Мое счастливое королевство

Мое счастливое королевство



Сегодня мой рассказ будет посвящен всего одной игре, а не нескольким, как обычно, но зато какой! Речь пойдет о совместном творении фирмы-разработчика Enlight Software и издательской компании Interactive Magic. Эта игра, хотя и появилась на магазинных полках не так давно, но уже успела привлечь немалое внимание к своей особе. Одни геймеры плюются при упоминании о ней, другие, наоборот, без ума от нее. Кто прав? Кому из них верить? Давайте попробуем вместе с вами разобраться с этой игрой и попытаться расставить все точки над "i".

"Слухи"

Для начала давайте прислушаемся к мнению различных игровых печатных периодических изданий и фирменных игровых web-серверов, которые являются основными рецензентами и учредителями моды в этой области. Данная игра, а я намеренно пока не уточняю о чем же именно идет речь, богато освещалась и освещается до сих пор многими газетами и журналами, причем в большинстве случаев отзывы только положительные. Так, немецкий журнал PC Power Play Magazine присвоил ей звание "Стратегической игры года", а американский PC Gamer Magazine наградил престижной премией Editor's Choice Award. Журнал PC Review Magazine (Великобритания) напечатал, что эта игра "открыла жанру real time strategy новые области для развития". Web-сайт Gamespot в своем рейтинге оценил ее в 8.9 баллов по 1O-бальной шкале и описал, как "интеллектуальный Warcraft, перемешанный с элементами Civilization и Command & Conquer". Английский Computer & Video Games Magazine назвал эту игру "очень хорошей" и оценил в четыре звездочки из пяти возможных.

Online Gaming Review в своем обзоре сделал упор на том, что эта игра "не только крепко сжала горло Warcraft II, но и вырвала у него сердце, станцевав победный танец на его останках". Также, согласно их оценке, "эта игра, без сомнения, будет крепко удерживать свои позиции в течении нескольких лет, точно так же, как было и с "Капитализмом" в последние два года". CNET GameCenter отозвался о ней следующим образом: "Она значительно превосходит по своим игровым качествам Microsoft'овскую Age of Empires, сочетая дикий дух Warcraft со стратегическими нюансами Civilization". Adrenaline Vault назвал эту игру "интересной и интригующей, которая настолько своеобразна и индивидуальна, что сразу же выделилась среди остальных real-time'овских стратегий, присутствующих в настоящее время на рынке". Если сослаться на слова официального web-сервера Games Domain, то можно сказать, что "эта игра имеет уникальный стиль с большим количеством нюансов и тонкостей, чтобы стать бесподобной в различных вариантах и как сингл, и как мультигейм. "Strategy Plus" описывает ее, как "симулятор в реальном масштабе времени, который хоть и содержит много элементов Civilization, Lords of the Realm и Command & Conquer, но отличается большим количеством индивидуальных особенностей". Но точнее всех, на мой взгляд, высказался по этому поводу The Jaded Gamer's Pub, который заявил: "В то время, как визуально эта игра подходит под аналог Warcraft II, на самом деле, это - намного более широкое и глубокое произведение жанра real time strategy, созданное для интеллектуального человека, способного думать и логически мыслить".

Сравнительный анализ

Прежде, чем провести этот самый сравнительный анализ, позвольте приподнять легкую вуаль и представить вам эту "таинственную незнакомку". Игра, о которой идет речь, создана руками и головой господина Тревора Чана, одного из известных и талантливых проектировщиков в игровом бизнесе, и называется - Seven Kingdoms. Чтобы вы могли от чего-то отталкиваться при своем анализе, да и просто в качестве расширения вашего кругозора, знайте, что Trevor Chan является автором таких шедевров, как Capitalism и Capitalism Plus. Только он один знает, как правильно ввести в игру мелкие детали и нюансы, которые немедленно увлекут геймера и, в буквальном смысле, засосут по уши в сюжет игры. Я надеюсь, что вам будет интересно узнать, что же такое небывалое породило воображение господина Чана.

Первое впечатление от знакомства с "Семью Королевствами" вернет вас немного в прошлое, в дни славы Bullfrog'овского Powermonger и заставит вспомнить такие игры, как Warcraft II, Civilization, Command & Conquer, Capitalism и Age of Empires. Да, конечно, вам как и всегда в играх подобного рода придется строить города, защищать их и поддерживать в жизнеспособном состоянии, искать ресурсы и перерабатывать их, создавать армии и затем отправлять их на войну.



Но "Семь Королевств" - это игра с намного большими возможностями, чем все вышеперечисленные. Вам придется постоянно вмешиваться в международные дела и, используя все свои дипломатические навыки, стараться поддерживать мир во всем мире или, наоборот, развязывать кровопролитные войны. Но и это еще не все, в ваши обязанности будет входить столько обязанностей (планирование, торговля, обман, интрига, поддержание расовой гармонии, мудрое управление, научные исследования, подхалимство, взяточничество и налогообложение), что иногда придется пожалеть о том, что вы связали себя по рукам и ногам этой игрой. Одно могу сказать точно - бросить все ко всем чертям и прекратить игру невозможно, она, как наркотик, будет контролировать вашу волю до тех пор, пока вы не соизволите, постигнув все азы и разобравшись со всеми игровыми деталями, создать свое мощное королевство и удержать его в повиновении. Потом, правда, вы сами не один раз вернетесь в созданный вами мир и уже с удовольствием продолжите игру.

Начало игры

Ну что же, раз начало, тогда начнем и мы. После того, как вы установите по своему усмотрению все игровые опции, функции, разберетесь с предлагаемыми вариантами заполнения карты всевозможными ресурсами и так далее, можете приступать непосредственно к созданию королевства. Надо сказать, что всего в игре "Семь Королевств" имеется семь различных наций: Mayan, Japanese, Norman, Greek, Persian, Viking и Chinese. Вы выбираете для себя одну из них и в дальнейшем, естественно, представляете только ее интересы. Представители каждой из семи наций не имеют никакого преимущества друг перед другом в основных областях деятельности, различия между ними заключаются только в силах и способностях солдат, которых вы наймете и обучите. Я не буду сейчас описывать все их преимущества и недостатки, вы все узнаете, но чуть позже. Всему свое время. Характерная особенность игры "Семь Королевств" - поведение персонажей. Все они запрограммированы с учетом реальных человеческих эмоций. Так, подданные могут запросто поднять мятеж, протестуя против определенного вашего действия, или взять и уйти от вас в любую независимую деревню или к другому королю, который больше платит.

Пока же вы имеете в своем активе всего одну деревню и контролирующий ее форт. Форт - это то место, где живет ваш король и где он может обучать воинскому искусству еще восемь новобранцев (рекрутов). Не откладывая в долгий ящик, отправьте в форт пару-тройку солдат (пусть потихоньку повышают свою боеспособность), а сами, тем временем, обучите нескольких крестьян (жителей деревень), сделав их шахтерами, рабочими, строителями, командирами, учеными и шпионами. Одни из этих специалистов понадобятся вам сразу же, другие попозже, но лучше всего задействовать их как можно раньше. Чем быстрее они приступят к исполнению своих обязанностей, тем больший опыт они накопят в своей области. Пока все отобранные вами кандидаты проходят обучение, я успею сказать пару слов о "семикоролевской" игровой иерархии. Самым главным являетесь, естественно, вы, как господь бог, взирающий свысока на этот мир и управляющий всем, что на нем есть. Затем по важности занимаемой должности и по полезной деятельности идет король. За ним, чуть с меньшим влиянием, следуют генералы, а потом все остальные: рабочие, солдаты и крестьяне. Причем в игре Seven Kingdoms, все немного не так, как в нашей реальной жизни: крестьянин запросто может стать генералом, рабочий - королем, а ученый - крестьянином. Специальность ваших подданных можно менять много-много раз и неважно, в какую сторону, но лучше этим не злоупотреблять, ибо обучение (как и во всем цивилизованном мире) платное.

