И ад следовал за ним...

И ад следовал за ним...



Кто бы мог предположить еще лет эдак пять назад, что пройдет всего ничего времени и к культовой литературе, культовому изобразительному искусству и культовому кино прибавятся еще и культовые игры? И уж тем более, даже в горячем бреду могло тогда присниться, что игра (по сути - пустое развлечение), может стать "de facto" тестовой программой для определения уровня производительности персонального компьютера. Однако такие времена настали и такая игра появилась. Это был эпохальный "QUAKE".

Лично у меня создалось такое впечатление, что ребятам из ID Software просто нравится поражать мир. Хлебом их не корми, только компьютер дай и не отвлекай некоторое время. Ведь казалось в самом начале, что лучше "Doom" придумать ничего нельзя. Парни из ID взяли да и предложили "QUAKE". В результате, весь мир - в прострации, а ребята из ID Software -пересели на Ferrary. Однако стоило привыкнуть к "истинной трехмерностью" "QUAKE" и окончательно уверовать в недосягаемость вершин, как эти гады снова всех изумили своим "QUAKE II"...

После такой цепочки событий я уже давно ждал от ID Software следующего подвоха. И как теперь ясно, очень даже не зря ждал. Дождался! Скромненько, без помпы и грохота рекламных литавр, вышла в свет игрушка "JUGGERNAUT: the new story". Причем издателем выступила не слишком известная в нашей стране, фирма Head Games Publishing. Что, в "QUAKE II" наигрались? К уровням привыкли? Просто монстры уже не устраивают, кайф ловите исключительно в multygame? Ну так открывайте свои CD-ROM'ы и кладите туда компакт с "JUGGERNAUT:the new story". Перед вами действительно новая история. Про "QUAKE II". Только значительно круче. Если поверить в то, что происходит на экране, значит QUAKE'овский движок не раскрыл всех своих достоинств даже на половину.

Несмотря на то, что моя машина с чипом 5К100 и без признаков новомодных акселераторов мало пригодна для запуска игр такого класса, "JUGGERNAUT:the new story" все же сумела предстать во всей красе. Уже с первого взгляда бросается в глаза значительно возросший уровень качества графики и увеличенное количество всевозможных эффектов. Одни аварийные фонари чего стоят! Это вам не просто оранжево-красная клякса на потолке, это самый натуральный маячок. И вращение зеркального отражателя в фонаре приводит к скольжению луча света по окружающим предметам и преградам. Свет преломляется, отражается и рассеивается в полном соответствии с привычными законами физики. Все поверхности заметно сглажены. Подчеркиваю, это заметно даже на маломощной машине в разрешении 320 на 200 при 256 цветах в окне размером с пачку сигарет! Могу себе представить, как это будет смотреться у счастливчиков с Voodoo.

О самой игре, полагаю, можно сильно не распинаться. Это "QUAKE II", этим все сказано. Правда, монстры выглядят круче и не в пример умнее. Можно даже сказать - злокозненнее и коварнее. Во всяком случае, заманить незадачливого бойца, считающего себя воплощением несокрушимости, в искусно организованную засаду для компьютерных злыдней - дело плевое. Умные они стали очень, вот и все отличие. Только это полностью меняет весь расклад игры, делая ее, как минимум, на порядок интереснее. Авторы предусмотрели двадцать шесть уровней всякого вида. И одиночных. И сетевых. Скучать не будете.

Да и оружейный запас также подвергся приличной переработке. Всяких пушек стало больше, их конструкции и принципы действия стали намного разнообразнее. Да и визуально смотрятся они теперь значительно реалистичнее. Взять, к примеру, мой любимый, еще по "Doom", шестиствольный пулемет "minigan". Перед открытием огня стволы начинают вертеться и тихонько жужжать севроприводом. Одно нажатие "гашетки" приводит не к одиночному выстрелу, что в реальной жизни из такой системы невозможно принципиально (для справки, реальный прототип имеет скорострельность 3000 выстрелов в минуту, это 50 выстрелов в секунду...), а к "короткой" серии из ста патронов. Зато все, что попало под "свинцовый дождик" распадается буквально на ошметки. Хотя, для особых ценителей, скажу, что миниганом очень даже сподручно у тяжелых монстров обрезать конечности. Дело в том, что игра теперь оценивает не общее количество "очков жизни" любого объекта, а учитывает состояние нескольких его областей. Так, "шестирука" завалить насмерть крайне трудно даже из "большой пушки", но если требуется просто пробраться в некое место, то "шестирука" даже "миниганом" можно превратить в "безрука", а потом, пусть даже слегка, повредить любую из ног. Все, монстр стал практически не опасен. Можно спокойно идти дальше. А вот если сразу попытаться "настучать ему в душу", то ох как тяжело вам придется...

Так что, в целом, "JUGGERNAUT:the new story" вполне достойна перехватить эстафету самого крутого трехмерного экшина и продолжателя славных традиций своего пращура - "QUAKE II". Очень рекомендую эту новую игру от ID Software всем, кто обожает заглядывать в ад и проходиться по нему огнем и мечем.

Александр Запольскис
E-mail: leshy@nestor.minsk.by

Информация предоставлена фирмой "ВИДЕОПЕЧАТЬ"
- титульная страница


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 07 за 1998 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета