Встречают всех по одежке
Встречают всех по одежке
Стремление хранить информацию на сменных носителях не дань моде и не сиюминутное веяние. Это единственно нормальный путь, обеспечивающий накопление громадного количества данных, не требующий таких же вложений в оборудование.
Неудивительно, что народ предпочитает покупать программы на компакт-дисках, даже если на винчестере уже есть переписанная где-то копия. Убедившись, что программа работает нормально и устраивает по своим возможностям, пользователь спокойно приобретает компакт-диск с ее дистрибутивом.
А раз покупают, значит, можно и продавать. С появлением доступных по цене пишущих дисководов CD-ROM все больше пользователей стало ими обзаводиться. Какая хорошая возможность разгрузить винчестер, переписав на компакты все, что не нужно каждую секунду, но и выбросить жалко или просто нельзя! Процветает и малый бизнес, заключающийся в записи на компакты любой информации заказчика. Если он и не так прибылен, как хотелось бы, то это скорее из-за того, что рынок находится в зачаточном состоянии. Возможности же богатые.
Сколько дизайнеров ломает голову над проблемой, как организовать хранение оцифрованных фотографий, коих им требуется великое множество. Музыканты тоже не могут обойтись без компьютерных технологий, если они, конечно, вообще хотят выпускать качественные записи. О сетевых администраторах и информационных менеджерах, на плечи которых свалились неподъемные по размерам базы данных, вообще напоминать не приходится. Да и для продажи в ограниченных количествах удобнее не заказывать печать микроскопических партий компакт-дисков, а потихоньку записывать их на своей технике, что, кстати, обеспечивает более высокое качество и надежность.
Но речь дальше пойдет не о дисководах CD-R или CD-RW, как можно было бы подумать по лирическому вступлению. Взгляните на иллюстрацию. На ней вы видите принтер, а не навороченный дисковод. Да, именно принтер - вещь, необходимую для придания своим компактам привлекательного или просто товарного вида. Это как с видео кассетами. Хотя и "книжки" у нас продаются пиратские, покупать и пользоваться ими приятнее, чем безликими кассетами со стандартными нашлепками, в лучшем случае с надписями, сделанными на лазерном принтере. Хочешь продать - умей завернуть!
Предлагаемый вашему вниманию принтер выпущен уже больше года назад компанией FARGO Electronics, Inc., известной высококачественными устройствами цветной печати, в том числе и для необычных носителей, таких как, например, пластиковые карточки. Но модель Signature CD Color Printer предназначена, как говорит ее название, для оформления компакт-дисков. Она позволяет придать записанному "кустарным" способом компакту и его упаковке абсолютно профессиональный "фирменный" вид. Signature печатает с высоким разрешением текст, логотипы, графику и фотографии прямо на предназначенной для подписи поверхности дисков CD-R. Правда, надо использовать специальные предназначенные для печати матрицы. Стоит этот аппарат порядка тысячи долларов, так что он вполне может окупиться в условиях малого бизнеса.
Для печати используется усовершенствованная термическая струйная технология. С ее помощью воспроизводятся четкий, чистый текст, плотная и яркая графика. Выпускаемые FARGO для Signature компакт-диски CD-R имеют специальное покрытие Tuff-Coat. Оно разработано инженерами компании, чтобы устранить смазывание и выцветание красок, а также отличается высокой водостойкостью. Кроме FARGO, подходящие матрицы предлагают ее партнеры - компании Mitsui, Maxell, TDK и Microboards. На днях о выпуске нового CD-R для термопечати объявила фирма Ricoh.
С точки зрения печати этикеток и оформления компактов Signature отличается гибкими возможностями. С помощью популярных графических приложений для Windows или Macintosh пользователь способен напечатать на компакте практически все, что пожелает. Черно-белый режим обеспечивает высокую скорость печати и простую идентификацию дисков в условиях архива. Если хотите что-нибудь повеселее, воспользуйтесь цветным 24-битовым режимом, в котором на печать этикетки уходит в среднем одна минута (в зависимости от сложности оформления).
