Мое счастливое королевство 2
Мое счастливое королевство
Окончание. Начало в № 6
Экономика и дипломатия
Хотя уже немало было сказано мной об экономических аспектах игры "Семь Королевств", но все же стоит еще раз пройтись по этой теме, чтобы закрепить все вышеперечисленное и добавить кое-что новенькое. Итак, в вашем распоряжении имеется шесть ресурсов (медь, железо, глина и изделия из них), на обращении которых и строится вся экономика. Как только вы построили рынок, можете начинать заключать торговые соглашения с другими королевствами и посылать верблюжьи караваны на его рынок за сырьем и товарами, которые затем необходимо с выгодой продать своим крестьянам. Если же вы хотите заниматься не только импортом, но и экспортировать товары, вам придется построить свой рынок, причем связанный с деревней другого короля. Посылая верблюдов, можно запрограммировать их так, чтобы они запомнили не только маршрут, но и до трех обязательных остановок на нем. Старайтесь не поставлять на рынок товары, которые данное королевство производит самостоятельно (не будет спроса) и, тем более, не пересыщайте его каким-то одним видом продукции (искусственное снижение цен). После подписания торгового соглашения вы имеете (как и ваш компаньон) полное право не только вести торговлю на его территории, но и нанимать на службу его подданных. В свою очередь, не запрещайте своим крестьянам работать на его объектах, так как, во-первых, каждый такой работник принесет в вашу казну двадцать золотых монет за год, а во-вторых, если повезет и они устроятся в исследовательскую лабораторию, вы получите доступ к информации о новых технологиях и планах вашего временного союзника на будущее. Почему временного? Это же элементарно, рано или поздно вам все равно придется порвать это соглашение и уничтожить это королевство, так как в игре "Семь Королевств" победитель может быть только один - вы, и другие варианты не предусмотрены.
Может случиться такая ситуация, когда вам не суждено будет развивать промышленность по одной простой причине - отсутствия сырья, но ни в коем случае не надо отчаиваться и перезапускать игру. Ваше королевство станет большим и сильным даже без шахт и перерабатывающих заводов, необходимо всего лишь наладить "челночный" механизм торговли. Строите несколько рынков и поставляете на них товар от одних соседних королевств, чтобы потом продать его другим. Ваша главная задача на первую половину игры заключается в построении и отлаживании крепкого и надежного экономического механизма. Для этого добывайте, стройте, продавайте, покупайте и заключайте торговые соглашения со всеми королевствами, с которыми сможете. Это очень пригодится вам, когда управляемый компьютером противник решится напасть на вас. Но перед этим, "писюк" несколько минут крепко подумает, а стоит ли ему лезть к вам. Он будет учитывать все: наличие торговых и дипломатических отношений, уровень развитости вашей экономики и еще множество более мелких деталей. Вы же тоже имейте в виду, что нападение на королевство, ведущее крупномасштабные торговые операции, очень сильно отразится на ваших финансовых и политических делах.
У такого "экономического" королевства, обычно, всегда имеется много союзников, которые заинтересованы в продолжении сотрудничества с ним и ваши домогательства абсолютно не входят в их планы. Союзнические королевства будут спонсировать жертву вашей агрессии деньгами, помогать продовольствием и оружием и, кроме этого, прекратят любые формы сотрудничества с вами. Ваша территория превратится в анклав и скорее всего очень быстро ослабнет, задушенная кольцом экономической блокады. Поэтому лучше поддерживайте дружеские и деловые отношения с несколькими соседями и, если вам уже так приспичит отхватить кусок чьей-нибудь земли, предложите сначала купить ее (можно покупать целые королевства), а уже потом действуйте согласно обстоятельствам. Очень хорошо работает принцип "разделяй и властвуй". Постарайтесь внести сумятицу в дипломатические отношения двух королей, разожгите между ними огонь конфликта, а затем предложите одному из них союзничество и помощь в случае начала военных действий, а затем чуть-чуть подождите. Пусть они первые нападут друг на друга, и вы выиграете войну чужими руками, сохранив в "чистоте" свою игровую репутацию.