Подданные королевства

"Король сидит в своем форте, смотрит на своих слуг и мечтает об империи." Такую радужную, идиллическую картину рисует воображение, но игре "Семь Королевств" не присуще спокойствие. Наш король прекрасно понимает, что мечты так и останутся мечтами, если его не будет поддерживать хорошо обученная, организованная армия и лояльные, послушные жители королевства. Поэтому он начинает обучать солдат, надеясь, что вы сделаете все остальное. Король имеет самый высокий уровень "показателя лидера" - сто пунктов. Когда он начинает обучать солдат, то их "ПЛ" начинает неуклонно расти (от отметки 10 и выше), но не у всех одинаково. Дело в том, что одни солдаты способны к обучению, а другие нет. В связи с этим, нет смысла держать в форте бездарей, пусть лучше они работают на уборке урожая. Те же солдаты, которые повышают свой "ПЛ" наиболее быстро, достойны повышения - как только вы сочтете нужным, выведите их из форта и присвойте звание генерала. Потом отправьте к близлежащей независимой деревне с заданием: построить новый форт, обосноваться в нем, начать обучение новых солдат и снижать "коэффициент лояльности" тамошних жителей. Но не так-то легко влиять на лояльность местных жителей. Скорость этого процесса зависит не только от "ПЛ" вашего генерала, но также и от его национальной принадлежности. Так, например, если генерал по национальности викинг, а жители деревни - майя, то ждать, пока они все перейдут на вашу сторону, придется очень долго. Но если жители тоже викинги, то они очень быстро найдут общий язык с генералом и встанут под ваши знамена.

Давайте ненадолго вернемся немного назад, к королю. Вам будет полезно знать кое-какие "мелочи", прежде чем вы соберетесь выводить его из форта. Без крайней необходимости лучше этого вообще не делать, но если уж вас так прижало, что пришлось задействовать короля, то постарайтесь, по крайней мере, обеспечить его надежной охраной, желательно сформированной из солдат с высоким "ПЛ". Дело в том, что многочисленный отряд плохо обученных солдат противника сумеет "завалить" самого сильного короля - это лишь вопрос времени. Вторая "мелочь" касается случая, когда король вдруг "потерялся" на карте и вы даже не представляете себе, куда он мог подеваться. Можно, конечно, просматривать всю территорию квадрат за квадратом, заглядывая в каждую шахту, форт или деревню, но есть способ проще. Достаточно нажать F5 и дважды кликнуть на имени короля в длинном списке всех ваших военных командующих, экран автоматически остановится на том месте, где он "спрятался".

Про обучение солдат и крестьян я уже упоминал, но все же остановлюсь еще раз на этой теме, так как в "Семи Королевствах" очень много всякого рода нюансов и о парочке таких я хочу рассказать. Солдаты повышают свою опытность не только обучаясь у короля или генерала в форте, но и во время сражений. Чтобы ускорить этот процесс можно воспользоваться способом "стервятника" - подыскать слабую, легкую "добычу" и натравить на нее своих солдат. Ваши воины, естественно, не пострадают, а опытности наберутся. Одно плохо - таких легких целей не так уж и много. Искать их специально я вам не рекомендую, поскольку в данной игре выражение "время-деньги" приобретает истинный смысл и пока вы будете охотится, кто-нибудь успеет захватить несколько ваших деревень или фортов. Второй нюанс касается довольно интересного момента - захвата деревни силой. Начинающему игроку может показаться странным, что при нападении на независимую деревню, жители иногда выходят на ее защиту, а иногда нет. В чем же здесь дело? Все просто, поскольку ситуация напрямую связана с лояльностью крестьян этой деревни к вашему королевству. Если этот коэффициент выше пятидесяти пунктов, то быть войне, а если нет, то все окончится полюбовно. Поэтому, всякий раз когда вы собираетесь напасть на независимую деревню, сначала поинтересуйтесь "КЛ" жителей (кликните мышкой на деревне). Если этот коэффициент еще достаточно высок, тогда предлагаю следующий вариант действий. Сначала пусть ваш генерал или король построит рядом с ней форт, затем выделите крестьянам некоторую сумму денег, снизив "КЛ" до отметки в 49 пунктов. На этом все - денег можно больше не давать, а просто отправить в нее нескольких солдат, они не встретят сопротивления. Но и здесь не все просто, так как в силу вступает следующий нюанс - "игровая репутация". Если вы прославитесь в игре как маниакальный тиран, всюду решающий все конфликты с позиции силы, то впоследствии это вам очень дорого обойдется. Чем? Ну, хотя бы тем, что от вас отвернутся все остальные королевства: не будут поддерживать с вами добрососедских отношений, не станут заключать с вами торговых соглашений и при любом удобном случае начнут интервенцию.