Принтер Signature располагает двумя режимами разрешения: 600 х 300 и 300 х 300 точек на дюйм. Этого более чем достаточно как при термоструйной печати с фотографическим качеством и 16.7 млн. цветов, так и при черно-белой. Используются два картриджа. Трехцветный (C,M,Y) стоит около $50, а черный (К) - меньше 40. Матрицы CD-R, пригодные для термопечати, отличаются повышенной устойчивостью к химии, свету и прочим гадостям, хранят данные в архивных условиях свыше 200 лет, но стоят лишь незначительно дороже обычных. Узнать их можно по чистой белой или серебряной этикетке, явно не рассчитанной на подписывание вручную.
Кроме печати непосредственно на поверхности компакт-дисков, принтер Signature предоставляет пользователю возможность с высочайшим качеством оформить и распечатать передний и задний вкладыши, даже выпустить книжку-брошюру. При этом можно манипулировать полноцветными фотоснимками и рисунками, черно-белой графикой и текстом. Оформить компакт-диск можно, как говорится, от А до Я, причем в едином стиле, с одинаково высоким качеством печати и, что немаловажно, пользуясь одним и тем же оборудованием.
Возможность печатать не только на матрицах, но и на вкладышах компания FARGO предложила в принтере Signature впервые. До этого приходилось печатать буклеты и вкладыши отдельно, зачастую теряя в качестве в сравнении с яркой, красочной и отчетливой этикеткой диска или не попадая точно в ту же цветовую палитру. Для печати вкладышей применяется специальная перфорированная бумага, также предлагаемая FARGO.
Вообще, забота о потребителе должна приносить плоды. Например, FARGO, зная, что пользователю стремно будет печатать сразу на дорогой матрице, предлагает для проб специальные пластмассовые карточки в форме компакт-диска. С их помощью можно проверить правильность дизайна и цветопередачи, получив в результате более качественно оформленную конечную продукцию.
Может, и нам пора подумать о потребителях и о том, что им приятнее получать - стандартные безликие матрицы с криво нацарапанными подписями (или вообще без оных!) или профессионально выполненные продукты, снабженные всей необходимой информацией, да еще и с красивыми картинками такого качества, что на заводском станке и близко не получишь. Штучная работа!
Роман Соболенко
roman-sobolenko@usa.net - титульная страница
Стремление хранить информацию на сменных носителях не дань моде и не сиюминутное веяние. Это единственно нормальный путь, обеспечивающий накопление громадного количества данных, не требующий таких же вложений в оборудование.
Неудивительно, что народ предпочитает покупать программы на компакт-дисках, даже если на винчестере уже есть переписанная где-то копия. Убедившись, что программа работает нормально и устраивает по своим возможностям, пользователь спокойно приобретает компакт-диск с ее дистрибутивом.
А раз покупают, значит, можно и продавать. С появлением доступных по цене пишущих дисководов CD-ROM все больше пользователей стало ими обзаводиться. Какая хорошая возможность разгрузить винчестер, переписав на компакты все, что не нужно каждую секунду, но и выбросить жалко или просто нельзя! Процветает и малый бизнес, заключающийся в записи на компакты любой информации заказчика. Если он и не так прибылен, как хотелось бы, то это скорее из-за того, что рынок находится в зачаточном состоянии. Возможности же богатые.
Сколько дизайнеров ломает голову над проблемой, как организовать хранение оцифрованных фотографий, коих им требуется великое множество. Музыканты тоже не могут обойтись без компьютерных технологий, если они, конечно, вообще хотят выпускать качественные записи. О сетевых администраторах и информационных менеджерах, на плечи которых свалились неподъемные по размерам базы данных, вообще напоминать не приходится. Да и для продажи в ограниченных количествах удобнее не заказывать печать микроскопических партий компакт-дисков, а потихоньку записывать их на своей технике, что, кстати, обеспечивает более высокое качество и надежность.
Но речь дальше пойдет не о дисководах CD-R или CD-RW, как можно было бы подумать по лирическому вступлению. Взгляните на иллюстрацию. На ней вы видите принтер, а не навороченный дисковод. Да, именно принтер - вещь, необходимую для придания своим компактам привлекательного или просто товарного вида. Это как с видео кассетами. Хотя и "книжки" у нас продаются пиратские, покупать и пользоваться ими приятнее, чем безликими кассетами со стандартными нашлепками, в лучшем случае с надписями, сделанными на лазерном принтере. Хочешь продать - умей завернуть!