Пусть начнется война
Да, пусть начнется война, без нее все равно никак не обойтись. Но помните (хотя чего я вам об этом напоминаю?), к ней надо всегда быть хорошо подготовленным. Устанавливая дипломатические и торговые отношения с соседними королевствами, никогда не доверяйте им на все сто процентов, всегда рассматривайте их только как противников и знайте, что при любом удобном случае они вас предадут. В любви и на войне нет правил. Убей сам или убьют тебя. Поэтому, поддерживая мир, не забывайте готовиться к войне.
В игре "Семь Королевств" семь наций или, если хотите, народностей, и каждая из них обладает своим индивидуальным боевым потенциалом и вооружением. Так, например, персы - хорошие стрелки и прекрасно ведут дистанционные бои, а викинги со своими тяжелыми топорами, наоборот, отдают предпочтение ближнему бою. Японцы прекрасно владеют легкими katana-мечами, греки полагаются на легкий щит и укороченный меч, а норманы вооружены луком с довольно-таки убойной силой. Но вся прелесть этой игры состоит в том, что у вас всегда в армии будут солдаты нескольких народностей: одни достанутся вам изначально, другие перейдут на вашу сторону, а третьих вы просто наймете на службу.
Естественно, имея в своем активе различное вооружение, вы можете быть более спокойны за свои тылы. Построив исследовательскую лабораторию и оружейную фабрику, можно запросто оснащать свою армию разнообразными пушками, балистами, катапультами, spitfires-орудиями, а также дополнять ее военно-морским флотом. Чем больше всевозможного оружия размещено на вашей территории, тем меньше вероятность нападения со стороны соседних королевств. Кто же это, интересно, додумается сунуться под картечь и огромные камни, пусть даже с большой по численности армией, пехотинцев?
Ведение боевых действий в игре "Семь Королевств" - один из наименее существенных элементов. Почему? Все дело в том, что живая сила, а тем более уже хорошо обученная, - драгоценный товар, разбрасываться которым никто просто так не будет. Если вы ввязались в войну и проиграли ее, то оправиться от поражения будет очень и очень сложно, вероятнее всего, что вообще невозможно. В вопросах стратегии есть парочка нюансов, которыми я и хочу с вами поделиться. Во-первых, не забывайте время от времени поощрять своих солдат деньгами и награждать их медалями. Получив от вас оловянную звезду, любой солдат изменит свой "коэффициент лояльности", естественно, в благоприятную для вас сторону и в дальнейшем будет верой и правдой служить вам.
Вторая мелкая деталь - поддержание разумного соотношения численности армии к общему количеству крестьян. Постарайтесь никогда не забывать, что чем больше у вас солдат, тем меньше остается крестьян, которые работают на полях, выращивая урожай. Это значит, что в вашем королевстве становится меньше продовольствия, а это попахивает открытыми восстаниями, причем как в деревнях, так и в армии. Третий нюанс немножко запутан, по крайней мере, мне так поначалу казалось, и касается захвата вражеского форта. Вы подходите к нему, оттуда, как тараканы, гурьбой высыпают враги и начинается бойня. Вы их всех убиваете и только собираетесь захватить форт, а не тут-то было. Вот тебе и раз! Вы твердо уверены в том, что форт пустой, но, однако, захватить его не можете и приходится начинать осаду. А "собака порылась" здесь вот в чем - любой форт, даже при отсутствии генерала и солдат, имеет небольшой штат технической поддержки, который обслуживает его и держит ворота на замке. Чтобы быстрее получить эту военную базу противника, оптимальным вариантом, опять же на мой взгляд, является использование шпиона.
Собственный Штирлиц
"Шпионские страсти" всегда интересны, а в данной игре тем более. Обучите нескольких крестьян этому, в прямом смысле слова, искусству и, перекрасив их в цвета ваших соседних королевств, отправьте в стан противника. Они будут свободно перемещаться по его территории, устраиваться на работу в деревни, шахты, заводы, исследовательские лаборатории, а также, что немаловажно, обучаться военному делу в фортах под командованием вражеских генералов, а еще лучше самого короля. Шпион очень полезен вам, так как он сеет смуту среди жителей королевства, саботирует производство или исследования, крадет информацию и может даже подкупать высокопоставленных лиц. Удачно размещенный шпион, при благоприятном стечении обстоятельств, может даже стать королем и передать всю власть вам, как своему истинному хозяину.