Недвижимое имущество короля

Ваш король, а следовательно, и вы - отнюдь не бедны. Да, изначально все его владения - форт и одна деревня примерно с тридцатью жителями, но кто ему мешает расширить свои владения и обогатить казну за счет сбора налогов, торговли и сельского хозяйства? Правильно - никто, так чего же вы ждете? Вперед! Завоюйте или подчините себе при помощи экономики несколько независимых деревень, постройте рядом с каждой из них отдельный форт (для контроля и защиты) и обучите их жителей полезным для вас специальностям. Если где-нибудь вы заметили залежи полезных ископаемых (медь, железо и глина), задействуйте шахтера, а еще лучше нескольких, и отправьте их строить в этом месте шахту. Смотрите только, чтобы не случилась такая ситуация, когда вы отдали приказ, а он остался не выполнен. Такое возможно, если, во-первых, вы, определяя место строительства шахты, кликнули мышкой в тот момент, когда квадратик-курсор был черного (запретного) цвета. Во-вторых, у вас просто могли закончиться наличные деньги, а работать за спасибо или за черточку в табеле никто не будет. В третьих, часто бывает так, что вы отправили шахтера к месту залегания, допустим, глины, но пока он плелся, шахтер другого королевства уже не только построил шахту, но и начал добывать сырье.

Ладно, шахту построили, теперь очередь за перерабатывающим заводом. Берете бывшего крестьянина, ныне уже дипломированного строителя, и указываете ему место размещения будущей фабрики. Желательно, конечно, чтобы она была неподалеку от перерабатывающего завода, в противном случае понадобятся верблюды для перевозки сырья от шахты. Но обычно все складывается хорошо - шахтер добывает, а рабочий (тоже из числа крестьян), получая сырье, тут же его перерабатывает и производит, допустим, глиняные горшки. Часто, особенно у новичков, возникают некоторые вопросы, связанные с упорным нежеланием перерабатывающего завода начинать работать. Чтобы устранить все "непонятки", первым делом убедитесь, что на самом заводе есть рабочий. Строитель выполнит только свою работу - построит фабрику - и вылезет наружу, чтобы получить от вас новое задание, согласно своей специальности. Получается, что завод стоит пустой, без рабочей силы, а вы пытаетесь чего-то с него получить. Можно переквалифицировать самого строителя в рабочие, насильно загнав его на фабрику, но зачем, если он уже повысил свой опыт в возведении сооружений и в следующий раз выполнит свою работу намного быстрее?



Лучше и проще взять простого крестьянина из близлежащей деревни и отправить его прямиком на завод. В том случае, когда в рабочих недостатка нет, но сырье все равно не перерабатывается, уточните, кликнув мышкой на заводе, на что именно сориентирован завод. Вполне может быть, что добывается глина, а заказана переработка меди. Переведите работу в нужное русло и все встанет на свои места. Третий вариант связан с внезапным прекращением работы на вашем заводе - сырье поступает, а продукции нет как нет. И здесь нет ничего сложного, просто не следует забывать, что фабричные склады не резиновые. Максимальное количество выпущенной продукции, которая может храниться непосредственно на заводе (это касается и шахты), пятьсот единиц. Организуйте отправку товара на рынок, например, при помощи все тех же верблюдов и из фабричной трубы снова повалит дымок.

Рынок - конечное звено в производственной цепочке. Сюда поступает вся готовая продукция и сырье, которым вы собираетесь торговать не только с крестьянами из независимых деревень, но и с соседними королевствами. Крестьяне придут сами, а к соседям придется снаряжать верблюжьи караваны. Главное в этом деле - правильно определиться, что именно им везти от вас и что привозить обратно. Гонять вьючных животных порожняком, хотя бы в одну сторону, не советую, потому что это долго и накладно. Если у вас подписано торговое соглашение с соседним королевством, вам разрешено строить свои рынки на их территории, но есть один нюанс. Необходимо поставлять на них что-то особенное, то, чего нет на собственных рынках этого королевства, ибо крестьяне - "дети своей страны" и отдают предпочтение отечественному товару, даже если импортный дешевле. Еще вам необходимо знать, что каждый караван нуждается в десяти сопровождающих его крестьянах. Можно, конечно, отправлять верблюдов и самостоятельно, но присутствует вероятность того, что у вас их просто-напросто уведут.

Для повышения эффективности торговли, создатели игры "Семь Королевств" настоятельно рекомендуют использовать морской флот. Для этого вам опять-таки понадобится строитель, который и построит вам порт с причалами, доками и со всем, что там еще полагается в таких случаях. Но, лично мне, не встречался такой сценарий, в котором это условие было бы обязательным. Вполне можно без труда обойтись и без оных. Порт есть, но где же взять корабли? Чтобы иметь возможность строить морские суда, вы должны предварительно построить исследовательскую лабораторию. А чтобы ее построить, вам придется сначала снова задействовать строителя, а когда он закончит, отправить туда ученого, которого необходимо заблаговременно обучить из числа крестьян. Вот только после этого вам будут доступны орудия, баллисты, каравеллы и галеоны, но тоже при условии наличия достаточного количества "золотого запаса" и действующей оружейной фабрики. Зачастую игроков мучают сомнения - сколько исследовательских лабораторий необходимо для максимально быстрой разработки того или иного оружия? Обычно все ограничиваются двумя штуками, но, спрашивается, кто мешает владеть тремя, четырьмя или пятью лабораториями, ведь, чем их у вас больше, тем быстрее они работают.

Ну вот вроде бы и вся недвижимость короля, хотя, да, я кое-что упустил, а именно, гостиницу или в простонародье - кабак. Если вы отжалеете энную сумму денег и построите небольшой трактирщик, он станет излюбленным местом сбора всех "бездомных" высококвалифицированных узких специалистов, которые сбежали от своих королей и ждут удобного случая, чтобы снова наняться на работу к новому хозяину на выгодных условиях. Так что, в случае острой необходимости (но лучше только в этом случае), можно наведаться в гостиницу и взять на работу парочку-другую ученых, строителей и так далее. Например, заходите вы в свой кабак и - надо же какая удача - за дальним столиком сидит здоровенный мужик с огромным боевым топором (викинг). Это же прирожденный воин, который станет отличным генералом и будет обучать ваших солдат воинскому искусству с максимальной скоростью! Даже не раздумывая нанимайте его на службу, сколько бы денег он не запросил, в дальнейшем все расходы окупятся с лихвой. Вы, естественно, спросите, а почему этим вариантом нельзя злоупотреблять? Ответ прост - под видом перебежчиков часто скрываются шпионы, но об этом чуть позже.

Евгений Бубенников

Продолжение следует

- титульная страница


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 06 за 1998 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета