности организации процесса разработки в IDE, объектно-ориентированная архитектура С++ Builder, теория реляционных баз данных и ее воплощение в С++ Builder, разработка клиент/серверных и распределенных баз данных, создание пользовательских компонентов, анализ объектно-ориентированной иерархии VCL и многое другое.
Простой и понятный стиль в форме дискуссии с читателем, изобилие реальных примеров, широкий анализ современных технологий делают эту книгу незаменимым источником знаний как для профессиональных программистов, так и для тех, кто только начинает свой нелегкий путь в этой отрасли. Книга может также оказаться полезной в качестве учебного пособия по среде Borland C++ Builder. Сопровождающий книгу CD-ROM, помимо 60-дневной испытательной версии Borland C++ Builder, содержит все примеры, рассмотренные в книге, что существенно увеличивает эффективность изучения материала. В первой части "Приступаем к работе" дано введение в С++ Builder, освещены основные факты о ВСВ, которые должен знать каждый, представлен интерфейс между ВСВ и кодом Object Pascal, находящегося в VCL, изложены основные факты, касающиеся модели делегирования ВСВ, приведена методика добавления в программы обработки ошибок, показано совместное использование кода Delphi и C++ Builder, освещены основы графического программирования в VCL.
Вторая часть "Реляционные базы данных" обсуждает основы баз данных и инструменты баз данных; использование TTable и TDataset; SQL и объект TQuery; работу с объектами Field; понимание реляционных баз данных; реальные базы данных; сеансы и реальные реляционные базы данных. В третьей части "Базы данных типа клиент/сервер" описана работа с Local InterBase Server; усовершенствованные концепции InterBase; печать: QuickReport и связанные технологии; работа с CASE-инструментами (Cadet, ER1 и Sdesigner).
Четвертая часть книги посвящена созданию компонентов. В ней рассматриваются наследование, инкапсуляция, полиморфизм, создание потомков существующих компонентов, создание компонентов "с нуля" и создание невизуальных компонентов. В пятой части "Internet и распределенные OLE-объекты" читатель познакомится с использованием WININET для создания приложений FTP,c расширением возможностей сервера Internet посредством ISAPI и с моделью DCOM. В шестой части "Win32 и мультимедиа" описано программирование игр и игровые механизмы.
Вероника Полякова
Книги для обзора предоставлены магазином "Сельхозкнига",
Минск, пр. Скорины, 92.
- титульная страница
Калверт Ч.
Borland C++ Builder. Энциклопедия пользователя.
Пер. с англ. - К.: ДиаСофт, 1997. - 848с.; ил.; cd-rom.
Книга известнейшего автора Чарли Калверта посвящена новой среде визуальной разработки приложений под Windows - C++ Builder компании Borland International. Рассматриваются особенности организации процесса разработки в IDE, объектно-ориентированная архитектура С++ Builder, теория реляционных баз данных и ее воплощение в С++ Builder, разработка клиент/серверных и распределенных баз данных, создание пользовательских компонентов, анализ объектно-ориентированной иерархии VCL и многое другое.
Простой и понятный стиль в форме дискуссии с читателем, изобилие реальных примеров, широкий анализ современных технологий делают эту книгу незаменимым источником знаний как для профессиональных программистов, так и для тех, кто только начинает свой нелегкий путь в этой отрасли. Книга может также оказаться полезной в качестве учебного пособия по среде Borland C++ Builder. Сопровождающий книгу CD-ROM, помимо 60-дневной испытательной версии Borland C++ Builder, содержит все примеры, рассмотренные в книге, что существенно увеличивает эффективность изучения материала. В первой части "Приступаем к работе" дано введение в С++ Builder, освещены основные факты о ВСВ, которые должен знать каждый, представлен интерфейс между ВСВ и кодом Object Pascal, находящегося в VCL, изложены основные факты, касающиеся модели делегирования ВСВ, приведена методика добавления в программы обработки ошибок, показано совместное использование кода Delphi и C++ Builder, освещены основы графического программирования в VCL.
Вторая часть "Реляционные базы данных" обсуждает основы баз данных и инструменты баз данных; использование TTable и TDataset; SQL и объект TQuery; работу с объектами Field; понимание реляционных баз данных; реальные базы данных; сеансы и реальные реляционные базы данных. В третьей части "Базы данных типа клиент/сервер" описана работа с Local InterBase Server; усовершенствованные концепции InterBase; печать: QuickReport и связанные технологии; работа с CASE-инструментами (Cadet, ER1 и Sdesigner).
Четвертая часть книги посвящена созданию компонентов. В ней рассматриваются наследование, инкапсуляция, полиморфизм, создание потомков существующих компонентов, создание компонентов "с нуля" и создание невизуальных компонентов. В пятой части "Internet и распределенные OLE-объекты" читатель познакомится с использованием WININET для создания приложений FTP,c расширением возможностей сервера Internet посредством ISAPI и с моделью DCOM. В шестой части "Win32 и мультимедиа" описано программирование игр и игровые механизмы.
Вероника Полякова
Книги для обзора предоставлены магазином "Сельхозкнига",
Минск, пр. Скорины, 92.
- титульная страница
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 07 за 1998 год в рубрике литература :: программирование