Но шпионская деятельность тоже чревата неприятностями. Если у вас были налажены дипломатические отношения с соседним королевством, а потом вдруг вашего шпиона находят, идентифицируют и, естественно, убивают, все договора и соглашения автоматически разрываются. Вторая неприятность состоит в том, что не только вы один можете использовать шпионов. Наверняка, если "копнуть поглубже", то и в вашем королевстве их наберется с десятка два. Чтобы не попасть впросак, как это бывало со мной не раз (особенно поначалу), вы должны иметь не только разведывательную службу, но и контрразведку. Принцип ее создания тот же -- обучаете крестьян, но внедряете их в свои деревни, фабрики, шахты и так далее. В случае каких-либо подозрений, они сообщат вам о них и дружно тыкнут пальцами в сторону личности с сомнительным происхождением. Но и вам самому не стоит терять бдительности, если вы видите, что какой-нибудь рабочий начинает проявлять самостоятельность и делать то, чего от него никто не просил, то, девяносто пять процентов из ста, он - резидент.
Вам интересно узнать о моих неприятностях на начальной стадии ознакомления с игрой "Семь Королевств"? Я вам расскажу. Собирался я как-то навести порядок в одной уж очень "независимой" деревушке, благо она располагалась рядом с моим основным фортом. Отправил туда парочку солдат - не помогло, их быстренько завалили. Ладно, думаю, раз так, все на штурм. Беру короля и его охрану в количестве шести человек и отправляю на разборки. Они ребята крепкие, в три секунды уладили конфликт, половина из них осталась для поддержания порядка, а остальные отправились "на хаузе". Ага, блажен кто верует, мой форт стоит себе на прежнем месте, такой же крепкий и красивый, но уже под чужим флагом. Оказывается, в свите моего короля уже успел появиться шпион, и когда я приказал всем идти воевать, он, как самый умный, остался (зачем рисковать жизнью, ведь убить могут?) и сделал свое грязное дело. Пришлось осадить форт и уничтожить шпиона, естественно, вместе с фортом. Вот так-то.
Остатки древнего мира
Какая стратегия обходится без мифологии и волшебства? Вот и игра "Семь Королевств" не является исключением, привлекая внимание игрока к остаткам древнего, могущественного мира - фрахтанам, чьи жилища (логова) повсеместно раскиданы на карте. Поведение этих монстров можно запрограммировать в игровом меню. Они могут или только защищаться, или свободно перемещаться, терроризируя жителей окрестных деревень. Их логова буквально набиты золотом и кое-какими волшебными штучками. Именно это и будет подталкивать вас на войну с ними, тем более, что убийство фрахтана не только не портит "игровую репутацию", а приветствуется и поощряется. Если в логове на момент вашего нападения присутствует и фрахтанский король, то вам в качестве трофея, помимо золота, достанется и "волшебный свиток". Обладая им, вы можете заказать своим строителям сооружение прекрасного храма. Когда его построят, отправьте туда группу крестьян для молитв и богослужений и через некоторый отрезок времени их просьбы будут услышаны Творцом. У вас появится полубог - Большое Существо. Их всего семь и они индивидуальны для каждой народности. Вот некоторые из них: Kukulcan, Jing Nung, Thor, Phoenix, Norman Dragon. Хотя эти существа и не бессмертны, но по своей силе и выносливости они намного превосходят людей. Но не стоит зарываться и задирать нос, ведь ваш полубог не единственный в пантеоне, есть еще шесть, которые вполне могут в скором времени оказаться на службе у ваших противников. Да, кстати, появление в вашем активе Большого Существа заметно повысит и вашу военную мощь, и рейтинг среди правителей, что сразу же отразится на "коэффициенте лояльности" всех жителей семи королевств.
Ах, ну надо же!
Теперь позвольте сказать пару слов о технической стороне игры "Семь Королевств". Начнем, как полагается, с системных требований. Есть минимальный уровень, а есть рекомендуемый. Так как я следовал рекомендуемому, то именно его я вам и сообщу. Игра прекрасно себя чувствует на Pentium 133 с шестнадцатью мегабайтами оперативной памяти, восьмискоростным CD-ROM'ом, двухмегабайтной SVGA-видео-картой (обязателен DirectX5) и звуковой картой типа SoundBlaster AWE32. По-моему, это приемлемый уровень, тем более, что минимальные требования на порядок ниже.