Предлагаемый вашему вниманию принтер выпущен уже больше года назад компанией FARGO Electronics, Inc., известной высококачественными устройствами цветной печати, в том числе и для необычных носителей, таких как, например, пластиковые карточки. Но модель Signature CD Color Printer предназначена, как говорит ее название, для оформления компакт-дисков. Она позволяет придать записанному "кустарным" способом компакту и его упаковке абсолютно профессиональный "фирменный" вид. Signature печатает с высоким разрешением текст, логотипы, графику и фотографии прямо на предназначенной для подписи поверхности дисков CD-R. Правда, надо использовать специальные предназначенные для печати матрицы. Стоит этот аппарат порядка тысячи долларов, так что он вполне может окупиться в условиях малого бизнеса.
Для печати используется усовершенствованная термическая струйная технология. С ее помощью воспроизводятся четкий, чистый текст, плотная и яркая графика. Выпускаемые FARGO для Signature компакт-диски CD-R имеют специальное покрытие Tuff-Coat. Оно разработано инженерами компании, чтобы устранить смазывание и выцветание красок, а также отличается высокой водостойкостью. Кроме FARGO, подходящие матрицы предлагают ее партнеры - компании Mitsui, Maxell, TDK и Microboards. На днях о выпуске нового CD-R для термопечати объявила фирма Ricoh.
С точки зрения печати этикеток и оформления компактов Signature отличается гибкими возможностями. С помощью популярных графических приложений для Windows или Macintosh пользователь способен напечатать на компакте практически все, что пожелает. Черно-белый режим обеспечивает высокую скорость печати и простую идентификацию дисков в условиях архива. Если хотите что-нибудь повеселее, воспользуйтесь цветным 24-битовым режимом, в котором на печать этикетки уходит в среднем одна минута (в зависимости от сложности оформления).
Принтер Signature располагает двумя режимами разрешения: 600 х 300 и 300 х 300 точек на дюйм. Этого более чем достаточно как при термоструйной печати с фотографическим качеством и 16.7 млн. цветов, так и при черно-белой. Используются два картриджа. Трехцветный (C,M,Y) стоит около $50, а черный (К) - меньше 40. Матрицы CD-R, пригодные для термопечати, отличаются повышенной устойчивостью к химии, свету и прочим гадостям, хранят данные в архивных условиях свыше 200 лет, но стоят лишь незначительно дороже обычных. Узнать их можно по чистой белой или серебряной этикетке, явно не рассчитанной на подписывание вручную.
Кроме печати непосредственно на поверхности компакт-дисков, принтер Signature предоставляет пользователю возможность с высочайшим качеством оформить и распечатать передний и задний вкладыши, даже выпустить книжку-брошюру. При этом можно манипулировать полноцветными фотоснимками и рисунками, черно-белой графикой и текстом. Оформить компакт-диск можно, как говорится, от А до Я, причем в едином стиле, с одинаково высоким качеством печати и, что немаловажно, пользуясь одним и тем же оборудованием.
Возможность печатать не только на матрицах, но и на вкладышах компания FARGO предложила в принтере Signature впервые. До этого приходилось печатать буклеты и вкладыши отдельно, зачастую теряя в качестве в сравнении с яркой, красочной и отчетливой этикеткой диска или не попадая точно в ту же цветовую палитру. Для печати вкладышей применяется специальная перфорированная бумага, также предлагаемая FARGO.
Вообще, забота о потребителе должна приносить плоды. Например, FARGO, зная, что пользователю стремно будет печатать сразу на дорогой матрице, предлагает для проб специальные пластмассовые карточки в форме компакт-диска. С их помощью можно проверить правильность дизайна и цветопередачи, получив в результате более качественно оформленную конечную продукцию.
Может, и нам пора подумать о потребителях и о том, что им приятнее получать - стандартные безликие матрицы с криво нацарапанными подписями (или вообще без оных!) или профессионально выполненные продукты, снабженные всей необходимой информацией, да еще и с красивыми картинками такого качества, что на заводском станке и близко не получишь. Штучная работа!
Роман Соболенко
roman-sobolenko@usa.net - титульная страница
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 06 за 1998 год в рубрике hard :: периферия