Игра, конечно, сложная, по крайней мере, так кажется на первый взгляд, но разобраться с ней по силам любому из вас. "Семь Королевств" предлагает пройти для начала тринадцать обучающих уровней, чтобы как следует освоить все азы экономики, дипломатии, воинского искусства, шпионажа и так далее. Для тех, кто любит разбираться со всем, читая справочные материалы, предусмотрено игровое руководство объемом в сто семьдесят две страницы. Что касается Artificial Intelligence (AI), то ничего плохого сказать нельзя. Компьютер играет честно, с соблюдением всех правил и даже не пытается "мухлевать". Он не пассивен и не агрессивен, игра идет на равных. С точки зрения трудности, "Семь Королевств" - хороший и достойный вызов всем любителям жанра real-time strategy.
Графически эта игра выполнена довольно удачно. Поддерживая цветовое разрешение 800Х600, она не утомляет зрение и приятно воспринимается. Каждое здание, каждый юнит, каждая игровая структура очень тщательно проработаны и легко различимы. Все сообщения и "менюшные" надписи легко читаются, карта с хорошо детализированными текстурами очень красочна, короче говоря, с графикой все в полном порядке. Звуковое оформление тоже не подкачало. Музыка ненавязчива, а все игровые крики, звуки и шумы, хорошо различимы. Управление осуществляется мышкой (правой кнопкой выделил, левой куда-нибудь отправил) и плюс к этому предусмотрены, так называемые, "горячие" кнопки. Играть можно, как в одиночку, так и по сети. В первом случае, вам предлагается двадцать три уже готовых сценария и несчетное количество моделируемых, а во втором - поддержка IPX, TCP/IP и модемной связи.
Игра "Семь Королевств" интересна и будет очень полезна тем начинающим геймерам, которые именно на ней будут впервые осваивать азы real-time strategy. После такой хорошей школы, они смогут без предварительной подготовки, с ходу, разделаться с любой другой игрой этого же жанра. Есть, правда, одна, может быть, отрицательная сторона, связанная с этой игрой не непосредственно, а косвенно. Дело в том, что и издательская компания Interactive Magic и фирма-разработчик Enlight Software поставили себя в щекотливое положение - им уже никак нельзя допустить, чтобы их следующие проекты хоть в чем-то уступали Seven Kingdoms.
Евгений Бубенников
- титульная страница
Окончание. Начало в № 6
Экономика и дипломатия
Хотя уже немало было сказано мной об экономических аспектах игры "Семь Королевств", но все же стоит еще раз пройтись по этой теме, чтобы закрепить все вышеперечисленное и добавить кое-что новенькое. Итак, в вашем распоряжении имеется шесть ресурсов (медь, железо, глина и изделия из них), на обращении которых и строится вся экономика. Как только вы построили рынок, можете начинать заключать торговые соглашения с другими королевствами и посылать верблюжьи караваны на его рынок за сырьем и товарами, которые затем необходимо с выгодой продать своим крестьянам. Если же вы хотите заниматься не только импортом, но и экспортировать товары, вам придется построить свой рынок, причем связанный с деревней другого короля. Посылая верблюдов, можно запрограммировать их так, чтобы они запомнили не только маршрут, но и до трех обязательных остановок на нем. Старайтесь не поставлять на рынок товары, которые данное королевство производит самостоятельно (не будет спроса) и, тем более, не пересыщайте его каким-то одним видом продукции (искусственное снижение цен). После подписания торгового соглашения вы имеете (как и ваш компаньон) полное право не только вести торговлю на его территории, но и нанимать на службу его подданных. В свою очередь, не запрещайте своим крестьянам работать на его объектах, так как, во-первых, каждый такой работник принесет в вашу казну двадцать золотых монет за год, а во-вторых, если повезет и они устроятся в исследовательскую лабораторию, вы получите доступ к информации о новых технологиях и планах вашего временного союзника на будущее. Почему временного? Это же элементарно, рано или поздно вам все равно придется порвать это соглашение и уничтожить это королевство, так как в игре "Семь Королевств" победитель может быть только один - вы, и другие варианты не предусмотрены.
Может случиться такая ситуация, когда вам не суждено будет развивать промышленность по одной простой причине - отсутствия сырья, но ни в коем случае не надо отчаиваться и перезапускать игру. Ваше королевство станет большим и сильным даже без шахт и перерабатывающих заводов, необходимо всего лишь наладить "челночный" механизм торговли. Строите несколько рынков и поставляете на них товар от одних соседних королевств, чтобы потом продать его другим. Ваша главная задача на первую половину игры заключается в построении и отлаживании крепкого и надежного экономического механизма. Для этого добывайте, стройте, продавайте, покупайте и заключайте торговые соглашения со всеми королевствами, с которыми сможете. Это очень пригодится вам, когда управляемый компьютером противник решится напасть на вас. Но перед этим, "писюк" несколько минут крепко подумает, а стоит ли ему лезть к вам. Он будет учитывать все: наличие торговых и дипломатических отношений, уровень развитости вашей экономики и еще множество более мелких деталей. Вы же тоже имейте в виду, что нападение на королевство, ведущее крупномасштабные торговые операции, очень сильно отразится на ваших финансовых и политических делах.
У такого "экономического" королевства, обычно, всегда имеется много союзников, которые заинтересованы в продолжении сотрудничества с ним и ваши домогательства абсолютно не входят в их планы. Союзнические королевства будут спонсировать жертву вашей агрессии деньгами, помогать продовольствием и оружием и, кроме этого, прекратят любые формы сотрудничества с вами. Ваша территория превратится в анклав и скорее всего очень быстро ослабнет, задушенная кольцом экономической блокады. Поэтому лучше поддерживайте дружеские и деловые отношения с несколькими соседями и, если вам уже так приспичит отхватить кусок чьей-нибудь земли, предложите сначала купить ее (можно покупать целые королевства), а уже потом действуйте согласно обстоятельствам. Очень хорошо работает принцип "разделяй и властвуй". Постарайтесь внести сумятицу в дипломатические отношения двух королей, разожгите между ними огонь конфликта, а затем предложите одному из них союзничество и помощь в случае начала военных действий, а затем чуть-чуть подождите. Пусть они первые нападут друг на друга, и вы выиграете войну чужими руками, сохранив в "чистоте" свою игровую репутацию.
Пусть начнется война
Да, пусть начнется война, без нее все равно никак не обойтись. Но помните (хотя чего я вам об этом напоминаю?), к ней надо всегда быть хорошо подготовленным. Устанавливая дипломатические и торговые отношения с соседними королевствами, никогда не доверяйте им на все сто процентов, всегда рассматривайте их только как противников и знайте, что при любом удобном случае они вас предадут. В любви и на войне нет правил. Убей сам или убьют тебя. Поэтому, поддерживая мир, не забывайте готовиться к войне.
В игре "Семь Королевств" семь наций или, если хотите, народностей, и каждая из них обладает своим индивидуальным боевым потенциалом и вооружением. Так, например, персы - хорошие стрелки и прекрасно ведут дистанционные бои, а викинги со своими тяжелыми топорами, наоборот, отдают предпочтение ближнему бою. Японцы прекрасно владеют легкими katana-мечами, греки полагаются на легкий щит и укороченный меч, а норманы вооружены луком с довольно-таки убойной силой. Но вся прелесть этой игры состоит в том, что у вас всегда в армии будут солдаты нескольких народностей: одни достанутся вам изначально, другие перейдут на вашу сторону, а третьих вы просто наймете на службу.
Естественно, имея в своем активе различное вооружение, вы можете быть более спокойны за свои тылы. Построив исследовательскую лабораторию и оружейную фабрику, можно запросто оснащать свою армию разнообразными пушками, балистами, катапультами, spitfires-орудиями, а также дополнять ее военно-морским флотом. Чем больше всевозможного оружия размещено на вашей территории, тем меньше вероятность нападения со стороны соседних королевств. Кто же это, интересно, додумается сунуться под картечь и огромные камни, пусть даже с большой по численности армией, пехотинцев?
Ведение боевых действий в игре "Семь Королевств" - один из наименее существенных элементов. Почему? Все дело в том, что живая сила, а тем более уже хорошо обученная, - драгоценный товар, разбрасываться которым никто просто так не будет. Если вы ввязались в войну и проиграли ее, то оправиться от поражения будет очень и очень сложно, вероятнее всего, что вообще невозможно. В вопросах стратегии есть парочка нюансов, которыми я и хочу с вами поделиться. Во-первых, не забывайте время от времени поощрять своих солдат деньгами и награждать их медалями. Получив от вас оловянную звезду, любой солдат изменит свой "коэффициент лояльности", естественно, в благоприятную для вас сторону и в дальнейшем будет верой и правдой служить вам.
Вторая мелкая деталь - поддержание разумного соотношения численности армии к общему количеству крестьян. Постарайтесь никогда не забывать, что чем больше у вас солдат, тем меньше остается крестьян, которые работают на полях, выращивая урожай. Это значит, что в вашем королевстве становится меньше продовольствия, а это попахивает открытыми восстаниями, причем как в деревнях, так и в армии. Третий нюанс немножко запутан, по крайней мере, мне так поначалу казалось, и касается захвата вражеского форта. Вы подходите к нему, оттуда, как тараканы, гурьбой высыпают враги и начинается бойня. Вы их всех убиваете и только собираетесь захватить форт, а не тут-то было. Вот тебе и раз! Вы твердо уверены в том, что форт пустой, но, однако, захватить его не можете и приходится начинать осаду. А "собака порылась" здесь вот в чем - любой форт, даже при отсутствии генерала и солдат, имеет небольшой штат технической поддержки, который обслуживает его и держит ворота на замке. Чтобы быстрее получить эту военную базу противника, оптимальным вариантом, опять же на мой взгляд, является использование шпиона.
Собственный Штирлиц
"Шпионские страсти" всегда интересны, а в данной игре тем более. Обучите нескольких крестьян этому, в прямом смысле слова, искусству и, перекрасив их в цвета ваших соседних королевств, отправьте в стан противника. Они будут свободно перемещаться по его территории, устраиваться на работу в деревни, шахты, заводы, исследовательские лаборатории, а также, что немаловажно, обучаться военному делу в фортах под командованием вражеских генералов, а еще лучше самого короля. Шпион очень полезен вам, так как он сеет смуту среди жителей королевства, саботирует производство или исследования, крадет информацию и может даже подкупать высокопоставленных лиц. Удачно размещенный шпион, при благоприятном стечении обстоятельств, может даже стать королем и передать всю власть вам, как своему истинному хозяину.
Но шпионская деятельность тоже чревата неприятностями. Если у вас были налажены дипломатические отношения с соседним королевством, а потом вдруг вашего шпиона находят, идентифицируют и, естественно, убивают, все договора и соглашения автоматически разрываются. Вторая неприятность состоит в том, что не только вы один можете использовать шпионов. Наверняка, если "копнуть поглубже", то и в вашем королевстве их наберется с десятка два. Чтобы не попасть впросак, как это бывало со мной не раз (особенно поначалу), вы должны иметь не только разведывательную службу, но и контрразведку. Принцип ее создания тот же -- обучаете крестьян, но внедряете их в свои деревни, фабрики, шахты и так далее. В случае каких-либо подозрений, они сообщат вам о них и дружно тыкнут пальцами в сторону личности с сомнительным происхождением. Но и вам самому не стоит терять бдительности, если вы видите, что какой-нибудь рабочий начинает проявлять самостоятельность и делать то, чего от него никто не просил, то, девяносто пять процентов из ста, он - резидент.
Вам интересно узнать о моих неприятностях на начальной стадии ознакомления с игрой "Семь Королевств"? Я вам расскажу. Собирался я как-то навести порядок в одной уж очень "независимой" деревушке, благо она располагалась рядом с моим основным фортом. Отправил туда парочку солдат - не помогло, их быстренько завалили. Ладно, думаю, раз так, все на штурм. Беру короля и его охрану в количестве шести человек и отправляю на разборки. Они ребята крепкие, в три секунды уладили конфликт, половина из них осталась для поддержания порядка, а остальные отправились "на хаузе". Ага, блажен кто верует, мой форт стоит себе на прежнем месте, такой же крепкий и красивый, но уже под чужим флагом. Оказывается, в свите моего короля уже успел появиться шпион, и когда я приказал всем идти воевать, он, как самый умный, остался (зачем рисковать жизнью, ведь убить могут?) и сделал свое грязное дело. Пришлось осадить форт и уничтожить шпиона, естественно, вместе с фортом. Вот так-то.
Остатки древнего мира
Какая стратегия обходится без мифологии и волшебства? Вот и игра "Семь Королевств" не является исключением, привлекая внимание игрока к остаткам древнего, могущественного мира - фрахтанам, чьи жилища (логова) повсеместно раскиданы на карте. Поведение этих монстров можно запрограммировать в игровом меню. Они могут или только защищаться, или свободно перемещаться, терроризируя жителей окрестных деревень. Их логова буквально набиты золотом и кое-какими волшебными штучками. Именно это и будет подталкивать вас на войну с ними, тем более, что убийство фрахтана не только не портит "игровую репутацию", а приветствуется и поощряется. Если в логове на момент вашего нападения присутствует и фрахтанский король, то вам в качестве трофея, помимо золота, достанется и "волшебный свиток". Обладая им, вы можете заказать своим строителям сооружение прекрасного храма. Когда его построят, отправьте туда группу крестьян для молитв и богослужений и через некоторый отрезок времени их просьбы будут услышаны Творцом. У вас появится полубог - Большое Существо. Их всего семь и они индивидуальны для каждой народности. Вот некоторые из них: Kukulcan, Jing Nung, Thor, Phoenix, Norman Dragon. Хотя эти существа и не бессмертны, но по своей силе и выносливости они намного превосходят людей. Но не стоит зарываться и задирать нос, ведь ваш полубог не единственный в пантеоне, есть еще шесть, которые вполне могут в скором времени оказаться на службе у ваших противников. Да, кстати, появление в вашем активе Большого Существа заметно повысит и вашу военную мощь, и рейтинг среди правителей, что сразу же отразится на "коэффициенте лояльности" всех жителей семи королевств.
Ах, ну надо же!
Теперь позвольте сказать пару слов о технической стороне игры "Семь Королевств". Начнем, как полагается, с системных требований. Есть минимальный уровень, а есть рекомендуемый. Так как я следовал рекомендуемому, то именно его я вам и сообщу. Игра прекрасно себя чувствует на Pentium 133 с шестнадцатью мегабайтами оперативной памяти, восьмискоростным CD-ROM'ом, двухмегабайтной SVGA-видео-картой (обязателен DirectX5) и звуковой картой типа SoundBlaster AWE32. По-моему, это приемлемый уровень, тем более, что минимальные требования на порядок ниже.
Игра, конечно, сложная, по крайней мере, так кажется на первый взгляд, но разобраться с ней по силам любому из вас. "Семь Королевств" предлагает пройти для начала тринадцать обучающих уровней, чтобы как следует освоить все азы экономики, дипломатии, воинского искусства, шпионажа и так далее. Для тех, кто любит разбираться со всем, читая справочные материалы, предусмотрено игровое руководство объемом в сто семьдесят две страницы. Что касается Artificial Intelligence (AI), то ничего плохого сказать нельзя. Компьютер играет честно, с соблюдением всех правил и даже не пытается "мухлевать". Он не пассивен и не агрессивен, игра идет на равных. С точки зрения трудности, "Семь Королевств" - хороший и достойный вызов всем любителям жанра real-time strategy.
Графически эта игра выполнена довольно удачно. Поддерживая цветовое разрешение 800Х600, она не утомляет зрение и приятно воспринимается. Каждое здание, каждый юнит, каждая игровая структура очень тщательно проработаны и легко различимы. Все сообщения и "менюшные" надписи легко читаются, карта с хорошо детализированными текстурами очень красочна, короче говоря, с графикой все в полном порядке. Звуковое оформление тоже не подкачало. Музыка ненавязчива, а все игровые крики, звуки и шумы, хорошо различимы. Управление осуществляется мышкой (правой кнопкой выделил, левой куда-нибудь отправил) и плюс к этому предусмотрены, так называемые, "горячие" кнопки. Играть можно, как в одиночку, так и по сети. В первом случае, вам предлагается двадцать три уже готовых сценария и несчетное количество моделируемых, а во втором - поддержка IPX, TCP/IP и модемной связи.
Игра "Семь Королевств" интересна и будет очень полезна тем начинающим геймерам, которые именно на ней будут впервые осваивать азы real-time strategy. После такой хорошей школы, они смогут без предварительной подготовки, с ходу, разделаться с любой другой игрой этого же жанра. Есть, правда, одна, может быть, отрицательная сторона, связанная с этой игрой не непосредственно, а косвенно. Дело в том, что и издательская компания Interactive Magic и фирма-разработчик Enlight Software поставили себя в щекотливое положение - им уже никак нельзя допустить, чтобы их следующие проекты хоть в чем-то уступали Seven Kingdoms.
Евгений Бубенников
- титульная страница
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 07 за 1998 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных